А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Мужские забавы" (страница 22)

Сладкое земляничное вино
   Из-за трудности извлечения сока из ягод, а также недостаточной устойчивости вина оно готовится сравнительно редко. Но при большом урожае земляники ее можно переработать и на вино. На 10 л сусла надо 8 л земляничного сока, 2,4 кг сахара и 0,5 л воды. Готовится оно так же, как и другие сладкие вина. Земляничное вино приобретает красный цвет с розовым оттенком и обладает нежным земляничным ароматом.
Вино из черноплодной рябины
   Ягоды раздавите деревянным валиком на доске, установленной над кадкой или другим сосудом, чтобы в него стекал сок. Для полного отделения сока мезгу оставьте в стеклянной, деревянной или эмалированной посуде при температуре 18–20 °C для брожения.
   Забродившую мезгу отожмите через холстину. Сок процедите через марлю и слейте в бутыль или бочку, а выжимки поместите в кадку, залитую водой (50 % от количества сока), и оставьте на сутки. Вода извлечет из мезги остатки сахара, кислот, красящих, дубильных и других веществ. Через сутки эту массу снова отожмите, сок смешайте с соком первого отжима, добавьте в сок сахар (250–300 г на 1 л сока). Сначала лучше положите половину сахара, а через 2–3 дня, когда разовьется бурное брожение, – остальной сахар. При добавлении сахара предварительно растворите его в небольшом количестве сока.
   Бутыль или бочку залейте на 3/4 объема, иначе при бурном брожении сок вспенится и часть его вытечет. Бутыли и бочки с бродящим соком не следует плотно закупоривать, т. к. образующийся при брожении углекислый газ может разорвать бутыль. Лучше закройте сосуды ватной пробкой, через которую свободно выходит углекислый газ и не проникают из воздуха микроорганизмы.
   Удаление углекислоты произведите через водяной затвор: проделав в пробке бутыли отверстие, вставьте в него резиновый шланг, а щели между шлангом и пробкой залейте воском. Второй конец шланга опустите в поставленную рядом банку с водой. Выделяющаяся в процессе брожения углекислота будет по шлангу поступать в банку и поглощаться водой.
   Для брожения бутыли или бочки с соком поставьте в теплое место (18–20 °C). В течение 10–12 суток протекает бурное брожение, сок пенится, из него выделяется углекислый газ, затем брожение затихает, и в течение 15–20 суток продолжается тихое брожение. За это время сахар выбродит.
   Из сока получается молодое вино. Осторожно слейте его с осадка. Это можно сделать при помощи резиновой трубки. Без осадка молодое вино на вкус грубое, терпкое, т. к. сахар превращается в спирт. Добавьте в него сахарный сироп: 40–60 г на 1 л вина. Через месяц, когда растворенный сахар смешается со спиртом и другими составными частями, вино становится приятным на вкус. Чем дольше его выдерживать (при температуре 6–8 °C), тем приятнее его вкус.
Вино из облепихи
   Если ягоды заморожены, сначала надо их оттаять и помыть. Из 4 кг ягод получается 3 л сока, в котором содержится 1,68 % кислоты и 3,83 % сахаров. Для уменьшения кислотности сок наполовину разбавьте кипяченой водой. Затем оставьте для брожения. По окончании брожения вино перелейте в бутылки, закупорьте пробками и поставьте в прохладное место. Выдержанное в течение года вино приобретает золотистый цвет, становится совершенно прозрачным, обладает легким ароматом ананаса и свежего пчелиного меда. Вкус вина сладковато-кислый, острый, освежающий, приятный.
Вино из шиповника
   2 кг прихваченного морозом шиповника положите в эмалированную кастрюлю, залейте тепловатым сахарным сиропом, приготовленным из 5 л воды и 2 кг сахара. Кастрюлю накройте крышкой и выдерживайте до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки (примерно 20–30 дней). Затем содержимое кастрюли процедите, разлейте в бутылки, укупорьте и поставьте в подвал или кладовую.
   Вот, собственно, и все основные принципы и рекомендации по приготовлению вина в домашних условиях. Безусловно, каждый может дополнить и даже изменить тот или иной рецепт так, как ему угодно, в соответствии со своими вкусами и предпочтениями, внести что-то новое, оригинальное, здесь открывается необозримый простор для творчества.

   Раздел 5. И другое…

   Глава 20. Азартные игры

   Карточные игры

   Чем еще можно заняться мужчине, который не увлекается ни охотой, ни рыбалкой, ни даже виноделием? Конечно, азартными играми. сильная половина человечества часами готова сидеть за игорным столом, и не важно, за каким: за рулеточным, карточным, шахматным. мужчина может просто сидеть во дворе и забивать со своими друзьями козла. Последнее увлечение довольно безобидное – оно не нанесет ущерба семейному кошельку, если, конечно, не обращать внимания на невынесенный мусор, торчащий там, где не надо, гвоздь и т. п.
   Если же мужчина – завсегдатай казино, дела обстоят намного хуже. Рулетка – настолько серьезный наркотик, что от него очень нелегко оторваться. Хорошо, если вы достаточно волевой человек и умеете вовремя остановиться, а если нет… В казино просаживаются огромные суммы денег, целые состояния. Заходит человек в игорный дом миллионером, а выходит лицом «без определенного места жительства». Справедливости ради необходимо отметить, что слабый пол тоже увлекается азартными играми, но пальма первенства все же остается за мужчинами.
   И, что самое главное, с этой «заразой» практически бесполезно бороться. Впрочем, как вы, наверное, заметили, среди мужских забав слишком много таких, с которыми бороться невозможно. И одной из них является увлечение карточными играми.
   В карты играют люди всех возрастов и национальностей, в любую погоду и в любое время суток, дома, на пляже, в электричке или поезде… Словом, везде, где есть хотя бы небольшая, но достаточно твердая и ровная поверхность, и всегда, когда есть хоть немного свободного времени. Играть в карты можно с хорошими друзьями, знакомыми, а можно и со случайными попутчиками, если вы в дороге. Игры с незнакомцами имеют несколько преимуществ, ведь они не знают ваших приемов и хитростей, как, впрочем, и вы их.
   Чтобы игра приносила удовольствие, надо вооружиться хорошим настроением. В противном случае при малейшей неудаче вы рискуете нарваться на скандал и ссору.
   «Резаться» в карты начинают с раннего детства, и игры увлекают самые различные: «пьяница», «дурак», «сто один» и масса других. Лет с 13–14, а кто-то и раньше, начинают осваивать игры, где надо немного «пораскинуть» мозгами, подумать, прежде чем сделать очередной ход («козел», «тысяча», «покер», «преферанс» и т. д.). Часто эти игры затягиваются не на один час. Вроде уже и играть надоело, но «спортивный» интерес настолько силен, что невозможно прерваться и объявить забастовку (кстати, на Руси слово «забастовка» использовалось в том случае, когда один из игроков хотел прекратить игру).
   Женщины не отстают от мужчин в «карточной болезни». Игры могут быть и не всегда такими сложными, но азарт… Женщины, пожалуй, даже более азартны, чем мужчины. Просто не всегда хватает представительницам слабой половины человечества времени на это увлекательнейшее занятие, ведь на них лежит непосильный груз домашних проблем: стирка, глажка, готовка, домашние задания детей и прочее, прочее, прочее. Это – не считая работы.
   В мире существует масса разновидностей игр. Даже одна и та же может иметь несколько вариантов. Никто толком не знает, кто придумал и продолжает придумывать эти игры. Да, собственно говоря, мало кого это интересует. Главное, чтобы было интересно и азартно.
   Знатоки, асы карточного дела, люди, которые разбираются во всех тонкостях и премудростях игр, не дадут соврать, что многое во время игры зависит от самого игрока, от того, насколько он умеет оценивать ситуацию, насколько владеет своими чувствами, даже от того, как быстро он умеет считать. В профессиональных играх это очень важно.
...
   Знаете ли вы, что рекордный выигрыш в покер был зафиксирован в 1889 году в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, США. Первоначальная ставка составляла 100 000 долларов, а финальный выигрыш легендарного игрока Джони Доугерти составил огромную сумму, равную стоимости территории Нью-Мексико.
   Если в своей жизни вы никогда не играли ни во что более сложное, чем «дурак», вам не будет слишком уж легко, но, как говорится, без труда не вытащишь и рыбку из пруда (и если вы читали нашу книгу с начала, вы в этом убедились). В общем-то, стоит вам овладеть одной из игр и научиться правильно анализировать ходы, свои и своих партнеров, дальше дела пойдут как по маслу.
   В помощь начинающим картежникам мы решили рассказать на страницах нашей книги об основных правилах некоторых игр. Опробовав их на практике, вы увидите, что карточные игры, что бы там ни говорили, не такие уж и сложные. Разобрав самые простые варианты, при необходимости всегда можно их усложнить, добавив пару-тройку новых правил.
Дурак
   Начнем с самой простой и наиболее популярной игры – с дурака. В него играют люди всех возрастов. Она настолько проста, что в нее может играть пятилетний ребенок, но от этого она не становится менее любимой и у взрослых, серьезных людей. Играть в него можно до бесконечности, пока не надоест, а т. к. проигравшим всегда хочется отыграться, то процесс затягивается порой очень надолго.
   Количество игроков – от 2 до 6. Конечно, если вы виртуоз, то можете сыграть и в одиночку, только чтобы никто не видел, а то неправильно поймут.
   Игральная колода обычная, в 36 карт. Раскраска рубашки – на ваш выбор. При раздаче каждому игроку сдают по шесть карт, потом из любого места колоды вытягивают козырь, который кладут под колоду так, чтобы половина карты выглядывала. Сдавать можно любым количеством карт, начиная со следующего по часовой стрелке от вас игрока. Право первого хода дается тому, у кого на руках оказался нужный козырь. «Нужность» определяется по козырю, помещенному под колоду. Если он старше десятки, то право хода принадлежит тому, у кого на руках самый младший козырь, если он младше десятки, то ходит, соответственно, тот, у кого козырь самый старший. Старшинство карт следующее: самая младшая – шестерка, потом идут семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
   Первый игрок заходит с любой карты, кидая ее следующему. Тот должен отбить ее любой старшей картой, естественно, соответствующей по масти, либо козырем. Остальные игроки могут подбрасывать другие карты, но только тех номинаций, которые уже имеются на игровом поле. Если в игре участвуют более трех человек, то подкидывать могут только крайние игроки. После того как карты отбиты, они убираются с игрового поля в т. н. «бито». Игроки берут карты из колоды, доводя их число до шести. Первым начинает ходить тот, кто бился. Если же игрок карты покрыть не может, то он забирает их себе и теряет право хода. Игра продолжается до тех пор, пока у всех игроков, кроме одного, не останется на руках карт. Тот, у кого карты остались, считается проигравшим.
   Существует несколько разновидностей этой игры: подкидной дурак, переводной и т. п. В подкидного дурака играют так же, как в обычного, только карты подкидывают не только крайние игроки, но и все остальные. Принцип переводного дурака немного другой. Допустим, что ход под вас, и заходили, например, шестеркой. У вас на руках тоже имеется шестерка: вы выкладываете ее и передвигаете теперь уже две карты одной номинации к следующему за вами игроку, как бы переводя ход на него.
   О разновидности дурака, в которого вы будете играть, договаривайтесь до начала игры, чтобы не возникало недоразумений.
   Вот видите, правила игры в дурака совсем несложные, и мы просто уверены, что вы быстро их освоили и уже опробовали все разновидности игры. Вам понравилось? Тогда поехали дальше.
Покер
   В покер также играют обычной колодой в 36 карт. Валета пик заменяют джокером. Последний в процессе игры может становиться любой картой: от шестерки до самого главного козыря (старше козырного туза). Количество игроков – от двух до шести.
   Смысл игры состоит в том, чтобы перебить карты своих партнеров, т. е. «взять взятки». Количество взяток, которые вы сможете взять по ходу одного кона, вы определяете сами, когда раздали карты, но игра еще не началась. За каждую взятку вы получаете определенное количество очков. В конце игры подсчитываются общие очки и выигрывает тот, у кого их оказалось больше. Для подсчета очков лучше всего нарисовать небольшую табличку (игровую сетку). В столбцах записывается имя игрока, в строках (т. е. по горизонтали) – номер кона. В ячейках, полученных при пересечении горизонтальных и вертикальных линий, записывается количество набранных тем или иным игроком баллов.
   Игра состоит из нескольких конов, их количество зависит от числа игроков.
   В первом кону сдается по одной карте, во втором – по две, в третьем – по три и т. д., до шести карт. По шесть карт играют несколько конов, количество которых зависит от числа играющих, т. е. если игроков трое, то играется три кона подряд, в которых сдается по шесть карт, если пять игроков – то пять конов по шесть карт. Когда все коны с шестью картами разыграны, в следующем сдается пять карт, потом четыре и т. д., до одной карты. Последним играется кон, в котором опять сдаются шесть карт, но он играется немного по-другому. Об этом чуть ниже.
...
   Мировую известность плюс место в Книге рекордов Гиннеса получил житель штата Техас, США, выиграв чемпионат мира по покеру три раза в 1970, 1971 и 1974 годах. Причем сумма выигрыша каждый раз составляла несколько десятков тысяч долларов, принеся рядовому жителю Америки неплохое состояние.
   Если играют шесть человек, то в кону с шестью картами сдается вся колода. Козырем считается последняя карта.
   Итак, заготовив игровое поле и перетасовав колоду, начинаем играть. В первый кон сдается, как мы уже говорили, по одной карте. Сдают карты по очереди, т. е. в течение игры каждый играющий несколько раз будет раздающим. Начинать сдавать может любой из игроков. Следующий за ним по часовой стрелке должен сдвинуть колоду. Необходимо всегда смотреть, чтобы снизу колоды не оказался джокер, он всегда должен находиться в игре. Допустим, вы играете вчетвером, а сдавать начинаете именно вы. Сначала раздаете карты своим друзьям, последним кладете себе. Следующая карта будет козырем. Ее кладут поверх колоды. Карты всегда сдаются по одной по часовой стрелке, начиная с того, кто сдвигал колоду, т. е. со следующего за вами по часовой стрелке. Колода при игре не понадобится, карты оттуда в игру не добавляются.
...
   Знаете ли вы, что карточный долг считается священным долгом? Придя в казино миллионером, никто не застрахован от перспективы выйти оттуда нищим. Любой, даже начинающий картежник знает золотое правило проигравшего: «Продай последние штаны, но отдай долг». Честь превыше всего!
   Взяв розданные карты в руки, вы должны оценить, сколько взяток вы сможете на них взять (ну, если это первый или предпоследний кон, когда на руках у каждого играющего только одна карта, вы не сможете взять более одной взятки). Старшинство карт в покере такое же, как в дураке. Если у вас на руках оказался козырь – это практически стопроцентный шанс взять взятку, т. к. вероятность того, что у другого игрока тоже окажется козырь, очень мала. Даже если у вас только туз или король – может хватить и их. Следующий за сдававшим игрок, тот, кто сдвигал колоду, первым заказывает взятки, которые, как он предполагает, он сможет взять. Если карта плохая, то можно сказать: «Пас». Потом взятку заказывает следующий игрок и т. д., пока не дойдет очередь до сдававшего. В данном случае сдающий всегда находится в преимуществе, поскольку он знает количество заказанных взяток и у него есть время подумать, может ли он своими картами претендовать на взятку.
   После того как все заказы сделаны, начинает ходить тот, кто первый заказывал, т. е. сдвигавший колоду. Если это кон с одной картой, он ее и выкладывает. Все игроки по очереди скидывают карту. Забирает эту взятку тот, чья карта оказалась старше. Если кон с двумя и более картами, то ходить обычно начинают с туза или с самой маленькой карты. В покере существует и определенный принцип скидывания карт. Класть карту всегда следует такой же масти, с которой начался ход. Если первый игрок зашел с треф, то и остальные игроки обязаны кидать трефы. Если карты такой масти нет, то кидают козырь. Если ход начинается с козыря, все кидают по козырю. В случае, когда карты совсем отвратительные и даже самого маленького козыря на руках нет, то скидывают любую ненужную карту. Важно следить, чтобы другие игроки придерживались этого принципа и не мухлевали, оставляя хорошие карты на руках.
   По окончании кона все игроки подсчитывают, какое количество взяток им удалось взять, после этого рассчитываются очки по следующему принципу: если игрок взял столько взяток, сколько заказал (например, заказал одну взятку и взял одну), то за каждую ему причитается 10 очков. Если он не набрал нужного количества, то с него снимается по 10 очков за каждую невзятую. В том случае, если игрок заказал, например, 2 взятки, а взял 3, то за каждую он получает по одному очку. Если ваш партнер пасовал и не взял ничего, то ему причитается 5 очков. Если он пасовал, но все же взял что-то, то за каждую ему приписывается по одному очку.
   Необходимо упомянуть еще об одном свойстве джокера. В принципе, эта карта незаменима при игре в покер. Если у вас на руках джокер, вы точно возьмете хотя бы одну взятку. В том случае, если джокер все еще на руках, а нужное количество взяток вы уже взяли, то можно скинуть его за самую маленькую карту. Кроме того, если игра начинается с вас, вы можете зайти с джокера и сказать при этом: «По старшему», и все игроки должны будут скинуть вам свои самые старшие козыри. Главное при этом – все правильно рассчитать, чтобы не взять ничего лишнего.
   Последний кон, в котором раздается вновь по шесть карт, как мы уже говорили, играется слегка по-другому. Количество взяток, которое вы рассчитываете взять в этом кону, заказывается до того, как карты были розданы. То есть вы играете практически вслепую. К тому же, по-другому начисляются и очки – они увеличиваются в три раза. В том случае, когда вы заказали одну взятку и одну взяли, вам насчитывается не 10, а 30 очков и т. д.
   Таковы основные, самые легкие правила игры в покер. Разобравшись с этим вариантом игры, вы можете немного усложнить ее. Например, последний игрок должен заказать взятки так, чтобы их общее количество, которое заказали все игроки, не равнялось числу карт, находящихся на руках у каждого игрока. Например, если у каждого игрока на руках шесть карт, а количество заказанных взяток (без последнего играющего) равняется пяти, то последний может заказать либо две и более взяток, либо пасовать.
...
   Самым большим в мире казино считается «Фоксвуд Ризот Казино» в Ледьярбе, штат Коннектикут, США. Общая площадь его игровых залов составляет 17 900 квадратных метров. В этом казино 3854 игровых автомата, 234 игровых столов и 3500 мест для игры в бинго.
   Надеемся, что приведенные нами, на наш взгляд, не очень сложные правила помогут вам освоить эту простую, но увлекательную игру. Только освоив ее, не торопитесь сразу отправляться в казино, дабы применить свои навыки в игре. Потренируйтесь сначала на близких, чтобы потом «не было мучительно больно». Конечно, есть шанс, что в игорном доме вам попадутся такие же новички, как вы, а если нет… Игра рискует превратиться в пустую трату времени и денег, а вы будете так разочарованы, что навряд ли еще раз сядете за игровой стол. А может быть, наоборот, крупный проигрыш послужит вам стимулом для дальнейшего усовершенствования собственных навыков. Но все равно лучше проигрывать без ущерба для кошелька. Впрочем, если вам некуда больше вложить свои финансы, то дерзайте: говорят, новичкам везет.
Козел
   Существует еще одна несложная игра. Название у нее, конечно, неблагозвучное – козел, но сама она довольно увлекательна.
   Играют в нее вдвоем либо вчетвером. Шестерки служат как бы игровым полем, по ним очень удобно считать очки. По две шестерки укладывают друг на друга рубашками вверх по следующему принципу: одна пара – пиковая шестерка, прикрытая бубновой; вторая пара, соответственно, шестерка треф, прикрытая червовой. Играющие выбирают себе пару. Когда выигрывается кон, на соответствующей шестерке открывается пара символов.
   В козла играют двое на двое. Если вы играете вдвоем, карты все равно сдаются на четверых – этих двух несуществующих «картежников» принято называть слепыми. На них раздается такое же количество карт, как и вам. Их «долю» укладывайте стопочкой и по ходу игры просто кладите в игру верхнюю в стопке карту. Каждый «слепой» относится к какому-то из игроков.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28 29 30

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация