А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Антисемитизм как закон природы" (страница 12)

   Талмуд и финансы

   Чтобы сохранить свое достояние в периоды погромов и изгнаний, необходимо предпринимать какие-то шаги – это понятно. И все же метаморфоза, произошедшая с евреями, удивительна. Как народ, который принес в мир этические нормы, смог доминировать в финансовой сфере? Откуда у евреев такие способности к финансовым и торговым операциям?
   Как ни странно, ответ находится в Талмуде.
   Талмуд – это не просто сборник правовых норм. Это, по сути, каббалистический учебник. Он обучает тому, о чем мы так много говорили – как правильно работать с позитивной и негативной силами. В терминах каббалы, позитивная (альтруистическая) сила называется – правая линия. Негативная (эгоистическая) сила называется – левая линия. Правильное сочетание этих сил, с подъемом на следующую ступень, называется – средняя линия. Талмуд обучает именно этой работе, хотя и использует для этого другой язык.
   Интересно, что сегодня Талмуд изучают во всех школах… Южной Кореи. Посол Республики Корея в Израиле, Йонг Сам, сказал: «Процент евреев среди нобелевских лауреатов очень высок во всех сферах: в литературе, науке и экономике. Вывод, к которому мы пришли: одна из важных причин интеллектуальной одаренности евреев заключается в том, что они изучают Талмуд. … Поэтому мы решили: наши дети тоже будут изучать Талмуд, и они тоже все станут поголовно гениями».[89]
   Корейцы в своих догадках не одиноки. К похожему выводу пришел американский историк Макс Даймонт:
...
   Хотя Талмуд и не отвечал всем требованиям современной жизни, хотя это был все тот же Талмуд времен греков, римлян и мусульман, – он все же был школой абстрактной мысли и юридической логики, оттачивающей разум.[90]
   Действительно, эта развитая в поколениях способность налаживать связи и особенно между вещами, казалось бы, противоположными и даже абстрактными, характеризует интеллектуальные качества еврейского народа. В этом причина того, что евреи так успешны во многих областях, в том числе в финансах.
   Все это хорошо, но почему именно за эти способности евреев упрекают и даже обвиняют. И громче всех – еврей по происхождению – Карл Маркс:
...
   Кто его (еврея) настоящий бог? Наличные![91]
   Причина этого в том, что способность объединять нужна для другого.
   Конструктор может построить бумажный кораблик, а может – океанский лайнер.
   Еврейский народ должен прежде всего объединить человечество и лишь потом управлять денежными потоками и плодить нобелевских лауреатов.
   Объединение несет людям жизнь, а не цветные фантики-деньги.

   Народ морали

   Преследования, погромы и изгнания сопровождали евреев на протяжении всей истории. Неудивительно, что изгнанники оказались рассеянны по всей земле. Еще на рубеже новой эры греческий географ Страбон писал: «Евреи населяют почти все города, и в мире нелегко найти место, где бы не жили представители этого племени».[92]
   Вместе с предметами быта евреи несли с собой на чужбину свой уклад жизни, свои обычаи и моральные устои. Таким, не совсем приятным способом, этические нормы, принятые евреями, начали свое путешествие по миру.
...
   Издавна множество людей выражает страстное желание перенять наши религиозные обряды. Нет ни одного греческого города, ни одного варварского племени, ни одного народа, на который не распространился бы наш обычай воздерживаться от работы каждый седьмой день и где бы ни соблюдались наши посты, зажигание светильников и наши многочисленные ограничения в том, что касается пищи.[93]
   Постепенно многие этические нормы евреев стали нормами общечеловеческими. На них покоятся мораль и уголовные кодексы, системы воспитания и общественные формации. Почему же антисемитизм не затих, а, наоборот, расцвел? Почему евреев обвиняют во всех смертных грехах? Может быть, еврейские ценности несут в себе какой-то тайный замысел?
   Возьмем, к примеру, хорошо известный всем еженедельный выходной день субботу (шаббат). В целом отношение к субботнему отдыху в античном мире было положительным. Вместе с этим, у этого прогрессивного новшества были противники. Например, римский философ I века н. э. Сенека считал, что человек из-за этого теряет седьмую часть жизни. Он также сожалел, что обычаи «этой проклятой нации… распространились во всех странах».
   Как это ни удивительно, но даже спустя 1800 лет «особое» отношение к евреям перевесило очевидную пользу идеи выходного дня.
...
   Этот отдых (суббота) был благом для рабов после шести дней тяжелых работ, но отводить целый день для безделья – в случае свободных, активных людей – недопустимо… Евреи – рабы, и их закон – закон рабов.[94]
   Знаменитый философ XIX века Гегель, по сути, солидарен со своим античным коллегой.
   Как известно, идея выходного дня, заложенного в еврейской субботе, в той или иной форме распространилась повсеместно. Невозможно всерьез представить, чтобы сегодня правительство какой-либо страны решилось вдруг этот, по сути, еврейский обычай отменить. Вместе с этим мы видим, что благодарности за это гениальное изобретение евреи не снискали.

   Странные обычаи

   Интересно, какие вообще еврейские традиции существуют и в чем их суть.
   К числу самых известных обычаев относятся обрезание и кашрут.
   Обрезание, возможно, вообще самый древний обычай. Свое начало он ведет еще от Авраама. С точки зрения его рациональности и «полезности», мнения сегодня разделены. Некоторые исследования говорят, что это полезно для здоровья, другие утверждают, что в лучшем случае эта процедура на здоровье не влияет.
   Многие народы делали и делают обрезание, однако евреи придают этой, как они утверждают, полученной свыше заповеди, особое значение. Обрезание делается новорожденному на восьмой день. Никто и ничто не может отменить обряд обрезания. Включая субботние и любые другие запреты. Только в случае болезни младенца обрезание может быть перенесено на более позднюю дату.
   Теперь короткий экскурс в кашрут.
   Общеизвестно, что существуют кошерные, то есть пригодные в пищу животные, и некошерные. Пригодными в пищу являются только жвачные животные, имеющие раздвоенные копыта. Например, корова или овца. Животные, не имеющие обоих признаков одновременно, являются некошерными.
   Кстати говоря, свинью нельзя употреблять в пищу не потому, что она нечистоплотна, а потому, что не относится к жвачным, хотя и имеет раздвоенные копыта.
   Особое значение имеет способ забоя. Это делается специальным ножом по особой технологии. По этой причине дичь, добытая на охоте, считается некошерной.
   Не совсем понятно, почему кошерная пища пользуется сегодня большим спросом как раз у неевреев. По поводу полезности или не полезности кошерной пищи особых соображений не существует. В любом случае рациональным обычай кашрута назвать затруднительно, тем более, что его положения делают недоступными для евреев большинство продуктов, съедаемых с аппетитом другими народами.
   Почему Моше «нагрузил» этими и множеством других обычаев несчастных евреев – непонятно. По крайней мере, приемлемых объяснений до сих пор никто предъявить не смог. С другой стороны, у основателей античной культуры по поводу происхождения этих законов имелось свое мнение.
...
   Суббота имеет своим происхождением заболевание тазовых органов, возникших при бегстве из Египта и заставившее их отдыхать на седьмой день.[95]
   Так в чем же все-таки суть кашрута и субботы? Оказывается та же – каббалистическая. В каждой заповеди заключено особое внутреннее действие, направленное в конечном счете на объединение. Вообще все заповеди Торы только об этом и говорят:
...
   «Возлюби ближнего своего как самого себя» – рабби Акива говорит, что это главный (общий) закон Торы.[96]

   Технология Моше

   Так что же на самом деле Моше передал потомкам? Оказывается, далеко не то, что принято об этом думать.
   В Торе и во всех книгах, написанных каббалистами, по сути, идет речь о процессах, происходящих между отдельными частями Творения, а главное, даны конкретные рекомендации, как эти части объединить и привести к всеобщей гармонии.
   Объединение воспринимается нами чаще всего как явление положительное, хотя зачастую оно недостижимо, а иногда непредсказуемо и болезненно. Выигрыш от объединения выражается в том, что из базисных объектов можно получить нечто качественно другое.
   Например, если обработать и соединить особым образом объекты неживой природы – камни, перед нами может возникнуть великолепный дворец. Из отдельных, ничем не связанных между собой людей можно создать колхоз или целую страну. Если пойти дальше и начать обрабатывать и объединять объекты более «продвинутым» способом, тогда из неживой природы, скажем из двух кусков урана, можно получить атомную бомбу, а из людей можно создать идеальное общество. Таким образом, результат объединения зависит от методики.
   В создании таких ноу-хау евреи особенно отличились. Вспомним Карла Маркса или Альберта Эйнштейна.
   Описание испытания особой технологии объединения мы находим в Торе. В пустыне Синай из нескольких миллионов разрозненных, почти не связанных между собой людей был синтезирован народ. В чем его отличие от всех остальных народов? Только в одном: в «нечеловеческом» принципе – «возлюби ближнего как самого себя», который стоял в основе их объединения.
...
   В «чистом виде» совершить какое-либо действие или усилие из-за любви к ближнему, то есть без какой-либо надежды на вознаграждение, – это, по природе вещей, совершенно невозможно.[97]
   Действительно, разве можно назвать «человеческим» принцип «возлюби ближнего как самого себя»? Изначально никто объединяться на этом уровне не хочет, поскольку это совершенно неестественно и абсолютно нереально. Однако ввиду обстоятельств, о которых мы упоминали, люди, собравшиеся в пустыне, на это объединение пошли. Но дело на этом, как известно, не закончилось.
   Это, такое невероятное, нелогичное и нерациональное объединение своей конечной, завершающей ступени еще не достигло.
   Говоря научным языком, евреи – это группа первопроходцев-испытателей. Весь остальной мир с нетерпением, хотя и неосознанно, ожидает результатов от этой группы. Причем результат ожидается сключительно положительный и как можно раньше. Любая задержка или уклонение от процесса приводит к соответствующему отношению к испытателям.
...
   Нельзя безнаказанно идти против принципа единства всех людей, как закона природы.
   Я употребляю здесь понятие «закон природы» – как это теперь все больше входит в жизнь в области физико-химических наук – как точно установленное эмпирическое обобщение.[98]
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация