А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Все, что нужно знать, чтобы бизнес выжил и давал доход в условиях России" (страница 26)

   Анализ бизнеса. Где мы находимся?

   Прежде чем определить масштаб нужных нововведений и разработать инновационную систему именно для вашей компании, придется проанализировать такие области деятельности, как существующие продукты или услуги, процессы, технологии, рынки и каналы распределения. Такой анализ деятельности компании способствует выявлению слабых мест и показывает дальнейший путь для развития. Данные, которые получит компания при таком анализе, «поставят диагноз», на основании которого и определяются масштаб нововведений в данной компании и временные рамки его проведения.
   Весь анализ строится на составлении списка выпускаемых компанией продуктов или оказываемых услуг, рынков, на которых она работает, и каналов распределения.
   Определяется, каков жизненный цикл каждого продукта (услуги) и что нужно предпринять по каждому из них:
   ● Как еще долго можно выпускать тот или иной продукт?
   ● Сколько ему еще осталось жить на рынке?
   ● Устарел ли он физически или морально? Если нет, то когда это произойдет?
   ● На каком жизненном цикле он находится?
   Эти же вопросы правомерны и для услуг. Ответы на эти и другие вопросы дадут компании более-менее реальную карту развития продуктов, рынков и каналов распределения.
   Ответы подскажут, что можно ожидать и что можно предпринять, чтобы достичь целей по объему продаж, рыночной доле, доле потребителей, позиций брендов (если есть таковые) и прибыльности компании. На основании этого анализа и будет строиться план поиска и ввода инноваций.
   Наличие плана предполагает сделать расчет финансовых ресурсов для проведения инновационных действий, позволяет рассчитать, сколько нужно людей с необходимыми качествами для такой работы.
...
   Народная мудрость
   Чтобы добиться успеха, нужно снова и снова делать одно и то же.

   Практика инноваций

   Прежде чем показать, кто в компании стоит у руля инноваций, как «заточить» культуру компании под новации, как управлять идеями и знаниями, я остановлюсь на основных моментах практики управления инновациями.
   Что нужно сделать для того, чтобы управление стало эффективным и приносило реальную пользу?
   1. Предприниматели, менеджеры и сотрудники компаний заняты своими первоочередными делами, текучкой, не видят «леса из-за деревьев». Обычный ответ: наш бизнес и так хорош, объемы растут, все идет нормально. И инновации или их поиск только раздражают людей, становятся помехой и могут разбить зону комфорта или покоя.
   Поэтому первый шаг руководства будет направлен на объяснение работникам того факта, что кроме проблем существуют благоприятные возможности. Поэтому нужно создать систему поиска идей и поощрений (о чем будет сказано далее). Затем создаются группы из наиболее перспективных и нестандартно мыслящих людей.
   Обычно в компании такие есть, включая высший менеджмент. На малом предприятии зачинщиком инноваций является сам предприниматель или директор.
   Так, например, создается команда из нескольких специалистов и изыскиваются способы использования новых или уже существующих технологий, задаваясь вопросом: «Как можно делать этот бизнес другими способами и как можно что-то изменить?»
   Представители созданной команды читают отраслевые журналы, посещают выставки и конференции (чем они разнообразнее по тематике, тем лучше) и составляют отчеты о существующих трендах и возникающих изменениях, в том числе: глобальных, в обществе, технологиях. Найдя нечто интересное, оценивают происходящее и направляют результаты своего поиска соответствующим менеджерам или приглашенным экспертам.
   Возможен следующий путь втягивания сотрудников в инновационный процесс. В ежеквартальном информационном бюллетене сообщается об актуальных проектах и предлагается менеджерам, технологам и всем рядовым сотрудникам направлять свои предложения через внутреннюю информационную сеть компании (используйте Интернет). И собранные предложения обсуждать в определенный день каждой недели всеми сотрудниками рабочего проекта.
   2. Проведение совещаний по проблемам инноваций. Так, наиболее рациональны будет ежеквартальные совещания по инновационному управлению для сотрудников и менеджеров. На таких совещаниях рассматривают удачные инновационные проекты и наиболее значимые для вашего бизнеса изменения во многих сферах – от технологий до постановлений различных надзорных органов. Затем пишутся отчеты.
   Отчеты могут включать в себя следующие разделы:
   ● наиболее удачные методы выявления благоприятных возможностей;
   ● выводы и планы текущей инновационной деятельности;
   ● методы распространения положительного опыта поиска и внедрения инноваций в компании, стимулирование «работу мысли» персонала.
Форма. Отчет подразделений ...
   1. Пути достижения успеха.
   2. Методы выявления благоприятных возможностей.
   3. Выводы и планы текущей инновационной деятельности каждого подразделения.
   4. Основные вопросы.

   3. Проведение заседаний, где вы или кто-то из руководства разговаривают с младшим персоналом из всех подразделений. Время проведения таких заседаний определяется тем, насколько быстро происходят изменения в отрасли, в которой работает компания. Допустим, для компании из химической отрасли это встречи раз в год, а для продуктовой компании – раз в месяц или квартал.
   Есть и такой вариант: говорите всем сотрудникам о том, что вам нужны их идеи. В ежеквартальном информационном бюллетене сообщается об актуальных проектах и предлагается сотрудникам направлять свои предложения через внутреннюю информационную сеть компании.
   Такие заседания дают неоспоримые результаты. Они способствуют созданию более глубоких связей между подразделениями компании, обмену информацией и являются средством осознания причастности к развитию компании. Создается инновационная атмосфера во всех подразделениях вашей компании.
Форма. Отчет о проделанной работе ...
   Пожелания и предложения относительно работы компании.
   Личные планы.
   С какой стороны можно ждать неприятностей?
   Благоприятные перспективы.
   Разработка новых изделий.
   Как работать по-новому?
   Вопросы по работе компании и ее политике.
   Вопросы о положении компании на рынке.
   Идет ли компания в ногу со временем в техническом отношении?
   Перспективы развития бренда (-ов).
   Рекламная политика, предложения.
   Предложения по продвижению новых товаров и услуг.
   Практика таких встреч предполагает рассмотрение нескольких инновационных идей, будь то новые продукты (услуги, процессы и т. д.) или их простая модернизация. Для более подробного анализа предложения задаются следующие вопросы (см. вставку «Форма. Анализ предложения»).
   Как говорит Робин Шарма: «Никогда не бойся задавать самые простые вопросы. Вопросы – это самый эффективный метод просветленного знания». Если на все вопросы будет дан серьезный ответ, то можно рассмотреть возможность дальнейшей разработки данной идеи.
Форма. Анализ предложения ...
   Как это будет выглядеть на практике?
   Имеет ли эта идея смысл сегодня?
   Есть ли аналогичные предложения на рынке?
   Как связать это предложение с потребителями?
   Как связать это предложение с рынком?
   Сколько потребуется средств для претворения идеи в жизнь?
   Каковы ожидаемые результаты?
   4. Управление научно-исследовательским подразделением (R&D). Если у вас есть подразделение R&D, это здорово. Если нет, не расстраивайтесь. Все еще впереди!
Из жизни компаний, не экономящих на инновациях ...
   Расходы на R&D постепенно становятся глобальными – в них участвуют все «обжитые» части света. Совместное исследование Booz Allen и INSEAD показало, что сегодня только треть центров инноваций (и, соответственно, центров затрат на них) расположена в том же регионе, что и штаб-квартира компании. В 1975 году эта цифра равнялась 55 %. За последние пять лет объемы инвестиций в R&D в Европе увеличились на 2,3 %, в Японии – на 3,8 %, в Северной Америке – на 5,2 %. Но впереди планеты всей – Индия и Китай, где на инновации стали тратить на 17 % больше, чем пять лет назад. При этом страной расположения центров затрат на R&D в исследовании по-прежнему считается то государство, в котором находится штаб-квартира компании, то есть за последние годы значительно выросло число компаний-инноваторов, «прописанных» в Индии и Китае.
Источник: Smart Spenders: The Global Innovation 1000, Strategy+Business, www.E-xecutive.ru
   Распределение затрат по отраслям показывает, что больше всех в инновации инвестируют автопроизводители, компании, выпускающие медицинскую и фармацевтическую продукцию, а также производители компьютерной техники и электроники. Куда же инвестирует российский бизнес?
   Российский бизнес инвестирует исследования в пищепроме, машиностроении, химической отрасли и микроэлектронике, строит современные исследовательские центры с нуля. Это дает шанс с самого начала использовать опыт зарубежных компаний в управлении R&D. Опыт же говорит о следующем: нельзя позволять корпоративным ученым отстраниться от всех, необходимо R&D-отдел интегрировать с другими отделами компаний; контролировать результативность отдела.
   Также нужно создать особую среду для работников R&D-отдела – предоставлять им творческие отпуска, тренинги, сделать свободный график работы, организовать участие в симпозиумах и научных конференциях.
   Что нужно сделать, чтобы получить актуальные и качественные исследования от R&D-отдела? Ответ на этот вопрос может лежать в правильном соединении отдела и управленческой вертикали. Работа отделов в стиле «выигрыш-выигрыш». Все направлено на достижение общего результата. Как отделы R&D работают в российских компаниях? Можно рассмотреть несколько продуктивных схем работы, которые помогут вашей компании в организации и управлении такими отделами.
   Координатором выступает отдел маркетинга. Маркетологи компании «Русский продукт» для своих разработчиков составляют техническое задание с максимумом информации: характеристики будущего продукта, предполагаемое ценовое позиционирование, продукты-конкуренты, экономическая эффективность проекта, планы по срокам запуска в производство и т. д. Такая процедура предварила решение о запуске «Русским продуктом» этнической серии картофельных чипсов «Вкусы мира».
   Источником изменений в данном случае были изменения рынка чипсов, где появились сложные вкусы чипсов, имитирующие вкусы национальных блюд. Департамент исследований предложил на выбор несколько вариантов вкусов – выбрали четыре. Причем новые сорта чипсов остались в занимаемой «Русским продуктом» ценовой нише – более доступной, чем у конкурентов.
   В концерне «Ситроникс» (в концерн входит завод «Микрон») есть научно-технический совет, в котором задействованы топ-менеджеры, ведущие инженеры и разработчики бизнес-направлений. Совет собирается ежеквартально для обсуждения направлений исследований.
   5. Реклама инноваций. Что она может рассказать о вашей компании как инновационной?
Вosch запускает вторую имиджевую кампанию ...
   Компания Robert Bosch проводит в России имиджевую кампанию «Инновации от Bosch? Да!», задача которой – подчеркнуть инновационный характер ее продуктов и технологий. В ведущих деловых и общественно-политических изданиях будут размещены рекламные макеты с изображением новинок и информацией о том, каким образом они обеспечивают комфорт, безопасность и будущее потребителя.
   Компания Robert Bosch является разработчиком широкого ряда технологий, ставших незаменимыми в повседневной жизни и в свое время перевернувших представления потребителей о тех или иных продуктах. Среди них – первые в мире перфоратор и электролобзик, системы безопасности ABS и ESP, PSS, CAPS, Night Vision для легковых автомобилей, системы электронного впрыска дизельного топлива и многое другое, Bosch не останавливается на достигнутом, ежегодно патентуя тысячи новых изобретений, призванных сделать жизнь комфортнее и безопаснее.
Источник: www.bosch.by/language1/press/autumn-company/index.html – 24k
...
   Народная мудрость
   Чтобы не оказаться у разбитого корыта, нужно создавать свое будущее самому.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [26] 27 28 29

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация