А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "20 самых глупых ошибок, которые совершают родители" (страница 16)

   Методика Рене Жиля

   Чтобы у вас на душе стало легче, можете протестировать ребенка и узнать, насколько близок ребенок к вам, как он оценивает ваши отношения.
   Методика Рене Жиля выявляет особенности поведения ребенка в разных ситуациях, важных для него. В результате тестирования мы получаем возможность понять, насколько ребенок общителен или, наоборот, скован, стремится ли он к доминированию, насколько социально адекватно его поведение.
   1. Попросите ребенка отметить на рисунке крестиком, где он сядет за столом, где уже сидят разные люди, в том числе и папа с мамой. (См. рис. 30.)
   Рис. 30

   2. Попросите ребенка обозначить крестиком на рисунке, где сядет он. (См. рис. 31.)
   Рис. 31

   3. Попросите ребенка обозначить на рисунке крестиком, где сядет он. (См. рис. 32.)
   Рис. 32

   4. Попросите ребенка обозначить за столом свое место, а также места папы, мамы, брата, сестры, друга или подруги. (См. рис. 33.)
   Рис. 33

   5. Покажите ребенку рисунок 34. Скажите, что во главе стола сидит человек, которого он хорошо знает. Попросите обозначить крестиком то место, где сел бы ребенок. Попросите его назвать человека, который сидит во главе стола (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, друг, учитель, воспитатель, тренер, сам ребенок). (См. рис. 34.)
   Рис. 34

   6. Попросите ребенка выбрать для себя комнату в большом доме, где он с семьей будет гостить на каникулах. Каждый квадратик обозначает комнату, так что существует выбор из семи комнат.
   7. Попросите ребенка выбрать для себя комнату, если бы ему пришлось долго жить у знакомых (он должен обозначить ее крестиком).
   8. Попросите ребенка «заселить» комнаты его близкими и знакомыми (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, друг или подруга). Пусть обязательно укажет и ту комнату, которую выберет для себя.
   9. Скажите ребенку, что для одного человека готовят сюрприз. Хочет ли ребенок, чтобы это сделали? Кому готовят сюрприз? Имеет это значение для ребенка или ему все равно?
   10. Спросите ребенка, кого бы он взял с собой, если бы у него была возможность поехать отдохнуть на несколько дней, но там, куда он едет, было бы только два свободных места: одно для него самого, а второе – для того, кого он возьмет с собой.
   11. Спросите у ребенка, кому первому он рассказал бы о том, что потерял какую-то очень дорогую по стоимости вещь.
   12. Спросите у ребенка, с кем он пойдет к зубному врачу, если у него разболится зуб: один или с кем-нибудь? Если с кем-нибудь, то с кем?
   13. Спросите ребенка, кому первому он расскажет радостную новость о хорошей оценке за трудное задание.
   14. Покажите ребенку рис. 35 и попросите его обозначить крестиком, где он находится во время прогулки. (См. рис. 35.)
   Рис. 35

   15. Покажите ребенку рис. 36 и попросите его обозначить крестиком, где он находится во время другой прогулки. (См. рис. 36.)
   Рис. 36

   16. Покажите ребенку рис. 37 и попросите его обозначить крестиком, где он находится во время следующей прогулки. (См. рис. 37.)
   Рис. 37

   17. Покажите ребенку рис. 38 и попросите обозначить крестиками несколько человек и себя на прогулке. Пусть подпишет или назовет, что это за люди. (См. рис. 38.)
   Рис. 38

   18. Попросите ребенка представить ситуацию, в которой ему и другим вручили подарки. Кто-то один получил подарок гораздо лучше других. Кого бы ребенок хотел видеть на месте этого человека? Или ему все равно?
   19. Спросите ребенка, по кому из своих родных он скучал бы больше всего, если бы уехал далеко от своих родных.
   20. Попросите ребенка обозначить крестиком на рисунке, где находится он во время прогулки с друзьями. (См. рис. 39.)
   Рис. 39

   21. Спросите ребенка, с кем ему больше нравится играть:
   а) с детьми своего возраста;
   б) с детьми младше себя;
   в) с детьми старше себя.
   22. Попросите ребенка обозначить крестиком на рисунке, где он находится на площадке для игр. (См. рис. 40.)
   Рис. 40

   23. Попросите ребенка обозначить его место крестиком на рисунке, уточнив, что там его друзья ссорятся по неизвестной ему причине. (См. рис. 41.)
   Рис. 41

   24. Попросите ребенка обозначить крестиком его место на рисунке, где его друзья ссорятся из-за правил игры.(См. рис. 42.)
   Рис. 42

   25. Спросите ребенка, что он будет делать, если одноклассник нарочно толкнет его так, что свалит с ног:
   А) заплачет;
   Б) пожалуется учителю;
   В) ударит обидчика;
   Г) сделает обидчику замечание;
   Д) ничего не сделает и не скажет.
   26. Попросите ребенка обозначить его место среди сидящих на стульях на рисунке, уточнив при этом, что стоящий за столом и рассказывающий что-то остальным человек хорошо ему известен. (См. рис. 43.)
   Рис. 43

   27. Спросите ребенка, много ли он помогает маме:
   А) мало;
   Б) редко;
   В) много.
   28. Попросите ребенка обозначить себя на рисунке среди тех людей, которые слушают человека за столом. (См. рис. 44.)
   Рис. 44

   29. Попросите ребенка обозначить крестиком на рисунке его место во время прогулки, когда одна женщина им что-то объясняет. (См. рис. 45.)
   Рис. 45

   30. Попросите ребенка обозначить крестиком на рисунке его место во время прогулки, когда все расположились на отдых на траве. (См. рис. 46.)
   Рис. 46

   31. Попросите ребенка обозначить крестиком на рисунке его место в зале во время интересного спектакля. (См. рис. 47.)
   Рис. 47

   32. Попросите ребенка обозначить крестиком на рисунке, где он находится во время показа какой-то информации на таблице. (См. рис. 48.)
   Рис. 48

   33. Спросите ребенка, что он будет делать, если над ним смеется один одноклассник:
   А) заплачет;
   Б) не обратит на это внимания;
   В) сам станет смеяться над одноклассником в ответ;
   Г) будет обзывать и бить обидчика.
   34. Спросите ребенка, что он будет делать, если кто-то из одноклассников станет смеяться над его другом:
   А) заплачет;
   Б) не обратит на это внимания;
   В) сам станет смеяться над одноклассником в ответ;
   Г) будет обзывать и бить обидчика.
   35. Спросите ребенка, что он будет делать, если одноклассник возьмет его ручку без разрешения:
   А) заплачет;
   Б) пожалуется учителю;
   В) закричит;
   Г) попытается отобрать ручку;
   Д) начнет бить обидчика.
   36. Спросите ребенка, как он себя почувствует, если два раза подряд проиграет в ту игру, в которую играет с товарищами:
   А) будет недоволен;
   Б) ничего не почувствует.
   Что он будет делать в этой ситуации?
   А) заплачет;
   Б) продолжит играть дальше;
   В) ничего не скажет;
   Г) начнет злиться.
   37. Спросите ребенка, что он сделает, если отец не разрешит ему пойти на прогулку:
   А) ничего не ответит;
   Б) надуется;
   В) заплачет;
   Г) станет протестовать;
   Д) попробует пойти гулять вопреки запрету.
   38. Спросите ребенка, что он сделает, если отец не разрешит ему пойти на прогулку:
   А) ничего не ответит;
   Б) надуется;
   В) заплачет;
   Г) станет протестовать;
   Д) попробует пойти гулять вопреки запрету.
   39. Спросите ребенка, сможет ли он выполнить поручение учителя, если тот выйдет из класса и доверит ему контроль за порядком.
   40. Попросите ребенка обозначить в кинозале те места, где сядут он и те, кто пришел в кино вместе с ним. (См. рис. 49.)
   Рис. 49

   41. Попросите ребенка обозначить крестиком на рисунке место, где сядет он. В зале много пустых мест, а его родственники уже заняли свои места. (См. рис. 50.)
   Рис. 50

   42. Попросите ребенка обозначить крестиком на рисунке то место, где он сядет. (См. рис. 51.)
   Рис. 51

   Методика хороша своей простотой и очевидностью, тем, что не нуждается в специальных пояснениях и комментариях.
   Информация, полученная с помощью этой методики, дает нам возможность корректировать свои отношения с детьми. Хорошо и то, что использовать тесты этой методики можно для детей в возрасте от пяти до четырнадцати лет.

   Ключ:

   Учиться никогда не поздно

   Существуют только ошибки.
Законы Мерфи
   Каждый родитель с момента рождения ребенка оказывается студентом, постигающим сложнейшую дисциплину – воспитание ребенка. В этой дисциплине нет прописных истин, а проторенные пути не всегда подходят, поскольку каждый малыш индивидуален. В такой ситуации самый разумный выход – дать себе право на ошибку и забыть о том, что родитель, как и ребенок, обязан быть совершенством.
   Самая главная родительская задача – воспитать в ребенке потребность к самостоятельному поиску, к познанию нового. Не случайно многие папы и мамы, желая побудить детей к самостоятельному творческому подходу к жизни, подчеркивают свои несовершенства, показывают, что сами многого не знают, не все умеют, не во всем добились успеха. И в этом нет ничего страшного!
   Мы можем добиться успеха, сотрудничая с ребенком, понимая и учитывая его интересы и предпочтения. На этом непростом пути нас ждут и взлеты, и падения. Это тоже не страшно, если мы в состоянии признать ошибку и исправить. И даже извиниться перед ребенком, если это требуется.
   Каждый раз, когда вам кажется, что вы зашли в педагогический тупик, помните, что мы учимся быть родителями так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле. Дети растут, мы мудреем, и все будет хорошо!
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [16]

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация