А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Граждановедение. Ответы на экзаменационные билеты" (страница 11)

   31. ПОРЯДОК ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ

   В апелляционном порядке могут быть обжалованы решения мировых судей сторонами и иными лицами, участвующими в деле, в соответствующий районный суд через мирового судью.
   Апелляционная жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня принятия мировым судьей решения в окончательной форме и должна содержать:
   1) наименование районного суда;
   2) наименование лица, подающего жалобу, его место жительства;
   3) указание на обжалуемое решение мирового судьи;
   4) доводы жалобы и просьбу заинтересованного лица;
   5) перечень прилагаемых документов.
   Жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. К ней прилагаются документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, и документы с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.
   Если поданная жалоба не оплачена государственной пошлиной, мировой судья выносит определение, на основании которого оставляет жалобу без движения и назначает срок для исправления недостатков. Если недостатки будут исправлены в установленный срок, жалоба считается поданной в день первоначального поступления ее в суд.
   Апелляционная жалоба возвращается в случаях:
   1) невыполнения в установленный срок указаний мирового судьи;
   2) истечения срока обжалования;
   3) желания лица, подавшего жалобу.
   Апелляционная жалоба возвращается на основании определения мирового судьи, которое лицо, подавшее жалобу, вправе обжаловать в районный суд.
   После получения апелляционной жалобы мировой судья направляет лицам, участвующим в деле, копии жалобы и приложенных к ней документов. Указанные лица вправе представить мировому судье возражения относительно апелляционной жалобы, ознакомиться с материалами дела.
   По истечении срока обжалования мировой судья направляет дело в районный суд.
   Лицо, подавшее апелляционную жалобу, вправе отказаться от нее до принятия решения или определения районным судом. Участвующие в деле лица должны быть извещены судом о времени и месте судебного заседания, рассмотрение которого проводится по правилам производства в суде первой инстанции.
   Суд вправе устанавливать новые факты и исследовать новые доказательства, а также:
   1) оставить решение мирового судьи без изменения, а жалобу – без удовлетворения;
   2) изменить решение мирового судьи или отменить его и принять новое решение;
   3) отменить решение мирового судьи полностью или в части и прекратить судебное производство либо оставить заявление без рассмотрения.
   При изменении решения мирового судьи или его отмены постановление районного суда принимается в форме апелляционного решения, которое заменяет полностью или в части решение мирового судьи, а при оставлении решения мирового судьи без изменения или отмены решения полностью или в части выносится определение.
   При оставлении апелляционной жалобы без удовлетворения суд указывает мотивы, которые признаны основаниями для отмены решения мирового судьи.
   Другими лицами, которые участвуют в деле, определение мирового судьи может быть обжаловано в районный суд в случаях, если:
   1) это предусмотрено гражданским законодательством РФ;
   2) определение мирового судьи исключает возможность дальнейшего движения дела.
   На остальные определения мирового судьи частные жалобы не подаются.
   Жалоба подается в течение 10 дней со дня вынесения определения мировым судьей, рассмотрев которую суд апелляционной инстанции вправе:
   1) оставить определение мирового судьи без изменения, а жалобу – без удовлетворения;
   2) отменить определение мирового судьи полностью или в части и разрешить вопрос по существу. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

   32. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ

   При покупке товаров покупатель имеет право:
   1) на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья самого потребителя и окружающей среды. Безопасность обеспечивается изготовителем в течение всего срока годности товара, а если срок годности не установлен, то в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю. До потребителя доводятся правила безопасного использования товара, его хранения и утилизации. Указанные нормы и правила должны содержаться в сопроводительной документации на товар. Если будет установлено, что при соблюдении данных правил использования, хранения или транспортировки товар может причинить вред жизни и здоровью потребителя, изготовитель незамедлительно приостанавливает его производство до выявления и устранения причин вреда. Если причины вреда устранить невозможно, товар снимают с производства, в связи с чем потребителю возмещаются в полном объеме понесенные убытки;
   2) на необходимую и достоверную информацию об изготовителе, режиме его работы и реализуемых им товарах, которая доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме при заключении договора купли-продажи;
   3) на информацию об изготовителе, фирменном наименовании организации, ее местонахождении (адресе) и режиме ее работы. Данная информация размещается на вывеске. Если осуществляемая изготовителем деятельность подлежит лицензированию и он имеет государственную аккредитацию, потребителю предоставляется информация о номере лицензии и номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия лицензии и свидетельства, а также об органе, выдавшем лицензию и свидетельство. Информация об изготовителе и его деятельности доводится до сведения потребителей при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях; 4) на информацию о товарах, которая предоставляется потребителю своевременно и должна быть необходимой и достоверной, чтобы обеспечивать возможность их правильного выбора.
   Информация о товарах должна содержать:
   а) наименование технического регламента;
   б) сведения об основных потребительских свойствах товаров; в отношении продуктов питания – сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, весе или объеме, дате и месте изготовления, сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
   в) цену в рублях и условия приобретения товаров;
   г) гарантийный срок;
   д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
   е) срок службы или срок годности товаров; сведения о необходимых действиях потребителя по истечении срока службы или срока годности товара и возможных последствиях при невыполнении таких действий;
   ж) адрес или местонахождение, фирменное наименование изготовителя;
   з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров;
   и) правила продажи товаров.
   Указанную информацию потребитель получает из технической документации, которая прилагается к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Она предоставляется в установленных законодательством случаях и определенными способами.

   33. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ПРЕТЕНЗИЙ ПО ПОВОДУ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРОВ, РАБОТЫ, УСЛУГИ

   Если в течение гарантийного срока товара потребитель обнаружил недостатки, он вправе требовать их безвозмездного устранения или возмещения расходов на их исправление, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены.
   Если гарантийный срок в отношении товаров не установлен, потребитель при обнаружении в разумный срок (не более 2 лет со дня передачи товара потребителю) недостатков вправе предъявить указанные требования. Однако более длительные сроки могут быть установлены законом или договором.
   Гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю. При невозможности установления дня передачи гарантийный срок исчисляется со дня изготовления товара. Для сезонных товаров он исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Срок наступления сезона определяется исходя из климатических условий местонахождения потребителя соответственно субъектам РФ.
   Если потребитель приобрел товары по образцам или по почте, а также когда не совпадают момент заключения договора и момент передачи товара потребителю, гарантийный срок исчисляется со дня доставки товара потребителю. Если потребитель вследствие зависящих от продавца обстоятельств (товар имет недостатки) не имеет возможности использовать товар, гарантийный срок не течет до устранения продавцом данных обстоятельств.
   При невозможности устранения указанных обстоятельств срок годности исчисляется со дня заключения договора.
   Срок годности определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Его продолжительность должна соответствовать требованиям к безопасности товара. Он может устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара, которые исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
   При установлении в договоре гарантийного срока на комплектующее изделие и составную часть товара меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель при обнаружении недостатков комплектующего изделия и составной части товара вправе предъявить требования в течение гарантийного срока на основное изделие.
   Если гарантийный срок на комплектующее изделие имеет большую продолжительность, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе при обнаружении недостатков товара предъявить требования. При этом недостатки комплектующего изделия должны быть обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие.
   Сведения о сроках годности потребитель получает из технической документации, которая прилагается к товарам, на этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
   Если гарантийный срок на товар менее 2 лет и недостатки товара потребителем обнаружены по его истечении, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю. При выявлении существенных недостатков требования потребителя могут быть предъявлены, если недостатки товара обнаружены по истечении 2 лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
   Если требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня предъявления, потребитель вправе возвратить товар и требовать возврата уплаченной суммы.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация