А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Кризис: Россия спасет мир?" (страница 1)

   С.Н. Бабурин, С.М. Небренчин
   Кризис: Россия спасет мир?

...
   © С.Н. Бабурин, 2009
   © С.М. Небренчин, 2009
   © ООО «Издательство Астрель», 2009

   Предисловие

   Глобальный финансовый кризис, разразившийся в мире в 2008 году, стал предвестником более серьезных испытаний и трудностей, которые сегодня возникают перед земной цивилизацией. Масштабы мирового кризиса XXI века не могут идти ни в какое сравнение с событиями прошлых столетий. Современные международные вызовы, угрозы и опасности убедительно свидетельствуют о том, что человечество вступило в угрожаемый период своего развития. Последствия глобального кризиса неизбежно ведут к переформатированию геополитической карты мира, изменению существующей архитектуры мирового порядка, трансформации мировоззренческих ценностей. Следствием такого рода процессов может стать исчезновение с географической карты мира целых народов и даже мировых цивилизаций.
   Как известно, вера без науки ведет к предрассудкам и суевериям, однако наука без веры приводит только к сомнениям, а значит, к ошибкам и просчетам, за которые человечество вынуждено дорого платить. Многие величайшие мыслители XX столетия в свое время предостерегали сторонников так называемого «мирового прогресса» от вступления в глобальное противостояние с Природой. Известный русский ученый А.Л. Чижевский писал: «Бог – это свод законов Природы в отношении человека и общества, и вне человеческих возможностей изменить действие законов, но знание их позволяет избегать многих бед…»
   И действительно, Бог как великий и непревзойденный космический разум спрограммировал и сотворил на Земле неповторимое разнообразие фауны и флоры, установил свое «вселенское законодательство». Многоликая, но уникальная Природа мира самым непосредственным образом повлияла на процессы зарождения племен и народностей, генезис человеческих рас, становление и развитие мировых цивилизаций, формирование различных геокультур.
   С незапамятных времен такое многообразие жизни на планете оставалось главным достоянием и одновременно уникальным наследием для всех живущих на Земле. Так было до тех пор, пока человечество, достигнув определенного уровня развития, не решило бросить вызов самой Природе в мировом масштабе. Нашлись богоборческие силы, которые в глобальном масштабе стали претворять в жизнь политику покорения и подчинения себе Природы, всячески игнорируя «природное законодательство». Наибольший размах эксплуатация природных и людских ресурсов приняла с начала XX века. Одновременно под лозунгами прогресса, равенства, братства и свободы не только шли процессы строительства и развития глобального рынка услуг и потребления, но и решались задачи достижения мирового господства.
   Борьба за дополнительное жизненное пространство и доступ к природным ресурсам ведется с глубокой древности. Еще в эпоху до нашей эры стали появляться мировые империи, которые претендовали на доминирование в мире. Римская империя, Арабский халифат, Хазарский Каганат, «ордынские» геообразования («Золотая орда», «Белая орда», «Синяя орда» и др.), Османская империя («Блистательная Порто»), Британская империя, Австро-Венгрия, Российская империя, США, Евросоюз – вот далеко не полный перечень давно уже канувших в века и еще существующих геополитических образований. Что касается современной России, то она все еще находится в неопределенном статусе – то ли полуимперии, то ли полуколонии, которая, в соответствии с планами мировой закулисы, лишена исторической перспективы.
   Геополитические образования, идейно-политическим стержнем которых выступали самые разнообразные религиозные и светские учения, от ислама, христианства и до капитализма, коммунизма и неоглобализма, вот уже не одно столетие используются в качестве эффективного инструмента освоения и захвата жизненных пространств, установления контроля над рынками сбыта товаров и услуг, эксплуатации целых народов в интересах мировых центров силы. Рукотворные межцивилизационные и межнациональные войны и конфликты, восстания и революции, террористические акции, искусственные эпидемии и др. и сегодня продолжают сотрясать мир. В прошлом и нынешнем столетиях они были нацелены прежде всего на сохранение сложившейся мировой финансово-экономической системы, контроля над стратегическими коммуникациями и территориями с богатыми природными, людскими ресурсами. В достижении целей формирования основ мироустройства немаловажное место отводится информационно-виртуальным видам оружия массового поражения. Не без его участия сегодня всякий раз решаются задачи переформатирования карты мира в интересах мировой финансовой олигархии.
   Как свидетельствует история, до самого последнего времени мировому сообществу удавалось успешно преодолевать последствия перманентно возникающих кризисов. Однако международное общественное мнение не замечало, что происходило это всякий раз за счет выбора очередной жертвы в лице государства или отдельного народа, которые были вынуждены идти на заклание в угоду так называемого мирового прогресса и дальнейшего «процветания» мировой финансовой системы.
   Однако нынешний финансово-экономический кризис не похож на все предыдущие. Дело в том, что на рубеже XX–XXI веков искусственная среда обитания, сложившаяся в результате преобразовательной «прогрессивной» деятельности человечества, вступила в неразрешимое противоречие с законами функционирования естественной среды обитания, сотворенной Богом. В результате уже к началу текущего столетия своего апогея достигли геоэкономические, геодемографические, геокультурные и другие противоречия в мире, наконец, разразился глобальный экологический кризис. Поистине главным противоречием современной эпохи стал возникший дисбаланс между резким ростом народонаселения планеты, последствиями преобразовательной деятельности человечества, носящей, по сути, антиприродный характер, выстроенной искусственной средой обитания и инфраструктурами техносуицида, с одной стороны, и углублением экологического кризиса, деградацией естественной окружающей среды, обострением дефицита природно-сырьевых ресурсов – с другой. Разрешить это противоречие в современных условиях, в контексте дальней глобализации мира представляется довольно сложным, так как человечество слишком далеко зашло в своей практике хищнического истребления природы. Ситуация усугубляется нарастанием природно-климатических и техногенных катаклизмов, стремительным приближением времени глобальных геологических изменений на Земле, в результате чего, как прогнозируется, географическая картина мира может измениться, как это уже было не раз в прошлом.
   В современных условиях при анализе прошлого, настоящего и будущего на планете Земля недостаточно исходить лишь из анализа политических, экономических, культурных и других социальных категорий вне контекста действия законов Природы. При исследовании глобальных мировых процессов необходим метафизический подход[1]. Современные доктрины и концепции мироустройства должны опираться на стратагемы, идеологемы и принципы, которые имеют характер космологической и географической заданности. Такого рода параметры объективны по отношению к субъективному фактору исторического процесса, каким выступает человечество. Они являются постоянными величинами и предопределяют динамику и эволюцию переменных величин. К ним принято относить космогенез Вселенной, метафизические основы эволюции земной цивилизации и др. В конкретном плане – это характер и содержание геологических циклов и природно-климатических изменений на Земле, расположение территорий, протяженность и конфигурация границ, рельеф, флора и фауна, гидрография, размеры воздушного пространства, – все то, что составляет метафизические производные космогенеза.
   Вместе с тем в мировой истории в качестве субъекта геополитических процессов всегда выступали вполне конкретные люди, этносы, государства. Сам генезис земной цивилизации, процессы зарождения и становления этнических систем имели объективный характер – метафизическое происхождение[2]. Изначально предназначение человечества состояло в построении некой единой картины мира, в которой ему отводилась особая роль в гармонизации интересов Природы и Человека. Субъективное измерение геоистории, основывающееся на анализе объективных параметров людей, этносистем как метафизических субстанций, отражает субъективистскую деятельность человека по познанию и преобразованию мира в процессе зарождения, становления и развития геокультурных цивилизаций.
   Процесс исторического генезиса человечества нашел свое отражение в системе сакральных знаний и представлений, которые вошли в материальный мир земной среды. В основе их – обращение к «божественному началу». В содержательном плане сакральная наука представляет собой совокупность своего рода «герметических» («запредельных») знаний человечества об окружающей действительности, которые зафиксированы в исторических символах, знаках, цифрах, национальных языках, религиозных вероучениях и доктринах.
   Овладение такого рода информацией позволяет более точно отслеживать метафизические, геоисторические и геополитические процессы на Земле, определять место и роль субъективного фактора в мировой политике, осуществлять выбор пути развития государств и народов, стратегии обеспечения национальной безопасности.

   I. Божий суд

   Разразившийся финансовый кризис имеет не только объективный и субъективный характер, но и во многом несет в себе сакральный контекст. С греческого языка слово «кризис» переводится как «приговор». Русская Православная церковь трактует развитие ситуации в мире как испытание рода человеческого «судом Божьим» за известные отступления человечества от божественных заповедей Христа, известные прегрешения в мыслях, делах и поступках людей.
   Нынешний кризис земной цивилизации наступил и продолжает сегодня осложняться не только из-за последствий мирового финансового кризиса, но и других глобальных факторов. На наших глазах происходит нарастание природно-климатических бедствий и техногенных катаклизмов. Серьезные испытания народам мира сулит созданная искусственная среда обитания, которая ведет к массовым явлениям техносуицида. В контексте глобального финансового кризиса серьезную угрозу может представлять прогнозируемый «закат Америки» как главного субъекта мировой политики, вокруг которого выстроена существующая система международных отношений.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация