А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Клиенты на халяву. 110 способов их бесплатного привлечения" (страница 1)

   Андрей Парабеллум, Евгений Колотилов
   Клиенты на халяву. 110 способов их бесплатного привлечения

   Признаться, я скептически относился к идее бесплатного притока клиентуры. Обычно эффективнее потратиться, чем пытаться изобрести еще один хитрый способ «затащить» нескольких клиентов. Но легко судить, когда есть маркетинговый бюджет. А если нет денег? Или бюджет на рекламу и привлечение клиентов вообще отсутствует?
   Раз вы держите в руках эту книгу, вам не нужно ничего изобретать. Просто берите и используйте все 110 способов!
   Кроме того, книга содержит описание маркетинговых методов, которыми легко воспользоваться и при наличии бюджета, и без такового. Несмотря на бесплатность, многие из них очень эффективны. Поэтому «Клиенты на халяву» стали моей настольной книгой, чего и вам желаю.
   Константин Бенко

   INTRO

   В этой книге мы собрали 110 способов бесплатного привлечения новых клиентов в ваш бизнес.
   Одни приведут лишь несколько человек, другие – множество.
   Какие-то могут сработать не сразу, а только когда вы внедрите еще десяток способов, терпеливо дожидаясь своего часа.
   Однако ничего не сработает до тех пор, пока вы не решите внедрить все 110 способов и не начнете действовать в этом направлении!
   Пусть эта книга станет для вас путеводителем в незнакомой стране. И руководством к действию.
   Сначала вы можете просто ее пролистать.
   Или внимательно прочитать от корки до корки.
   Открыть на любой странице и начать сразу внедрять.
   А можете читать до тех пор, пока какой-нибудь способ не покажется особенно интересным, и начать работу с него.
   Но помните: как бы вы ни поступили, останавливаться нельзя!
   Кумулятивный эффект достигается только массовыми действиями, бьющими в одну точку.
   И помните – ваши конкуренты не дремлют. Некоторые из них тоже читают эту книгу и уже начали массово внедрять близкие по духу методы.
   Удачи вам в ваших продажах!
   И пусть выиграет самый быстрый:)

   Экспресс-аудит маркетинговой деятельности

   Прежде чем внедрять новые методы бесплатного привлечения клиентов, давайте выясним, какие инструменты маркетинга вы уже используете.
   1. Какие маркетинговые мероприятия были удачными в прошлом году:
   Указывайте лишь те мероприятия, эффект от которых был очевиден и не ставился под сомнение. Например, вы могли провести рекламную кампанию на радио, после чего продажи товаров (услуг) существенно выросли. Не спешите вносить в эту графу мероприятия, которые проходили параллельно с другой рекламой.
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   2. Какие маркетинговые мероприятия прошлого года имели частичный успех:
   В этой графе можно указать акции и мероприятия, которые не попали в графы ответа на первый вопрос.
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   3. Какие маркетинговые мероприятия не произвели должного эффекта или не дали его вообще:
   Здесь должны фигурировать маркетинговые провалы прошлого года.
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   4. Существуют ли очевидные причины, по которым одни действия (см. ответы на первый вопрос) были удачными, а другие (см. ответы на третий вопрос) нет:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   Даже если вы можете ответить быстро, вернитесь к этому вопросу позднее и подумайте, что сделали не так вы сами, а не ваш контрагент.
   5. Дайте определение вашим текущим целевым рынкам/ нишам:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   6. Принадлежат ли заказчики, с которыми вы работали в прошлом году, к текущим целевым рынкам/нишам:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   7. Определите рынки/ниши, на которые вы планируете выйти в наступающем году, по следующим признакам:
   • география:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   • целевые потребители (те, кто приобретает ваш товар (услугу) отдельно, а не в комплексе с какими-либо другими):
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   • уровень доходов и демографические данные заказчиков:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   8. Уточните определения ваших целевых рынков/ниш с учетом ответов на пятый вопрос:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   Не исключено, что по результатам прошлого года вы поймете, что можете выйти на более прибыльные рынки/занять более прибыльные ниши.
   9. Обозначьте компоненты вашего маркетингового сообщения (marketing message), которое применяете на целевых рынках/нишах:
   • заголовок (отражающий суть позиционирования):
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   • преимущества (вашего продукта (услуги)):
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   • предложения (отличающие вас от конкурентов):
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   • призывы к действию (побуждающие заказчика):
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   • другое (особые условия постоянным заказчикам, гибкая система скидок и т. п.):
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   Необходимо учитывать формат носителя сообщения – печатная реклама (листовки, буклеты и т. п.), реклама в СМИ, баннеры в Сети и т. д. Суть вашего сообщения от носителя к носителю должна оставаться неизменной.
   10. Какие из этих компонентов необходимо усилить, доработать, уточнить:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   11. Что вы добавите в маркетинговое сообщение в следующем году:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   Если в наступающем году вы можете предложить заказчикам (существующим и потенциальным) больше, чем в прошлом, обозначьте это в своем маркетинговом сообщении.
   12. Какие каналы и средства вы будете использовать для донесения своего маркетингового сообщения в будущем году:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   Учитывайте эффективность каналов и средств, использованных в прошлом году, а также специфику целевых рынков. Каналы и средства – это СМИ, наружная реклама, интернет-реклама, выставки, промоакции, раздача листовок и т. п. Указывайте их желаемое количество. Позже вы его скорректируете в соответствии с рекламным бюджетом.
   13. Какими каналами и средствами из тех, что уже были использованы, вы воспользуетесь снова:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   14. Какие новые каналы и средства донесения маркетингового сообщения вы выберете в новом году:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   Подумайте, стоит ли в наступающем году пробовать продвигать свои товары (услуги) с помощью новых средств/ каналов. При этом не забывайте о производственных мощностях предприятия. Ведь необходимо не просто привлечь заказчика, но и дать ему то, за чем он пришел. Иначе вы рискуете испортить впечатление о вашем бизнесе.
   15. Какова частота использования каждого канала и средства, а также частота повторения рекламных кампаний:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   Укажите желаемые значения. Позже вы скорректируете их в соответствии с рекламным бюджетом.
   16. Каков ваш рекламный бюджет на будущий год (с учетом выбранных каналов и средств, а также частоты проведения кампаний):
   • на каждый канал и средство:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   • на целевой рынок:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   • на определенный промежуток времени:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   17. Проанализируйте общие расходы на маркетинговые мероприятия и частоту их проведения, внесите соответствующие поправки в выбранные рекламные каналы и средства:
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________________
   Использованы материалы статьи Plan Your Marketing Now Эла Лаутенслагер (Al Lautenslager)
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация