А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Как приготовить вкусный бренд" (страница 20)

   Статья 21. Реклама биологически активных и пищевых добавок, детского питания
   1. Реклама биологически активных и пищевых добавок не должна:
   1) создавать впечатление, что объект рекламирования является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами, в том числе содержать образы медицинских (фармацевтических) работников;
   2) содержать ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния, удачного применения объекта рекламирования;
   3) содержать выражение благодарности (признательности) физических лиц в связи с использованием объекта рекламирования;
   4) ссылаться на результаты исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению объекта рекламирования.
   2. Детское питание не должно представляться в рекламе в качестве полноценной замены грудному вскармливанию.
   Статья 22. Реклама оружия, вооружения и военной техники
   1. Не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники, за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, а также рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного.
   2. Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, военной техники и вооружения, внесенного в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, если указанная реклама прямо или косвенно раскрывает технологию производства, способы боевого и специального применения оружия, вооружения и военной техники.
   3. Реклама разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного, допускается только:
   1) в периодических печатных изданиях, на обложке и выходных данных которых содержится указание о специализации данного издания на сообщениях рекламного характера, а также специализированных печатных изданиях, рассчитанных на пользователей разрешенного гражданского оружия;
   2) в местах производства, применения, реализации и экспонирования такого оружия;
   3) на телевидении и на радио с 22 до 7 часов местного времени.
   4. Реклама боевого и служебного оружия, а также военной техники и вооружения, внесенного в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, допускается только в изданиях, указанных в Законе Российской Федерации «Об оружии», а также на специализированных выставках или на ярмарках – продажах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
   5. В рекламе всех видов оружия, вооружения и военной техники не допускается обращение к несовершеннолетним, а также использование их образов.
   Статья 23. Реклама лотерей, игр, пари
   1. Реклама лотерей, основанных на риске игр, пари не должна:
   1) обращаться к несовершеннолетним;
   2) использовать образы несовершеннолетних;
   3) создавать впечатление, что участие в лотереях, основанных на риске играх и пари является способом заработка (получения дохода) или решения финансовых проблем;
   4) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность выигрыша или преуменьшают степень риска;
   5) содержать свидетельства о выигрыше победивших лиц, которые в действительности его не получили.
   Реклама основанных на риске игр, пари также не должна:
   1) содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх и пари имеет важное значение для достижения общественного, профессионального, спортивного или личного успеха;
   2) осуждать воздержание от участия в играх и пари;
   3) создавать впечатление о гарантированности выигрыша;
   4) распространяться на радио и телевидении с 7 до 22 часов местного времени; распространяться в адресованных несовершеннолетним печатных изданиях, радио – и телепередачах, аудио – и видеопродукции, а также при их кино – и видеообслуживании;
   5) распространяться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций);
   6) распространяться в детских, образовательных, медицинских учреждениях (организациях).
   Требования настоящего пункта распространяются соответственно на рекламу организатора лотереи, основанной на риске игры, пари, являющегося игорным заведением, и мест проведения лотерей, основанных на риске игр, пари (игорных заведений, в том числе казино, залах игровых автоматов и т. п.), если такая реклама связана с проведением лотереи, игры, пари.
   2. В рекламе лотереи, основанной на риске, игры или пари должны быть указаны:
   1) сроки проведения лотереи, игры или пари;
   2) общедоступный источник информации об организаторе лотереи, игры или пари, правилах их проведения, количестве призов (выигрышей, наград), а также сроках, месте и порядке их получения.
   Статья 24. Реклама финансовых услуг и ценных бумаг
   1. В рекламе банковских, страховых, инвестиционных и иных финансовых услуг, связанных с привлечением и пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг должно содержаться наименование исполнителя услуг и (или) эмитента ценных бумаг. В рекламе публично размещаемых эмитентами ценных бумаг должен быть указан общедоступный источник информации, который содержит подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством о ценных бумагах информацию.
   2. В рекламе банковских, страховых, инвестиционных и иных финансовых услуг, связанных с привлечением и пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также в рекламе ценных бумаг не допускается:
   1) гарантировать размеры дивидендов по акциям;
   2) представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг.
   3. Не допускается реклама ценных бумаг до регистрации проспекта их эмиссии.
   Статья 25. Реклама услуг по договору пожизненной ренты
   1. Реклама услуг по договору пожизненной ренты не должна:
   1) содержать выражение благодарности (признательности) физических лиц, воспользовавшихся рекламируемыми услугами;
   2) содержать утверждения о том, что заключение договора пожизненной ренты является предпочтительным перед совершением завещания способом распоряжения жилым помещением;
   3) осуждать родственников и близких потенциального потребителя услуг, якобы не заботящихся о нем;
   4) содержать упоминаний о подарках для лиц, решивших заключить договор пожизненной ренты с рекламодателем или другим лицом.
   2. В случае, если рекламодатель является лишь посредником при заключении договора пожизненной ренты, в его рекламе должно быть прямо указано, что плательщиком ренты по договору будет другое лицо.

Глава 4. Обязанности рекламодателя и рекламораспространителя
   Статья 26. Сроки хранения рекламных материалов
   Рекламные материалы или их копии, включая все вносимые в них последующие изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или окончания срока действия договора.
   Статья 27. Предоставление информации для распространения рекламы
   Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документальные подтверждения соответствия рекламной информации требованиям настоящего Федерального закона.

Глава 5. Саморегулирование в сфере рекламы
   Статья 28. Саморегулируемые организации в сфере рекламы
   Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламораспространителей и иных субъектов рекламной деятельности в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства, созданное в целях представительства и защиты интересов своих членов, а также выработки добровольных этических требований к рекламе и обеспечения контроля за их исполнением.
   Статья 29. Права и обязанности саморегулируемой организации в сфере рекламы
   Саморегулируемая организация в сфере рекламы вправе:
   1) представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения их членами законодательства о рекламе;
   2) обжаловать в судебном порядке акты и действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы любого из своих членов или группы членов;
   3) применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;
   4) разрабатывать, устанавливать и публиковать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;
   5) контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и установленных саморегулируемой организацией правил профессиональной деятельности своих членов, в том числе по вопросам этики;
   6) рассматривать жалобы на действия своего члена;
   7) разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;
   8) осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов, раскрываемой ими для саморегулируемой организации в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом и иными документами саморегулируемой организации;
   9) осуществлять ведение реестра лиц, являющихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении третьим лицам;
   10) осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом полномочия.

Глава 6. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение Федерального Закона РФ от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»
   Статья 30. Полномочия антимонопольного органа по государственному контролю в сфере рекламы
   1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль соблюдения законодательства о рекламе, в том числе:
   1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения законодательства о рекламе, допущенные физическими и юридическими лицами;
   2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
   2. Антимонопольный орган вправе:
   1) выдавать рекламодателям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
   2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих законодательству о рекламе; предъявлять в суд иски о ликвидации юридических лиц, допустивших неоднократные или грубые нарушения законодательства о рекламе;
   3) предъявлять в суд иски о запрете рекламы, распространяемой с нарушением требований настоящего Федерального закона;
   4) обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или частично противоречащих законодательству о рекламе актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
   5) налагать штрафы и применять иные меры административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
   6) направлять материалы о неоднократном нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе в соответствующие органы, выдавшие разрешение на установку конструкций для размещения наружной рекламы, для решения вопроса об аннулировании разрешения.
   Статья 31. Право доступа к информации
   Надлежащим образом уполномоченные сотрудники антимонопольного органа, при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя антимонопольного органа или его заместителя о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также в помещения, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, для получения документов и сведений, необходимых антимонопольному органу для выполнения возложенных на него функций по контролю за соблюдением законодательства о рекламе. Органы внутренних дел обязаны в пределах своих полномочий оказывать сотрудникам антимонопольного органа помощь при выполнении ими служебных обязанностей.
   Статья 32. Обязанность по представлению информации антимонопольному органу
   Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны по требованию антимонопольного органа представлять в установленный срок достоверные документы, письменные и устные объяснения, видео – и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую антимонопольному органу для выполнения возложенных на него функций по контролю за соблюдением законодательства о рекламе.
   Статья 33. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной тайны и иной охраняемой законом тайны
   Сведения, составляющие коммерческую, служебную тайну и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных федеральным законом. В случае разглашения сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, причиненные убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
   Статья 34. Решения и предписания антимонопольного органа по делам о нарушении законодательства о рекламе
   1. Антимонопольный орган в пределах своей компетенции возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, принимает по результатам рассмотрения дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
   2. Дела по признакам нарушения законодательства о рекламе возбуждаются антимонопольным органом по собственной инициативе, представлениям прокурора, органов государственной власти и местного самоуправления, а также заявлениям физических и юридических лиц.
   3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе подлежит исполнению в срок, указанный в предписании, который не может составлять менее трех дней с момента получения предписания лицом, которому оно выдано. Неисполнением предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе является факт распространения ненадлежащей рекламы, по поводу которой выдано предписание, после истечения срока его исполнения.
   4. Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о несоответствии акта законодательству о рекламе. В предписании об изменении противоречащего законодательству о рекламе акта должны быть указаны изменения, которые следует внести в акт для приведения его в соответствие с законодательством о рекламе. Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству о рекламе акта подлежит исполнению в срок, указанный в предписании, который не может составлять менее одного месяца со дня получения предписания органом, которому оно выдано.
   5. Рассмотрение антимонопольным органом дел о нарушении законодательства о рекламе осуществляется в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
   Статья 35. Обжалование решений (предписаний) антимонопольного органа
   1. Решение (предписание) антимонопольного органа может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
   Подача заявления об обжаловании решения (предписания) антимонопольного органа не приостанавливает его исполнение, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения (предписания).
   2. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
   Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
   1. За нарушение законодательства о рекламе физические и юридические лица несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с гражданским законодательством. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
   2. За нарушение законодательства о рекламе рекламодатели и рекламораспространители несут административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований статей 4 – 8, пункта 1 статьи 9, абзацев второго – седьмого пункта 1 и пункта 4 статьи 17, абзацев второго – седьмого пункта 1 и пункта 2 статьи 18, абзацев второго – пятого пункта 1 и пункта 2 статьи 19, пунктов 1 – 3 и абзаца второго пункта 5 статьи 20, статьи 21, пунктов 1, 2 и 5 статьи 22, абзацев второго – пятого и седьмого – девятого пункта 1 и пункта 2 статьи 23, статей 24, 25, 31, 32 и абзаца второго пункта 3 статьи 34 настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статей 6 – 16, абзацев восьмого – двенадцатого пункта 1 и пункта 3 статьи 17, абзацев восьмого – одиннадцатого пункта 1 и пункта 3 статьи 18, абзацев шестого – десятого пункта 1 и пунктов 2 и 3 статьи 19, пунктов 3 – 5 статьи 20, пунктов 2 – 4 статьи 22, абзацев одиннадцатого – четырнадцатого пункта 1 и пункта 2 статьи 23, пункта 3 статьи 24, статей 25, 26, 31, 32 и абзаца второго пункта 3 статьи 34 настоящего Федерального закона.
   3. Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства о рекламе и неисполнение предписаний, выданных антимонопольным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом, зачисляются в федеральный бюджет. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Глава 7. Заключительные положения
   Статья 37. Вступление в силу настоящего Федерального закона
   Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
   Статья 38. Регулирование отношений в сфере рекламы после вступления в силу настоящего Федерального закона
   1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».
   2. Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и регулирующих отношения в сфере рекламы, в соответствие с настоящим Федеральным законом, указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.
   Президент Российской Федерации
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация