А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Нострадамус. XX век: новейшая дешифровка" (страница 10)

   Алиса А. Бейли интересно построила свое исследование. Возможно, она достаточно хорошо поняла мораль свода старинных легенд о Геракле (латинская форма имени – Геркулес), хотя трактовала их все равно по-другому. Несмотря на явный уход от смысла мифов о Геракле и искусственное искажение параллелей между ними и знаками зодиака, я посчитал необходимым кое-чему поучиться у нее. Постараюсь исправить те заблуждения, которые она, по моему мнению, наплодила с целью «благословить» масонство, Америку, Христа и Тибет одновременно (просто «гремучая смесь» какая-то!), и также постараюсь объяснить каждый подвиг Геракла как можно ближе к тому, что действительно хотели сказать (а точнее – сокрыть от непосвященных) древние создатели греческого мифа о супергерое.
   Итак, история Геракла. По воле Зевса Геракл был отдан под власть Эврисфея и был обязан подчиняться всем его требованиям 12 лет. Потом же, когда он совершит славные подвиги, – будет жить с богами и править людьми наравне с ними. Таким образом, Геракл взял на себя обязательства духовного развития и обрел чувство призвания. Поскольку Геракл был зачат Зевсом и земной женщиной, боги оказали ему помощь в подготовке к испытаниям. Гефест, греческий бог огня и кузнечного дела, сын Зевса и Геры (иначе – сын только Геры, которая родила его в отместку Зевсу), соответствующий римскому Вулкану, дал Гераклу золотые доспехи, магнетические и защищающие, – символ энергии, исходящей из высоких источников духовной силы, которые давали ему способность идти вперед без страха. Аполлон, бог-солнце, бог-прорицатель и бог-музыкант, также заинтересовался Гераклом и размышлял, что бы дать ему такое, что принесло бы пользу. Наконец он дал ему лук и стрелы, символизирующие способность идти прямо к цели. Кроме того, это символ проникающего озарения, того луча света, который мог бы при необходимости рассеять тьму на его пути. От Гермеса, вестника богов, покровителя путников и героев, проводника душ умерших, Геракл получил меч. Этот дар имеет глубокое значение, ведь меч – символ ума, который делит на части, разъединяет и отсекает. Этим Гермес добавил к остальным дарам, данным Гераклу, ментальный анализ и умение различать.
   Снабженный таким образом символами призвания, духовной энергии, гибкости ума и видения цели, Геракл был готов к великим испытаниям. Он стоял уже при всем снаряжении. И тут нам становится известно об одной очень интересной подробности: он пошел и изготовил себе деревянную дубинку. Божественные дары были очень хороши и обещали быть полезными, но Геракл пока не умел ими пользоваться. Он чувствовал свое призвание, он верил в духовную энергию, и у него были лук и стрелы просветления, но все же ему понадобилась привычная дубинка, сделанная самостоятельно. Он предпочел начать прокладывать себе путь, имея то, чем хорошо владел, вместо того чтобы сразу использовать подаренные ему незнакомые орудия. Существует несколько версий мифов о Геракле. Чтобы избежать потери связи между всеми греческими мифами, я постарался далее изложить самые распространенные версии историй из жизни Геракла.
   ПОДВИГ ПЕРВЫЙ: пленение кобылиц-людоедок.
   Сначала коротко – миф. Царь Эврисфей, правнук Зевса, внук Персея, правил Тиринфом и Микенами, поскольку родился раньше Геракла. Геракл получил от Эврисфея задание – пригнать табуны Диомеда. Геракл отправился выполнять задачу с большой уверенностью в своих силах и самонадеянностью. Далекой землей, где предстояло совершить подвиг, правил сын Ареса, Диомед, известный своим вспыльчивым нравом. На болотах он разводил коней и кобылиц войны. Люди боялись диких и свирепых кобылиц, потому что те носились по всей стране, причиняя ущерб, убивая всех жителей, которые попадались им на пути, и взращивая потомство еще более дикое и жестокое. Геракл получил приказ от Эврисфея изловить кобылиц и спасти эту землю. Герой позвал Абдера, своего друга, сына Гермеса, которого очень любил и который всегда следовал за ним в странствиях, чтобы тот помог ему справиться с этой задачей. С Абдером вместе они приступили к выполнению задания: планируя все с осторожностью, друзья следовали за лошадьми по лугам и болотам той местности, с помощью разных уловок направляя табуны. Наконец они загнали диких кобылиц на поле, откуда им было не выбраться, и здесь Геракл, наделенный божественной силой от рождения, задержал их всех. Обрадовавшись, потому что добился первого успеха, он был так упоен своей удалью, что посчитал ниже своего достоинства самому охранять лошадей или править ими на пути к Диомеду. Он позвал друга и поручил ему перегнать пойманных лошадей, а сам гордо двинулся вперед первым. Но Абдер был слаб, да и напуган таким заданием, он не смог ни удержать кобылиц, ни запрячь их, ни проехать на них вслед за своим другом. Лошади набросились на Абдера, затоптали и растерзали его, после чего убежали в дикие земли Диомеда. Убитый горем и разочарованный в себе, но наученный опытом Геракл вернулся к своей задаче. Он снова выслеживал кобылиц от одного места к другому, опять поймал их и сам привел в мирное место, чтобы приручить их и приучить к труду. Люди страны Диомеда, освободившись от страха, восхваляли избавителя, называя Геракла спасителем. Эврисфей же сказал Гераклу: «Первый подвиг завершен. Задача хотя выполнена, но выполнена плохо. Усвой этот урок и переходи к дальнейшему служению своим собратьям. Найди священного быка и приведи его в Микены».
   Знак, в котором все происходило, тесно связан с заданием, и подвиг стал возможен только благодаря качествам, дарованным Гераклу в данном знаке. Как можно будет убедиться в дальнейшем, каждый знак подвергает Геракла, в нем пребывающего, влиянию определенных сил и дает ему определенные склонности. Нужно понять их, чтобы выявить смысл испытания и извлечь урок.
   Геракл получил указание совершить 12 подвигов и показать себя достойно, взамен получил обещание, что после выполнения требований попадет в царство богов. Он был вооружен всеми божественными силами, хотя еще не знал, как ими пользоваться. Приступая к своему первому подвигу, он плохо сознавал величие своей задачи и совершенно не был готов к трудностям или неудаче. Царь Эврисфей приказал Гераклу справиться с большим количеством племенных кобылиц. Геракл, поймав кобылиц, поручил держать их Абдеру, а сам отправился вперед, не оценив ни силу лошадей, ни их дикость. Прежде чем он смог что-то сделать, лошади напали на Абдера и затоптали его до смерти, а потом убежали и снова начали разорять окрестности. Гераклу пришлось начать все заново и лишь немалыми усилиями ему удалось еще раз поймать кобылиц. Таким образом, первый подвиг подытоживается частичной неудачей, как очень часто случается с неопытными людьми, устремленными к своей цели, действующими по первому, горячему порыву.
   Бейли, которая, кстати сказать, даже читала в разных городах СШ А лек ц ии о Герак ле, заост ря ла внимание на знаке: «Знак О вна, который был полем первого действия, всегда считается первым знаком зодиака. В этом знаке начинает вращаться Великое Колесо. Этот знак характеризуют три выдающихся побуждения, изначальных импульса. Здесь есть побуждение начинать».
   В знаке Овна впервые ощущается путь к освобождению и начинается постройка духовного тела. Это знак зарождающейся духовной деятельности: физическое начало и его духовное начинание, физическое и духовное творчество, а также освобождение. Это знак яростных колебаний и чрезмерных усилий, часто это знак неудачи, но в конечном счете – знак успеха. Овен – знак ума, который всегда идет к успеху путем ошибок, он правит головой. Потому это знак мыслителей, сильный ментальный знак. Все начинания неопытного человека исходят с ментального плана, из его личных соображений. Потому не случайно, что именно в Овне берет свое начало общая ориентация и выбранное направление, и здесь Геракл, начавший мыслить ученик богов, приступает к своей работе.
   Ключ к этому подвигу и к значению знака можно найти в словах древнего индийского писания: «Человек не знает правильного пути к небесному миру, но конь верно знает путь». Солнечная колесница Аполлона изображается запряженной лошадьми, а «царственный знак барана» тесно связан с символом лошади, свидетельством чему является и первый подвиг. Энциклопедии по символике поясняют, что конь обозначает интеллектуальную деятельность. Белый конь символизирует просвещенный ум духовного человека. Черные кони олицетворяют собой низший ум с его ложными идеями и человеческими заблуждениями. Темные племенные кобылицы, которых мы встречаем в первом подвиге, знаменуют собой женский аспект ума, рождающий новые идеи, теории и понятия. Здесь символизируется склонность ума создавать мысли, воплощая задуманные идеи, и когда они высвобождаются в мир, они разрушительны и опустошают, если исходят от низшего ума, и созидательны и спасительны, если исходят от высшего ума.
   Кобылицы принадлежали Диомеду (царю Фракии), сыну Аре-са. Арес (Арей) – греческий бог войны фракийского происхождения, поэтому Геракл, действуя под правильным руководством мысли и начав работу на ментальном плане, проявляет себя как воин – упорный и несгибаемый. Арес (в отличие от Афины – богини войны честной и справедливой) – бог войны коварной и вероломной. Спутницами Ареса были богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Главная характеристика всех троих в этом знаке – воинственный дух кровожадных кобылиц. Козни богини раздора Эриды ощущаются в разделении Геракла и Абдера перед смертью последнего. Шумеры называли Овен «созвездием барана». Астрономический знак данного созвездия используется для обозначения точки весеннего равноденствия, находившейся в Овне 2000 лет назад, когда в Древней Греции складывалась астрономическая терминология.
   В мире мысли Геракл должен начать приобретать ментальный контроль. Веками «племенные кобылицы», они же «мысли», рождали боевых лошадей и неконтролируемыми порывами-набегами разоряли страну. Один из первых уроков, который должен усвоить каждый начинающий, – это открытие той огромной силы, которой он умственно обладает, и того количества вреда, которое он может причинить окружающим неукрощенными «кобылицами» своего ума. Поэтому ему надо учиться правильно использовать свой ум и прежде всего – победить женский его аспект, а затем следить, чтобы больше никаких «боевых» лошадей в голове не рождалось. Любой желающий стать Гераклом может легко убедиться, что у него есть эти разрушительные «кобылицы», стоит ему лишь один день внимательно проследить за своими мыслями и словами, которые всегда являются результатом мысли. Он быстро обнаружит, что большая часть его мыслей является следствием эгоизма, неадекватности, озлобленности, любви к сплетням и критике окружающих, и эти «кобылицы» его ума постоянно подстегиваются себялюбием и иллюзиями. Вместо того чтобы давать рождение идеям и замыслам, берущим начало в царстве души, вместо того чтобы питаться из духовного царства, «кобылицы» ума являются ставленницами заблуждений, лжи и жестокости, источник которых – в низших аспектах природы человека.
   Геракл осознал вред, наносимый ему этими кобылицами. Когда он с готовностью бросился на помощь несчастной стране, желая прославиться и сделать первый шаг к бессмертию на Олимпе, он решил поймать кобылиц, но переоценил себя и недооценил их сохранившуюся после пленения силу и мощь, а поэтому после поимки опрометчиво поручил доставить их Абдеру, символу «единомыслия и поддержки». Но Гераклу (лидеру) и Абде-ру (единомышленнику) необходимо было вместе охранять этих губительных лошадей. Один Абдер не был достаточно силен, и то, что происходило с людьми, жившими в тех местах, случилось и с ним: кобылицы убили его. Это пример действия великого закона, по которому мы платим самую большую цену за собственные непродуманные действия.
   Значение влияния силы мысли на становление характера хорошо выражено в следующем изречении: «Посеешь мысль – пожнешь поступок. Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу». Любопытно, что Эврисфей оценил работу Геракла такими словами: «Задача выполнена, но выполнена плохо. Усвой этот урок и переходи к дальнейшему служению». Царь не уточнил, что было «плохо» – гибель Абдера или халатное отношен ие г ероя к з авершен и ю работы при первой попытке. Он т а к-же не уточнил, «служение» кому должен продолжить Геракл – богам, царям или смертным людям. Очевидно, что ни те, ни другие, ни третьи не были друг другу «родней», хотя сам Геракл и занимал промежуточное положение между богами и смертными, будучи полубогом.
   Итак, знак Овна – это начало, мысль, воинственный запал, успех, неожиданный провал, новые усилия для достижения успеха и начало большого пути развития.
   Мораль подвига: доводи дело до конца и не позволяй мыслям разбегаться в стороны.
   ПОДВИГ ВТОРОЙ: укрощение критского быка.
   Священного быка царю Крита Миносу послал Посейдон, чтобы тот принес его ему же, Посейдону, в жертву. Минос пожалел такого прекрасного быка и сделал жертвенным другого, обычного. Посейдон разгневался и за этот подлог наслал на вышедшего из моря священного быка бешенство. По всему острову носился теперь бык и разносил все на своем пути.
   Царь Эврисфей велел Герак л у поймать священ ног о бы к а на о с т ро – ве Крит, укротить и привести его в пригород Микен циклопам. Менее рьяно берясь за дело в этот раз, Геракл пошел к морю. На горизонте виднелся остров Крит, которым правил царь Ми-нос и где находился огромный лабиринт, в котором жил человек-бык Минотавр. Переплыв океан и попав на остров, Геракл приступил к поимке священного быка, чтобы привести его в место, где жили циклопы, одноглазые древние люди. От одного места к другому он преследовал быка, ведомый сияющей звездой, которая горела во лбу быка, словно яркий светильник. Этот свет, сопровождавший быка, вел Геракла все дальше и дальше; в оди-ноч к у он выслед и л зв еря до леж би ща, в од и ноч к у у к р о т и л и ус е л-ся на него верхом, погнав к морю. Вокруг него появились семь Сестер, дочерей океаниды Плейоны. Они ободряли его на пути, и, окруженный светом, он поплыл на быке через мерцающие воды от острова Крит к земле, где обитали три главных циклопа. Они ожидали его возвращения, наблюдая его продвижение среди волн на быке, как на коне. Геракл приблизился к земле, и циклопы Бронт, Стероп и Арг забрали быка. Работа была выполнена, и царь Эврисфей засчитал подвиг, хотя и назвал испытание легким.
   Бейли подмечает, что, несмотря на первоначальную частичную неудачу, Геракл отправился на второй подвиг. Итак, у Миноса, сына Зевса и Европы, у того самого Миноса, чья жена Пасифая родила чудовищного Минотавра (которого потом убил Тесей в лабиринте), имелся подаренный священный бык, вышедший из-под его контроля по воле дарителя – бога Посейдона, коле-бателя земли. Кстати, этот бык и причастен к рождению Минотавра. Эврисфей послал на Крит Геракла и сказал ему, что нужно захватить быка и доставить его на материк. Не было дано никаких указаний, как это сделать. Геракл отправился на Крит, искал быка и преследовал его по всему острову, пока наконец не поймал. Затем, говорится в мифе, он проехал на быке, как на коне, по острову и через воды, отделяющие его от материка, и так доставил его в город циклопов (киклопов). Циклопы принадлежат к древнейшему поколению богов, это они дали Зевсу гром, перун и молнию, Аиду шлем, а Посейдону его трезубец. От рядового циклопа Полифея в свое время сбежал Одиссей со спутниками, ослепив и обманув его. Племенем циклопов-великанов, обитавших в пещерах, правили три выдающиеся фигуры с именами Бронт («гром»), Стероп («молния») и Арг («вихрь»). Когда Геракл появился с быком на берегу, он был встречен этими тремя. Завершение работы, предпринятой в Тельце, как и результат влияния Тельца, – это просветление посредством выполнения очередной задачи на пути совершенствования. Бык, или корова – символ знака, а на небесной карте северного неба можно увидеть, что звездное скопление в созвездии Тельца, называемое Плеядами, находится на «плечах» быка, а V-образное скопление Гиады образует «морду». Алиса Бейли пишет (если только это не ошибки перевода): «Плеяды, а среди них Алкион, называемый центральным солнцем нашей Вселенной, и вокруг него вращается наше Солнце со своими планетами». Это грубоватая ошибка даже для астронома-любителя: еще никто не представляет, где центр нашей Вселенной, а теория «Большого Взрыва», преобладающая сейчас среди ученых, не описывает даже вращение нашей галактики Млечный Путь вокруг некоего «центра», не говоря уже о зависимом вращении Солнца вокруг него. Составлены лишь приблизительные трехмерные карты скоплений ближайших галактик, но это пока предел современной науки.
   Сила Тельца – это способность притяжения, или сведения вместе. Притяжение выражалось в том, что Геракл (Геркулес) оббегал весь Крит, пока ловил быка. Достоверно известно также, что древние воины, торговцы и путешественники Средиземноморья и Ближнего Востока брали с собой в походы домашний скот, который, кроме снабжения пищей, при отсутствии рабынь заменял им женщин (отсюда, кстати, легко понять происхождение в мифологии образов полулюдей-полуживотных многих видов у греков, египтян и других народов). После первого подвига прыти у Геракла поубавилось, но свернуть с пути уже было невозможно – он был связан взятыми на себя обязательствами и, главное, не искал себе другого пути, кроме как ведущего на Олимп. Телец представляет форму и притягательную силу материи. Плеяды тоже несут свой смысл: семь звезд в Плеядах (в каталоге Мессье скопление М45) обозначают семь Сестер, и так и называются – скопление «Семь Сестер». Геракл приехал на пойманном быке к материку, где передал его под присмотр циклопов, которые были ранними посвященными, имевшими один глаз. Красный глаз быка в созвездии Тельца тоже один. Сам Геракл в этом эпизоде был не только учеником богов – в своей низшей природе он был пасущимся быком, а в высшей – теми циклопами, которые одним глазом видели больше других и сами пасли «быков», то есть смертных людей. Если вы, читатель, возьмете однодолларовую банкноту и посмотрите на ее оборот, то найдете там пирамиду с изображением «всевидящего ока» на ее вершине. Это сохранившийся с древности символ обозревающего все пространство высшего начала, осуществляющего контроль за смертными с вершины пирамиды общества, то есть от лица бога.
   Как только «бык желания» был вручен циклопам, одноглазым посвященным, начали проявляться три божественных аспекта: Бронт, Стероп и Арг стали охранять священного быка, а Геракл перестал нести за него ответственность. Эти три циклопа составляют управляющий фактор, и как только они получили в свое владение священного быка, проблема Геракла была решена. Но при этом статус Геракла («не бога», а все еще «управляемого богами») был подчеркнут, поскольку ему еще предстояло пройти ряд испытаний. Бронт, Стероп и Арг – это те же «три царя», те же три пирамиды в Египте. Впоследствии эти «три царя» перекочевали в христианство и возвестили о рождении Спасителя. К египетскому следу в греческой мифологии нужно отнестись со всей внимательностью, но, поскольку это отдельная тема для не менее загадочной и интересной древней культуры, чем греческая, уделить внимание мифологии Египта и ее значению для посвященных я смогу в другой раз.
   Второй подвиг символизирует первый из шагов в продвижении к Олимпу, в которых следует признавать вышестоящую власть (передача быка циклопам), а также борьбу за власть (покорение сильного быка) в этих условиях подчинения, поэтому притяжение имеет не сексуальную природу – в нем коренится простое желание достичь конечной цели, главенствовать над ситуацией. Это также просветление в том плане, что Гераклу указывается его действительное место в настоящий момент. «Три царя» представляют три божественных составляющих: разум, свет и волю. Бронт («гром») – это разум, Стероп («молния») – свет, светлое в уме, а Арг («вихрь») – воля (не зря же мы говорим «собрать волю в кулак», вихрь – это воздушный кулак). Геракл, руководствуясь разумом, делает светлый поступок, освобождая жителей острова от бесчинств быка, и не только подчиняет животное своей воле, но и по своей воле выполняет полезное задание – чужую волю. Таким образом, ошибиться тут нельзя: Гераклу было дано понять, что он должен подняться выше, пройдя через служение.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация