А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Все, что нужно знать, чтобы бизнес выжил и давал доход в условиях России" (страница 14)

   Выводы

   Следите за тенденциями на вашем рынке. Собирайте факторы для определения его состояния. Выявляйте наиболее значимые сценарные переменные и пишите сценарии. Это даст вам все необходимое для того, чтобы понять, что может произойти с вашим рынком в будущем и как себя при этом вести.
   Меняйте стратегию развития вашего бизнеса. Нет ничего застывшего в этом мире – все течет и изменяется. Так будьте гибче – не дайте застигнуть себя врасплох всяким кризисам и неопределенностям.

   Глава 15
   Анализ рисков. Кто не рискует, тот… пьет!

   Любой бизнес подвержен рискам.
   Поэтому ваша задача заключается в том, чтобы заранее определить все возможные риски, которые существуют, могут появиться и повлиять на вашу деятельность.
   Существуют группы рисков, которые необходимо рассмотреть:
   ● финансовые риски;
   ● маркетинговые риски;
   ● технологические риски;
   ● политические риски;
   ● юридические риски;
   ● экологические риски;
   ● строительные риски;
   ● риски непредвиденных опасностей.

   Не все вышеперечисленные учитывают при анализе малого бизнеса. Так, для ресторанного бизнеса услуг это одна группа рисков (см. далее, в кейсах), а для производителя автомобильных шин – другая, более расширенная. Можно сказать, что для любого производства лучше рассматривать все возможные риски.

   Финансовые риски. В области финансирования инвестпроект может быть рисковым, если существует:
   ● экономическая нестабильность в стране (например, кризис 2008 года);
   ● рост инфляции;
   ● сложившаяся ситуация неплатежей в отрасли;
   ● дефицит средств;.
   ● повышение цен на сырье, энергию и комплектующие;
   ● внезапное увеличение стоимости оборудования;
   ● рост зарплаты.

   Маркетинговые риски:
   ● неправильный выбор рынков сбыта;
   ● неправильно разработана маркетинговая стратегия;
   ● неточный расчет объема рынка, его привлекательности;
   ● отсутствие сбытовой сети;
   ● нет правильной рекламной стратегии;
   ● не определены каналы коммуникаций и др.

   Технические (технологические) риски возникают, если есть:
   ● ошибки в проектировании;
   ● несовершенство новой технологии и/или неправильный выбор оборудования;
   ● ошибочное определение мощности производства;
   ● недостатки в управлении компанией;
   ● нехватка квалифицированных работников и управленцев;
   ● отсутствие опыта работы с технологическим новым оборудованием у местного персонала;
   ● существует опасность срыва поставок сырья и комплектующих;
   ● срыв сроков строительных работ.

   Политические риски:
   ● изменения в таможенной политике;
   ● изменения в налоговой системе или валютном регулировании;
   ● изменения в системах экспортного финансирования;
   ● изменения законодательства;
   ● социальные неопределенности.

   Юридические риски. Возникают в связи:
   ● с неотлаженным законодательством;
   ● с неправильно оформленными документам на право собственности, аренды и т. д.

   Экологические риски. Возникают вследствие:
   ● непродуманного законодательства в части требований к окружающей среде;
   ● различных аварий;
   ● изменения отношения к экологии в обществе.

   Строительные риски. Возникают:
   ● в начале строительства;
   ● во время строительства;
   ● после завершения строительства.

   Специфические риски. Люди в черном. Рейдерство. Риски непредвиденных опасностей.
   Особенностями национального бизнеса являются авантюризм и наличие различных «крыш» в качестве «менеджеров по рискам». Это всегда чревато! Также, если вы построили хороший бизнес, всегда существует возможность его захвата рейдерами. Об этом нужно всегда помнить. Еще один тип рисков – это различные непредвиденные обстоятельства: пожары, наводнения и т. д., выбирайте сами, на ваш вкус.

   Региональные риски. Также необходимо определить риски в регионе вашей деятельности. Разные регионы – разные условия развития бизнеса. Нужно ли инвестировать в производство в данном регионе? Хороший вопрос!
   Есть исследователи рисков регионов России. Это известный бизнес-журнал «Эксперт» и его подразделение «Рейтинговое агентство» (http://raexpert.ru/).
   Вам стоит посмотреть инвестиционную привлекательность региона для бизнеса. В данное время на сайте http://raexpert.ru/ можно посмотреть раздел «Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов» и, в частности, оценку законодательных, социальных, экономических, финансовых, криминальных, экологических и управленческих рисков.
   В рассматривающихся ниже кейсах учитывались наиболее распространенные риски.

   Кейс. Автомобильный дилер и его риски

   Риски стратегические, строительные и рыночные
   1. Ухудшение макроэкономической конъюнктуры и снижение темпов роста автомобильного рынка может помешать компании достигнуть запланированных темпов роста.
   2. Риски при строительстве дилерского центра. Это прежде всего зависит от времени года: зимой бывает слишком холодно для таких работ, летом – слишком жарко. Возникают проблемы с поиском земли, местными властями и архитектурными нормами. Сложности бывают с подводом коммуникаций и обеспечением электричеством новостроек. Сбои возникают и при поставках строительных материалов, особенно при сжатых сроках сдачи объекта.
   3. Квотирование поставок. Торговля автомобилями – жестко регулируемый рынок, правила игры на котором устанавливают заводы-производители. Принцип зонирования позволяет им ограничивать конкуренцию, продвигать единые стандарты обслуживания, но вместе с тем и ограничивать рентабельность автодилеров. В соответствии с принципом зонирования рынок разбивается на зоны, в каждой из которых может находиться не более одного дилера. Таким образом, производитель защищает дилеров от риска того, что за углом откроется другой автоцентр, торгующий автомобилями той же марки. Завод-производитель определяет квоты поставок автомобилей на каждую зону (Россия и СНГ) и контролирует их реализацию именно в той зоне и тем дилером, которому данный автомобиль предназначался по квоте. Поэтому нередки ситуации, когда очередь на популярные модели в казахстанских салонах может достигать нескольких месяцев. Удаленность автопроизводителя от российского рынка, высокие темпы его роста приводят к дефициту популярных моделей на быстрорастущих рынках.
   Риски операционные
   1. Риск потери реальных клиентов. Отсутствие достаточно квалифицированных кадров приведет к потере клиентов. Поэтому кадровая политика должна быть направлена на привлечение известных в вашем городе специалистов, что сразу повлияет на доверие клиентов к новому автодилеру. Успех любого автодилера зависит от степени квалификации и уровня подготовки автомехаников.
   2. Риск затоваривания продукцией. Неумение рассчитать реальные потребности в автомобилях, и отсюда – возникновение проблем с реализацией автомобилей.
   Сколько автомобилей следует держать на складе? В первую очередь это зависит от выбранной марки производителя. Если предлагается широкая линейка моделей, то приходится держать на складе много машин, и наоборот. Практика показывает, что на складе дилера должно находиться автомобилей в 2 раза больше, чем планируется продать за месяц. То есть если план на данный месяц – 20 машин, то на складе должно быть 40 машин.
   3. Недопоставка автомобилей, пользующихся спросом. Провалы в логистике. Если доставка машин из-за рубежа организуется собственными силами, то необходимо либо создание своей службы доставки или полноценной транспортной компании.
   Работа с операционными рисками подразумевает в основном отлаживание бизнес-процессов, введение таких правил и инструкций, которые позволят снизить любые потери. Например, риск утечки информации снижается введением определенных правил доступа к важным данным.
   Финансовые риски
   1. Возможность кредитного риска при работе с сегментом клиентов из различных государственных учреждений. Задержка оплаты за предоставленные автомобили приведет к систематической нехватке средств на операционную деятельность.
   2. Высокие темпы роста автодилера, требуют значительных вливаний в оборотный капитал, что повышает зависимость компании от возможности привлечения краткосрочного банковского финансирования.
   3. Торговля автомобилями требует существенного объема финансирования оборотного капитала. Это рынок продавца, где заводы-производители устанавливают правила игры для дилеров, не только регулируя предложение и рентабельность, но и диктуя условия оплаты закупленных партий автомобилей. Как правило, дилерам требуются значительные объемы оборотного капитала.
   4. Значительная часть оборотных средств дилера «заморожена» в автомобилях, стоящих на складе.
   Риски опасностей
   Возможны риски непредвиденных обстоятельств: пожар, удар молнии, взрыв газа, взрыв технологического оборудования, повреждение имущества водой из систем канализации, водопровода, отопления, систем автоматического тушения пожара, стихийные бедствия, кража с незаконным проникновением и ограбление.
   Что нужно застраховать:
   ● Здания и строения автосалонов, автотехцентров.
   ● Внешние сооружения.
   ● Оборудование паркингов.
   ● Охранные и защитные системы паркингов.
   ● Оборудование техцентра (подъемники, диагностика, ремонт, покрасочные и сушильные камеры).
   ● Автомобили новые для реализации.
   ● Автомобили третьих лиц в ремонте.
   ● Запчасти и аксессуары.

   Кейс. Рынок ресторанных услуг

   Риски стратегические и рыночные
   1. Ухудшение макроэкономической конъюнктуры и снижение темпов роста ресторанного рынка.
   2. Риски при строительстве ресторана. Это прежде всего зависит от времени года: зимой бывает слишком холодно для таких работ, летом – слишком жарко. Возникают проблемы с местными властями и архитектурными нормами. Сложности бывают с подводом коммуникаций и обеспечением электричеством новостроек. Сбои возникают и при поставках строительных материалов, особенно при сжатых сроках сдачи объекта.
   3. Ресторанный бизнес при кажущейся простоте таит в себе массу сложностей: из 100 вновь открывшихся заведений на точку самоокупаемости выходит примерно треть, остальные закрываются из-за убыточности предприятий. Причин тому может быть бесчисленное множество, но основные это: неправильно выбранная (непродуманная) концепция заведения, отстающие технологии всего производственного цикла и низкий профессиональный уровень (менеджмента) управления.
   4. Риск ухода клиентов из-за различных социальных или экономических потрясений является одним из самых главных для отрасли.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация