А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Мобильный нетворкинг. Как рождаются деловые связи" (страница 2)

   Плевать на страхи

   Со страха начинается любое дело.
   С борьбы со страхами начиналось мое путешествие в бизнес, и это то, о чем я часто теперь вспоминаю во время своих публичных выступлений. «Падали, но поднимались» стало моей любимой фразой, которую вы, возможно, уже слышали.
   Первое правило, которое вам придется узнать в нетворкинге, – для нетворкинга не бывает идеальной ситуации. Ошибки, которые сначала будут казаться вам страшными, потом покажутся смешными.
   Плевать на страхи. Идите вперед, и только тогда вы получите награду – новые связи, которые помогут вам. Именно связи помогли мне быстро реализовать свое новое желание: расправиться с давней боязнью публичных выступлений.
   Я долгое время не решался выступать и когда осознал, что именно это мешает мне в достижении целей, поставил перед собой задачу – знакомиться с новыми людьми, делать их жизнь лучше. Очень скоро стал выступать на семинарах, форумах, ежегодных конференциях, обрастая связями, которые ускоряли все бизнес-процессы, которые я планировал. Обнаружилось интересное, удивительное для меня явление: чем больше я делился с миром своими ожиданиями, мыслями, тем проще и быстрее мне удавалось находить единомышленников, помогающих в движении к моим целям.
   Пользуясь случаем, хочу сказать отдельное спасибо Кейту Феррацци за его замечательную книгу «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга», которая стала для меня откровением и началом осознанного пути в нетворкинг, а в дальнейшем помогла в личном общении с Кейтом, когда он приехал в Москву.
   Невероятно общительный и отзывчивый – именно так я могу охарактеризовать Кейта. Ни одно мое сообщение не осталось незамеченным, на каждый вопрос или деловое предложение Кейт неизменно находит ответ, показывая своим примером, как должен вести себя настоящий мастер нетворкинга.

   Откройте свою записную книжку

   Начнем с самого простого.
   Откройте записную книжку и посмотрите на список ваших друзей. Какую информацию о своих контактах вы сохраняете?
   Если вы ответите на этот простой вопрос: «У меня нет записной книжки», я вам не поверю. В списке вашего мобильника есть как минимум телефоны друзей, партнеров, членов семьи, которые образуют зону вашего общения.

   Самый простой совет, который вам поможет: начните с записей.

   Научитесь сохранять не только полезные телефонные номера, но и сведения о каждом новом человеке, который встречается вам в жизни. Билл Клинтон известен тем, что он со студенческих лет записывал основную информацию о своих знакомых. Даже спустя двадцать лет после разговора он мог сказать, где родился его собеседник и что его интересует. Эти записи, безусловно, помогали ему при общении.
   Помните ли вы, как зовут дедушку вашего партнера? А ведь именно такие мелочи и выделяют вас среди остальных людей.
   Я такой же, как и вы. Мне было очень сложно запомнить детали о новых знакомых; буквально через пять минут общения мою память буквально стирало, и я искал выход, выкручиваясь с помощью известных способов: «Не могли бы вы подсказать, как зовут того мужчину в синем галстуке?» (Хорошо, если было у кого спросить. В такие моменты я тихо себя ненавидел, но ничего не мог поделать со своей забывчивостью.)

   Забывчивость (кто все эти люди?)

   Это свойство было со мной до тех пор, пока я не решил устроиться на работу в известное рекламное агентство. Цель была так важна для меня, что я целыми днями просиживал в Интернете, стараясь разузнать все самые мелкие детали – имена сотрудников, привычки боссов и какие-то события, которые происходили в агентстве.
   Для того чтобы попасть в это агентство, я был готов на все – даже работать бесплатно шесть дней в неделю (к счастью для меня, когда я устроился туда на работу, мне платили зарплату, но шестидневная рабочая неделя прилагалась в качестве бесплатного дополнения).
   Это рекламное агентство – Студия Артемия Лебедева.
   Как я устроился на работу? В какой-то момент я стал знать все подробности жизни агентства.
   Как зовут студийную кошку, почему самого крутого программиста зовут ПАФ, отчего Костя Моршнев сокращает свое имя до МоКо – я знал все.
   Ну и конечно же, я отлично делал свою работу, занимаясь веб-дизайном.
   В первый же день, когда я начал трудиться в агентстве, я увидел там целеустремленных молодых людей, которые занимались самым интересным делом, которое, по моему мнению, можно было себе придумать, – они строили Интернет. Я научился в Студии очень многому и, что важнее всего, усвоил правила установления отношений.
   Нехватка денег, неприятности, связанные с кризисом 1998 года, которые начались ровно через неделю после начала моей работы в агентстве, – все это компенсировалось тем, что рядом со мной были отличные люди.
   Урок, который я получил во время работы в Студии, – людям не все равно. Если ты знаешь о них и можешь поддержать беседу на интересующие их темы – они обратят на тебя внимание.
   Я стал делать заметки, чтобы меня не накрыла с головой та лавина задач, которая обрушивалась на новичков в агентстве. Этих заметок становилось все больше, и мне скоро понадобился ежедневник, в который я записывал и задачи, и достижения, которых хватало во время работы. Кроме того, в нем я сохранял информацию о контактах. И вам тоже поможет ежедневник (или его электронный вариант – календарь).

   Рука помощи

   Когда ты делаешь что-то для других от души, не ожидая благодарности, кто-то записывает это в книгу судеб и посылает счастье, о котором ты даже не мечтал.
Анджелина Джоли
   Еще работая в Студии, я заметил, что для того, чтобы пользоваться уважением коллег и начальства, упорного труда вовсе недостаточно. Да, я был на хорошем счету, но почему-то мой путь был очень сложным, мне приходилось преодолевать множество препятствий, которые некоторые из сотрудников каким-то волшебным образом обходили.
   Именно тогда я обратил внимание на одного из своих коллег – Сашу. Казалось, он знает, как найти выходы из самых патовых ситуаций. Этот парень с легкостью решал любые проблемы, даже те, которые казались мне невероятно трудными. К Саше постоянно тянулись люди – кто с просьбой, кто за советом, кто просто поболтать. Было видно, что им приятно общаться с этим человеком.
   Долгое время я не понимал, чем Саша, с виду совершенно обыкновенный, можно сказать, рядовой сотрудник, так притягивал всех окружающих. Мне, в то время замкнутому молодому человеку, казалось, что мой коллега обладает какими-то сверхъестественными способностями. Со временем я понял, в чем был его секрет. Он просто предлагал помощь и, пообещав, всегда ее оказывал. По этой причине его очень уважали и ценили и коллеги, и начальство, что, конечно же, делало его жизнь намного легче.
   Этого наблюдения, однако, было недостаточно для того, чтобы сделать какие-то выводы и попробовать действовать подобным образом. Было совершенно непонятно, как именно надо себя вести, чтобы и ко мне обращались за поддержкой. К счастью, Саша поделился со мной своей жизненной философией, открыв секрет, который казался мне непостижимым: «Почему я должен ждать, когда кто-то подойдет ко мне и попросит помочь? Этого может никогда не случиться. Гораздо проще предложить руку помощи первым – и именно в тот момент, когда мне самому хочется этого. Впрочем, мне просто нравится помогать людям, поэтому я делаю это постоянно».
   Благодаря Саше я освоил очень важный урок: протягивать руку помощи нужно первым.
   Эта фраза стала моим кредо. В какой-то момент я понял, что мне нравится такой подход к жизни, и превратил его в игру. Просто смотришь вокруг, находишь тех, кто испытывает затруднения. Если есть возможность и желание помочь им – почему бы не предложить свою помощь? Чем чаще ты помогаешь другим, тем большему количеству людей можешь быть полезен. Интересно, правда?
   Думаю, вам известно, как часто в жизни возникают препятствия. Вопрос лишь в том, как вы их воспринимаете: как проблемы, которые делают жизнь невыносимой, или как возможности чему-то научиться и что-то получить в итоге, справившись с ними. Очень много людей предпочитают видеть в трудностях (даже самых незначительных) угрозу, опускать руки и не пытаться найти выход, а лишь ходить, насупившись и мысленно обмусоливая собственные проблемы. Намного меньше тех, кто совсем не страшится трудностей, а то и абсолютно их не замечает.
   Если вы привыкли действовать, а не размышлять, то для вас проблемы большинства окружающих – вовсе не проблемы. В этом случае вы, скорее всего, заняты действительно серьезными и глобальными вещами, поэтому можете с легкостью протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается. Зачастую достаточно лишь показать различные пути решения проблемы, которых люди не видят. Иногда надо задействовать свои связи. Это совсем не сложно, но благодаря такой деятельности постепенно за вами закрепляется авторитет человека, который умеет решать проблемы и готов помогать другим. Не самая плохая известность, поверьте мне на слово.
   Почему люди станут принимать ваши предложения помочь? Дело в том, что большинство не любит ответственности, поэтому огромная часть проблем проистекает из нежелания принять решение и затем сразу же начать действовать в соответствии с этим решением. Всегда хочется, чтобы кто-то знающий встал рядом и решил проблему или хотя бы просто сказал: «Ты же знаешь, как это сделать, ну так делай, чего ты ждешь?» или: «Это же совсем просто – сделай вот так, у тебя все получится». Таких слов уже достаточно для того, чтобы человек сдвинулся с места, оставил пустые размышления и начал действовать.
   Люди так устроены, просто примите это и пользуйтесь, не боясь брать на себя лишнюю ответственность. Советуйте, рекомендуйте, делитесь опытом. Само собой, вы можете ошибиться, но не следует этого бояться. Как только за вами закрепится авторитет человека, к которому всегда можно обратиться за бесплатным советом или с просьбой помочь «разрулить» какую-нибудь ситуацию, на ваши редкие промахи никто не станет обращать внимания.
   Люди настолько заняты собственной жизнью, что тот, кто по своей воле погружается в чужие проблемы, да еще при этом самостоятельно предлагает помощь, всегда будет цениться на вес золота. Если вы всегда готовы помочь, вас подсознательно будут воспринимать как открытого и приятного человека, к вам потянутся. Предлагайте свою помощь, старайтесь находить возможности помочь окружающим в решении их проблем – и вы увидите, как скоро их отношение к вам самым замечательным образом изменится к лучшему.
   Выбрав такой путь (несомненно, не самый легкий), вы вдобавок к известности и большому количеству прочных связей получите возможность быстрого развития. По сути, для того чтобы быстро расти, требуется только одно – принимать как можно больше решений, ошибаться и набираться опыта. При этом совершенно не важно, касаются ли эти решения вас или кого-то другого. Со временем, идя по такому пути, вы автоматически станете лидером, к которому тянутся люди. Чем больше проблем вы поможете решить, тем проще вам будет справляться со своими затруднениями и аналогичными проблемами других людей.
   В конце концов, решать собственные проблемы – невероятно скучное занятие, согласитесь. Помогать другим намного интереснее и приятнее. Ну и конечно же, никто не отменял правило взаимовыручки. Если вы помогаете другим, то, когда окажетесь в сложной ситуации, помогут и вам. Это – неписаный закон, на котором держится наше общество.
   Я сразу предупрежу вас о том, что холодный расчет здесь не работает, вернее, работает совсем не так, как многие ожидают. Те, кому вы будете помогать из корыстных соображений, могут это почувствовать, а другие – заметить со стороны. Не нужно предлагать помощь, рассчитывая потом потребовать что-то взамен. Не ведите учета добрым делам и старайтесь не принимать за них благодарность в материальном виде. Просто помогайте другим людям, бескорыстно и с открытым сердцем, совершенно не задумываясь о том, что вы можете получить в награду. И вы увидите: мир найдет способ вас отблагодарить, причем в тот момент, когда вы совершенно не будете этого ожидать.
   Еще одна особенность: ни в коем случае не надо никого учить и указывать другим на их проблемы. Этого никто не любит. Да, со стороны намного виднее, особенно при наличии опыта. Да, вы можете заметить проблему другого человека, но подходите к нему и предлагайте помощь, только если он сам признает ее наличие. Если он проблемы не видит и, более того, не хочет ее видеть, вам ни в коем случае не нужно ему на нее указывать. Это не приведет ни к чему хорошему ни для вас, ни для него.
   Еще одно важное правило: никогда не обещайте помощь, если не уверены на 100 %, что сможете ее оказать. Когда к вам начинают тянуться люди, всегда появляется очень большой соблазн вообразить себя всемогущим и начать раздавать обещания направо и налево. Никогда так не поступайте.
   Трезво оценивайте свои силы и время, которое вам придется потратить. При малейших сомнениях всегда отказывайте. Лучше потом, узнав, что возможности для помощи все же есть, подойти и сказать об этом, чем подарить надежду, а потом ее отнять. Ничто не ударит по вашему авторитету сильнее, чем невыполненные обещания.
...
   ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
   Начните каждый день, общаясь с людьми, сознательно искать затруднения, которые они испытывают при ответе на любой вопрос: «В какую сторону мне пойти?», «Какой фильм посмотреть?», «Как поступить?», «Что ему (ей) сказать?»
   Если действительно способны помочь – не упускайте возможности и при этом внимательно наблюдайте за реакцией человека. Вы поймете, что именно в моменты «затыка», когда мы испытываем жизненные трудности и не знаем, что же нам предпринять, чтобы решить наболевшую проблему, мы с благодарностью принимаем предложение помощи, особенно если его совсем не ждали. Как только нам показывают выход из клетки, мы чувствуем настоящее облегчение и большую симпатию к нашему «освободителю».
   Помогайте другим.
Чтение онлайн



1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация