А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет" (страница 23)

   Отношение к ребенку в семье
   Для эмоционального и общего развития ребенка благоприятен тесный физический контакт, тактильное общение ребенка с родителями и, прежде всего, с матерью. Это очень важно. Поэтому почаще берите малыша на руки, не бойтесь класть его с собой в постель.
   Никогда не игнорируйте плачь ребенка. Плач ребенка – это его единственное средство привлечь к себе внимание. Когда он плачет, это значит, что он о чем-то просит. И оставить его просьбу без внимания – значит лишить его с самого начала общения.
   Не высмеивайте своего ребенка, не выставляйте на показ и не обсуждайте его недостатки в присутствии других. Этим вы можете его сильно обидеть, нанести глубокую психологическую травму и потерять его доверие к вам на всю жизнь. Малыш может начать чувствовать себя неполноценным и вырасти закомплексованным. Каким бы незначительным ни был недостаток ребенка, никогда нельзя предугадать, какой вред может принести публичное оглашение или обсуждение курьезов и ошибок вашего малыша.
...
   Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его.
   Не «сюсюкайте» с ребенком, не пытайтесь говорить с ним на его «детском» языке, так как в этом случае у него не сформируются правильные языковые навыки, но в то же время не требуйте безукоризненной правильности произношения каждого нового слова.
   Крайне важным является соотношение строгости и вседозволенности в разные периоды жизни. Даже сегодня многие психологи и педагоги, особенно те из них, которые считаются прогрессивными, полагают что раннее обучение и воспитание маленьких детей не принесет положительных результатов. Ученые считают более правильным предоставить ребенка до определенного возраста самому себе и разрешить ему делать все, что тот хочет. Поэтому многие родители во всем мире под влиянием таких идей сознательно следуют принципу «предоставить свободу».
   И те же самые родители, когда их дети идут в детский сад или в школу, отказываются от этого принципа и вдруг становятся строгими, пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей. Ни с того ни с сего ласковые мамы превращаются в строгих и требовательных.
   Между тем все должно быть гармонично, естественно и продумано. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгими и ласковыми, научить его понимать слова «можно» и «нельзя». А когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его как личность. Точнее говоря, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем детстве, а затем давление на ребенка в более позднем возрасте может погубить в нем талант и вызвать недоумение и даже сопротивление.
   Ребенок, выросший в любви, будет более уравновешенным и добрым, лучше адаптируется в обществе.
   Очень хорошие стимулы для развития ребенка создает присутствие бабушки и дедушки.
   Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка, в значительной мере определяют его характер. Поэтому рискованно оставлять своего ребенка на попечении малознакомого человека.
   Все влияет на развитие ребенка, например неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю жизнь. Точный распорядок дня развивает чувство времени. При свободном воспитании, когда ребенок большую часть дня бесконтролен, питается как попало, он вырастает неуверенным в себе.
   Влияние на ребенка отношений между родителями
   На развитие ребенка оказывают огромное влияние отношения между родителями. Даже новорожденный чувствует, когда родители в ссоре: выражение его лица становится подавленным и беспокойным. Нетрудно понять, что будет с ребенком, который каждый день наблюдает шумные скандалы и ссоры родителей. Он не понимает значения всех слов, но злоба и ругань обязательно отразятся на его самочувствии.
...
   Выражение лица ребенка – это зеркало, в котором отражаются отношения в семье.
   Большое влияние на воспитание ребенка имеют особенности характера родителей. Так, ребенок, воспитанный неразговорчивым угрюмым человеком, будет всегда «не в духе», а выросший в семье небрежного – будет небрежен. Вирус под названием «нервозность» у мамы гораздо более заразный и опасный для малыша, чем простуда.
   Конечно, взрослому трудно исправить свои недостатки, даже если он знает о них. Поэтому родителям, бабушкам и дедушкам надо стараться быть крайне осмотрительными в своем поведении, чтобы максимально уменьшить негативное влияние своих недостатков на будущее детей и внуков.
   Значение общения ребенка с другими детьми
   Для нормального развития вашего малыша больше внимания уделяйте его общению с другими детьми. Это развивает коммуникативные навыки, чувство соревновательности, желание быть первым, мыслительные способности, поможет в будущем легче найти свое место в коллективе и в жизни. При этом не следует бояться сор между детьми. Они развивают у ребенка навыки общения. Ссоры – это первые уроки жизни в коллективе.
...
   Малыш, лишенный общения с другими детьми, вырастает замкнутым и трудным по характеру.
   Сейчас люди стали меньше общаться друг с другом. В семьях мало людей, и это сказывается на воспитании детей. Поэтому было бы крайне полезно, чтобы хотя бы ради своих детей мамы старались почаще собираться вместе с детьми.
   Физическое развитие ребенка
   М. Ибука и Г. Доман много пишут о занятиях физкультурой в раннем детстве. Но они не считают, что целью таких занятий является воспитание выдающегося спортсмена. По их мнению, такие занятия оказывают большое влияние на все интеллектуальное и нравственное воспитание ребенка. Они отмечают прямую взаимосвязь между физическим и умственным развитием ребенка.
   Ребенок, который с самого раннего детства занимается физкультурой, быстрей развивается и умственно. И наоборот, ребенок, которого с раннего детства обучали чтению и математике, вырастает более здоровым и крепким физически. При этом чем раньше ребенок начинает заниматься спортом, тем больших успехов он достигает.
   Как и Г. Доман, Масару Ибука считает физическое развитие ребенка одним из главных компонентов общего развития ребенка.
   Физические упражнения стимулируют развитие мышц, костей, внутренних органов и мозга, то есть стимулируют его умственное развитие. Причем развитию интеллекта очень способствует тренировка пальцев. При этом левую руку следует тренировать так же, как и правую.
   Установлено, что ребенок, который рано начинает ходить, вырастает очень смышленым, так как более интенсивная физическая нагрузка способствует развитию его интеллекта.
   Например, кататься на роликах ребенка легче научить тогда, когда он еще не умеет ходить.
   Отметим также, что регулярные занятия спортом воспитывают у ребенка такие качества, как организованность, умение беречь и рационально использовать свое и чужое время.
   Для развития двигательных способностей ребенка и его интеллекта очень полезно его участие в простом труде по дому, в огороде и в саду. Привлечь к этому его часто бывает довольно трудно и часто родителям проще все сделать самим.
   Музыкальное развитие
   Масару Ибука придает очень большое значение занятиям в раннем детстве и музыкой.
   По его мнению, такие занятия оказывают большое внимание на все интеллектуальное и нравственное воспитание ребенка.
   Метод Судзуки
   О методе этого автора – японского педагога и музыканта Шиничи Судзуки – начинают говорить и писать все больше и больше, в музыкальных школах появляются группы и педагоги, работающие по этой системе. Основная мысль автора системы заключается в том, что все дети рождаются талантливыми. Отличие только в одном: у одних детей способности к чему-либо развивали с раннего детства, а у других нет.
   Система рассчитана на очень маленьких детей в возрасте от полутора до трех лет. Их обучают играть на скрипке. Конечно же, вашего ребенка никто не поставит на час и более перед пюпитром и не заставит «возить» по струнам. Малыша никто не станет торопить, он может сначала посмотреть, как играют другие дети и включиться в занятия, когда будет готов к этому, когда у него появится желание что-то повторить. Причем первые занятия могут длиться всего 2–3 минуты. Кроху не станут пугать экзаменами и ругать за невыученные гаммы: здесь царит атмосфера творчества и уважения к маленьким музыкантам. Обычно в таких группах детей учат играть на скрипке, но есть разработки для виолончели, фортепьяно, флейты.
   Система Судзуки построена на том, что родители активно участвуют в процессе обучения. Если у вас нет слуха и вы не в состоянии воспроизвести правильно ни одной ноты, не огорчайтесь: слух можно развить (если не до абсолютного, то хотя бы до среднего уровня), а учиться вы будете вместе с малышом. Преподаватели по методу Судзуки говорят, что в классе нас не двое, а трое – ребенок, учитель и мама (папа). И все втроем «играют со скрипкой».
...
   С 18 месяцев до 3 лет ваш ребенок может развить следующие музыкальные навыки:
   • понимать разницу между громкой и тихой музыкой, быстрой и медленной;
   • следить и различать ритмы музыки, ударяя в такт;
   • выучить слова простых песен;
   • учиться совместно с другими детьми.
   Кроме раннего обучения игре на скрипке, интересно в системе Судзуки и то, что эти занятия во многом способствуют общему развитию ребенка.
   • В игре на скрипке осуществляется стимуляция пальчиков ребенка. Это способствует включению речевой зоны, другими словами – развитию речи. Почти на каждом уроке малышу предлагают «пальчиковые игры» под какой-нибудь стихотворный текст. Эти игры очень популярны и у логопедов. Практика показывает, как отмечают специалисты, что чем раньше ребенок с проблемами речи начал заниматься на скрипке, тем эффективнее и быстрее проходит процесс коррекции речи. Причем у двухлетних детей он может занимать от 1 месяца до четырех, у трехлетних – растянуться до года. Чем старше ребенок, тем дольше процесс и больше потребуется усилий.
   • Развивается мелкая моторика рук, кисти рук приобретают большую подвижность, исчезает скованность движений, и это впоследствии облегчает обучение письму.
   • Развивается координация движений. Специалисты называют скрипку прекрасной развивающей игрушкой для улучшения координации. При игре на этом инструменте каждая рука выполняет разные движения. Все центры мозга при этом активно стимулируются.
   • Совершенствуется умение соединять слуховое, зрительное восприятие и двигательную координацию, что, в свою очередь, помогает ребенку быть внимательным и усидчивым.
   • Скрипка дает активное развитие многоканальное™. Многоканальность – это умение ребенка слышать то, что ему говорят, выполнять это и не отвлекаться на что-то другое. В три года дети, как правило, одноканальны. Они могут слушать только одного человека и тут же отвлечься, при этом с трудом вернуться «на прежний канал». По системе Судзуки учитель побуждает ребенка к многоканальное™. Вместе с этим идет активное развитие обоих полушарий мозга.
   Многие приемы из методики Судзуки вы можете использовать в повседневной жизни с малышом. К примеру, зная об одноканальности восприятия у маленьких детей, просите ребенка что-либо сделать медленно, коротко и конкретно. Не требуйте его одновременно, к примеру, потрогать, посмотреть, послушать. Вы только рискуете внести хаос в восприятие информации и непонимание, чего от него хотят эти взрослые.
   Познакомьтесь с теорией этого автора, со статьями о его системе. Даже если вы настроены против обучения ребенка музыке, возможно, для себя вы найдете много нового и интересного по психологии и развитию ребенка.
   Если методика Судзуки вам неинтересна или такой группы нет рядом с вами, можно отдать ребенка в хорошую хоровую студию. Как правило, в хороших студиях в программу входят индивидуальные занятия фортепиано.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [23] 24

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация