А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Современные погреба, гаражи, летние кухни и летний душ. Оригинальные идеи, новые проекты" (страница 1)

   Валентина Ивановна Назарова
   Современные погреба, гаражи, летние кухни и летний душ Оригинальные идеи, новые проекты

   Гараж

   Гараж на приусадебном участке может служить одновременно мастерской и погребом для хранения продуктов.

   Виды гаражей

   Гаражи могут быть деревянными, металлическими, кирпичными. Деревянные гаражи не отвечают требованиям противопожарной безопасности; в металлических гаражах нет оптимальных условий для автомашины: летом жарко, зимой и осенью образуется конденсат, что является причиной коррозии. По этой же причине не целесообразно делать металлические ворота в кирпичном гараже.

   Оборудование

   В оборудование гаража входит: освещение, вентиляция, стеллажи для хранения всевозможных деталей, желателен водопровод. Гараж должен быть сухим, относительная влажность 50–70 %.

   Выбор места для гаража и возведение фундамента

   Место для гаража определено, теперь необходимо подготовить рабочую площадку. Удаляют почву на глубину 10–15 см, проводят разметку, соблюдая прямоугольность углов; забивают колышки у всех углов, натягивают разбивочные шнуры. По разметке роют котлован для фундамента. В сухом песчаном грунте глубина 60 см; в глинистом – 80 см. Для закладки цоколя поверху котлована для фундамента снаружи и внутри его укладывают доски или брусья по размеру гаража. В котлован закладывают бетон и тщательно утрамбовывают. Крепежные элементы устанавливаются до затвердевания бетона. В бетон можно добавить битый кирпич, щебень, камни.
   Рис. 1. Схема трассировки (а) и план фундамента (б):
   1 – деревянные колышки; 2 – разбивочный шнур; 3 – банкет; 4 – поверхность грунта; 5 – бетонный пол; 6 – порог ворот; 7 – изоляция; 8 – гравийная засыпка

   Пол

   На площадку насыпают слой песка толщиной 10 см и утрамбовывают; сверху накладывают слой толи или промасленной бумаги. Если пол бетонный, то бетон распределяют равномерным слоем, толщиной 10–12 см. Затем бетонированную поверхность затирают теркой.
   Лучше всего строить гараж на уровне земли, но можно ниже уровня земли.
   Рис. 2. Гараж со смотровой ямой и подвалом:
   1 – верстак с тисками и стеллажи, 2 —облицовочная доска; 3 —рубероид; 4 – балка перекрытия; 5 – балка навесного потолка; 6 – щит антресоли; 7 – петля навески антресоли; 8 – отмостка; 9 – фундамент: 10 – смотровая яма; 11 – подвал

   Рис. 3. Кирпичный гараж:
   а – общий вид, б – вид сбоку, в – оптимальные размеры с одними воротами, г – план гаража

   Стены

   Стены сложены в 1/2 кирпича с угловыми и промежуточными столбами в 1 кирпич. Преимущества такой кладки в том, что ниши между столбами внутри гаража можно использовать для оборудования полок и стеллажей.

   Крыша

   Крыша односкатная, пологая, из деревянных балок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из 40–50 мм досок.

   Ворота

   Особенность такого гаража в том, что устраиваются 2 пары створчатых деревянных ворот. Вторая пара ворот для выезда на расположенную со стороны двора площадку для мойки и профилактики машины. Внутренние размеры гаража 9,5×5,2 м, что позволяет рационально использовать пространство вдоль стен. Створки ворот находятся ближе к левой стороне, для удобства выхода из машины.
   Створки ворот состоят из каркаса, обшитого досками в фальц (вагонкой), размер 185×170 см.

   Окна. Вентиляция

   В боковых стенах имеются окна с заполнением из стеклоблоков. Вентиляция обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой, диаметром 150 мм с насадками и колпаком. Насадок прикреплен к трубе стяжным хомутом; колпак в виде двойного конуса – к насадку на 3-х лапах. Дефлектор изготавливают из листового оцинкованного железа. Нижний конец вентиляционной трубы расположен близко к полу.
   В частных гаражах часто устраивают смотровую яму, однако ее строительство не рекомендуется, потому что поступающие испарения и образующийся конденсат от перепада температур вызывают коррозию днища автомашины, стоящей, как правило, над ямой.
   Рис. 4. Вытяжная система гаража:
   1 – труба; 2 – хомут крепления; 3 – конусная насадка; 4 – лапка крепления колпака; 5 – колпак; 6 – колпак с двойным конусом

   Устройство смотровой ямы оправдано в местностях с уровнем грунтовых вод ниже 2,5–3 метров. В таком случае под гаражом целесообразно строить и подвал для хранения продуктов.
   Для удобства, наряду с обычными распашными воротами, делают опрокидывающиеся и шторные ворота, они занимают меньше места.
   Но спланировать гараж необходимо так, чтобы стоянка машины находилась не над смотровой ямой и люком в подвал.

   Устройство смотровой ямы

   Ширина смотровой ямы должна быть на 10–15 см меньше расстояния между колесами автомобиля, а глубина такой, чтобы человек, не сгибаясь, мог в ней работать. Стены и пол бетонируют, а по верхним краям крепят металлические уголки, чтобы колеса машины не соскальзывали.
   Желательно на задней стенке гаража, на высоте бампера машины прикрепить деревянную доску, резину – для предохранения от возможных ударов при въезде в гараж.
   При пользовании гаражом рекомендуется ставить автомобиль выхлопом к воротам. Устройство гаража ниже уровня поверхности земли возможно, если подвальные помещения используются полностью, и потолок подвального помещения обладает огнестойкостью.
   Рис. 5. Оборудование гаража и поперечный разрез со смотровой ямой и подвалом:
   1 – верстак с тисками и стеллажи (полки): 2 – облицовочная доска; 3 – рубероид; 4 – балка перекрытия; 5 – балка навесного потолка (антресоли); 6 – щит антресоли: 7 – петли навески антресоли; 8 – отмостка; 9 – фундамент; 10 – смотровая яма; 11 – погреб (подвал)

   Рис. 6. Въездная рампа в гараже:
   1 – задернованный откос; 2 – песчаная засыпка; 3 – песчаная бетонная или каменная стена: 4 – яма для стока воды; 5 – изолирующая окраска; 6 – ступенчатый фундамент

   Въездная рампа

   Она имеет большое значение, в частности для заглубленного гаража. Уклон рампы 10–12 %, но не больше 15 %.
   Площадка перед воротами имеет уклон наружу не более 1 метра. В самом низком месте устраивают сток для воды с отводом в канализационную сеть. По верхней части рампы можно сделать откос и укрепить его, что улучшит обзорность.

   Современные гаражные ворота

   Ворота для гаражей и аналогичных сооружений могут быть:
   • подъемными;
   • складывающимися;
   • сворачивающимися.
   Гаражные ворота оборудуются механическими тягами, бетонными порогами, фотоэлементами, магнитным радиоуправлением с электро– или пневмоприводом и другими приспособлениями.

   Подъемные ворота

   Принцип конструкции таких ворот заключается в поднятии цельного или секционного полотна, убирающегося под покрытие гаража и закрепляющегося под потолком. Полотно ворот движется по направляющим, расположенным по бокам. Также возможна конструкция подъемных ворот, когда полотно уходит вверх и прячется в скрытом в стене пенале. Однако такая конструкция имеет ограниченное применение из-за своей громоздкости и «съедании» части фасада, расположенной над въездом в гараж.

   Складывающиеся ворота

   Наиболее часто применяемый тип складывающихся ворот представляет собой складчатое полотно, которое при открывании складывается по направлению вверх и закрепляется под въездным проемом. Реже применяются ворота, складывающиеся в стороны от въездного проема, так как они съедают ширину проезда в гараж.
   Правда, сегодня существует еще один подвид складывающихся ворот. Такие ворота выполняются трех– или четырехстворчатыми. Средние створки откидываются на 180° на крайние и крепятся к ним промежуточными фиксаторами (держателями створки). Обе сложенные створки совместно также поворачиваются в открытое положение на 180° и, в отличие от раздвижных складывающихся ворот, полностью освобождают проем ворот. Такое открытое положение обусловливает специальную конструкцию наружных воротных навесок. При закрепленных наружных створках средние створки в такой конструкции могут играть роль обычных распашных ворот.
   Рис. 7. Гаражные ворота:
   1 – ворота, поднимаемые вверх; 2 – ворота, складывающиеся вверх; 3 – секционные, складчатые ворота, убирающиеся под покрытие; 4 – жалюзийные, сворачивающиеся ворота; 5 – раздвижные ворота; 6 – складчатые ворота с механическим приводом

   Складывающиеся ворота с электроприводом открываются всегда внутрь. Они навешиваются не сбоку, а сверху к ходовым роликам и имеют нижние направляющие. Справа и слева закрытые створки упираются в вертикальные щеточные уплотнители. Ходовые ролики ворот в пролете движутся по прямой линии и лишь в конце входят благодаря складным роликам в укороченные направляющие.
   Боковые воротные камеры должны иметь такие размеры, чтобы между сложенным пакетом створок и проемом ворот оставалось пространство не менее 500 мм во избежание слишком плотной укладки сложенных звеньев.
   Раздвижные складывающиеся ворота по ширине не связаны ни с какими ограничениями, ограничена лишь высота.
   Раздвижные складывающиеся ворота состоят из трех или более створок. Наиболее распространены ворота с тремя, четырьмя, пятью и шестью створками. Эти ворота могут выполняться с открыванием на 90 и 180°. При повороте на 90° открытые створки ворот занимают, помимо фальцев, часть открытого пролета, что нужно учитывать при проектировании желаемого размера проезда.
   Для широких ворот возникает опасность нежелательного хлопка от ветра. Следует всегда предусматривать приспособление для закрепления створок в открытом положении.

   Сворачивающиеся ворота

   Такие ворота не занимают площадь при открывании и запирании. Свернутые ворота лежат на перемычке проема и могут быть скрытыми внутри сооружения, либо находиться в специальном пенале, видимом на фасаде. Элементы привода надежно укрыты от повреждения за перемычкой. При втопленных в стену рельсовых направляющих жалюзийные ворота освобождают весь проем.

   Погреба

   I вариант строительства погреба

   Вначале выкапывается котлован 3-х метровой глубины, размером 2,5×2,5 м. Когда котлован готов, устанавливают ограждения стен котлована, насыпают на дно будущего погреба песчаную подушку толщиной 20 см, прокапывают по периметру дренажную канаву. Затем возводят технологические стены. К 4-м угловым стойкам, вбитым в дно котлована, прибивают доски, а к ним крепится плоский шифер (листы подгоняются вплотную друг к другу).
   Изолировать погреб от влаги лучше всего с помощью гидростеклоизола, рубероида с обмазкой гудроном, жидкого стекла.
   При использовании в качестве гидроизоляции рулонных материалов, необходимым условием является: стыки полос не должны совпадать с линиями пересечения стен и пола погреба. Если эти условия соблюдены, можно переходить к кладке бетонных стен. Толщина таких стен 15 см, толщина пола – 20 см. Внутри этого пространства нужно расположить арматурные решетки из прутков, связанных проволокой, с обязательной подкладкой боя кирпичей. Арматура будет защищать погреб от влаги, не позволит стенам деформироваться в результате просадки грунта и образования трещин. Пол заливается бетоном, устанавливается опалубка и бетонируются стены. Пространство между ограждениями котлована и технологическими стенами засыпается песком, формируется потолочное перекрытие, и сооружается люк. Потолок погреба утепляется стекловатой, уложенной на рубероид, гидроизоляцию. Сверху насыпается слой керамзита (20–30 см), затем еще слой грунта. Такой погреб надежно сохранит урожай до будущего сезона.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация