А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Всё для клиента. 39 правил незабываемого сервиса" (страница 1)

   Ли Кокерелл
   Всё для клиента. 39 правил незабываемого сервиса

   Lee Cockerell
   THE CUSTOMER RULES
   THE 39 ESSENTIAL RULES FOR DELIVERING SENSATIONAL SERVICE

   © Lee Cockerell, 2013
   © Перевод на русский язык. Издательство «Наше слово», 2013
   © Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2014

   Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

   © Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)
* * *
   Посвящается моей жене Присцилле

   Вступление
   Будьте милыми!

   На одной из последних семейных встреч, которая проходила в моем доме, взрослые обменивались историями о хорошем и плохом обслуживании клиентов в тех или иных компаниях. Из чистого любопытства я спросил у своей внучки Марго, которой было тогда 12 лет, какие, по ее мнению, существуют правила для блестящего обслуживания клиентов. Не задумавшись ни на секунду, она ответила: «Первое правило, деда, – „Быть милым“!»
   Устами младенца! Я провел всю свою взрослую жизнь, размышляя над тем, как лучше обслужить клиентов, начиная с тех дней, когда подростком работал в аптекарском магазине и на бирже лесоматериалов в маленьком городке в Оклахоме и заканчивая высшей точкой моей карьеры, временем работы в должности исполнительного вице-президента в компании Walt Disney World, когда руководил рабочим коллективом в 40 000 человек, курортными отелями с общим номерным фондом более чем в 30 000 комнат, 4 тематическими парками, 2 аквапарками, 5 полями для гольфа, 2 торговыми городками, ночным развлекательным комплексом, спортивно-оздоровительным комплексом и другими видами деятельности. До этого я успел поработать поваром в армии, официантом на званых обедах, контролером продуктов питания и напитков, директором по закупкам сети отелей Hilton (включая Waldorf-Astoria), директором ресторанов в Marriott, главным управляющим другого Marriott и топ-менеджером компании Disney в Париже и Орландо.
   Все 40 с лишним лет, проведенных мной в индустрии гостеприимства, я никогда не переставал искать лучшие способы обслужить клиентов. И все же при всех важнейших уроках, которые все эти годы давались мне тяжелым трудом и были получены мной от прекрасных коллег и наставников, я никогда еще не слышал столь краткого и точного определения основных принципов сервиса, как то, что в двух словах дала Марго.
   «Быть милым» – точно в цель. Посмотрите в словаре значение слова «милый», и вы найдете в его определении такие понятия, как «дружелюбный», «вежливый», «приятный», «обаятельный», «доброжелательный», «тактичный», «хорошо воспитанный», «изящный» и «ловкий». Кому бы не хотелось, чтобы в бизнесе его окружали люди, обладающие подобными качествами? Первое слово Марго, глагол «быть», также обладает глубоким смыслом. Обдумывая ее мудрый ответ, я все яснее и яснее понимал, что превосходный сервис – это, по сути, не столько то, что мы делаем, сколько то, кем мы являемся. Вы можете придерживаться лучших в мире принципов, методов и правил профессиональной подготовки, но если люди, которым вы доверяете все это воплощать, будут подобного лишены, не получится ничего. Не поймите меня неправильно, то, что вы делаете, тоже необычайно важно, и многие из «Правил работы с клиентами» будут посвящены именно тому, что нужно делать и как это нужно делать. Однако «быть» важнее, чем «делать», и личные качества человека – его или ее отношение к делу, индивидуальность, манера себя вести и другие – важнейшие факторы блестящего сервиса. Как выразилась консультант по розничной торговле Лиз Тахир: «Качество сервиса никоим образом не сможет превысить качество персонала, который его предоставляет». В этой книге будут разобраны оба аспекта прекрасного сервиса: и «быть», и «делать».
   Поглядите на все вот с какой стороны: предположим, вы – клиент, и сотрудник компании, с которой вы сотрудничаете, все делает как по писаному, проводит сделки эффективно и в срок, но при этом он недружелюбен, безразличен, общается с вами свысока и при этом вы понимаете, что он отсчитывает секунды, оставшиеся до конца рабочего дня. Теперь представьте себе, что вы ведете дела с сотрудницей другой компании, которая совершает ошибки, однако любезно за них извиняется и исправляет последствия, относясь к вам с вежливостью и уважением, потому что она счастлива быть там, где она есть, обслуживая вас. В какую из компаний вы обратитесь в следующий раз?
   «Все для клиента» одновременно являются и прекрасной парой к моей первой книге: «Управляя волшебством: 10 принципов лидерства компании Walt Disney World»[1], и ее логическим продолжением. Если книга «Управляя волшебством» ориентирована на руководителей и людей, стремящихся ими стать, то «Все для клиента» заинтересует всех, начиная с представителей верхних эшелонов менеджмента и заканчивая контактным персоналом, людьми, непосредственно взаимодействующими с клиентурой. Они подойдут не только сотрудникам отделов по обслуживанию клиентов, но и продавцам и официантам, аналитикам из техподдержки и ремонтным рабочим, регистраторам в гостиницах и билетерам, работникам служб доставки и вахтерам и даже инвестиционным банкирам, адвокатам, учителям, врачам, медицинским сестрам и другим профессионалам в своей области. В книге «Все для клиента» я подчеркиваю важную мысль: каждый человек, какого бы уровня должность он ни занимал, может проявлять качества лидера. Однако лидер способен вести за собой только в том случае, если есть хоть один человек, готовый за ним последовать. И напротив, любой и каждый сотрудник компании может – должен – нести ответственность за обслуживание ее клиентов, работает ли он с ними непосредственно, встречаясь лично, или по телефону, на расстоянии – из офиса менеджера или кабинета начальника.
   «Все для клиента» полностью посвящена одной высочайшей цели: помочь вам, вне зависимости от должности, которую занимаете, обслуживать клиентов с таким постоянством, с такой честностью, умом и искренностью, что они не только будут возвращаться к вам снова и снова, но и станут охотно рекомендовать вас своим домашним, друзьям и коллегам. Эти правила опираются на то, что я узнал за всю свою карьеру, начиная с тех дней, когда работал, обслуживая клиентов лично, и заканчивая годами, что провел на высших руководящих постах в компаниях, чье клиентское обслуживание обладает всемирно известной репутацией. Также опираются они на весь мой потребительский опыт, подкрепленный многолетней привычкой наблюдать, как некоторые коммерческие предприятия предоставляют своим клиентам блестящий сервис, тогда как другие не в состоянии справиться с этой основной своей задачей. Результатом стали 39 простых, но очень важных «Правил», соблюдение которых может гарантировать превосходность сервиса на любом уровне деятельности компании. Если вы непосредственно взаимодействуете с клиентами, то узнаете, как оказывать им сервис такого качества, которое сделает вас частью незаменимого актива нанявшей вас на работу компании. Если вы менеджер или директор, то узнаете, как разработать направленную на сервис стратегию и методы ее реализации, а также подобрать, ориентировать и обучить персонал, который обеспечит вашей компании (или вашей команде) самый ценный актив из всех, что можно только пожелать, актив, неизменно приносящий прибыль, – репутацию фирмы, предоставляющей превосходный сервис.
   Принципы, раскрываемые в этой книге, применимы к любой сфере деятельности и к любой компании, будь она маленькой или большой, частной или государственной, ориентированной на прибыль или некоммерческой. Их проверенная эффективность равнозначно проявляет себя и в таких транснациональных корпорациях, как Disney и Marriott, и в местных магазинчиках, и в интернет-магазинах сетевой торговли. Они работают всегда, продаете ли вы такой высокотехнологичный продукт, как планшетные компьютеры, такой сложный комплекс услуг, как медицинское обслуживание, или же нечто настолько простое, как кофе и обувь. Изложение «Правил» в книге разбито на короткие главы крошечного объема, так что вы можете прочесть одну или две за несколько минут, усвоить в них самое главное и немедленно применить это на практике.
   В конечном итоге все, что делает бизнес-лидер, служит делу обслуживания клиентов. Это всегда соответствовало действительности, а учитывая текущие тенденции, можно утверждать, что в ближайшие годы важность предоставляемого клиентам сервиса для успеха бизнеса возрастет еще больше. Чтобы выиграть борьбу за клиентов на современном рынке высокой конкуренции, компании недостаточно обладать только отличным продуктом, хорошей технической поддержкой, эффективными методами работы и предлагать привлекательные цены. Ей также нужно установить искренние отношения со своими клиентами через непосредственное открытое общение, которое удовлетворяло бы не только их практические нужды, но и эмоциональные потребности. «Возникновение глобальной конкуренции, доступность надежной информации для клиентов и открывшиеся перед ними возможности общаться друг с другом в социальных сетях – все это означает, что сегодня власть принадлежит клиенту, – пишет Стивен Деннинг, автор книги „Вдохновляй и управляй!“[2]. – Современная фирма не просто уделяет больше внимания клиентскому сервису – перемены куда глубже: теперь все и вся в фирме должно быть ориентировано на то, чтобы приносить клиенту пользу в кратчайший срок».
   Деннинг абсолютно прав, называя современный период «эпохой клиентского капитализма». Сегодня власть перешла от продавца к покупателю. Вот почему для этой книги я выбрал двойное название. Клиент управляет всем и всегда, но при этом существуют некие принципы, а именно правила того, как грамотно завоевать клиентов, как их удержать, как превратить лояльных клиентов в адвокатов и эмиссаров вашего бизнеса. Это не очередная оптимистичная банальность из мира бизнеса. Ваши клиенты для вас – единственный источник дохода, без них ваша фирма вылетит из мира бизнеса, а вы вылетите с работы. Если будете следовать принципам, изложенным в книге «Все для клиента», вы лучше послужите клиентам и получите лучший результат. Даже моя 12-летняя внучка могла бы сказать вам то же самое.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация