А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Мобильный нетворкинг. Как рождаются деловые связи" (страница 13)

   Вообще действовать подобным образом не очень правильно, лучше переходить к общению в Сети после реального знакомства (или хотя бы какого-то «взаимодействия», например, участия в одном мероприятии, что косвенно указывает на наличие общих интересов). Если вы посетили какое-то людное мероприятие, придя домой, обязательно добавьте в друзья максимальное количество участников. Даже если вы не познакомились, а просто попались друг другу на глаза. Шанс на то, что ваше приглашение примут (при условии, что вы вышлете его сразу после мероприятия, пока человек еще помнит, как вы выглядите), достаточно высок.
   Соответственно, чтобы расширять круг виртуальных друзей, вам нужно увеличивать количество реальных знакомых, а для этого использовать стандартные способы: посещать самые различные мероприятия, активно знакомиться и общаться, – ну а после уже добавлять новые виртуальные контакты.
   Очень неплохой способ для тех, кто не расстается с фотоаппаратом, – на любом мероприятии просто фотографируйте людей, они сами найдут способ добраться до вас в Сети, чтобы получить свое фото.
   Вступайте в различные группы. Один только факт нахождения в группе с людьми, которым вы предлагаете дружбу, служит веским аргументом для принятия вашего предложения. Добавляйте в друзья интересных людей. Чем больше их будет среди ваших френдов, тем больше вероятность, что вас добавят в друзья или примут ваше приглашение.
   В заключение я настоятельно порекомендую вам, не откладывая на завтра, прямо сейчас поработать над своими профилями. Никто не знает, сколько возможностей вы упускаете, не обращая внимания на виртуальную сторону вашей жизни.
...
   ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
   1. Начните с редактирования своего профиля в основной для вас социальной сети. Удалите все нежелательные фото, цитаты, обсуждения. Оставьте только то, что производит о вас наилучшее впечатление.

   2. Сделайте красивое качественное портретное фото. Не обязательно пользоваться услугами профессионального фотографа, но снимок должен быть сделан хорошим фотоаппаратом. Весьма желательно, чтобы фон также привлекал внимание.

   3. Следите за тем, что вы публикуете. Отдавайте себе отчет в том, что люди, которые знают вас только по виртуальной информации, судят о вас на основе того, что вы выкладываете в сеть.

   4. Постоянно работайте над расширением сети ваших друзей в социальных сетях. Не упускайте возможность использовать этот замечательный инструмент в целях нетворкинга.

   Мобильный нетворкинг: общение в онлайне

   Мобильный нетворкинг – это правила знакомства и последующего общения в Интернете. Я твердо уверен, что личное знакомство всегда лучше виртуального (хотя бы потому, что физическое взаимодействие людей выводит общение на более высокий уровень), но в некоторых случаях знакомство онлайн вполне уместно. Главное – понимать, что хотя мы и привыкли к тому, что социальные сети упрощают процесс коммуникации, нельзя пренебрегать общими правилами знакомства и общения. Что я имею в виду? Многие считают, что если у них есть контакт незнакомого, но нужного им человека, то они могут совершенно запросто написать ему коротенькое сообщение, на которое он непременно отреагирует положительным образом. К сожалению, это распространенное мнение не соответствует действительности.
   Не так давно ко мне в Facebook обратилась незнакомая девушка с милой просьбой «на миллион долларов». Просьба звучала так: «Мы с вами лично, к сожалению, не знакомы, но, думаю, вы не сможете мне отказать в небольшом одолжении». Одолжение заключалось в том, чтобы помочь ей выйти на руководителя одной крупной компании. Причем не просто переслать ей контактные данные, а подсказать, где его можно застать в определенное время. Не знаю, может быть, ей это и непонятно, но она не имела шансов получить согласие на такую просьбу.
   Все, что я смог ей ответить: «Извините, я, к сожалению, не обладаю такой информацией и не могу вам помочь». Самое интересное, что девушку мой ответ не устроил. Видимо, она не привыкла считать «нет» ответом (что в целом похвально:)), но другого ответа от меня добиться не сумела.
   Да, «я всех знаю», но не могу просто взять и рассказать такие вещи. Просто представьте: звонят к вам в дверь, вы открываете – а на пороге человек, которого вы видите первый раз в жизни, заявляет: «А помоги мне, пожалуйста, найти твоего знакомого, очень срочно нужно». Что вы ему ответите? Думаю, просто хлопнете дверью – в лучшем случае. Это будет совершенно нормальной реакцией – как минимум с подозрением отнестись к такой просьбе. И ведь все понимают, что такое поведение ни к чему в реальной жизни не приведет, но почему-то многие считают, что в онлайне все иначе. Да, иначе, но все-таки не настолько.
   Если вы хотите, чтобы незнакомый человек (да и знакомый тоже) оказал помощь, вам нужно обосновать ему важность вашей просьбы, четко пояснить: какого именно рода нужна помощь и почему он должен вам помочь. Следует подумать, как именно действовать, чтобы добиться его расположения.
   Проще всего это сделать, обратившись по рекомендации какого-то вашего общего знакомого. Нужно понимать, что: «Здравствуйте, мне посоветовал к вам обратиться мой друг Максим, который вам знаком по таким-то проектам» работает намного лучше, чем: «Здравствуйте, мы лично не знакомы, но я нашел вас в Facebook и решил, что вы способны мне помочь; вы же всех знаете». В социальных сетях люди почему-то зачастую игнорируют общепринятые правила общения. Происходит это по простой причине: они привыкают к скорости мгновенных сообщений и так сильно разгоняются, что забывают об известных обязательных условиях общения. О том, что нужно сначала представиться и рассказать о себе. О том, что сперва надо произвести хорошее впечатление. О том, что собеседнику нужно время, чтобы узнать о человеке больше, пусть и без личного общения, которое ценится по-прежнему.
   Я вообще негативно отношусь к коротким сообщениям и всегда стараюсь, чтобы мое письмо состояло как минимум из трех-пяти абзацев. Для чего? Чтобы человек понимал: кто я и откуда его знаю, по чьей рекомендации обратился, чтобы он сразу узнал причину, по которой я обращаюсь именно к нему. Когда я пишу про все эти вещи, то показываю, что именно он получит в результате нашего взаимодействия, почему я буду ему признателен, если он мне поможет.
   Вы должны понимать: глупо ожидать ответа от человека, если вы не объяснили ему важность своего обращения (не только для вас, но и для него), не указали, насколько конкретны и измеримы результаты вашего взаимодействия.
   Только написав про все это, вы вправе надеяться на ответ. Помните об этом, когда будете в следующий раз обращаться к незнакомому человеку с просьбой через Интернет.
   Тем не менее у общения в онлайне есть очень большое преимущество: Интернет может соединять людей чрезвычайно быстро.
   В том случае, если вы видите, что можете чем-то помочь человеку, нет никакой нужды самостоятельно доставать необходимую информацию и делать лишние движения. Все, что нужно – это написать знакомому, который способен помочь, и поставить в копию человека, которому эта помощь нужна. В письме сообщите, что просите помочь, а сами принимать участие в процессе не будете.
   Ваша функция – не помочь другому человеку решить его проблему, а помочь ему найти человека, который это сделает. Не выполняйте за других чужую работу.
   Интернет хорош и тем, что в онлайне очень удобно поддерживать и оживлять отношения, не давать им затухать. Я рекомендую вам активно применять Интернет, но прежде всего не для знакомства, а именно для общения – после того, как вы уже познакомились в реальном, а не виртуальном мире. С помощью современных средств коммуникации поддерживать связь намного проще. Пользуйтесь этим.
...
   ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
   1. Представьте, что вам необходимо через Интернет письменно обратиться к незнакомому человеку. Потренируйтесь: обоснуйте просьбу помочь с использованием всех обязательных элементов, о которых вы прочитали выше.

   2. Подумайте о том, кого вы могли бы свести в Интернете, – и сделайте это. Ничего не просите взамен. Действуйте бескорыстно, искренне стремитесь помочь.

   Свояк свояка…

   Людям свойственно делить всех окружающих по признаку: «свой – чужой». Стиль одежды, место жительства, прежний и нынешний образ жизни, место учебы или работы, наличие общих знакомых или друзей – основные критерии, по которым мы производим такое деление. К «своим» можно относиться с большим доверием, к ним люди, как правило, настроены более доброжелательно и при необходимости обращаются в первую очередь. Отношение к «чужим» полностью противоположное, и вовсе не потому, что «чужой» обязательно хуже «своего». Просто людям так привычнее, они всегда и везде стараются общаться с теми, кто больше на них похож. Вспомните, как приятно найти за границей «свояка». Все, что вас связывает, – язык, местность, где вы живете или родились.
   Такой «свояк» может быть сколь угодно плохим человеком, но изначально кредит доверия и доброжелательного отношения к нему огромен. Он – «свой», этого на первое время достаточно.
   Приведу простой пример из своей жизни: недавно мы были в отпуске в Таиланде и провели там целую ночь, общаясь с матерыми бандитами из Владивостока, которые перегоняют машины из Японии. Казалось бы, между нами не было совершенно ничего общего, но мы нашли много тем для разговора – просто потому, что в заповеднике, где мы находились, на сто пятьдесят километров вокруг не нашлось бы никого, говорящего по-русски.
   Этот простой пример показывает, как сильно могут изменяться границы «свой – чужой». Оказавшись за пределами страны, чаще всего в отпуске, мы, просто в силу ограниченной возможности общения, пресловутого языкового барьера, готовы дружить с «такими же, как мы», несмотря на то что сходство заключается только в том, что мы понимаем друг друга, так как говорим на одном языке.
   Чтобы стать «своим» или хотя бы сойти за него, надо четко понимать, в какой социальной среде вы собираетесь вращаться, знать принятые в ней правила поведения, сленг, секретные слова, иметь представление об общих интересах и т. п. Когда вы пытаетесь стать «своим», важно абсолютно все, вплоть до малейших мелочей. Войти в новую для вас социальную среду – все равно как приехать в чужой город и пытаться там сойти за местного. Вы можете прочитать кучу путеводителей, но если не будете знать разговорные названия самых популярных мест города, то рискуете попасть в очень неловкое положение, не поняв вопроса или предложения куда-нибудь сходить. Именно по такому простому признаку местный абориген всегда поймет, что перед ним приезжий. Мелочи очень важны. Именно по незначительным с первого взгляда признакам мы и определяем, кто перед нами – «свой» или «чужак».
   В новой социальной среде важно определить ценности и интересы, которые разделяет большинство. Собранная информация поможет вам выбрать правильную стратегию поведения и общения. Конечно, лучше собрать сведения заранее, но если у вас не было такой возможности, то выяснить все необходимое можно в результате наблюдения или личного общения (в этом случае будьте предельно внимательны, чтобы не попасть по незнанию в неловкое положение, первое время лучше руководствоваться правилом «говори меньше, слушай больше»).
   Такая же стратегия поведения действует, если нужно стать «своим» не для социальной группы, а для определенного человека. Если вам надо на кого-то выйти и вы хотите, чтобы при общении он воспринял вас как «своего», надо знать, что его интересует, и по возможности как можно лучше в этом разбираться, с целью как минимум поддержать беседу, а как максимум – сойти за специалиста.
   В том же Таиланде через неделю после нашего знакомства с бандитами мы замечательно пообщались с американским миллионером, который рассказывал нам про свой бизнес – торговлю элитной мебелью для знаменитостей из Беверли-Хиллз. Он продает столы, инкрустированные золотом и драгоценными камнями, стоимостью от 65 до 200 тысяч долларов. Я сознательно вышел на этого человека – через его друга узнал, что он ищет в Таиланде драгоценные камни, что послужило «зацепкой» и стало общей темой и отправной точкой нашего общения на английском языке.
   Больше слушайте, так вы сможете достичь двух важных целей сразу: соберете необходимую для определения стратегии дальнейших действий информацию и зарекомендуете себя как внимательного и приятного собеседника. При этом важно слушать правильно, быть активным слушателем. Это позволяет быстро устанавливать прочные контакты с вашими собеседниками, вызывать у них позитивный настрой по отношению к вам, да и просто понимать их намного лучше. Люди обычно очень любят говорить и гораздо меньше – слушать других, поэтому им очень нравятся те, кто способны их выслушать. Если вы слушаете с искренним интересом и при этом эмоционально вовлечены в разговор, то вас неизбежно сочтут исключительно приятным собеседником.
   Ваша задача – подмечать все те мелочи, о которых я уже сказал: интересы и ценности тех, с кем вы разговариваете, особые слова и выражения, которые они употребляют, правила их поведения.
   Руководствуйтесь правилом «не уверен – не используй», ведь в результате даже самой малейшей неточности вы рискуете испортить все впечатление, показавшись смешным. А для этого достаточно всего лишь не к месту сказать новое для вас слово или ошибиться в его произношении. Будьте внимательны.
...
   ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
   1. Будьте активным слушателем: проявляйте искренний интерес к рассказу вашего собеседника, не перебивайте его (если хотите что-то сказать, дождитесь окончания фразы), старайтесь быть эмоционально вовлеченными в разговор.

   2. Спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте. Интересуйтесь тем, о чем вам говорят. Во-первых, вы обнаружите (не исключено, что к своему удивлению), что из любого рассказа можно узнать много интересного, а во-вторых, расположите к себе вашего собеседника.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация