А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет" (страница 13)

   Рекомендуемые группы слов

   Предметы домашнего обихода
   СТУЛ СТОЛ ДВЕРЬ
   ОКНО СТЕНА КРОВАТЬ
   ВАННА ПЛИТА РАДИО
   ТЕЛЕВИЗОР ДИВАН ТУАЛЕТ
   КРЕСЛО КРАН ШКАФ

   Этот список может быть дополнен или сокращен в зависимости от вашего желания и домашней обстановки.
   А теперь перейдем к личным вещам ребенка.

   Личные вещи малыша
   ИГРУШКА ОДЕЯЛО НОСКИ
   ЧАШКА ЛОЖКА ПИЖАМА
   БОТИНКИ МЯЧ ВЕЛОСИПЕД
   НАГРУДНИК ПОДУШКА ПЛАТОК
   СОСКА КУКЛА КРОВАТКА

   Продукты питания
   СОК МОЛОКО АПЕЛЬСИН
   ХЛЕБ ВОДА МОРКОВЬ
   МАСЛО ЯЙЦО ЯБЛОКО
   БАНАН ПЕЧЕНЬЕ ТВОРОГ
   КАПУСТА ЙОГУРТ КОНФЕТА

   Животные
   СЛОН ЖИРАФ БЕГЕМОТ
   КОШКА ОБЕЗЬЯНА ЛЕВ
   МЫШЬ СОБАКА ЗАЯЦ
   ТИГР ЛИСА МЕДВЕДЬ
   ОЛЕНЬ БАРСУК ВОЛК

   Все эти наборы вы можете изменять по собственному выбору в соответствии с интересами вашего ребенка. Очевидно, что различные наборы слов должны соответствовать возрасту малыша, а ему может быть от 1 года до 5 лет.
   Слова ребенок будет учить точно так же, как учил все предыдущие. Кроме того, этот список может варьироваться от 5 до 10 слов по вашему усмотрению с учетом скорости усваивания информации ребенком.
...
   • Слова с обозначением частей тела часто используют в начале обучения чтению. Доман пишет, что это совершенно естественно. По его мнению, познание начинается изнутри и лишь потом распространяется на внешний мир.
   • Дети обучаются с помощью взаимодействия зрения, слуха и осязания. Именно поэтому многие родители, играя, часто называют малышу части тела, при этом прикасаясь к ним, чтобы ребенок не только услышал, но и «прочувствовал» слово. Когда кроха дотрагивается до ваших частей тела, тоже не забывайте называть их.
   • Кроме частей тела, можно включить в первые уроки слова, обозначающие личные вещи малыша.
   Если вы обратили внимание, этот список, который к настоящему моменту может достигать 50 слов, составлен только из существительных. Следующая группа слов будет состоять из глаголов.
   Действия
   ПИТЬ СПАТЬ ЧИТАТЬ
   ЕСТЬ ГУЛЯТЬ БРОСАТЬ
   БЕЖАТЬ ПРЫГАТЬ ПЛАВАТЬ
   СМЕЯТЬСЯ ПОЛЗАТЬ ХОДИТЬ
   ПЛАКАТЬ ХЛОПАТЬ СТУЧАТЬ

   Чтобы оживить процесс обучения, вы можете сопровождать каждое новое слово демонстрацией того действия, которое оно означает. Например, вы подпрыгиваете и говорите: «Мама прыгает», затем подбрасываете ребенка и говорите: «Ты прыгнул». Потом показываете слово, сопровождая его фразой: «Это слово означает „прыгать"». Таким способом вы изучите все глаголы. Кстати, именно они больше всего нравятся детям, поскольку сопровождаются совместными действиями.
   Когда ваш ребенок усвоит «домашний словарь», он будет готов двигаться дальше.
   Стоит отметить, что к настоящему моменту он уже может читать свыше 50 слов.

   Чтение словосочетаний

   После того как ребенок усвоил основной словарный запас, он готов соединять слова вместе, чтобы получать из них различные комбинации.
   Это важный промежуточный шаг между чтением отдельных слов и целых предложений. Словосочетания наводят мосты между основными «строительными блоками» чтения – отдельными словами и следующей составной частью этого процесса – предложениями. Разумеется, что после этого должна возникнуть способность читать целые группы взаимосвязанных слов, называемых предложениями. Промежуточный этап в виде словосочетаний облегчит вашему ребенку развитие этой способности.
   Итак, вам следует обозреть словарный запас своего ребенка и подумать о том, какие комбинации можно составить из слов, которые он уже выучил. Да, конечно, некоторые из них придется видоизменить, чтобы получились осмысленные сочетания.
   Самая простая и удобная группа слов, которая легко усваивается детьми, это названия основных цветов:
   КРАСНЫЙ ФИОЛЕТОВЫЙ ГОЛУБОЙ
   ОРАНЖЕВЫЙ ЧЕРНЫЙ СЕРЫЙ
   ЖЕЛТЫЙ БЕЛЫЙ РОЗОВЫЙ
   ЗЕЛЕНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ СИНИЙ

   Эти слова можно написать на обратной стороне карточек соответствующего цвета. Вы учите ребенка читать то или иное слово, а затем переворачиваете карточку и показываете тот цвет, который оно означает.
   Дети учатся различать и называть цвета быстро и легко, получая большое удовольствие при узнавании. После того как основные цвета усвоены, перед детьми откроется огромный мир всевозможных цветов и оттенков (индиго, лазурный, золотой, медный, оливковый, серебряный и т. д.).
   Убедившись, что ребенок усвоил основные цвета, вы можете предложить его вниманию следующие словосочетания.
   ОРАНЖЕВЫЙ СОК РОЗОВЫЕ ПАЛЬЦЫ
   ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА ЖЕЛТЫЙ БАНАН
   КРАСНАЯ МАШИНА ЗЕЛЕНОЕ ЯБЛОКО
   ЧЕРНЫЕ БОТИНКИ БЕЛАЯ СТЕНА
   СЕРАЯ СОБАКА КОРИЧНЕВАЯ РУЧКА

   По истечении какого-то времени вы почувствуете необходимость усложнить программу. В этот момент можно начать вводить в обучение антонимы – слова одной и той же части речи, противоположные по смыслу.
   БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ
   ТОЛСТЫЙ ТОНКИЙ
   МЯГКИЙ ЖЕСТКИЙ
   ЧИСТЫЙ ГРЯЗНЫЙ
   ХОРОШИЙ ПЛОХОЙ

   ДЛИННЫЙ КОРОТКИЙ
   ПРАВЫЙ ЛЕВЫЙ
   ПУСТОЙ ПОЛНЫЙ
   ВЕСЕЛЫЙ ПЕЧАЛЬНЫЙ
   ТЕМНЫЙ СВЕТЛЫЙ

   Чтение предложений

   Теперь вам предстоит совершить еще один несложный шаг и перейти от словосочетаний к простым предложениям. Для этого на основе первых надо составить вторые.
   Мама прыгает
   Боря читает
   Папа ест

   Даже при словарном запасе от 50 до 75 слов количество возможных комбинаций весьма велико.
   Читаем простые предложения
   Глен Доман предлагает два способа научить читать ребенка простые предложения.

   Способ 1
   Используя ваши карточки размером 10x45 см, составьте набор из 5 предложений. Вам придется уменьшить размер шрифта, чтобы разместить на карточке 2–3 слова. Поэтому высота букв теперь должна составлять не 7,5, а 5 см.
   Не прижимайте слова друг к другу, пусть между ними будет пустое белое пространство, чтобы они могли легко «дышать».
   Три раза в день на протяжении не более пяти дней показывайте их ребенку. Затем начните обновлять набор, удаляя 2 старых предложения и вставляя 2 новых. Ваш ребенок будет усваивать их очень быстро, поэтому будьте готовы без промедления перейти к новым предложениям.

   Способ 2
   Изготовьте книгу предложений. В этой книге будут 5 предложений и по 1 иллюстрации к каждому из них. Ее размер – 20x45 см, величина красного шрифта – 5 см.
   Начните с первых десяти страниц, которые вы будете читать своему ребенку два-три раза в день. Через несколько дней сделайте новую главу на основе того же самого словарного запаса.
   Книгу можно проиллюстрировать фотографиями самого ребенка, когда он выполняет то или иное действие. Получится интересный ежедневник жизни вашего ребенка, для которого пригодятся все его фотографии. Как правило, дети очень любят такие альбомы и быстрее усваивают материал, проиллюстрированный собственными изображениями.
   Читаем распространенные предложения
   К этому этапу ваш ребенок уже способен читать полные предложения, выражающие законченную мысль.
   На данном этапе необходимо увеличить количество слов в предложении. Если до этого вы выбирали из 5 существительных и 5 глаголов по одному слову и составляли предложения типа «Мама ест», то теперь вам предстоит дополнить его, чтобы получилось «Мама ест банан».
   Для предлогов необходимо сделать отдельные карточки, но специально объяснять ребенку значение этих частей речи не обязательно. Дети все равно научатся говорить правильно задолго до того, как усвоят правила грамматики.
...
   • Узнавание отдельных слов и понимание того, что они обозначают, – это первый и основной шаг на пути обучения чтению.
   • Узнавание слов, которые используются в предложении и могут обозначать более сложные понятия, – это второй важнейший шаг в том же направлении.
   Когда вы изготовите предложения из 3–4 слов, добавьте к ним наречия и прилагательные.
   Вам снова придется немного уменьшить размер шрифта так, чтобы высота букв теперь составляла 4 см. Чтобы свободнее разместить слова, можете удлинить размер карточки до 45 см.
   Вот пример карточек со словами, из которых можно составлять различные предложения.
   СЛОН ПЬЕТ СОК
   ПАПА ОБНИМАЕТ КЛУБНИКУ
   ВАЛЯ СИДИТ НА СПИНЕ

   Детям нравятся абсурдные и смешные предложения – используйте это на занятиях. Пусть ваши уроки будут веселыми!
   Каждое предложение, придуманное вами и записанное на карточку или в книгу, состоит из отдельных слов, которые ребенок уже изучил ранее. Благодаря этому он сумеет очень быстро освоить множество таких предложений.
   Какие слова выбирать для карточек? Для начала ограничьтесь 50 словами и на их основе составьте вместе с ребенком столько предложений, сколько получится.
   Составляя все более длинные предложения, вы увидите, что размеры карточек слишком маленькие для данного этапа. Постепенно вам придется сделать следующее:
   • уменьшить размер шрифта;
   • увеличить количество слов;
   • изменить цвет букв с красного на черный.
...
   Чем веселее проходят занятия, тем больше материала усвоит ваш ребенок.
   Начните с небольшого уменьшения размера шрифта. Используйте этот шрифт в течение нескольких недель. Если никаких проблем не возникнет, то можно увеличить количество слов – до настоящего времени вы составляли предложения из 5 слов, теперь можно увеличить их до 6. Однако сохраните прежний размер шрифта в 2,5 см. Некоторое время используйте предложения из 6 слов. Если ребенок будет воспринимать материал для чтения хорошо, уменьшите высоту букв до 1 см.
   Не торопитесь уменьшать высоту букв на карточках. Если вы слишком быстро будете уменьшать размер шрифта или увеличивать количество слов, то внимание ребенка во время просмотра карточек станет рассеянным. Он начнет отвлекаться или будет смотреть не на карточку, а на вас, поскольку написанное предложение окажется для него слишком сложным. Заметив такую реакцию ребенка, вернитесь к прежнему размеру шрифта или количеству слов в предложении. Тем самым вам удастся возвратить интерес ученика. Оставайтесь на этом уровне как можно дольше, затем снова повторите попытку усложнить материал.
   Если вы решили изготовить книгу, буквы должны быть размером 2,5 см, а предложения состоять из 5~6 слов. На этом этапе Глен Доман рекомендует перейти к черному шрифту. При уменьшении размеров букв черный цвет создает контрастность и разобрать написанные им буквы ребенку будет проще.
...
   Нельзя уменьшать размер шрифта и одновременно с этим увеличивать количество слов.
   Итак, теперь все готово для перехода к последнему и самому волнующему этапу – чтению книги. Конечно, малышу уже знакомы ваши самодельные книги из словосочетаний, простых и распространенных предложений, но все-таки это нельзя назвать чтением настоящей книги. Эти занятия были лишь подготовительным этапом, благодаря которому ребенок подошел к заключительному этапу – чтению книг и пониманию прочитанного.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация