А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Все, что нужно знать, чтобы бизнес выжил и давал доход в условиях России" (страница 25)

   Методы работы в вашей компании для выхода в страны ЕС

   Еще один барьер на пути малых компаний и компаний-«газелей», которые мечтают выйти на рынки ЕС, – несоответствие методов работы и компетенций персонала стандартам работы в странах ЕС.
   ● Нет опыта работы с зарубежными компаниями. Ваша компания долгое время работала на внутреннем рынке или рынках СНГ (что почти одно и то же), поэтому не разрабатывалась стратегия зарубежной экспансии.
   ● Нет опыта профессиональной подготовки сотрудников для работы с зарубежными партнерами и нет умения находить руководителей, которые могли бы одинаково хорошо работать в странах ЕС.
   ● Нет стандартизации производственных процессов и продукции. Стандартизация же помогает компаниям распространять накопленные ими знания и опыт для разных стран.
   ● Нет корпоративной культуры и ценностей.

   Барьеры для вхождения на рынок ЕС

   Для каждого вида продукции ЕС ставит определенные барьеры. Особенно нужно учесть следующее: нас и вас там никто не ждет. А если вы набрались смелости и пошли в ЕС со своим продуктом, то все госорганы и конкуренты встанут стеной на вашем пути.
   Для бизнеса в странах ЕС (как и в России) нужны «стальные шары». Рассмотрим, что предстоит сделать, на конкретных примерах.
   Барьеры для пищевых продуктов. Соки
   Компания планирует активную работу на рынках некоторых стран ЕС. Для этого нужно учесть следующее. Сейчас есть барьеры:
   ● Несоответствие действующих межгосударственных стандартов на пищевую продукцию требованиям Межгосударственного совета СНГ по стандартизации, метрологии и сертификации, норм безопасности и качественных параметров предприятий пищевой и перерабатывающей сельскохозяйственное сырье промышленности.
   ● Отсутствие доступа к техническому законодательству ЕС, стран СНГ.
   ● Несоответствие сельхозпродукции международным стандартам безопасности и качества ИСО и ХАСПП.
   ● Отсутствие необходимых знаний для внедрения стандартов качества ИСО и ХАССП.
   ● Слабая нормативно-правовая и методическая база внедрения международных СМК, а также высокая стоимость услуг по ее сертификации на соответствие требованиям стандартов ИСО и ХАССП.
   ● Высокая стоимость услуг по разработке новых стандартов и гармонизации действующих с международными стандартами.
   ● Недостаток квалифицированных специалистов по внедрению системы менеджмента качества (СМК), разработки стандартов, по ведению арбитражных процессов в рамках ВТО.
   ● Несовершенство системы таможенно-тарифного регулирования: средневзвешенный импортный тариф по агропродовольственной группе товаров составляет около 12,2 % (один из самых низких в мире), тогда как в Болгарии – 35 %, в Китае – 15 %, в Латвии – 34 %.
   ● Удаленность от рынков сбыта, дороговизна транспортировки, сложная геополитика.
   Если ваша компания справится со всем этим, то существуют еще некоторые барьеры для работы на рынке ЕС. И главный из них заключается в том, что никто нас там не ждет.
   Согласно статистике пищевой рынок Европы ежегодно растет на 14 %. У наших производителей есть шанс войти на рынки стран, где розничные сети не до конца сформированы (Венгрия, Болгарии). Трудно пройти на рынки Польши, Чехии, где много своих производителей соковой продукции. Уже существующие всемирные поставщики розничного рынка торговли соками могут обеспечить масштабные поставки продукции из любой точки мира по достаточно низким ценам. Работа на рынках ЕС требует уникальной продукции и развитого бренда, отсюда – нужен большой бюджет на продвижение.
   Пищевые продукты. Кондитерские изделия
   Экспортируемые кондитерские изделия, как правило, предназначены для бывших граждан России и СНГ, живущих за рубежом. Ограничение экспорта для российских компаний обусловлено рыночными заслонами.
   Российские сертификаты не признаются за рубежом, а получение международного сертификата ISO становится нереальным. Поэтому выход на европейский рынок для работы с крупными сетями невозможен.
   Барьеры для теплоизоляционных материалов. Минеральная вата
   1. Усиливаются требования к безопасности технологии и продукции в развитых странах. Страны Евросоюза в 1997 году приняли новые нормативы безопасности минеральной ваты в части диаметра волокон и химического состава сырья. Требования Директивы 97/69/ЕС ограничивают возможности использования супертонких волокон в строительстве. Требования иностранных нормативных документов к минераловатной продукции, однако, должны быть внимательно изучены в свете перспектив вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
   Промышленные круги в развитых странах умеют защищать свои ведомственные интересы: так, на встрече в Киото по проблемам изменения климата (1997) была озвучена Декларация крупнейших мировых производителей минеральной теплоизоляции. В ней на цифрах показывается, что межрегиональная торговля осложняется низкой рентабельностью транспортировок материалов на дальние расстояния, поэтому наиболее крупные компании на рынке, наращивающие производственные мощности, стремятся избегать размещения собственных заводов в регионах, где объемы выпуска теплоизоляционных материалов приближаются к уровню, достаточному для удовлетворения потребностей строительной отрасли.
   2. Работы Европейской ассоциации производителей изоляции Eurima (вклад минеральной ваты и других теплоизоляционных материалов в сохранение энергии и климата в Европе, по материалам ECOFYS) показывают, что, применяя высококачественную теплоизоляцию в строительстве, в Европе будут достигнуты цели Киотских соглашений. Это означает, что если продукция наших производителей не будет высококачественной, то вход на рынок ЕС останется закрытым. Для подтверждения качества нужно будет сертифицировать продукцию для рынка ЕС.
   3. Для экспорта продукции в страны ЕС необходима СЕ-маркировка – знак, означающий, что продукт соответствует европейским требованиям по безопасности продукции. Практика СЕ-маркировки продукции была внедрена ЕС в середине 1980-х годов с целью повышения эффективности процессов торговли между странами ЕС и снижения затрат на подтверждение соответствия изделий требованиям по безопасности для потребителя, изложенным в директивах ЕС.
   Знак СЕ часто называют «паспортом изделия», который позволяет производителю любого государства мира реализовывать свою продукцию на рынках Европы, поскольку сами покупатели нередко изучают готовое изделие в поисках знака СЕ, свидетельствующего о качестве изделия, превосходящем аналоговый продукт без СЕ-маркировки.
   Если продукт соответствует всем необходимым требованиям, то производитель/импортер должен заполнить и подписать декларацию соответствия. После этого СЕ-маркировка может наноситься на сам продукт и/или упаковку.
   Стремление компаний малого бизнеса и «газелей» работать на внешних рынках, особенно на рынке стран ЕС, похвально. Но, как сказано выше, необходимо проработать интересующий вас рынок со всем пристрастием, используя весь комплекс маркетинговых инструментов. Провести анализ рынка, потребителей и конкурентов. Разработать маркетинговую стратегию выхода на выбранные рынки, найти партнеров и импортеров. Внедриться во «вражескую» среду. Лучше там пожить с годик. Это поможет! Удачи.

   Заключение

   Я всегда говорю людям, что если они хотят сделать что-то как следует, то нужно все как следует спланировать и подготовиться.
Ричард Брэнсон
   Спасибо всем, кто прочитал эту книгу!
   Надеюсь, что она поможет вам в трудном, но веселом деле строительства своего дела.
   Это продолжение моей книги «Библия малого бизнеса. От идеи до прибыли», в которой говорилось о том, как вам найти свою идею и начать бизнес, и предлагались инструменты предпринимателя. Надеюсь, вы познакомились с ней и взяли на вооружение некоторые излагавшиеся в ней методы и идеи.
   Новая книга – продолжение рассказа о том, как двигаться дальше и что делать, чтобы бизнес стал успешным. В ней показаны методы для развития и улучшения бизнеса.
   «Все счастливые семьи похожи друг на друга». Эти слова Л. Н. Толстого как нельзя лучше подходят для определения основных «похожих» качеств успешных компаний. Все они жизнеспособны, генерируют постоянный поток прибыли, придают статус основателям бизнеса и обеспечивают почет компании. «Все счастливые компании похожи друг на друга».
   С точки зрения большинства предпринимателей, процесс разработки нового бизнеса во многом однотипен и ясен. Изобретений мало. Есть уже проверенная дорога, которую необходимо пройти. Создаешь продукт и предлагаешь его рынку. Однако всем нам хорошо знаком результат: многие продукты исчезают за ненадобностью.
   Основные причины таких неудач стереотипны: игнорирование необходимости исследовать новый бизнес, отсутствие стратегии его развития, незнание тенденций рынка, на котором придется работать. Компания игнорирует инновации! Все это совершенно недопустимо. Сегодня выживает только тот бизнес, который «по уши» погружен в инновации.
   Еще одна причина – отсутствие должного контроля. Для успеха необходим контроль, постоянное внимание к каждому аспекту бизнеса. Все части бизнеса по отдельности вроде бы и хороши, но если их соединить вместе – бизнес оказывается на краю пропасти. «Такое единое целое» напоминает Франкенштейна или Шарикова – возможно, их существование можно назвать жизнью… Но что это за жизнь?!
   В моей книге рассказывается о том, как избежать всего этого.
   Основной вывод прост и сложен одновременно: вам необходимо пройти всю цепочку действий, которые подробно рассматривались в книге.
   Как говорится, дорогу осилит идущий. Только вперед, шаг за шагом!

   Приложение
   Как сделать вашу компанию инновационной?

   Создание механизма развития инноваций в компаниях малого бизнеса и компаниях-«газелях»

   Как организовать?
   Для организации инновационной работы в компании необходимо внедрить соответствующие методы управления, формализовать их и сделать целенаправленными. Новаторство в компаниях, будь то крупный бизнес или новое предприятие, основывается на схожих принципах. Работа по поиску источников инноваций и их использование практически одинаковы для всех компаний (об источниках инноваций см. в книге «Библия малого бизнеса. От идеи до прибыли»). Все это говорит лишь о том, что успешный инновационный процесс можно подчинить управлению.
   При внимательном анализе многих предприятий– новаторов можно выявить схожие принципы построения инновационной системы. А именно – управление инновациями в компаниях строится на следующих принципах:
   1. Компания-новатор восприимчива ко всему новому и относится к переменам как возможности для роста. Перемены не рассматриваются как угроза, менеджмент настроен на волну перемен, и личные амбиции управленцев не препятствуют всему новому. Такое отношение и работа опираются на определенную методику (о методике будет сказано дальше).
   2. В компании постоянно осуществляется оценка эффективности инновационной работы.
   3. Разработана политика в отношении организационной структуры, поиска и удержания квалифицированных кадров, управления ими, стимулов и вознаграждений за инновации и их внедрение.
...
   Народная мудрость
   Включите воображение – мать и отец всех новаций!
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация