А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Все, что нужно знать, чтобы бизнес выжил и давал доход в условиях России" (страница 11)

   Тенденции. Что нас ждет в будущем?
   Наиболее интересным аспектом анализа вашего рынка является исследование характерных для этого рынка тенденций развития. Знание тенденций в сочетании с видением перспектив рынка даст вам новые преимущества для бизнеса.
   Например, какие тенденции характерны для развития рынка мониторинга транспортных средств с помощью системы GPS/ГЛОНАСС?
   Основная тенденция заключается в том, что из категории товаров для крупных компаний навигационные системы переходят в категорию товаров массового спроса, которые может позволить себе не только небольшая компания, но и частный автовладелец.
   Снижение стоимости терминалов абонентского оборудования и стоимости их сервисного обслуживания.
   Установка систем на новые автомобили.
   Создание операторских центров для оказания сервисных услуг в области телематики.
   Развитие рынка навигационных систем напрямую связано с экономической ситуацией в России. При повышении уровня благосостояния населения увеличится и спрос на навигационные системы.
Какие бывают тенденции? ...
   Макроэкономические тенденции
   ● Перераспределение региональной экономической деятельности.
   ● Сильно увеличится количество потребителей и изменится их состав. В ближайшее десятилетие на мировом рынке появится почти миллиард новых потребителей.
   Социальные и экологические тенденции
   ● Средства связи еще глубже преобразят мир, образ жизни и способы взаимодействия людей.
   ● Техническая революция только начинается. Мобильные телефоны есть у миллиардов людей. Ежегодно отправляется десять триллионов электронных писем.
   Корпоративные тенденции
   ● Управление компаниями из искусства превращается в науку. Время интуитивного управления уходит в прошлое. Руководители компаний осваивают алгоритмические методы принятия решений, применяя информационные технологии для управления бизнесом.
   ● Доступность информации и каналов ее распространения изменяет экономику знаний. Знания становятся все более доступными. Получить информацию можно практически из любой точки земного шара.
Источник: по материалам компании McKinsey

   Теперь о главном! Алгоритм поиска и выявления изменений рынка (отрасли)

   Именно изменение является доминирующим фактором в сегодняшнем обществе. Ни одно разумное решение нельзя принять, учитывая только окружающий нас сегодня мир, поскольку надо учитывать и тот мир, который будет.
Айзек Азимов
   Опираясь на свой практический опыт и используя передовые наработки различных исследовательских компаний и школ бизнеса, я вывел простой алгоритм для определения развития рынков в будущем. Все успешные компании используют в своей работе очень похожие методы. Они или выявляют факторы, которые влияют на бизнес, или исследуют жизненные циклы продуктов и услуг, или заняты обнаружением тенденций, или пишут сценарии развития рынков.
   Уточню, это делают только те предприниматели, для которых бизнес становится частью их жизни. Те, кто стремится сделать из малого бизнеса – средний, а далее – крупный. Это лидерский алгоритм! Если бизнесмен не отслеживает развитие рынка, он пополняет ряды проигравших!
...
   Народная мудрость
   Не смотришь за рынком? Жди провала!

   Каков же наиболее полный алгоритм, который учитывает все, что вам нужно для продуктивного исследования рынка (сектора, ниши)? Смотря где вы работаете. Алгоритм пригоден как для ниши, так и для отрасли в целом.
   Алгоритм:
   1. Поиск и оценка существующих на данный момент тенденций на вашем рынке (отрасли).
   2. Выявление всех групп факторов, на которых тенденции держатся.
   3. Определение жизненных циклов.
   4. Написание сценариев возможного развития рынка (отрасли).
   5. Слежение за новыми тенденциями и факторами, важными для вашего рынка. С помощью информационной системы (отслеживание информации в СМИ и интернете) и системы поиска инноваций (см. приложение).

   Выявление факторов развития тенденций

   О тенденциях я говорил выше. Рассмотрим факторы (факты), на которых они основываются.
   Лучшие друзья предпринимателей – факты. Если есть задача об определении значимости выбранного и/или создаваемого рынка, необходимо собрать (выявить) ключевые факторы, которые дадут вам основание судить о перспективах рынка и прослеживать его изменение.
   Существует огромное число факторов. Если рассматривать все собранные факторы, то совсем просто запутаться. Что, собственно, и произойдет, когда вы просмотрите множество источников информации и послушаете знающих людей (экспертов по рынку). Иначе как хаосом в голове это не назовешь.
   Важно обратить самое пристальное внимание на ключевые факторы. К ключевым факторам относятся те из них, которые наиболее сильно влияют на структуру рынка (отрасли) и определяют ее. Поговорим о структуре рынка.
   Наиболее полно и просто о структуре отрасли сказано у Майкла Портера в книгах «Конкурентное преимущество» и «Конкурентная стратегия». Изобретать заново велосипед не стоит. Воспользуемся идеями М. Портера для определения сил, влияющих на ваш рынок и его структуру. Необходимо знать, что все рынки имеют одну структуру (по Портеру).
   Согласно модели Портера, структура рынка (отрасли) состоит из пяти блоков (рис. 1):

   Рис. 1. Модель Портера: формирование структуры отрасли

   ● Поставщики (влияние поставщиков).
   ● Потенциальные конкуренты (появление новых конкурентов).
   ● Существующие конкуренты (препятствия со стороны действующих конкурентов).
   ● Покупатели (власть покупателей).
   ● Товары-заменители (угроза со стороны новых товаров, которые могут заменить ваши).
   ● Каждый блок структуры, из пяти вышеприведенных, определяется специфическими факторами. Наша задача заключается в том, чтобы выявить те факторы, которые определяют в данный момент структуру выбранного рынка и/или отрасли. Затем мы попытаемся предсказать, как различные силы (поставщики, покупатели, товары-заменители, конкуренты и потенциальные конкуренты) смогут повлиять на ваш рынок и, следовательно, на ваш бизнес.
   ● Составьте список факторов, воздействующих на бизнес со стороны (поставщики, действующие и потенциальные конкуренты, покупатели, товары-заменители). Затем задайтесь вопросом: что может произойти в природе этих сил (например, разорится основной конкурент) и как это повлияет на ваш бизнес и его дальнейшее развитие (может быть, вы займете его место)?

   Группы факторов

   При определении факторов следует обращать внимание на следующие группы:
   ● Внешние факторы: страновые, региональные и мировые экономические процессы (последний кризис – очень наглядный пример), правовые и политические изменения, воздействие социальных и природных факторов (засуха для производителей зерна) и др.
   ● Рыночные факторы: величина и возможность роста вашего рынка, уровень его развития (стадии жизненных циклов), эластичность цен, сезонность спроса и др.
   ● Экономические и технологические факторы: барьеры на входе и выходе (сколько нужно финансов и ресурсов, чтобы войти на ваш рынок или уйти с него?), уровень используемых технологий, необходимое финансирование и возможный уровень прибыли, степень использования производственных мощностей и др.
   ● Конкурентные факторы: характер конкуренции, доля рынка, появление новых конкурентов, конкуренция со стороны товаров-заменителей, структура издержек относительно конкурентов.
   Из этих групп выбираете те основные факторы, которые в данный момент влияют на ваш рынок и которые, возможно, будут влиять в будущем. Далее я приведу примеры поиска факторов и их группировки по значимости.

   Глава 13
   Система жизненных циклов спроса

   Все циклично. Все развивается по определенным жизненным циклам.
   Существуют жизненные циклы (ЖЦ) отрасли (рынка), товара (услуги) и бренда. Эти циклы необходимо исследовать для получения информации об эволюции потенциального спроса на ваш новый товар (услугу) в течение времени. Кроме того, выделяют ЖЦ брендов аналогичной продукции у ваших основных конкурентов и ЖЦ товаров (услуг) заменителей. Вся эта «дружная семья» ЖЦ требует к себе вашего особого внимания и понимания. Все ЖЦ важны для построения качественных прогнозов для рынка.
   Для полного анализа системы ЖЦ можно использовать следующий алгоритм исследования:
   ● ЖЦ вашего товара/услуги (если ваш товар или услуга присутствуют на рынке).
   ● ЖЦ существующих на рынке аналогичных товаров (услуг) основных конкурентов.
   ● ЖЦ существующих товаров-заменителей.
   ● ЖЦ существующих брендов основных конкурентов на выбранном рынке.

   Жизненные циклы товаров и услуг (товаров конкурентов и товаров-заменителей)

   Жизненный цикл товара (ЖЦТ) является инструментом для анализа привлекательности выбранного вами рынка.
   Анализ рынка будет неполным без определения ЖЦ вашего товара + ЖЦТ ваших конкурентов + ЖЦ товаров-заменителей.
   Если ваш продукт совершенно новый для рынка, то можно проанализировать ЖЦ аналогичных товаров на аналогичных рынках различных стран. Если есть товары-заменители, то параллельно рассматриваются и их циклы.
   Если ваш товар (услуга) будет только частью аналогичной, уже продаваемой продукции, то выявляется ЖЦ товаров, конкурирующих с вашим товаром/услугой. Это все стоит сделать, чтобы узнать, как будет себя вести ваш товар или услуга. Во всяком случае, вы получите интересные данные о поведении во времени (времени продаж на рынке) ваших и таких же, как ваши, товаров/услуг, а это очень ценная информация для предпринимателей.
   Жизненный цикл товара определяет, как уже говорилось, эволюцию потенциального спроса на товар. Графически весь цикл можно представить в виде S-образной кривой, разделенной на четыре или пять стадий (можно делить еще, если вас это заинтересует). Возьмем вариант деления кривой на четыре стадии. Хотя нужно сказать, что кривые ЖЦТ не всегда совпадают с S-образной кривой. Так, исследователи Д. Ринк и Дж. Свэн выявили до 12 различных кривых («Менеджмент, ориентированный на рынок». – Питер, 2004). Так, иногда отсутствует стадия внедрения. В других случаях «пропускается» стадия зрелости и сразу идет спад. Встречаются и несколько стадий роста. Вариантов достаточно. Главное, вовремя их выявить.
   Схематично ЖЦТ состоит из четырех стадий: внедрение товара на рынок, рост продаж, зрелость и спад (рис. 2).

   Рис. 2. Жизненный цикл товара
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация