А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Любовь и брак в Исламе" (страница 1)

   Ибрахим Амини
   Любовь и брак в исламе

   Предисловие от редакции

   Уважаемый читатель, автором данной книги является известный ученый аятолла Хадж Шейх Ибрахим Амини, известный в исламском мире рядом произведений, посвященных общественной жизни и семейным вопросам.
   Аятолла Хадж Шейх Ибрахим Амини родился в 1926 году в Исфахане. Свое начальное образование он завершил там же и в 1943 году для обучения религиозным наукам поступил в научный центр города Исфахана и там изучил арабскую грамматику, логику, фикх и науку «Усул».
   В 1947 году для продолжения образования Амини отправляется в город Кум, где получает высшее религиозное образование по фикху, науке «Усул», философии, теологии и толкованию Корана. По завершении учебы он преподавал в научных центрах Кума и Исфахана грамматику, фикх и науку «Усул», а также занимался исследовательской деятельностью.
   После победы исламской революции в Иране Ибрахим Амини был избран членом общества преподавателей научного центра Кума. Принимал активное участие в общественно-политической жизни Ирана.
   Книга «Любовь и брак» в популярной форме объясняет многочисленные аспекты исламского понимания супружеской жизни. Она рассказывает о хиджабе, уходе мужа за женой и жены за мужем, способах правильного разрешения конфликтов, о воспитании детей в Исламе, гостеприимстве и домоводстве. Автор не ставит целью написать научное исследование или правовой трактат. Скорее он пытается на реальных жизненных примерах донести до широкого читателя основные нравственные нормы, предписанные Исламом в отношении совместной жизни мужчины и женщины.

   Предисловие от автора

   Юноши и девушки, достигающие определенного возраста, мечтают о совместной жизни. Создание семьи является началом новой счастливой жизни, вот почему день бракосочетания отмечается столь торжественно.
   Поиск своей «второй половины» – это положительная потребность человека, а семья – один из даров Бога. Существует ли для молодых людей более теплое и безопасное прибежище, кроме семьи? Любовь и привязанность к своей семье спасают от душевного дискомфорта и депрессий. В благополучной семье супруги являются наставниками друг для друга, верными и надежными друзьями. Бракосочетание имеет небесное начало, гарантирующее счастье и душевный покой. Семья, дом наполнены любовью и уютом. В священном Коране сказано: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих».[1]
   Великий Пророк Мухаммад (С[2]) сказал: «Даже имея несметные богатства, неженатый мужчина остается нищим, точно так же как и незамужняя женщина бедна, даже если является обладательницей огромного имущества».[3]
   В другом хадисе от Пророка (С) говорится: «Для Аллаха нет более желанного в Исламе, чем свадьба».[4]
   Однажды Имам Садик (А[5]) спросил у одного мужчины, женат ли тот. На что мужчина ответил отрицательно. Тогда Имам (А) произнес: «Не люблю оставаться без жены хотя бы на одну ночь, даже если при этом буду иметь все богатства на свете».[6]
   Всевышний Господь одарил людей великой ценностью, но, к огромному сожалению, то ли от незнания, то ли от эгоизма, они не дорожат ею. Порой их совместная жизнь превращается в настоящий ад. Но если муж и жена будут знать свои права и обязанности, начнут жить согласно им, то их семья станет причалом любви и согласия.
   Существует множество причин для разногласий между супругами: недостаток средств, разница в воспитании, вмешательство посторонних людей и родственников в семейные дела. Но чаще всего причиной ссор является незнание супругами своих обязанностей и их неподготовленность к совместной жизни. Мужчина должен понимать, что женитьба – это не получение объекта для половой утехи, а обет любви и верности. Женщина же, вступающая в брак, обязана обратить внимание на внутренние потребности своего избранника, ибо замужество – это не приобретение слуги, а совместная жизнь, построенная на согласии и преданности друг другу.
   К сожалению, несмотря на то, что семья во многом определяет человеческую судьбу, в наши дни больше внимания уделяется материальному состоянию, личности родителей и тому подобным вещам, нежели желанию и готовности самих молодоженов к совместной жизни. Ссоры и разногласия между молодыми чаще всего «решаются» вмешательством родителей, хотя это не только не устраняет конфликт, но и, наоборот, усугубляет его. Было бы неплохо организовать курсы для обучения молодых, подготовки их к совместной семейной жизни.
   Данная книга написана с целью хотя бы немного восполнить пробелы в этой области. В ней рассмотрены наиболее часто встречающиеся семейные проблемы и приведены пути их разрешения. В этой книге мы исходим из различного рода воззрений на семью как таковую, поэтому приводим мнения самых разных специалистов (психологов, социологов, статистов, писателей, политиков) и простых обывателей, опираясь при этом на Божественное руководство – Священный Коран, Сунну Пророка Мухаммада (С) и изречения непорочных предводителей мусульманской уммы. Конечно, мы не утверждаем, что книга предназначена решить все проблемы, связанные с семьей, но надеемся, что она будет этому способствовать.

   Цель бракосочетания

   Создание семьи – естественная потребность человека, осуществление которой делает его жизнь гармоничной и счастливой. Семья в жизни человека – это:
   – Спасение от скитаний и незащищенности. Неженатые и незамужние похожи на одиноких голубей, которых постоянно подстерегает опасность;
   – Удовлетворение половых нужд. Половое влечение является сильнейшей естественной потребностью человеческого организма. Поэтому он нуждается в подходящем ему партнере и уютном доме, где смог бы реализовать все свои желания, отдохнуть и найти удовлетворение. Если же человек не удовлетворит половые потребности, то его тело будет физически страдать, и начнутся разного рода психические расстройства;
   – Продолжение рода. Дети являются плодом совместной жизни и любви. Именно дети способствуют укреплению семейных уз. В священном Коране сказано: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих».[7]
   Великий Пророк (С) сказал: «В Исламе нет лучшей основы, чем бракосочетание».[8]
   Также он сказал: «Всякий кто хочет следовать моей Сунне, должен жениться. Расширяйте свои ряды, принося новое поколение, которое является результатом брака. В Судный день я буду гордиться большим количеством своих последователей».[9]
   Предводитель правоверных Али (А) сказал: «Женитесь, ибо женитьба – это Сунна Пророка».[10]
   Имам Реза (А) сказал: «Наибольшее благо для мужчины – иметь добронравную жену, при виде которой будет ликовать его сердце от радости и любви. В отсутствие мужа такая супруга станет надежным хранителем его чести и имущества».[11]
   Конечно, рассматривать необходимость создания семьи только из-за половых нужд было бы совершенно неправильно, так как весь животный мир следует половому влечению и удовлетворяет его. Человек же создан не для того, чтобы прожить определенный промежуток времени, удовлетворяя потребности своей плоти и размножаясь; его истинная цель на земле – достижение совершенства, красоты и гармонии: он сотворен для подъема на вершины духа путем интеллектуального и нравственного развития, следствием чего и становится приближение к своему Создателю. Человек, прилагая терпение и усердие на пути самосовершенствования – пути Господа своего, может достигнуть таких высот, которые недосягаемы даже для ангелов. Поэтому подходить к вопросу о бракосочетании необходимо именно исходя из желания добиться гармонии в жизни, с целью совершенствования и воспитания Человека. Следовательно, совместная жизнь должна уберегать от разврата, служить духовному очищению и нравственному росту.
   Именно потому и необходимо, чтобы вступающие в брак составляли подходящую и надежную пару. Верующие молодые люди, создавая семью, имеют намерение удовлетворить свои естественные потребности дозволенным шариатом путем, ограждая тем самым друг друга от прелюбодеяния и разного рода грехов. Святой Пророк (С) сказал об этом: «Всякий, кто женится, сохраняет половину своей веры».[12]
   Также Имам Садик (А) сказал: «Два раката молитвы женатого мужчины лучше семидесяти ракатов неженатого».[13]
   Наличие богобоязненного спутника жизни с добрым нравом помогает выполнять предписанные шариатом обязанности и уберегает от скверны. Если оба супруга являются верующими, то они будут поощрять друг в друге стремление к добру, успокаивать и поддерживать в трудные минуты.
   Сможет ли борющийся во имя Аллаха или хотя бы просто идущий Его путем быть действительно преданным и верным Ему, если не будет иметь опоры – верующей, нравственно чистой супруги рядом? Любой человек, имеющий такую надежную опору, стремится жить и работать честно, ибо хороший спутник жизни всегда наставляет своего супруга на истинный путь. Вот почему в Исламе уделяется особое внимание богобоязненности и нравственности избранника.
   Пророк Мухаммад (С) по этому поводу говорил: «Если Всевышний пожелает Своему рабу блага в этом и загробном мирах, то сделает его душу исполненной страха перед Аллахом, его язык – поминающим Аллаха, тело – терпеливым к невзгодам и одарит его праведным спутником жизни, при виде которого он возрадуется, а в отсутствие которого будет хранить его честь и имущество».[14]
   Некий мужчина сказал Пророку (С): «У меня жена, которая меня приветливо встречает и провожает. Если я буду чем-то огорчен, то она взбодрит меня словами “Если тебя огорчает недостаток, то не печалься, ибо Аллах обещает удел каждому. Если же тебя тревожит мысль о вечном мире, то да укрепит ее Аллах”. Выслушав эти слова, Пророк (С) сказал: “У Всевышнего есть в этом мире “работники”, одним из которых и является твоя жена. Такая жена имеет половину награды шахида!”».[15]
   Исторические источники говорят, что на следующий день после свадьбы Али (А) и Фатимы (А) Пророк (С) посетил новобрачных. Он спросил Али (А): «Ну, как тебе твоя супруга?» На что Али (А) ответил: «Фатима аз-Захра – лучшая помощница на пути повиновения Всевышнему». А когда Пророк спросил у своей дочери Фатимы аз-Захры (А): «Как тебе твой супруг?», она ответила: «Али – самый лучший муж»[16]. (Впоследствии в своем кратком изречении предводитель правоверных Имам Али (А) описал примерную жену, а также объяснил сущность и цель бракосочетания в Исламе).[17]
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация