А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Как подобрать ключик к решению любой ситуации. 30 правил эффективного общения, решения конфликтов, управления поведением" (страница 1)

   Лариса Большакова
   Как подобрать ключик к решению любой ситуации. 30 правил эффективного общения, решения конфликтов, управления поведением

   Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав

   Предисловие

   Мы живем среди людей. Несмотря на всю очевидность этого утверждения, мы часто забываем о том, что жить среди людей – значит все время общаться, взаимодействовать, сотрудничать, договариваться, вступать в конфликты и испытывать самые разные чувства по отношению к самым разным людям.
   Почти все наши сложности и проблемы в жизни связаны с другими людьми. Как сказал французский писатель Жан-Поль Сартр: «Ад – это другие».
   Но вот парадокс: почти все самые радостные и счастливые моменты нашей жизни тоже связаны с другими людьми!

   Эта книга – для тех, кто хотел бы научиться свободнее общаться с людьми, улучшить отношения с окружающими, стать более уверенным в себе, находясь среди людей. Ведь не всегда мы можем пройти тренинг общения или обратиться к психологу. Не всегда имеются на это время, деньги, да и хорошие специалисты есть не везде. Кроме того, обращаться за профессиональной помощью не всегда нужно, иногда достаточно лишь чуть лучше узнать самого себя, немного открыться другим, начать общаться активнее и почувствовать себя увереннее.
   Советы и упражнения в книге подобраны и описаны так, чтобы читатель смог выполнять их самостоятельно, без помощи психолога или партнера.

   Как работать с книгой

   В каждой главе – три части: теоретический раздел помогает читателю почувствовать «точку опоры», предлагает идеи, полезные при выполнении упражнения, но не перегружает слишком сложной информацией.
   Вторая часть – пошаговое описание упражнения.
   Третья часть – отзывы людей, выполнивших это упражнение. Эти примеры взяты из реальной жизни, их герои – живые люди, описывающие свой собственный опыт.
   Советы и упражнения подобраны в такой последовательности, чтобы их теория и описания помогали выполнять последующие упражнения.
   Поэтому вы можете сначала прочесть всю книгу – это поможет «настроиться» на «волну общения» и на выполнение упражнений.
   Вы также можете выбрать интересующие вас темы и выполнить связанные с ними упражнения. Или просто найти то, которое кажется вам сейчас самым интересным или самым актуальным.
   Для работы с книгой вам потребуется тетрадь, ручка, обычная бумага для рисования и набор цветных карандашей или фломастеров.
   Перед тем как выполнять упражнение, прочтите краткую «теоретическую часть», описание упражнения и пример. Это поможет понять, какой цели оно помогает достичь.
   Примеры позволят вам увидеть и почувствовать, в каких ситуациях упражнение может быть полезно, и какие результаты получают те, кто его выполняет.
   Затем внимательно прочтите текст упражнения. Отведите на упражнение около 30–40 минут, прочтите его описание еще раз и переходите к выполнению.

   Предупреждение

   Если вам сложно выполнять какие-то упражнения, если в процессе выполнения вы испытываете неприятные эмоции, если у вас появляются неприятные воспоминания, неприятные ощущения и чувства, с которыми вам трудно справиться, остановитесь.
   Если хотите, можете вернуться к упражнению позже, когда будете готовы к этому. Если снова не получается, не волнуйтесь. Все люди разные. Возможно, данное упражнение просто вам не подходит. Поищите другие методы и подходы.
   Также это может быть хорошим поводом для того, чтобы обратиться к профессиональному психологу или сходить на хороший тренинг по основам общения.

   1. Почему мы иногда не понимаем других людей, или какова ваша теория общения?

   У каждого из нас есть свои собственные представления о том, как нужно общаться с людьми, что такое «приятное» и «неприятное» общение, зачем общаться, каким нужно быть – замкнутым или открытым, можно ли доверять людям…
   Мы общаемся друг с другом каждый день, но редко замечаем, какими представлениями, идеями и убеждениями при этом руководствуемся.
   Нам кажется, что другие люди мыслят так же, как и мы. Но это не всегда так. Наши представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо» в чем-то совпадают с представлениями других людей, а в чем-то расходятся с ними.
   Например, почти все согласятся, что кричать на собеседника – это плохо, а быть вежливым – хорошо. Но есть и отличия: одни люди думают, что попросить о чем-то – вполне нормально и допустимо, а другие считают, что не стоит обременять других личными просьбами. Одни люди открыто рассказывают о себе, а другие не склонны откровенничать. Некоторые с удовольствием поддерживают других и помогают им, а кто-то не любит вмешиваться в чужие дела.
   Поэтому иногда мы не понимаем других, а они не всегда правильно понимают нас.
   Как же преодолеть такое непонимание? Ведь в жизни нам приходится сталкиваться и с теми, кто похож на нас, и с теми, кто совсем не похож. Можно ли сделать так, чтобы нам было легко находить контакт с самыми разными людьми в самых разных ситуациях?
   Конечно, можно! Для этого сначала нужно лучше узнать себя, научиться наблюдать за другими, а иногда и менять свои привычные представления. Учиться новому. И главное – делать это с удовольствием!
   И первый шаг на этом увлекательном пути – осознать и описать свои собственные представления, собственную «теорию общения» (она у вас наверняка есть!). Это поможет лучше понять, как и для чего мы общаемся, чего ждем от себя и от других, чего опасаемся, и чего нам пока не хватает для того, чтобы свободнее общаться с окружающими и получать при этом больше удовольствия.

   Упражнение

   Подумайте над ответами на следующие вопросы:
...
   • Какова моя теория общения?
   • Если бы я был богом, то почему сделал бы так, чтобы люди интересовались друг другом и хотели общаться?
   • Каковы мои типичные проблемы в общении?
   Не спешите. Даже если сначала вам ничего не приходит в голову, дайте себе время подумать. Возможно, ваши идеи удивят даже вас самих.

   Примечание:
   Не ищите «правильных» ответов, позвольте себе быть самим собой. Все мы разные, и наши «теории» и представления о мире тоже разные. И это прекрасно!
...
   Примеры из жизни
   Таня К.
   Эти вопросы меня удивили. Я никогда не задумывалась о том, что у меня есть какая-то своя «теория общения». Мне стало интересно подумать о ней… Пожалуй, для меня общение – это часть природы. Все живые существа общаются между собой… Растения, животные, насекомые – все они, в той или иной форме, общаются и взаимодействуют между собой. Это взаимодействие и создает природу, саму жизнь. Общаться – и значит жить.

   Если бы я была богом, то сделала бы так, чтобы люди общались между собой просто для того, чтобы человечество продолжало жить.

   Мои типичные проблемы в общении… Мне трудно отстаивать свои права, я пасую перед наглецами и часто соглашаюсь сделать что-то, чего на самом деле не хочу… Чтобы не портить отношения… Мне это не нравится, я хотела бы быть более уверенной в себе.

   Олег М.
   Ну, общение – это игра… Мы пришли в этот мир, чтобы получать удовольствие и исследовать его, и общение – прекрасная возможность для того и для другого. А если мы не получаем удовольствия, общаясь с другими людьми, значит, слишком серьезно относимся к себе, и нам нужно избавляться от того, что мешает радоваться жизни.

   Если бы я был богом, я бы наделил людей способностью общаться ради собственного развлечения. Мне было бы очень интересно наблюдать за ними со стороны. На такое занятие не жалко потратить вечность.

   Моя главная проблема в общении состоит в том, что мне трудно близко подпускать к себе людей. Я мало кому доверяю. Поэтому иногда могу оттолкнуть человека, если чувствую, что он ждет от меня какой-то открытости, откровенности… А потом люди на меня обижаются, и я тоже чувствую себя нехорошо… Думаю, если бы я больше доверял себе и другим людям, было бы проще – и им со мной, и мне с ними.

   2. Какие глубинные потребности скрыты под обычным общением?

   У каждого из нас существует несколько основных потребностей, которые удовлетворяются при общении с окружающими людьми:
   • потребности в физическом контакте, обучении и познании через общение, потребность в равенстве, возникшие еще в младенчестве, в детстве, в подростковом возрасте;
   • потребность в близости (не только и не столько сексуальной, сколько в возможности быть открытым, демонстрировать свои переживания и быть уверенным в том, что в общении с тем или иным человеком такое поведение будет принято, безопасно). Эта потребность чаще всего реализуется в кругу семьи или среди близких друзей;
   • потребность в принадлежности к группе, обществу, профессиональной среде, «клубу по интересам» и т. д., потребность быть «своим» в том или ином сообществе;
   • потребность занять определенное место в социальной иерархии – эта потребность чаще проявляется на работе, но в той или иной мере представлена в любых отношениях. Это неосознаваемая необходимость понять, «кто здесь главный», у кого какой статус (ранг) и какие привилегии;
   • потребность заботиться о других проявляется в необходимости ухаживать за кем-то, отдавать ему свою любовь: ребенку, супругу, в крайнем случае, коту или собаке;
   • потребность во взаимопомощи и поддержке. Как бы мы ни декларировали свою самостоятельность и независимость, в жизни часто бывают моменты, когда мы нуждаемся в помощи других, когда нам нужна поддержка друзей и родственников; или когда мы можем оказать помощь и поддержу им – и это не менее важно;
   • потребность в одобрении и подтверждении нашей картины мира. Любому человеку важно получать достаточно подтверждений того, что он думает и живет правильно, что есть люди, которые разделяют его точку зрения;
   • потребность в личностном развитии. Общаясь с окружающими, мы нуждаемся не только в подтверждении и согласии, но и в споре, несогласии, различии точек зрения – это помогает нам задуматься о себе, начать развиваться, осваивать нечто новое, даже если собеседник не стремится научить нас чему-то или изменить нашу картину мира.

   Если какие-то из этих потребностей не удовлетворяются, мы чувствуем себя одинокими, изолированными, в нашей жизни как будто не хватает чего-то важного.
   Следующее упражнение поможет выяснить, какие из наших потребностей в общении удовлетворяются, а какие – нет, и увидеть, что мы можем сделать, чтобы удовлетворять их более полно.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация