А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Все, что нужно знать, чтобы бизнес выжил и давал доход в условиях России" (страница 13)

   Алгоритм разработки сценариев

   Алгоритм включает в себя:
   ● Определение ключевых факторов неопределенности.
   ● Определение сценарных переменных.
   ● Разработку нескольких сценариев.
   Ключевые факторы неопределенности рынка, сценарные переменные и сценарии
   Для будущих рынков есть множество факторов неопределенности. Необходимо рассматривать только те факторы, которые будут влиять на структуру вашего рынка. Из собранной группы выделяются все ключевые факторы неопределенности. Например, технологические тенденции, изменения государственной политики (регулирование рынков, социальные сдвиги) и др. Сделайте свой список ключевых факторов.
   В разработке сценариев еще одним основным звеном являются сценарные переменные. Что это такое? Например, сценарными переменными рынка промышленных товаров являются:
   ● Уровень спроса на продукт у потребителей (частных и корпоративных).
   ● Уровень распространения (проникновения) продукта среди потребителей.
   ● Соотношение продаж через различные каналы.
   ● Мотивы принятия решения о покупке у частных потребителей.
   Собирается информация о важных для рынка сценарных переменных и факторах, которые поддерживают эти переменные. Какие факторы будут воздействовать на такие переменные, поддерживать и/или менять их? Это самый важный вопрос. Опять же, переменных можно насчитать много. Выбираются только ключевые переменные и по ним, для каждой из них, можно составлять сценарии.
   Переменные – суть изменений в структуре рынка. Например: принятие вашей технологии рынком, реакция конкурентов, уровень спроса, стимулирование сбыта или использования потребителями нового продукта.
Сценарные переменные и ключевые факторы рынка теплоизоляционных материалов ...
   1. Уровень спроса на продукт у потребителей (частных и корпоративных).
   Внешние факторы: Социальные тренды (рост благосостояния, активная покупка жилья и др.), стоимость энергоносителей, стоимость перевозок, каналы реализации продуктов.
   Внутренние факторы: маркетинговое давление конкурентов, новые продукты ваших конкурентов.
   2. Уровень распространения (проникновения) продукта среди потребителей.
   Внешние факторы: темпы замены старых продуктов на новые, социальные тенденции, изменение экономических условий.
   Внутренние факторы: маркетинг конкурентов и их активность.
   3. Соотношение продаж через различные каналы.
   Внешние факторы: политика каналов по отношение к видам теплоизоляции, потребительский выбор каналов, выгоды, получаемые потребителями от различных каналов, уровень сервиса.

   База данных для предпринимателя: основные неопределенные сценарные переменные

   Приведу список основных неопределенных сценарных переменных, которые вы можете использовать для разработки своих сценариев («пять сил» М. Портера):
   ► Барьеры на входе:
    Каким будет объем экономии на масштабе?
   ● Доступ к каналам распределения и трудности подсоединения.
   ● Какова будет политика госорганов в плане новых требований к продукции вашего типа?
   ● Как будут реагировать ваши конкуренты?

   ► Потребители:
    Каким будет уровень спроса частных и корпоративных потребителей?
   ● Как будут вестись продажи – через дистрибуторов, дилеров или напрямую?
   ● Насколько будут чувствительны к цене покупатели (ценовая эластичность)?
   ● Каковы будут мотивы принятия решения о покупке?
   ● Как изменятся потребности?
   ● Каково будет отношение покупателей к новому бренду?

   ► Поставщики:
    Сколько будет поставщиков на рынке, их концентрация?
   ● Какой объем поставок будет выгоден для поставщиков?
   ● Каким будет процесс переключения на другого поставщика?
   ► Конкуренция на рынке:
    Какова будет реакция действующих на рынке конкурентов?
   ● Каковы будут меры противодействия конкурентов?
   ● Какие новые компании (отечественные и зарубежные) придут на рынок?
   ● Какова будет концентрация игроков рынка?
   ● Каковы издержки производства у конкурентов?

   ► Товары-заменители:
    Какие будут на рынке товары-заменители?
   ● Насколько часто будут появляться товары– заменители?
   ● Какова будет доля рынка у таких товаров?
   ● Какова будет готовность потребителей переключиться на другие товары?
   ● Как будут отличаться цены?

   Переходим в практическую область. Давайте определим сценарные переменные и ключевые факторы для мониторинга рынков: теплоизоляционного материала и услуг по мониторингу транспортных средств.

   Кейс. Производитель теплоизоляционных материалов – базальтового волокна и плит из него (БВП)

   ● Значимые сценарные переменные, по которым производится разработка сценариев:
    Уровень спроса на БВП у потребителей (частных и корпоративных) в 2011 году.
   ● Уровень распространения (проникновения) БВП (динамика роста общего числа покупателей данной продукции).
   ● Ключевые факторы, влияющие на развитие рынка базальтового волокна и плит (БВП).
    Рост рынка строительства жилья. Осуществление федеральной целевой программы «Жилище» и развитие национального проекта «Доступное жилье». В 2011–2015 годы будет продолжение программы, с возможностью увеличения строительства жилья. В этом случае дополнительный рост рынка БВП может составить 10–12 %.
   ● Рост рынка строительства различных коммерческих зданий (офисные здания, торговые центры, складские помещения и др.).
   ● Усиление тенденции замены различных видов теплоизоляции на теплоизоляцию из базальтового волокна. При переходе на местную продукцию любой российский дистрибутор ограничивает свой импорт на 40–50 % и более.
   ● Увеличение числа людей, которые будут менять или утеплять свое индивидуальное жилье (дома, коттеджи, дачи) с 1,5 % до 3 % (2011–2015 годы).
   ● Развитие и внедрение новых технологий производства базальтового волокна и изделий из него в России. В ближайшее время планируется строительство нескольких новых заводов.
   ● Местные источники сырья для производства базальтового волокна.
   ● Развивается инфраструктура доставки конечной продукции потребителям.
   ● Увеличение осведомленности потенциальных потребителей о сильных свойствах базальтового волокна. Усиление тенденции проникновения данной продукции в сектор строительства частных домов.
   ● Конкурентоспособность данной продукции.
   У этого материала нет недостатков других теплоизоляционных материалов, а именно:
   ● у стекловаты высокое влагопоглощение;
   ● у пенопласта основной недостаток его горючесть и выделение при этом отравляющих веществ; высокая цена.
   ● Маркетинговое давление конкурентов.
   ● Новые (или модификация и расширенный ассортимент) продукты конкурентов.

   Возможные сценарии развития рынка: медленный рост; постоянный рост; наличие пиков. Для каждой из этих ситуаций развития рынка можно сделать свой вариант стратегии. Для компаний малого бизнеса важно знать, как будет вести себя рынок. Это определяется на основании анализа ключевых факторов (списки факторов в кейсах).
   Если рынок будет расти, значит, у вас должна быть определенная стратегия развития. Возможно, вы решите купить новое оборудование. Если рынок будет падать, то вам стоит подумать, как модифицировать продукт и продать его по более низкой цене.
   Также можно сделать сценарии развития по каждой сценарной переменной. Например, что произойдет с уровнем спроса корпоративных потребителей (падение или рост)? Судя по ключевым факторам (в кейсе), наблюдается рост. Можно ориентироваться на эти данные, но всегда помнить, что лучше сделать три варианта сценариев. Если уровень спроса вдруг (кризис) снизится, то ваши действия вам уже понятны, вы их определили при разработке сценариев.
Как работают другие? ...
   Одно из крупнейших рекламных агентств разрабатывает рекламу для марки кофе «Folger». Вопрос: «Как вам удается вести рекламную кампанию этой марки так успешно год за годом?» Ответ: «Мы всегда в гуще событий». Нужно постоянно следить за новостями, думать о том, каковы основные тенденции развития ситуации на рынке и как ваша компания должна на них реагировать. Это исключительно важно в работе.

   Мария Шатская, руководитель отдела маркетинга компании «Беко» (Москва), рассказывает: «На рынке бытовой техники прослеживается такая тенденция: покупательский спрос от премиум-сегмента смещается в сторону эконом-класса. Наша компания это уже ощутила. Так, сегодня спрос растет на все категории нашей техники, но особой популярностью пользуются стиральные машины. Учитывая это, мы разработали специальную антикризисную программу, в рамках которой в 2009 году основной акцент будем делать на выпуск стиральных машин линейки “Ecoline” (они позволяют потребителю получить необходимый набор функций за минимальные деньги)».
Источник: www. E-xecutive.ru, «Эксперт Консалт»

   Кейс. Система мониторинга местоположения подвижных объектов (AVL – auto vehicle location)

   ► Сценарные переменные, интересные для предпринимателей:
    Каким будет уровень спроса на услугу у потребителей (частных и корпоративных) в 2011–2012 годы?
   ● Каким будет уровень распространения (проникновения) услуги? Кривая роста по годам данной услуги среди частных и корпоративных потребителей.
   ● Как поведут себя существующие конкуренты на этом рынке?
   ► Ключевые факторы, влияющие на развитие рынка:
    Рост крупных и средних транспортных компаний и компаний МСБ (увеличение бизнеса, количества перевозок).
   ● Расширение географических территорий деятельности компаний и госхолдингов.
   ● Рост числа различных сетей продаж и доставки продукции различного назначения.
   ● Рост городов (увеличение числа служб, обеспечивающих жизнедеятельность этих образований – скорая помощь, пожарная служба…).
   ● Развитие новых технологий мониторинга ТС и снижение цен услуги AVL.
   ● Увеличение осведомленности потенциальных потребителей об AVL-услуге.
   ● Стоимость индивидуального оборудования для абонентов имеет тенденцию к снижению. В 2011–2012 годы терминалы будут стоить вдвое меньше, чем сейчас, что даст новый импульс к развитию.
   ● Удешевление трафика у GSM-операторов (ГЛОНАСС).
   ● Рост числа людей, имеющих автомобили стоимостью более $30 тыс. и использующих систему определения местонахождения GPS (ГЛОНАСС).
   ● Усилия, предпринимаемые организациями, связанными с геоинформатикой и навигацией для пересмотра устаревших ограничений в области цифровой картографии, рано или поздно приведут к изменениям в этой области, и тогда будет преодолен сдерживающий фактор на рынке систем позиционирования наземных подвижных объектов.
Футуристический сценарий для «любимого» Google ...
   Что будет представлять собой Google в ближайшие десятилетия? Не прогорит ли компания, подобно многим своим предшественникам, задушенная собственным самомнением? Мы задали этот вопрос ученым, консультантам, бывшим сотрудникам Google и даже известным tech-прорицателям, таким как Рей Курцвайл и Стивен Вольфрам. В ответ они предложили нам хорошо аргументированные, детальные и иногда пугающие прогнозы относительно будущего Google:
   Сценарий 1. Год 2015: Google – это интернет.
   Бесплатный wi-fi, более быстрая версия Веб, Gbrowser и Google Cube преобразуют технологический ландшафт и человеческую речь.
   Для большинства повседневных нужд Google стал технологической платформой, сетью коммуникаций и интернетом самим по себе.
   Сценарий 2. Год 2020: Google мертв.
   Некогда мощная поисковая система пала жертвой оптимизаторов, обвинений во вторжении в частную жизнь и Microsoft.
   Поиск причин упадка Google заставляет нас вернуться на 15 лет назад, когда компания была еще в зените славы. Дело даже не в непопулярной сделке с AOL, заключенной в 2005 году, в результате которой сайт поисковой системы, известный прежде своим спартанским оформлением, украсили тяжеловесные баннеры: настоящей проблемой этого времени стали поисковые оптимизаторы, или SEO.
   Сценарий 3. Год 2025: Google – это медиа-бизнес.
   Google TV, Google Mobile и e-paper вызывают масштабный переворот.
   Сценарий 4. Год 2105: Google – это Бог.
   Человеческое сознание стало частью Сети, где оно регулярно обновляется.
   В последний год XXI века человечество наконец осознало значимость Тех, Чье Имя Было Google.
   Человеческое сознание стало частью Сети, где оно хранилось и регулярно обновлялось. Изношенные тела можно было заменять новыми. Те, Чье Имя Было Google, больше не были в одиночестве – теперь мы все были Google.
Источник: http://www.webplanet.ru Перевод статьи «Imagining the Google Future», опубликованной в журнале «Business 2.0»
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация