А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Мужские забавы" (страница 23)

   Старшинство карт в этой игре следующее: самая старшая, как всегда, туз; потом – десятка, король. Дамы и валеты являются козырями. Самый старший козырь – крести, потом – пики, черви и самый младший – бубны. Скажем, если по ходу игры ваш соперник положит пиковую даму, то вы можете перебить ее даже крестовым валетом. Но крестовая дама старше крестового валета.
   Перед раздачей карт колоду сдвигают. Сдают их игроки по очереди. Раздавать можно по одной, по две и т. д. Принцип раздачи карт выбирает сдвигавший: он может заказать, чтобы карты его и его «слепого» были сданы из середины колоды, или половина сверху, половина снизу и т. д. Вариантов масса, главное – проявить фантазию. Раздается вся колода. Козыри, как мы уже сказали, – дамы и валеты всех мастей. Первым ходит сдвигавший колоду.
   Принцип скидывания карт такой же, как в покере: обязательно ходят по масти, при ее отсутствии надлежит выкладывать козырь (даму или валета). Совсем не обязательно класть карту старше той, с которой начинался ход, вы можете скинуть младшую карту той же масти. Забирает взятку тот, кто выложил старшую карту. Если старшая карта выпала из стопки вашего «слепого», то взятка считается вашей, но новый ход начинает ваш «слепой». Когда кон доигран, подсчитывают суммарное количество очков за взятые вами карты: туз оценивается в 11 баллов; король – в четыре; дама – в три; валет – в два; десятка – в десять и т. д. Если вы набрали меньше шестидесяти баллов – вы проиграли. Ваш соперник открывает на своих шестерках одну пару символов. Если набрано менее тридцати баллов, то он открывает две пары символов, это значит, что вы проигрываете ему со счетом 0: 4. Если оба игрока набрали равное количество баллов, объявляется ничья.
...
   До появления современных карт на Руси карты изготавливались самостоятельно, этот процесс зачастую затягивался на несколько лет. Каждая карта раскрашивалась вручную лучшими мастерами, а купить такую колоду могли позволить себе только очень богатые люди.
   Когда на шестерке открыты все три пары символов, верхняя переворачивается рубашкой вниз – и все начинается с начала. Выигрывает тот, у кого быстрее откроются все ряды пар символов на обеих шестерках. Ну а проигравший получает прозвище, созвучное названию игры.
   Это основные правила игры в козла вдвоем. Естественно, что вчетвером вы играете без «слепых», но все равно пара на пару. При игре вчетвером очень важно уметь подавать незаметные знаки своему партнеру об имеющихся на руках картах. Например, если у вас на руках трефовая дама, вы показываете кончик языка, если бубновая – подмигиваете левым глазом; при наличии червовой дамы – правым, а если на руках оказалась дама пик – чешете кончик носа. Для того, чтобы показать, что на руках есть какой-то козырной валет, также придумывают какие-нибудь условные сигналы.
   При игре вчетвером считается общее количество очков, набранное игроками, составляющими пару.
   Вот вроде бы и все основные правила этой игры. Надеемся, она вам понравится и, наловчившись в ней, вы будете играть так хорошо, что за вами не закрепится это не очень приятное прозвище.
   Существует еще одна разновидность этой игры. Она не такая запутанная, как предыдущая. Название, как вы понимаете, то же. Играть в нее можно и вдвоем, и втроем. Для игры вам понадобится одна колода в 36 карт.
   Сдают карты игроки по очереди, по четыре на каждого. Козырь, как в дураке, кладется под колоду. Смысл игры заключается в том, чтобы набрать как можно больше очков, как в предыдущей игре.
   Ходить начинает первый от сдававшего. Заходить можно сразу несколькими картами, но надо, чтобы они были одной масти. Игрок, к которому направлен ход, должен перебить карты более старшими. Если он их бьет, то забирает себе и откладывает в сторону. Если же он покрыть эти карты не может, то скидывает заходившему столько же карт, сколько их находится в ходу. Если играете втроем, то третий игрок тоже должен перебить эти карты, если не может – сбрасывает ненужные карты. Естественно, что бить надо по масти либо козырем. Новый ход начинает тот, кто забрал взятку. Игроки берут карты из колоды, доводя их число до четырех, по очереди, по одной карте, начиная со взявшего взятку.
   Старшинство карт в игре такое же, как в предыдущей: старший – туз, потом десятка и т. д. Если при раздаче или последующей игре у вас на руках собрались все карты одной масти, то вы имеете право внеочередного хода. При подобной ситуации весьма мала вероятность того, что соперники смогут перебить у вас эти карты.
   Когда кон заканчивается, все играющие подсчитывают собранные очки. Число баллов, приходящихся на одну карту, такое же, как в предыдущей игре. Если вы играете вдвоем, то количество необходимых для выигрыша очков – более 60, если втроем – больше 40. Если вы не набираете нужное количество баллов, то получаете 2 штрафных очка. Если вы не сумели набрать и 30 баллов, то вам засчитывается 4 очка; если меньше 20 – то 6 очков. Игра продолжается, пока один из играющих не наберет 12 очков. Он и считается проигравшим. Если в игре участвуют более двух человек, оставшиеся игроки доигрывают партию, чтобы остался один победитель.
   Ну вот, пожалуй, и все. Мы представили вашему вниманию правила нескольких разновидностей игр, которые вы легко освоите. Это приятно разнообразит ваш досуг, если у вас, конечно, остается время между рыбалкой, охотой, посещением парной, изготовлением домашних вин и т. д. и т. п. Приобщите к игре свою семью, и тогда у вас, возможно, не возникнет проблем из-за невынесенного мусора. Только помните, что если и ваша вторая половина увлечется этим занятием, то вы рискуете остаться без вкусной еды, чистого белья и т. д. Но мы желаем вам удачи!

   Бильярд

   Ответить на вопрос «Что такое бильярд?» очень трудно. Одни говорят, что это спорт, другие – развлечение, третьи – зрелище. На самом деле бильярд – это и то, и другое, и третье, а еще это великое искусство, тайна которого открывается не каждому. Можно сутками не отходить от бильярдного стола, но так и не научиться держать кий. Хотя, если подумать, все очень просто: бильярд полностью подчиняется законам физики, но любые знания необходимо приправить хотя бы щепоткой таланта.
   «Шахматами в движении» называют бильярд заядлые игроки. Бильярд требует максимального сосредоточения как физических, так и моральных и интеллектуальных качеств человека. Если вы ловки – ваш виртуозный, развязанный удар может поразить всех окружающих. Если вы наделены физической силой, то сможете побеждать в 10 и даже 15 партиях подряд. Если вы склонны к точным математическим расчетам, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, которые нередко возникают при игре в бильярд.
   История бильярда уходит своими корнями в Средние века. В Европе в подобные игры играли в Германии, Англии, Франции и еще во множестве стран. Поэтому возникает естественный вопрос: какая страна является родиной этой популярной во всем мире игры? Стать авторами бильярда хотят все, но основных претендентов все же два – Англия и Франция. Англичане ссылаются на письмо шотландской королевы Марии Стюарт, написанное ею в день ее казни (17 февраля 1587 г.). В письме она упоминает о бильярде и просит найти для него новое помещение. Французы, в свою очередь, утверждают, что авторские права на изобретение бильярда принадлежат им. Основанием для этого служит приказ короля Людовика XI (1461–1483) об установке в его апартаментах бильярдного стола.
   Поначалу правила игры в бильярд, размеры столов и число луз сильно варьировались от страны к стране, даже в разных городах могли играть в совершенно разные виды бильярда. Средневековые англичане, например, играли в Pall-Mall: игру, где несколько шаров определенным образом надо было провести через ворота из проволоки или китового уса. Играли на свежем воздухе, на площадке с утрамбованной землей. В Германии по столу, обитому шерстью, короткими палками, больше напоминавшими дубинки, гоняли каменные шары. Современный прямоугольный стол с шестью лузами и соотношением сторон 1: 2 появился сравнительно недавно – в XVIII в. До этого встречались квадратные, шести-, восьмиугольные и даже круглые столы. Размер столов тоже постоянно менялся, в основном в сторону увеличения.
   В конце XVIII в. во Франции была придумана разновидность безлузного бильярда. Игра получила название «карамболь». Суть ее заключалась в последовательном соударении битка с двумя другими шарами. Побеждал тот, кто первым выполнял заранее оговоренное число карамболей. Вообще, французы привнесли в бильярд множество терминов, таких как «накат», «клопштос», «оттяжка», «эффе» и др.
...
   Знаете ли вы, что игры, похожие на бильярд, были известны в Европе еще в средние века? В частности в Германии: по длинному столу с бортами и углублениями дубинками гоняли каменные шары. В средневековой Англии играли в Pall-Mall: катали на твердо утрамбованной земляной площадке несколько шаров, стараясь провести их по определенным правилам через ворота. В эпоху Возрождения многие подобные игры перекочевали в закрытые помещения.
   До 20-х гг. XIX в. техника бильярдных ударов не отличалась большой изобретательностью: существовал только прямой удар в центр шара. Это объясняется тем, что поначалу кончик кия был гипсовым и после каждого удара он отваливался. Поэтому кий макали в раствор гипса, а у каждого игрока было несколько киев. Такая технология приводила к тому, что сукно быстро пачкалось, изнашивалось и рвалось. Но подобное положение дел вечно сохраняться не могло, поэтому решительным рывком вперед было изобретение француза Менго, сделанное им в 1827 г. Суть усовершенствования заключалась в том, что наконечник кия стали делать не гипсовым, а кожаным, что позволило направлять шар по более сложным траекториям, нежели банальная прямая.
   Представленный Менго кий сразу завоевал всеобщую любовь. На его презентации, прошедшей в Тулузе, заядлые игроки «волновались сильнее, чем астрономы при появлении новой кометы». Так описал это событие известный теоретик русского бильярда Анатолий Леман в своей книге «Теория бильярдной игры». Еще одной маленькой революцией стало изобретение резиновых бортов – теперь шары легко отражались бортами, и игра стала еще более сложной и захватывающей.
   Европейская культура начала приживаться в России во времена Петра I. Путешествуя по Голландии, император очень часто играл в бильярд – и именно там полюбил его. По приезде в Россию Петр повелел установить бильярдный стол в своей приемной, чтобы дожидавшиеся аудиенции чиновники зря не тратили время. Большими любительницами бильярда были императрицы Анна Иоанновна и Екатерина II. Во время правления последней, кстати сказать, появился первый русский вариант бильярда – «Русская пирамида». В настоящее время «Русская пирамида» и «Малая русская пирамида» являются классическими вариантами бильярда.
   В «Русской пирамиде» игра ведется только одним шаром (битком), игрок заказывает номер шара, лузу и кладет только чужой или прицельный шар. Существует и разновидность «Пирамиды» – «Московский бильярд». Здесь забивают и чужой, и прицельный, и биток от чужого. В последнем случае биток возвращается на поле, а партнер снимает тот шар, который ему наиболее удобен с позиции.
   Мода на «французскую» игру привела к тому, что в начале XIX в. бильярдные столы стояли во всех гостиницах и трактирах. Качественные столы стоили огромных денег, почти как арабские скакуны. Но игра в бильярд подразумевала под собой выпивку и угощение, поэтому покупка бильярдного стола была выгодным капиталовложением. К 40-м гг. XIX столетия бильярдные столы стояли в офицерских собраниях всех без исключения полков русской армии.
   Бильярд помогал не только развлекаться, но и зарабатывать деньги, причем не всегда честным путем. Мошенники сколачивали солидные состояния, принимая ставки на бильярдный тотализатор. Тот игрок, на которого было больше поставлено, специально проигрывал, а после матча мошенники делили полученные деньги. Со временем такие случаи значительно участились, и царскому правительству пришлось вводить серьезные ограничения. Например, запрещалось играть на деньги, вводился лимит времени на одну партию, маркерам не разрешалось играть с посетителями, налагались штрафы за шум в бильярдной, вводились и прочие ограничения. Из-за этого российский бильярд пришел в упадок. Его кризис усугубил запрет на продажу спиртного в бильярдных залах, поэтому почти до конца XIX в. бильярд в России не развивался.
   Но, невзирая ни на что, мастерство русских игроков в бильярд всегда было отменным. Существует даже история, полубыль-полусказка, о приезде в Россию француза Перро. Перро выступал во многих престижных клубах столицы и перед игрой показывал фокусы, многие из которых не удалось повторить и сегодня. Поначалу Перро удалось обыграть нескольких сильных соперников, но, встретившись с маркером Английского клуба Андреем Часовщиком, Перро проигрался в пух и прах.
   Достоверно известно, что в бильярд очень любили играть А. С. Пушкин и Л. Н. Толстой, но они по большей части проигрывали. Причем первый расплачивался гонораром за издание двух глав «Евгения Онегина», а второму пришлось расстаться с гонораром за повесть «Казаки». Более удачливым игроком в бильярд был М. Ю. Лермонтов.
   Страстным бильярдистом был Владимир Владимирович Маяковский. В литературных кругах ему не было равных, за исключением ненавидимого им Михаила Булгакова. Любимой игрой Маяковского была «Американка». По своей сути игра очень проста – любой шар бьет любой другой. Но от этого она приобретает непередаваемую динамичность, т. к. требует постоянного напряжения и мастерского владения кием. Несмотря на то что в советские времена бильярд считался атрибутом «буржуазного образа жизни», в партийном руководстве очень любили эту игру. Иосиф Сталин был неплохим игроком и не прощал тех, кто намеренно ему проигрывал. Бильярд не был забыт и в тяжелые годы войны: в 1944 г. в Москве, при поддержке И. В. Сталина, состоялся турнир по русскому бильярду.
   В 1928 г. в Центральном московском парке культуры и отдыха была открыта академия бильярда. Ее закрыли только в 1980 г. по указанию первого секретаря Московского горкома партии, объяснив это тем, что академия может помешать проведению Олимпийских игр.
   В 1970 г. в академию попал раритетный кий, инкрустированный бриллиантами, работы известного русского мастера Андрея Петровича Чемоданова. У кия была очень интересная судьба: в разное время им владели князь Феликс Юсупов, Федор Шаляпин, академик Благонравов. Из рук Благонравова кий попал за границу, но вскоре был возвращен на родину, правда, бриллиантов в нем уже не было.
   В 2000 г. в Сиднее, в Австралии, прошли показательные выступления бильярдистов. С того момента бильярд стал олимпийским видом спорта. Вообще, популяризация бильярда в широких народных массах с каждым годом набирает обороты. Например, в Лас-Вегасе призовой фонд чемпионата мира по игре в пул составляет 400 000 долларов США.
   Так что же такое бильярд? Стоит вам увидеть мастерски исполненный удар, и вы, не раздумывая, воскликнете: «Это великое искусство!» Узнав о том, что кто-то проиграл в бильярд целое состояние, вы будете правы, сказав, что это самая азартная игра. Но не стоит забывать о таланте и многолетних тренировках, которые превращают бильярд в спорт. А для нас, простых смертных, бильярд – это, прежде всего, первоклассное развлечение.
   Даже если вы никогда не играли в бильярд, вы сможете часами наблюдать за игрой профессионалов. Ощущения, которые испытываешь при созерцании таинства, творящегося на зеленом сукне бильярдного стола, долгое время не сможет затмить ничто. Вот шар прошел по прямой, вот он идет по дуге, вращается, перепрыгивает через другие шары, резко останавливается или мечется как белка в колесе. Этот балет шаров завораживает и не отпускает до тех пор, пока действо не закончится. Чувство причастности к происходящему заставит и вас взять кий. Впервые берущий его в руки испытывает странное чувство, похожее на благоговение. Если у вас сразу же появилось ощущение, что кий стал продолжением вашей руки, – вы прирожденный игрок в бильярд.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 28 29 30

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация