А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Все, что нужно знать, чтобы бизнес выжил и давал доход в условиях России" (страница 15)

   Риски операционные
   Риск потери реальных клиентов. Отсутствие достаточно квалифицированных кадров приведет к потере клиентов. Поэтому кадровая политика должна быть направлена на привлечение иностранных специалистов и известных в вашем городе мастеров своего дела, что сразу повлияет на доверие клиентов к новому ресторану.

   Часть III
   Измерение результатов управления компанией

   Глава 16
   Оценка ключевых показателей бизнеса

   Тем, что нельзя измерить, тем нельзя управлять.
Изречение американских менеджеров
   Оценка бизнеса и путей его дальнейшего развития – основная работа предпринимателя на первых этапах развития компании. Это должно войти у вас в привычку. Задача проста – внимательно смотреть, как развивается бизнес. Как говорится, где тонко, там и рвется. Не доглядел, и что-то уже идет не так.
   Оценка – это ваша постоянная домашняя работа. Оценивать нужно всегда самому, даже если вы уже возьмете в штат нескольких менеджеров или директоров. Потому что вы должны все время держать руку на пульсе бизнеса.

   Что и как оцениваем?

   Вы можете оценивать весь бизнес, смотреть, как он развивается с точки зрения вашего видения и мечты. Или ключевые показатели деятельности. Вы можете оценивать финансовые результаты деятельности компании. Или операции в рамках бизнес-процессов (различных систем, например систем продаж или маркетинга).
   Показателей много. Бывает, что оценка осуществляется по 60 показателям. Но конкретно нужны только 10–15. Необходимо выбрать только те ключевые показатели, которые ясно покажут, как развивается и работает ваша компания.
   Известно несколько видов ключевых показателей для малого бизнеса.
   Ключевые стратегические показатели – это те показатели, которые говорят вам, насколько вы приблизились к своей мечте, решению стратегической задачи (стать первым на рынке). С какой скоростью вы приближаетесь к цели и что мешает двигаться быстрее.
   Ключевые бизнес-показатели позволяют оценить, насколько успешно осуществляется управление бизнесом и его основными функциями. При этом рассматриваются показатели управления бизнесом как целым организмом.
   К ключевым показателям для малого бизнеса относятся:
   ● Производство и производительность: объем произведенной продукции за период (день, неделя…), простои, произведенный брак, товарные запасы, сырье и комплектующие, производительность труда (ед./чел. – час.), невыполненные заказы и др.
   ● Удовлетворенность потребителей: поток покупателей, оценка работы, возврат товаров, спорные ситуации, дополнительные услуги и др.
   ● Состояние рынка: целевая аудитория и ее численность, потенциал рынка, доля рынка, привлекательность рынка, имидж и репутация и др.
   ● Привлечение персонала: штатное расписание, текучесть кадров, оплата труда сотрудников, увольнения.
   ● Уровень прибыли: прибыльность продукции (валовая маржа, чистая маржа).
   Выбирать ключевые показатели из приведенного списка следует с учетом обстановки, в которой работает ваш бизнес. Набор показателей для каждой компании определяется индивидуально, с учетом того, что происходит на рынке и в вашей компании.
   Скорее всего, ваша компания не первая на рынке. Это поможет определить основные показатели в вашем бизнесе. Посмотрите, как работают конкуренты и какие используют показатели.

   Операционные ключевые показатели

   Операционные показатели отражают результаты повседневной деятельности. Это вешки, по которым определяется, как идет бизнес и что он вам приносит. В их число входят стоимостные и натуральные показатели. Сколько компьютеров собирается каждый день и какое их количество отгружается потребителям. Или количество обслуженных автомобилей на автомойке за день. Ежесуточное число гостей в ресторане или кафе и средний чек. Это могут быть такие факторы, как количество выписанных счетов-фактур за день, количество звонков от потребителей, объем продаж за день, объем продаж в расчете на одного продавца, валовые продажи за месяц.
   Операционные показатели – это то, что позволяет вам оценить результаты бизнес-деятельности и прибыльность.
   Как показывает практика, список показателей большой. Ваша задача заключается в том, чтобы выбрать для себя с десяток основных операционных показателей и внимательно следить за ними. Каждый день! Потом, по мере накопления опыта и развития интуиции, вы решите, какие из показателей поменяются, а какие станут приоритетными.
   Показателей много и они не регламентированы (как финансовые показатели и отчетность).
   Как выбрать те показатели, которые нужны вам сегодня?
   Знакомые предприниматели, у которых дела идут хорошо, рассказывают примерно одну и ту же историю. Как они работают с показателями. Обычно они выбирают несколько (5–6) показателей. Затем собирают информацию по этим показателям. Вносят их в таблицу и анализируют их динамику (за неделю, месяц…). Затем делают выводы и спрашивают себя и коллектив, что нужно сделать, чтобы улучшить выбранные показатели. И так постоянно. Изучают группы значимых для их бизнеса показателей и проводят новации для их улучшения. Это входит в привычку и дает хороший инструмент управления компанией.
   Как часто собирают информацию?
   Информацию собирают в зависимости от рода деятельности, например в розничной торговле каждый день или чаще. При производстве продукции необходимы также ежедневные данные. Все зависит от предпочтений и необходимости такой информации для слежения за работой компании и ее прибыли.
   Главное при такой работе – не «откусить слишком много». Анализ многих показателей только внесет хаос и неразбериху в саму деятельность компании. Начинайте с нескольких основных показателей вашей прибыльной работы.
   Посмотреть, как выбираются ключевые показатели, можно на информационном портале www.betec.ru (примеры оценки ключевых показателей для компаний различных сфер деятельности).

   Алгоритм оценки ключевых показателей бизнеса

   Наиболее простой алгоритм оценки ключевых показателей таков:
   1. Определите основные операционные показатели. Определите временные рамки измерения показателей (день, неделя, месяц).
   2. «Упакуйте» собранные данные в отчеты. Отчеты можно делать в табличной форме. Используйте графики и диаграммы. Главное, чтобы все было понятно даже для непосвященного в «дебри» вашего бизнеса.
   Ваш бизнес еще невелик, и оценкой бизнеса занимается сам владелец компании. Действия просты. Но не забывайте ежедневно оценивать полученные результаты, а потом, на основании полученной информации, корректировать работу вашего предприятия и действия сотрудников.

   Глава 17
   Отслеживание финансов. «Что заработал, то и поел!»

   Финансовые измерения проводятся часто. Следует ежедневно смотреть отчет вашего бухгалтера. Так как сразу, только начав вникать в финансовые дела, вы не сможете явно представить себе реальную картину движения денег, стоит уделить время обучению. Узнать, что такое баланс и как его расшифровывать. Посмотреть отчеты о прибыли и расходах. Отчеты о движении денежной наличности…
   Такая практика даст вам возможность самим оценивать состояние вашей денежной системы. Вы сможете распознавать, где происходит утечка ресурсов, а где образуется их приток. Это нужная вещь. Тем более зависимость от бухгалтера не приносит ничего хорошего. Да и бухгалтеры частенько меняются. Многие предприниматели нанимают приходящих бухгалтеров на полставки.
   Вам стоит узнать минимум о финансах и их «жизни» как можно быстрее.
   Еще один плюс – вы свободно рассказываете своим работникам о финансовых показателях деятельности.
   И еще. Анализируя финансовые отчеты, можно увидеть тонкие места в операционной деятельности. Где возникает низкая прибыльность, в каких операциях?
   Можно плохо или хорошо ориентироваться в финансовой отчетности. Но две вещи необходимо знать определенно. Вам, как командиру, необходимо точно знать: есть ли прибыль и каков уровень рентабельности предприятия.

   Прибыль

   Прибыль – это основная выручка от реализации продукции за вычетом всех затрат на производственную и финансовую деятельность предприятия. Прибыль является главным показателем эффективности деятельности. Основные виды прибыли, на которые стоит обратить внимание, таковы: валовая (балансовая) прибыль и чистая прибыль после налогообложения.
   Валовая (балансовая) прибыль есть результат вычитания между чистым доходом от реализации продукта и его себестоимостью
   Прибыль от обычной деятельности – это операционная прибыль, откорректированная на величину финансовых доходов и финансовых расходов. Прибыль от обычной деятельности является прибылью, подлежащей налогообложению (налогооблагаемой прибылью).
   Чистая прибыль – это прибыль, которая поступает в распоряжение предприятия после уплаты налога на прибыль.
   Когда на вас прольется «дождь» прибыли?
   Это произойдет, если деятельность вашего предприятия стала эффективной и вы подобрались, вернее, перешли некий порог, которым является точка безубыточности. До этой точки вы еще в убытке, после ее преодоления вы работаете в зоне прибыли. И уже есть что считать!

   Точка безубыточности

   Как определить такую точку?
   Точка и есть точка. Или есть точка безубыточности, или есть точка в бизнесе.
   Это основная финансовая цель, к которой стремится новый бизнес на первом этапе деятельности компании. Основная цель – выйти на безубыточность. То есть точка, где доходы равны расходам. Затратам.
   Прежде чем идти дальше, вы должны посмотреть и просчитать свои затраты. Они состоят из переменных затрат и постоянных.
   Переменные затраты зависят от деятельности компании. Если продажи растут, то растут и переменные затраты. И наоборот. Это, кстати, дает вам возможность регулировки таких затрат. Переменные затраты определяются из того, сколько ресурсов и денег тратится на единицу продукции, какова себестоимость продукции и сколько затрат на логистику.
   Постоянные расходы – «якорь на ногах» предприятия. Плата за аренду помещений, зарплата сотрудникам, ежемесячные платежи по финансовым обязательствам и др.
   Ваша задача состоит в том, чтобы рассчитать все переменные и постоянные затраты вашего предприятия. Только после этого можно рассчитать точку безубыточности, точку, выше которой появляется прибыль.
   Какой доход необходим, чтобы покрыть все свои расходы в течение месяца, квартала, года? Сколько нужно продать для получения такого дохода (валового) вашей продукции?
   Рассчитать, где находится точка, несложно.
Маржа (покрытие постоянных затрат), получаемая с каждой проданной единицы продукции ...
   Например, продали по 10 рублей, а затратили 5 рублей, то маржа составит 5 рубелй.
   Если в месяц постоянных затрат выходит на сумму 100 рублей, то нужно разделить 100 рублей на 5 рублей (маржа) = 20 едиинц продукции для выхода на точку безубыточности. Это расчет в натуральном выражении, в единицах продукции.
   В стоимостном выражении. Умножив 20 единиц на цену реализации (10 рублей), мы получим 200 рублей. Это точка безубыточности. При продаже 21 единиц у вас появится прибыль (те же 5 рублей).
   Расчет точки произведен для одного вида продукции. А ведь компании выпускают много наименований. Хотя, если у вас стартап, то продукт, скорее всего, только один. Но чем черт не шутит?

   Определим точку безубыточности с использованием маржинального дохода. Для расчета прибыли можно использовать формулу:
...
   Точка безубыточности = суммарные постоянные затраты/маржинальный доход на единицу продукции.
   Например, компания, которая занимается производством рубашек, имеет маржинальный доход на единицу продукции, равный 150 рублям. Так как цена единицы продукции за вычетом переменных затрат составляет маржинальный доход, или, для нашего примера: 400 руб. – 250 руб. = 150 руб. Постоянные затраты на весь объем производства составляют 450 000 рублей в год. Точка безубыточности: 450 000 руб./ 150 руб. = 3000 шт.
   Точка безубыточности напрямую зависит от того, какую цену вы поставите на продукт. Понятно, что при определенных издержках повышение цены на ваш продукт уменьшит время достижения точки безубыточности и даст больше маржи (прибыли).
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация