А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Афонский цветник" (страница 2)

   Преподобный Силуан Афонский.
   (5, с. 125.)

   В прежние времена, когда не было всех этих многих удобств, когда наука еще не сделала таких больших шагов вперед, людям приходилось во всех трудностях прибегать к Богу, и Бог помогал им. А сейчас наука добилась больших успехов, и, поэтому, Бога отодвигают на последнее место. Сегодня люди идут по жизни без Бога, планируют то одно, то другое, надеются то на пожарную охрану, то на буровые скважины, на пятое, на десятое… Но что могут сделать люди без Бога? Они лишь наведут на себя гнев Божий. Видишь как: когда нет дождей, люди не говорят: «Будем молиться Богу», а говорят: «Будем бурить скважины для колодцев». Худо то, что из-за всех этих технических средств так думают не только неверующие, но даже верующие – и они потихоньку начинают забывать о силе Божией.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 116.)

   Когда сердце удаляется от мирских вещей и занимается чтением Божественных писаний, тогда убегают суетные помыслы, а ум, довольствуясь воспоминанием Божественных мыслей, не интересуется настоящей жизнью, но от великого наслаждения непрестанным чтением возвышается к Богу.
   Архимандрит Ефрем Святогорец.
   (9, с. 15.)

   Страданиями очищается дух и даруются сердцу залоги оправдания и спасения Божия. Только унывать не надобно.
   Иеросхимонах Сергий Святогорец.
   (8, с. 476.)

   Питайте друг к другу любовь, лобызайте странническую жизнь, смирение, мол чание, молитву; посты, пре данные нам святыми отцами, храните строго; всего же более берегитесь демонского самочиния и непокорности: самочиние горше всего!
   Преподобный Дионисий Олимпийский.
   (1, с. 215.)

   Я считаю, что кушать надо столько, чтобы после кушанья хотелось молиться, чтобы дух всегда горел и ненасытно стремился к Богу день и ночь. А жить надо просто, как малые дети; тогда благодать Божия всегда будет в душе: за любовь Господь дает ее туне, и с этой благодатью душа живет как бы в другом мире, и влечется туда любовью Божиею так, что на этот мир не хочет смотреть, хотя и любит его.
   Преподобный Силуан Афонский.
   (5, с. 203.)

   Величайшее сокровище для людей, живущих в миру, – родительское благословение.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 104.)

   Сия есть победа, побеждающая мир – вера, надежда, кротость, терпение, горячая молитва со слезами, а паче украшение ангельское, т. е. чистота и целомудрие, послушание с самоукорением и любовь, по которой сошел к нам Сын Божий. К тому приложите незлобие, не дети будучи умом, но злобой младенчествуя, и, веруя в Сына Божия, вы обрящете милость и живот вечный, и здесь – неоскудеваемую пищу.
   Преподобный Савва Сербский.
   (1, с. 153.)

   Душевное прелюбодейство происходит очень легко, если мы позволяем постыдным помыслам и подобным мечтаниям господствовать внутри нас. Это не что иное, как душевное прелюбо действо.
   Архимандрит Ефрем Святогорец.
   (9, с. 7.)

   Люди считают, что испытывать лишения, страдать они не должны. А если бы люди думали немножко по-монашески, если бы они жили проще, то и были бы спокойны.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 177.)

   Если мы желаем прекратить дурные дела, не заботясь о внутренних помыслах, то трудимся напрасно.
   Архимандрит Ефрем Святогорец.
   (9, с. 8.)

   Чтобы сохранить любовь – венец добродетелей, необходимо прилежание в молитве.
   Архимандрит Ефрем Святогорец.
   (9, с. 10.)

   Четыре главных и опаснейших искушения, каковым в час смерти обыкновенно подвергают нас враги наши, демоны: 1) колебания веры; 2) отчаяние; 3) тщеславие; 4) разные образы, в какие облекаются демоны и какие представляют отходящим.
   Преподобный Никодим Святогорец.
   (4, с. 381—382.)

   Любое искушение отражайте добрыми помыслами.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 192—193.)

   Когда бываешь уранен, впадши в какое-либо прегрешение по немощи своей или по худонравию своему (имеются грехи простительные: недолжное слово сорвалось, рассердиться пришлось, мысль худая промелькнула, желание недолжное поднималось и подобное), не малодушествуй и не мятись попусту без толку. Первое, что нужно, не останавливайся на себе, не говори: «Как я такой потерпел это и допустил?!» Это вопль гордостного самомнения. Сми рись, напротив, и, воз зрев ко Господу, скажи и восчувствуй: «Чего другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного». И тут же возблагодари Его, что на этом только остановилось дело, исповедуя: «Если б не Твоя безмерная благость, Господи, не остановился бы я на этом, а всеконечно впал бы еще в худшее что».
   Преподобный Никодим Святогорец.
   (4, с. 187.)

   Не позволяй себе смотреть на недостатки других, ибо, не подозревая о том, окажешься помощником лукавого и лишишься преуспеяния во благом. Не делайся по неведению союзником врага твоей души.
   Старец Иосиф Исихаст.
   (11, с. 35.)

   На войне божественную справедливость и попечение Божие о людях видно особенно отчетливо. Война не терпит бесчестия – человека безнравственного быстро находит пуля.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 85.)

   В этом мире каждый имеет свое послушание: кто – царь, кто – патриарх, кто – повар, или кузнец, или учитель, но Господь всех любит, и большая награда будет тому, кто больше любит Бога.
   Преподобный Силуан Афонский.
   (5, с. 126.)

   Путевождь же спасения есть сие: вера, надежда, любовь, кротость, единодушие, мир, смирение, целомудрие, послушание, покорность, нестяжание в уме, нестяжание в речи, нестяжание в очах, нестяжание в слухе и нестяжание на языке, нестяжание в поступе ног, нестяжание в сребре и злате.
   Преподобный Нил Мироточивый.
   (3, с. 95.)

   Работайте руками, работайте ногами, но не позволяйте уклоняться от Бога вашему уму, не отдавайтесь материальному всем своим существом, всем своим внутренним потенциалом и сердцем. В противном случае человек становится идолопоклонником. Насколько это возможно, не отдавайте работе своего сердца.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 196—197.)

   Из всех страстей две особенно жестоки и тяжки: блуд и уныние, т. е. леность, когда они овладевают душой и расслабляют ее. Они тесную имеют одна с другою связь и сочетание; от того с ними трудно бороться и их преодолевать, совсем же победить для нас и невозможно. Первая обилует в вожделетельной силе души, но объемлет обе части естественного нашего состава, – и душу и тело, – разливая сласть свою по всем членам. Вторая, держа владычественный ум, охватывает, как плющ, всю душу и плоть, и все естество наше делает ленивым, расслабленным, как бы параличом разбитым. Отгоняются они, хотя прежде блаженного бесстрастия не побеждаются в конец, когда душа в молитве получает силу Духа Святого, которая, подав ей отраду, крепость и глубокий мир, обвеселяет ее в сердце успокоением от тиранства их.
   Преподобный Григорий Синаит.
   (2, с. 204.)

   Добровольное послушание заповедям Божиим есть ответ человека на бескорыстную любовь Бога.
   Старец Иосиф Ватопедский.
   (12, с. 362.)

   Крепко верь, что мы страдаем только до тех пор, пока не смиримся; а как только смиримся, так конец скорбям, ибо Дух Божий за смирение извещает душу, что она спасена.
   Преподобный Силуан Афонский.
   (5, с. 123.)

   Господь хочет, чтобы мы любили друг друга; в этом свобода – в любви к Богу и к ближнему. В этом и свобода, и равенство.
   Преподобный Силуан Афонский.
   (5, с. 144.)

   Мой наимудрейший замысел или найденное мной самое мудрое решение есть величайшая глупость, если в них присутствует эгоизм. Тогда как смирение есть настоящая мудрость.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 222.)

   Души всеми своими силами гнев во всякое мгновение, когда он придет в движение, и найдешь его после этого ослабленным. И снова продолжай его поражать и отсекай ему голову, когда увидишь, что он поднимает голову. И вскоре расцветет плод долготерпения – невозмутимость. Отсюда мир и благодать, и за этим следуют все блага.
   Старец Иосиф Исихаст.
   (11, с. 47.)

   Те, у кого вовсе нет разума, находятся в лучшем положении. Нам-то разум дан, чтобы в лучшем положении находились мы, разумные, но вот вопрос: как мы его используем? С нас за это спросится. Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 226.)

   Остерегайся говорить сурово и высокотонно, ибо и то, и другое крайне ненавистно и заставляет подозревать, что ты очень суетен и слишком много о себе думаешь.
   Преподобный Никодим Святогорец.
   (4, с. 160.)

   Неразумный да вразумляется от хорошо знающего; ненаученный и невежда да научается от разумевающего, и таким образом о Святом Духе сочетаваясь друг с другом любовью и один от другого утверждаясь на ополчение духовное и спасительное, соблюдетесь всегда невредимыми; враг посрамится и обличится; вы же спасайтесь и смиряйтесь, и пребывайте в чистоте все дни живота вашего.
   Преподобный Савва Сербский.
   (1, с. 157—158.)

   Любовь есть совершенство веры и послушания божественной воле.
   Старец Иосиф Ватопедский.
   (12, с. 174.)

   Познавшая Бога душа во всем должна предаться на волю Божию и жить пред Ним в страхе и любви. В любви, потому что Господь есть любовь. В страхе, потому что должно бояться, как бы не оскорбить Бога каким-либо плохим помыслом.
   Преподобный Силуан Афонский.
   (5, с. 140.)

   Лишения очень помогают людям. Испытывая в чем-то недостаток, чего-то лишаясь, люди становятся способны познать цену того, чего у них не стало. А те, кто сознательно, с рассуждением и смирением лишают себя чего-то ради Христовой любви, испытывают духовную радость.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 153.)

   Для Тела Церкви необходимы люди любого склада. Один человек восполняет нрав другого. Каждый из нас обязан терпеть не только особенности духовного склада нашего ближнего, но даже и те слабости, которые имеются в нем как в человеке.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 339.)

   Кто боится Бога, чтобы Его чем-нибудь не оскорбить, – это первая любовь. Кто имеет ум чистый от помыслов – это вторая любовь, большая первой. Кто ощутимо имеет благодать в душе своей – это третья любовь, еще большая. Четвертая, совершенная любовь к Богу, – это когда имеет благодать Святого Духа и в душе, и в теле. У того освящается тело, и будут мощи.
   Преподобный Силуан Афонский.
   (5, с. 144.)

   Избирай всегда тягостное и прискорбное и не люби утех и удовольствий, от которых не бывает никакой пользы для души; люби быть в подчинении и зависимости от воли других. Каждое дело да будет для тебя шагом в приближении к Богу, и ни одно дело не будет тебе препоной на сем пути. Вот что должно тебя радовать. Один Бог да будет для тебя сладчайшим утешением, все же другое – горечью.
   Преподобный Никодим Святогорец.
   (4, с. 413.)

   Храни чувства, и упразднишь услаждение чувственным. Бегай и мысленных мечтаний о сластях чувственных, и упразднишь сластолюбивые помыслы.
   Святитель Феолипт Филадельфийский.
   (2, с. 176.)

   Чем меньше у нас терпения, тем более сильными кажутся искушения. И чем больше привыкает человек их терпеть, тем слабее они становятся, и он преодолевает их без труда. И делается твердым, как скала.
   Старец Иосиф Исихаст.
   (11, с. 55.)

   Молитва – это беседа человека с Богом, и молящийся в смиренном и сокрушенном духе исполняется Божественных даров и благословений, то есть радости, мира, облегчения, просвещения, утешения, и сам становится блаженным. Молитва – это обоюдоострый меч, разрубающий отчаяние, опасность, скорбь и тому подобное. Молитва – это противоядие от всех болезней души и тела.
   Архимандрит Ефрем Святогорец.
   (9, с. 13.)

   Помни два помысла и бойся их. Один говорит: «Ты – святой», другой: «Ты не спасешься». Оба эти помысла от врага, и нет в них истины. Но ты думай: «Я – великий грешник, но Господь Милостивый, Он много любит людей и простит мне грехи мои». Верь так, и будет тебе это: простит Господь.
   Преподобный Силуан Афонский.
   (5, с. 182.)

   Бог часто попускает чему-то произойти ради пользы многих людей. Он никогда не делает одно только добро, но по три-четыре добра вместе. И злу Он никогда не попускает случиться, если из него не произойдет много добра. Старец Паисий Святогорец.
   (7, с. 268.)

   В присутствии смиренного все встречаются лицом к лицу с чертами, присущими Спасителю Христу.
   Старец Иосиф Ватопедский.
   (12, с. 166.)

   Вера усиливается молитвой. Человек, не возделавший в себе веру измлада, но расположенный к этому, может возделать ее молитвой, прося у Христа прибавить ему веру.
   Старец Паисий Святогорец.
   (7, с. 278.)

   Быть христианином – значит веровать в воскресение мертвых; надеяться на усыновление нас Отцом Небесным, получить божественный образ бытия, стать по дару любви Отчей тем, что Сам Он есть по существу, т. е. Богом.
   Архимандрит Софроний.
   (10, с. 26.)

   Человек должен действовать по-человечески до какого-то предела, а потом оставлять все на Бога.
   Старец Паисий Святогорец.
   (7, с. 294.)

   Грех на деле тот, который происходит не в сердце, а через уста, или выражается в каком-либо действии, часто трудноисполним, потому что многое должно поспособствовать для его совершения. Но грех в уме очень легок. Человек может его совершить на любом месте и в любое время, и о нем не узнает никто.
   Архимандрит Ефрем Святогорец.
   (9, с. 6.)

   Помышляйте и творите то, что угодно Богу.
   Преподобный Савва Сербский.
   (1, с. 157.)

   Мы не постигаем в полноте любовь Божией Матери, но мы знаем, что, чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.
   Преподобный Силуан Афонский.
   (5, с. 153.)

   Если человек уклоняется от заповедей Божиих, то его борют страсти. И если человек предоставил страсти бороть его, то потом для этого не нужен и диавол.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 51.)

   Если мы видим человека, страдающего от сильной душевной тревоги, огорчения и печали, несмотря на то, что у него есть всё, чего ни пожелает душа, – то надо знать, что у него нет Бога.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 160.)

   Молитва есть бесконечное творчество, высшее всякого иного искусства или науки.
   Архимандрит Софроний.
   (10, с. 7.)

   Всякое христианское «дело» непременно сопрягается с подвигом; любовь же, как высшее из всех дел, требует и наибольшего труда.
   Архимандрит Софроний.
   (10, с. 22.)

   Прежде молитвы необходимо созерцание, духовное созерцание своего уничижения, самоукорение, память смертная и многое другое, чтобы во время молитвы привлечь помощь Божию.
   Архимандрит Ефрем Святогорец.
   (9, с. 22.)

   Молод ли ты, состарился ли, подвизался ли многие годы – если не будешь терпеть до тех пор, пока не испустишь душу, в лохмотья вменяются твои дела пред Богом.
   Старец Иосиф Исихаст.
   (11, с. 96.)

   Если человек утесняет себя от любви, то это источает мед в его сердце. Если же он утесняет себя от эгоизма, то это приносит ему мучение.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 163.)

   В основе всех зол лежит гордость: в ней смерть и тьма. Святое же бесстрастие свойственно смирению, которое низводит человека до ощущения себя «ниже всякой твари» и неизъяснимым образом возносит чрез это превыше всего тварного.
   Архимандрит Софроний.
   (10, с. 53.)

   Нам надо быть внимательными, чтобы не создавать в Церкви проблем и не раздувать случающиеся малые человеческие слабости, чтобы не сделать большее зло и не дать лукавому повода к радости.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 337—338.)

   Благость Божия гордых и самонадеянных обычно приводит посредством их падений, праведно попуская им впасть в то самое прегрешение, от которого предохранить себя они сами себя считают довольно сильными, да познают немощность свою и да не дерзают более полагаться на себя как в этом, так и во всем другом.
   Преподобный Никодим Святогорец.
   (4, с. 30.)

   В мире человеческого духовного бытия только христианство дарует опыт и нетварного Света Божества, и кромешной тьмы ада.
   Архимандрит Софроний.
   (10, с. 158.)

   Человек должен осознать добро необходимостью, иначе он будет мучиться.
   Старец Паисий Святогорец.
   (7, с. 359.)

   Не дело монаха служить миру от труда рук своих. Это дело мирских. Мирской человек мало молится, а монах постоянно. Благодаря монахам на земле никогда не прекращается молитва; и в этом – польза всего мира, ибо мир стоит молитвою; а когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет.
   Преподобный Силуан Афонский.
   (5, с. 169.)

   В наших действиях не должно присутствовать нашего «я». Не надо искать покоя для самих себя. Это мешает приходу Христа. Надо стремиться к тому, что доставляет покой другому человеку. Действительный покой рождается от доставления покоя другому.
   Старец Паисий Святогорец.
   (6, с. 236.)

   Естество наше так склонно к угождению себе, что во всех делах своих, даже самых добрых и духовных, ищет успокоения и услаждения себя самого и этим незаметно и утаенно, похотливо питается, как пищею.
   Преподобный Никодим Святогорец.
   (4, с. 53.)

   Блажен ты и добро тебе будет, тщащемуся пройти сквозь тесные врата и прискорбным путем, вводящим в живот вечный.
   Преподобный Савва Сербский.
   (1, с. 154.)

   Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы. Ни для Бога, ни для святого человека нет ничего трудного. Препятствием является лишь наше человеческое маловерие.
   Старец Паисий Святогорец.
   (7, с. 304.)

   Познай себя, что ты – ничто, и имей терпение в искушениях, чтобы избавиться от них и стать богом по благодати, ибо ты – дыхание, дуновение Божие.
   Старец Иосиф Исихаст.
   (11, с. 96.)

   Когда предлежит тебе какое дело, согласное с волею Божиею или само по себе хорошее, не склоняй тотчас воли своей к нему и не вожделевай его, если прежде не вознесешься умом своим к Богу, чтоб уяснить, что есть прямая воля Божия на то, чтоб желать и совершать такие дела, и что они благоугодны Богу.
   Преподобный Никодим Святогорец.
   (4, с. 55.)

   Господня любовь такова, что Он хочет, чтобы все люди спаслись, и вечно были с Ним на небесах, и видели славу Его.
   Преподобный Силуан Афонский.
   (5, с. 153.)

   Возлюби притрудность и тягостность, какие неизбежно сопровождают внутреннюю брань нашу, если не желаешь всегда быть побеждаемым.
   Преподобный Никодим Святогорец.
   (4, с. 71.)

   В прелесть человек попадает или по неопытности, или от гордости. И если по неопытности, то Господь скоро исцеляет, а если по гордости, то долго будет страдать душа, доколе не научится смирению, и тогда исцелит ее Господь. В прелесть мы попадаем, когда думаем, что мы умнее и опытнее других, и даже духовника.
   Преподобный Силуан Афонский.
   (5, с. 183.)

   Для того чтобы помог и Бог, и святые, этого должен хотеть и просить сам человек. В противном же случае помогать они не будут.
   Старец Паисий Святогорец.
   (7, с. 298.)

   Верующий не исследует предмета своей веры, потому что он верует не на основании логических доказательств и сравнительных принципов.
   Старец Иосиф Ватопедский.
   (12, с. 360.)

   Благоговение – это страх Божий, внутренняя скромность, духовная чуткость.
   Старец Паисий Святогорец.
   (7, с. 135.)

   Стой бодренно и, собрав все свое внимание, борись мужественно – и борись не с великими только и сильными, но и с малыми и легкими движениями каждой твоей страсти. Потому что малые открывают дорогу для великих, особенно когда обратятся в привычку.
   Преподобный Никодим Святогорец.
   (4, с. 79.)

   Да не обольстит тебя враг внушением: «Ты только на час уступи». Пусть на час. Но кем станешь ты, отступив от жизни по Богу и предавшись миру и его утехам и наслаждениям плотским? Богоотступником, а таким стать не только на час, но и на одно мгновение страшно.
   Преподобный Никодим Святогорец.
   (4, с. 96.)

   Православие неложное есть истинное ведение видимых и невидимых вещей: видимых – чувственных, невидимых – мысленных, разумных, духовных, божественных.
   Преподобный Григорий Синаит.
   (2, с. 185.)

   Все начинается с воображательной части ума. Нет такого греха или такой добродетели, которые бы не имели своим началом и отправной точкой воображательную часть ума.
   Архимандрит Ефрем Святогорец.
   (9, с. 5.)

   Если не уведаем, какими нас создал Бог, то не познаем и того, какими нас соделал грех.
   Преподобный Григорий Синаит.
   (2, с. 189.)

   Для того, чтобы молитва была настоящей, нужно испытывать боль за людей.
   Старец Паисий Святогорец.
   (7, с. 318.)

   Вера в абсолютного Бога должна быть свободна от всякого колебания.
   Архимандрит Софроний.
   (10, с. 20.)

   Дав мне бытие, Бог облек меня сложностью исчисленных сил жизненных и, даровав мне сознание и свободу, законоположил, чтоб я правил всем, сущим во мне, сообразно с достоинством каждой части своего бытия. Во всем этом не поводы к самовосхвалению, а побуждения к сознанию великости и тяготы лежащего на нас с тобой долга и к страху ожидающего нас ответа на вопрос: что мы с собой и из себя сделали?
Чтение онлайн



1 [2] 3 4 5

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация