А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Все, что нужно знать, чтобы бизнес выжил и давал доход в условиях России" (страница 22)

   Часть VI
   Направления роста компании. Уже не маленькая!

   Глава 26
   Драйверы роста для малого бизнеса

   Среди компаний малого бизнеса мало тех, которые быстро переходят в рост. Мало тех предпринимателей, которые стремятся к интенсивному развитию своей компании. Многие из них воспринимают переход к росту как Рубикон. Марш-бросок через Альпы. Где холодно, морозно и голодно. Рыщут конкуренты и рейдеры. Напрягаются инвесторы и банкиры. Лишь небольшому количеству малых фирм удается успешно пережить этот переходный период.
...
   Народная мудрость
   Размер имеет значение.

   Компании, которым все же удалось «перескочить» с уровня на уровень, называют «газелями» (рост таких компаний составляет как минимум 20 % в год в течение четырех лет подряд). В России таких компаний мало. Но рост таких компаний составляет не 20 % в год, а в разы больше. И это отличие «газелей» российских и стран СНГ от «газелей», например, в США.
...
   «Центр речевых технологий» ежегодно увеличивает обороты на десятки миллионов рублей Инновационная фирма, созданная инженером по радиоэлектронике Михаилом Хитровым, за 20 лет выросла в предприятие, на котором работает более 300 человек. Теперь компания начала внедрять крупные национальные программы для борьбы с преступностью, например систему фоноучета по заказу правительства Мексики.
   Если с пакетом наработок у фирмы все было в порядке, то вот знаний о том, как вести бизнес, в начале 1990-х годов не хватало. Поэтому первой удачей, помогшей развитию, Михаил Хитров считает консультации бывшего финансового директора NASA (после выхода на пенсию специалист колесил по развивающимся странам).
   Вторым поворотным моментом в компании считают начало сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития, которое началось в 2003 году. «ЕБРР сам на нас вышел. Предложил инвестиции в обмен на долю в компании».
   С 2003 года оборот компании вырос в 16 раз. По итогам 2010 года он превысил 500 млн рублей. Участники рынка считают, что такое сотрудничество – мечта любой российской инновационной фирмы.
Источник: dp.ru/100nts
   Посмотрим, что нужно сделать, чтобы ваш малый бизнес начал вдруг, как на дрожжах, расти. К этому нужно готовиться. Такое развитие не возникает по «щучьему велению, по моему хотению». Это упорный труд и умные действия.
   Нужно точно определиться, что характерно для малых компаний, которые начинают быстро расти. Причем успешно и красиво. И определить, какие для этого нужны драйверы роста:
    Определение стратегии развития на годы. Экспансия на другие рынки. Свои и зарубежные. Умение видеть рынок и «ощущать» его динамику развития.
   ● Успешная тактика.
   ● Улучшение обслуживания клиентов – клиентоориентированность. Все лучшее – клиентам.
   ● Укрепление корпоративной культуры и поощрение личного и профессионального развития сотрудников.
   ● Развитие лидерских качеств ваших менеджеров.
   ● Умение делегировать полномочия.
   ● Удачная разработка структуры и систем.
   ● Нацеленность на инновации для всех сотрудников и всей компании.
   ● Определение и развитие ключевых ценностей.
   ● Развитие бренда.
   ● Успешное прогнозирование будущего и настоящего.
   О многом из этого списка я уже писал выше или в книге: «Библия малого бизнеса. От идеи до прибыли». В этой части мы рассмотрим корпоративную культуру, передачу полномочий, создание инновационной компании (в приложении), структуры и системы. А пока познакомьтесь с перечнем ключевых факторов успеха зарубежных компаний, который распространяется и на наши фирмы.
Набор ключевых факторов успеха ...
   Ряд проведенных за рубежом исследований показали сходные результаты, в соответствии с которыми ключевыми факторами успеха являются:
   ● превосходство товара над товарами конкурентов;
   ● сильная маркетинговая ориентация;
   ● использование эффекта синергии (сочетание технологических и нетехнологических инноваций и возможностей компании);
   ● соответствие целям организации;
   ● эффективная система отбора и оценки проектов;
   ● эффективное управление продуктами и контроль;
   ● привлекательность рынков;
   ● доступ к ресурсам;
   ● восприимчивость организации к нововведениям
Booz, Allen and Hamilton, 1982
...
   На основе анализа данных о причинах успехов и провалов 195 промышленных товаров Р. Купер выделяет три ключевых фактора успеха:
   «1. 1. Превосходство товара над своими конкурентами, т. е. наличие у него отличительных свойств, способствующих лучшему восприятию со стороны потребителей.
   2. 2. Маркетинговое ноу-хау компании, то есть лучшее понимание рынка, поведения покупателей, темпов принятия новинки, длительности жизненного цикла товара и размеров потенциального рынка.
   3. 3. Высокая синергия НИОКР и производства, то есть наличие технологического ноу-хау.
   Уровни успеха для товаров, высоко оцениваемых по одному из названных факторов, равны соответственно 82, 79 и 64 %. Товары с высокими оценками по всем трем факторам имеют уровень успеха порядка 90 %».
Источники: Booz, Allen and Hamilton. New Product Management for the 1980s., 1982; Cooper R. C. Winning at New Products, 1993
Компания «Каменный мир» ...
   Компания «Каменный мир» занимается поставкой природного камня из Армении с 2005 года. Производство – добыча и обработка камня – находится в Армении. Вместе с петербургским офисом штат сотрудников фирмы насчитывает 60 человек. Каменные глыбы обрабатываются в Армении и поставляются в город в виде готового продукта – в Петербурге это стоило бы в 3 раза дороже.
   В Петербурге на рынке продажи натурального камня работают до 50 компаний. Это ООО «Природный камень СПб», ООО «АКД» и др. Участники рынка отмечают, что удерживали продажи на докризисном уровне прежде всего за счет гибкого подхода к клиентам, скидок и акций. «Преимущество нашего сектора связано все-таки с наличием собственной сырьевой базы. Камень привозим из регионов: Ростовской области, Башкирии, Урала, Кавказа. Людям нужна работа, они продолжали работать и в кризис.

   Предположим, вы определили, что следует сделать для обеспечения роста и процветания компании. Но прежде чем приступать к осуществлению вашего плана действий, давайте рассмотрим типичные ошибки, которые допускают в процессе перехода к росту компании малого бизнеса.

   Глава 27
   Ошибки при переходе через «перевал»

   Как безболезненно пройти от стадии малого бизнеса в начало среднего, в стан компаний-«газелей»? Постарайтесь избежать головокружения от успехов и непомерных трат. Осторожность и нерв!
   Необходимо проанализировать состояние отрасли и рынка и определить, какое положение занимает ваша компания в рамках этой отрасли. Проведение такого анализа – непременное условие разработки нового продукта. Об этом свидетельствует и наш отечественный опыт, и опыт зарубежных компаний.
   По данным исследовательской фирмы Hopkins & Bailey, причинами провала новых бизнес-проектов становятся:
   ● недостаточный анализ рынка – в 45 % случаев;
   ● дефекты продукта – в 29 % случаев;
   ● недостаток эффективных маркетинговых мероприятий – в 25 % случаев;
   ● чрезмерно высокие издержки – в 19 % случаев;
   ● действия конкурентов – в 17 % случаев;
   ● недостаток поддержки при выведении товара на рынок – в 14 % случаев;
   ● производственные проблемы – в 12 % случаев;
   ● другие причины – в 24 % случаев.
...
   Народная мудрость
   Вы пренебрегаете анализом рынка и вытекающими из него эффективными маркетинговыми мероприятиями? Дни вашей компании сочтены!

   Глава 28
   Передача полномочий. Власти?

   Не для того покупают канарейку, чтобы петь за нее.
Алек Дуглас-Хьюм, бывший премьер министр Великобритании
   Когда у вас маленькая компания, то не возникает потребности передавать бразды правления в другие руки. Нет необходимости делегировать часть полномочий. Многие скажут, что это не так и нужно передавать, но хочу отметить, что это вы создали бизнес. И это ваше детище.
   Разделение полномочий на первых этапах жизни вашей компании чревато последствиями. Каждый думает, что он провидец и знаток рынка. Поэтому начинаются брожения в компаниях. Кто-то хочет сделать по-своему, кто-то этому перечит и делает по-своему. «Лебедь, рак и щука». Да, это нельзя назвать еще полноценным бизнесом. Вы еще «специалист широкого профиля». Но это период набивания шишак и приобретения предпринимательского опыта. А он несладок! Поверьте.
   Кстати, в мире и в России большинство компаний с малым числом сотрудников (от 2 до 10). Сей факт свидетельствует о том, что в природе человеческой спрятано недоверие к другим людям и неумение работать сообща. Вам предстоит обойти этот барьер.
   Путь наверх в компании мирового класса лежит только при эффективном сотрудничестве с другими людьми. А для этого нужно переступить через себя и научиться делегировать полномочия. А самому становиться провидцем – анализировать и предвидеть. Это становится вашей задачей, если вы хотите сделать выдающуюся компанию. Когда вы принимаете решение о передаче полномочий, то вам нужно сделать другую структуру предприятия и разработать системы жизнеобеспечения. Да, структуры не было. Вся структура – я да моя половина. Системы были, но в фантазиях.

   Глава 29
   Системы. Структура

   Мы уже говорили о стратегии и миссии. Казалось бы, для чего так много говорить о вещах, которые большинство предпринимателей рассматривают как «второй фронт»? Я говорю о тех предпринимателях, которые не переживут и пару зим. Но те, кто остается в бизнесе и развивает его, весьма серьезно относятся как к видению, миссии, так и к стратегии компании. Все взаимосвязано в организации. И миссия компании определяет стратегию, а стратегия – организационную структуру.
   Четкая структура компании делает бизнес предсказуемым. Вносит стандарты в вашу деятельность. Нужно помнить, что без структуры не начнется рост. Структура управления разграничивает полномочия в компании жестко и конкретно. Вы отвечаете за маркетинг, вы – за производство, а вы – за стратегию и мечты (это о вас). То есть процесс стандартизируется. Появляются системы: маркетинговая, финансовая, инновационная, информационная, кадровая…
...
   Структура + системы = компания.
   Компания готова для роста. Для прыжка. Есть данные и измерения о том, что если вы переходите с двух продуктов, двух работников на четыре продукта и четыре работника, то сложность управления увеличивается в 12 раз! Вот это да. Не трудно догадаться, что будет дальше при увеличении количества продуктов/услуг и сотрудников.
   Далее, вы структурируете свои операции. Если вы занимаетесь сборкой компьютеров, то регламентируйте все ее этапы. Пусть будут четкие инструкции о том, что делать, в какой последовательности, по времени и кто конкретно несет ответственность за тот или иной этап сборки. Начиная от закупки комплектующих до маркировки собранного компьютера. Если у вас более сложный продукт, например сборка Е-мобиля, то все этапы производства нужно занести в компьютеры. Сделать программу сборки. Определить, кто что делает и за что отвечает.
   Это лишь говорит о том, что ваш бизнес уже не принадлежит вам как единственному «диктатору». Есть участки работы и люди, которые их обслуживают. Менеджеры и инженеры. Ваша задача на этом этапе сделать из этих менеджеров лидеров. Внедрить систему профессионального обучения. Впрочем, эта система является частью культуры вашей компании.
   Принципы организаций по П. Друкеру:
   ● Организация должна быть прозрачной. Служащие должны знать и понимать структуру компании, в которой работают.
   ● В компании обязательно должно быть лицо, принимающее решения в сфере своей компетенции.
   ● Количество уровней компании должно быть как можно меньше. Компания должна быть «плоской».
   ● Для того чтобы существующая компания воспринимала инновации, нужно создать структуру, которая позволяла бы людям проявлять свои предпринимательские способности.
...
   Народная мудрость
   Великая мантра современной экономики – больше инноваций!
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28 29

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация