А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Антисемитизм как закон природы" (страница 24)

   Программа занятости

...
   Материальные, технологические, технические средства качественно растут, а человеческие принципы остаются прежними, то есть люди направляют эти огромные средства, которые иногда теперь оказываются в распоряжении даже отдельного индивида, на свое личное благо, а значит – во вред экологии и человечеству. Именно это приводит к кризису. Значит, чтобы не допустить кризис, нужно изменить сознание людей.[208]
   На сегодняшний день один из трех жителей планеты – малоимущий или безработный.
   Согласно докладу Еврокомиссии, в 12 странах возникновения экономического кризиса – из-за уровня госдолга и недостатка конкурентоспособности.
   Бельгия, Болгария, Кипр, Дания, Финляндия, Франция, Италия, Венгрия, Словения, Испания, Швеция и Великобритания нуждаются в серьезном пересмотре макроэкономической политики.
   Не секрет, что безработица – это один из основных факторов роста числа разводов, депрессии, преступности, отсутствия общественной стабильности.
   Экономический спад бьет не только по карманам граждан, но и по их психическому здоровью. Растет количество депрессий. По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году депрессия выйдет на первое место среди болезней.
   В Греции, стране, давно находящейся на грани дефолта, число самоубийств в 2011 году выросло на 40 %.
   Необходимо начинать отрабатывать новую модель программы занятости. Суть этой модели – процесс социальной адаптации.
   Такие программы необходимы как инструмент изменения социального сознания общества в целом. Негативный образ безработного, царящий сегодня в обществе, должен исчезнуть. Это возвратит людям, оставшимся без работы, былую уверенность и солидарность с обществом.
   Ощущение горечи, обреченности и ожесточения, которые могут вылиться в беспорядки и волнения, происходящие сегодня в мире, сменятся ощущением сопричастности и чувством долга.
   Программа курса должна включать следующие дисциплины: «современные общественные изменения», «новое социальное мышление», «развитие межличностного диалога», «семейный бюджет» и др.
   Курсы интегрального обучения – это также место для приобретения профессии воспитателя, преподавателя, инструктора.
   Парадигма изменилась. Логичный и естественный призыв М. С. Горбачева «Надо больше работать!»[209] потерял свою актуальность. Не надо работать больше – надо научиться интеграции и взаимосотрудничеству.

   Курсы для предприятий

...
   Главное воздействие на производительность труда оказывают не условия труда сами по себе, а внимание к персоналу.[210]
   В 1924–1932 годах группа социологов-исследователей Гарвардского университета под руководством Э. Мэйо провела социальный эксперимент на предприятии компании Western Electric Company.
   Этот эксперимент получил название Хотторнского эксперимента. В результате выяснилось, что производительность труда, заинтересованность в результатах деятельности, трудовая дисциплина в коллективах во многом зависят от методов руководства (взаимоотношения руководитель – подчиненные) и взаимоотношений между работниками.
   Вопрос: как достичь правильных взаимоотношений? Исследования показывают, что совместные мероприятия укрепляют связи между сотрудниками и приносят ощутимую пользу всему предприятию. В то же время слабые связи и борьба за власть приводят к неудачам и провалам. Поэтому основная цель курса для предприятий – обучение коллективному мышлению и принятию совместных решений.
   В результате начнут улучшаться связи как внутри производственного коллектива, так и коллектива с руководством предприятия.
   Новая атмосфера приведет к росту мотивации, удовлетворению от работы, сопричастности и личной ответственности. В коллективе появится ощущение важности и ценности каждого работника. Вследствие этого укрепится связь работников с предприятием, повысится экономия ресурсов и производительность труда, улучшится охрана окружающей среды, система взаимоотношений с поставщиками, клиентами и т. д.
   В рамках интегрального воспитания можно предложить дополнительные курсы для предприятий: «личная, семейная и общественная психология», «отношения детей и родителей», «супружеские взаимоотношения», «рациональное ведение домашнего хозяйства».

   Курсы для пенсионеров

...
   Люди стареют не от времени, а от разочарования.[211]
   Население планеты стареет. Согласно прогнозам ООН, к 2045 году людей в возрасте 60 лет будет больше, чем подростков моложе 14. Растет также число долгожителей в возрасте 100 и более лет. В 2009 году их было 454 000. Как предполагают эксперты ООН, через 40 лет их будет свыше четырех миллионов.
   Это нормальный естественный процесс. Как помочь пожилым людям интегрироваться в новом глобальном мире? Как сделать так, чтобы наши родители, бабушки и дедушки не чувствовали себя оторванными от новой глобальной реальности? Глобальный мир, по определению, включает в себя все до единой части. В мире нет ничего лишнего или ненужного.
   Вопрос: как лучше, эффективнее подключиться к общей глобальной системе, учитывая особенности каждого?
   Давно известно, что многие болезни и недомогания пожилых людей возникают в результате одиночества, ощущения ненужности, оторванности от детей и внуков. Всё новые и новые факты свидетельствуют о том, что социальные связи оказывают решающее влияние на здоровье человека и общества. Десятилетнее исследование, проведенное в Австралии, выявило пользу широкого круга общения, который позволяет людям быть здоровее и жить дольше.
   В 2009 году ученые Гарвардского университета опубликовали данные, подтверждающие, что частые встречи с друзьями препятствуют ослаблению мозговой деятельности в пожилом возрасте.
   В период расцвета израильских кибуцев продолжительность жизни в них на четыре года превышала средние показатели по стране и была одной из самых высоких в мире.
   Документалист Дэн Бюттнер больше десяти лет посвятил исследованию регионов, в которых имеются целые сообщества долгожителей, взявших вековой рубеж. Среди этих регионов: остров Окинава на юге Японии, коста-риканский город Никоя, городок Лома-Линда, расположенный неподалеку от Лос-Анджелеса.
   «Поразительно не только то, насколько эти люди энергичны и полны жизни, – сказал Бюттнер в одном из интервью. – Поразительно то, что в этих сообществах почти все без исключения живут дольше ста лет…
   Я сразу понял, что между всеми ними должно быть нечто общее».[212]
   Однако продолжительные исследования климата, кислородной насыщенности и загрязнения воздуха, а также всевозможных видов искусства и хобби долгожителей ни к чему не привели. Лишь много позже Бюттнер понял, что секрет долголетия кроется ни в чем ином, как в социуме. Тесные положительные социальные связи между членами общины заряжают людей положительной энергией.
   В 2005 году Бюттнер опубликовал свои выводы в журнале National Geographic, наглядно объяснив, как действует этот механизм. К примеру, на Окинаве разные поколения семьи живут вместе, и люди преклонного возраста активно помогают растить внуков и правнуков. Старики пользуются там невиданным уважением и считаются столпами общины. Кроме того, каждый человек с молодости вступает в своего рода «вторую семью» – группу из полдюжины людей, которые поддерживают друг друга на протяжении всей жизни. Их связь считается на острове столь же прочной, как кровное родство.
   В языке жителей Окинавы нет слова «пенсия», а также нет понятия «трудовой стаж». Зато там есть слово «икигай», буквально означающее причину, чтобы вставать по утрам, мотивацию. Икигай тех, кому перевалило за 80 и 90, – забота о малышах и общение со своими друзьями. Они просто излучают друг на друга чувство бодрости и полноты жизни.
   Эти и другие примеры лишний раз показывают, насколько правильные взаимоотношения в обществе увеличивают продолжительность полноценной, наполненной радостью жизни.
   Сегодня это актуально как никогда, поскольку весь мир приближается к состоянию «мы все – одна семья».
   Курс, включающий в себя все аспекты правильных взаимодействий в глобальном интегральном мире, позволит восполнить то, чего не хватает нашим ветеранам сегодня: социальную активность, возможность передать накопленный опыт, эффективную интеракцию с новым поколением, а главное – уважение и любовь со стороны детей, внуков и всего общества в целом. Программа курсов включает в себя многие компоненты из обычного курса для «взрослых», с учетом особенностей, характерных для людей пенсионного возраста.

   Реабилитация заключенных

...
   Человеческое существо – это часть целого, называемого нами Вселенной… Оно переживает себя, свои мысли и чувства, как нечто изолированное от остального, – своего рода оптическая иллюзия сознания.
   Эта иллюзия – подобие тюрьмы, ограничивающей нас только личными желаниями и привязанностью к немногим, ближайшим нам людям.
   Наша задача – освободиться из этой тюрьмы, расширив круг своего сочувствия и объяв все живущие создания и всю совокупность природы в ее красоте.[213]
   Число заключенных во многих странах мира постоянно растет. Так, например, в США в 80-е годы ХХ века бюджет на содержание тюрем вырос на 95 %, в то же время бюджет на образование был сокращен на 6 %.
   Растет также количество заключенных-рецидивистов. Не секрет, что в заключении человек вместо исправления, наоборот, развивает криминальные навыки и связи.
   В результате, тюрьма становится наказанием не только для преступившего закон, но и для всего общества в целом.
   Необходима особая программа обучения для реабилитации заключенных. Тюрьма должна стать не местом наказания, а местом перевоспитания.
   Программа должна включать: психологию, общественные дисциплины, экономику, темы брака и семьи, решение кризисных ситуаций и воспитание детей.
   Преподаватели должны быть опытными воспитателями и психологами. Учебный процесс предполагает работу с учебными материалами и сдачу экзаменов.
   На более продвинутом этапе заключенные, успешно окончившие курс, могут привлекаться в качестве инструкторов несовершеннолетних заключенных. Интеракция между взрослым, прошедшим процесс реабилитации, и малолетними преступниками станет эффективным средством перевоспитания.
   Успешная учеба на таких курсах может стать решающим фактором для снижения сроков заключения или досрочного освобождения.
   Нет сомнения, что таким образом удастся разорвать замкнутый круг, в который попадает оступившийся человек.
...
   В том, что происходит с миром, виноваты все. Нет преступников, нет жертв, все абсолютно одинаково ответственны за плохое и за хорошее. Потому что мы живем в интегральном мире, а свойство интегрального мира – «круг», отсутствие начала и конца. Поэтому некого обвинять – все явления в человеческом обществе спровоцированы всеми.
   Мы должны постичь природу цельной интегральной системы и начать по-другому относиться к каждому.
   И если я достиг осознания зла, значит, я признаю, что я – единственный преступник в мире.[214]
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [24] 25 26

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация