А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Мероприятие на миллион. Быстрые деньги на чужих знаниях" (страница 3)

   Бизнес-тренинг, или Тренинг личностного роста

   Что касается тематики будущих семинаров, вопросы, которые волнуют людей независимо от пола, социального статуса и местожительства, – это секс и деньги. Поэтому рекомендую изучить творчество популярных авторов, которые пишут книги о бизнесе и межличностных отношениях, например Натальи Грэйс, Игоря Манна, Сергея Азимова и др.
   Я уже точно могу сказать, что проще всего работа строится с мастерами, которые занимаются бизнес-тренингами, а не тренингами личностного роста. У бизнесменов структура работы выстроена четко и, как правило, имеется собственная команда, которая поможет вам в организации работы. Если в команде есть маркетологи или менеджер по ивентам, то они с удовольствием поделятся с вами опытом: подскажут, как проще собрать аудиторию для тренинга, как лучше продавать сам тренинг. Профессионалы передадут вам все публикации тренера, попросят его записать видеоприглашение именно на ваш тренинг или предоставят информационный баннер для размещения на своем и вашем интернет-ресурсах. Это, пожалуй, лучший из вариантов. Но так складывается не всегда.
   Если вам больше интересны тренинги личностного роста, занимайтесь именно ими. В продвижении такого тренера хорошо работают видеоматериалы: обращение самого спикера, отзывы тех, кто уже прошел обучение. Обязательно используйте письменные подтверждения достижений спикера: сертификаты, дипломы – все это только прибавит доверия.

   Как договариваться с тренером о работе: технические вопросы

   После того как выбор сделан, нужно связаться со спикером или его менеджером. Найти контакты тренера, как правило, не составляет труда. У всех профессионалов есть собственные веб-сайты, персональные страницы ВКонтакте и Фейсбук. Если вы выбрали конкретного тренера, то смело можете искать данные на его странице. Если же вы определились только с нишей – Интернет вам в помощь.
   У новичков всегда есть опасения, что именитые тренеры не будут с ними работать. Я открою вам секрет. Для того чтобы договориться с любым тренером, надо задать всего лишь три вопроса. Есть три темы, которые покажут вас как профессионала своего дела:
   • гонорар;
   • райдер (перечень условий и требований, предъявляемых к организаторам выступлений);
   • свободные даты.

   Сначала обсуждаем гонорар. Это самая важная финансовая составляющая организации мероприятия. Необходимо сразу определиться с формой оплаты мероприятия: работа тренера может оплачиваться фиксированной суммой либо процентом от прибыли.

   Как произвести впечатление на спикера: важные мелочи, которыми нельзя пренебрегать

   Впечатление спикера о вас как об организаторе складывается не только из выплаты гонорара и соблюдения условий райдера. Чтобы тренер захотел работать с вами эксклюзивно, необходимо правильно выстроить с ним человеческие отношения.
   На что стоит обращать внимание при общении со спикером, тренером, которого вы приглашаете?
   • Деньги. Старайтесь как можно раньше закрывать все финансовые вопросы. Добросовестное исполнение обещаний по гонорару – это первое, на что тренер обратит внимание в работе с вами. Если он просит предоплату, соглашайтесь и совершайте ее в назначенный срок. Всегда строго выполняйте условия финансовых договоренностей. Лучше всего будет часть гонорара перевести заранее по безналичному расчету, а остальные деньги выплатить сразу же при встрече. Как только тренер получает конверт с деньгами, вся его работа становится оплаченной и он чувствует себя намного спокойнее, чем если бы вы выплатили ему гонорар на второй или третий день.
   • Связь. К примеру, тренер прилетает из другой страны или другого региона и оказывается в роуминге. С вашей стороны разумно предоставить ему телефон с местной сим-картой, а также поставить свой номер на горячую кнопку. Это упростит вашу с ним связь.
   • Информация. Обязательно сразу же передайте тренеру так называемый информационный листок, в котором будут содержаться адрес его проживания, адрес проведения тренинга, номера службы такси, заказа еды и т. д. Все это дает тренеру определенную уверенность.
   • Проживание. Никогда не экономьте на гостинице или квартире для тренера. Необязательно бронировать номера премиум или люкс (только если они не указаны в райдере), достаточно найти комфортное жилье с хорошим видом на город.
   • Время. Никогда не заставляйте тренера ждать. Ждать такси, открытия зала, ждать, когда вы его встретите. Даже 15 минут ожиданий могут испортить впечатление о вас как об организаторе. Лучше вызовите такси заранее и заплатите за простой, но не заставляйте тренера тратить свое время впустую, ожидая. Озаботьтесь заранее заказом столиков в кафе или ресторане, особенно когда едете с тренером ужинать после семинара. И не забывайте выбирать заведения, соответствующие вкусу тренера.
   • Внимание. Встречать тренера лучше вам самому. Не важно, приезжает он рано утром или в два часа ночи, – ваше личное присутствие скажет о многом. Тренеры в силу своего тщеславия очень любят повышенное внимание к своей персоне. Можно организовать тренеру интервью, это покажет, что вы очень серьезно в него вкладываетесь. Во время интервью он может упомянуть вас как организатора, хотя настаивать на этом не стоит.
   • Еще один важный момент. Если вы провожаете тренера ночью, то, во-первых, делать это тоже стоит самостоятельно, во-вторых, привезите для него кофе. Эта мелочь покажет, что вам небезразличен его комфорт.

   Как лучше всего оплачивать работу спикера и почему

   Если ваше тренер работает за гонорар, то этот пункт упрощается. Ему в данном случае не важно, сколько заработаете именно вы. Вам же предоставляется возможность заработать намного больше, чем просит он. Однако и риски тут тоже есть: в случае провала оплачивать гонорар все равно придется и все расходы лягут на вас. По гонорару лучше работать с мастером, чьи тренинги вы уже неоднократно организовывали и на которого уже собрана определенная подписная база.
   Работа под проценты имеет свои особенности. Как правило, тренеру выплачивается 50 % от прибыли, таким образом, вы полностью разделяете риски с ним. Для тренера же выгоднее работать за процент от выручки.
   Продавать билеты на семинары известных людей намного легче. Поэтому, если тренер неизвестный, не бойтесь предлагать работать 50/50. Также можно предложить спикеру следующий вариант сотрудничества: он проводит бесплатный мастер-класс и там продает свои услуги. А вы, в свою очередь, привлекаете туда как можно больше людей. Игорь Манн, например, обожает продавать свои книги, и его презентации построены на этом.
   Если вы уже договорились работать под проценты от прибыли, то необходимо представить тренеру отчеты по всем расходам. Так к вам будет больше доверия. О сумме затрат – «представительских расходах» – необходимо сообщить заранее, а затем и по итогам работы. Эти суммы могут различаться. Если разница составит 10–20 %, это нормально.
   Вопрос предоплаты – принципиальный в деле организации. Предоплата мотивирует и вас, и тренера. Получив часть «зарплаты», тренер будет больше доверять вам. Вы же, отсчитав часть денег, мотивируете себя серьезнее отнестись к работе. Однако прежде, чем выдавать аванс, заключите с тренером договор.
   Отмечу, что предоплата возможна, только если вы планируете рассчитываться гонораром. В случае если вознаграждение – это процент по результатам, прибыль делится по факту.

   Как сбить гонорар тренера

   Еще один важный момент: со спикерами можно и нужно торговаться, как с российскими, так и с зарубежными. В моей практике масса примеров, когда заявленную стоимость удавалось снизить в 2 раза. Проще всего во время обсуждения гонорара сказать, что вы ограничены в бюджете. Если за свое выступление спикер просит $150 тысяч, говорите, что у вас только 80, не больше. Сначала он «подвинется» до $120 тысяч, потом до $100 тысяч, но вы продолжайте настаивать на своем и предлагайте сразу подписать контракт. Поверьте, в итоге он согласится на $80 тысяч, ведь это лучше, чем ничего. Новичкам, у которых еще нет рекомендаций, договориться о снижении стоимости сложнее, но попробовать стоит. Можно сказать, что это ваш первый семинар, честный подход сыграет вам на руку.

   Другие способы заработать на тренере

   Заработать можно не только на тренинге. Как правило, у серьезных тренеров есть выпущенные книги, диски, которые они готовы выпустить в продажу. Финансовый вопрос стоит решить и здесь: заранее оговорите, какой процент от прибыли за продажу товаров получите именно вы. Стандартно тренеры готовы поделиться 50 % такой прибыли, более жесткие предлагают 10 %, другие не дают ничего. Все книги и диски (физические продукты), которые продаются на мероприятии, – это ритейл. Как правило, тренер все привозит с собой. Ваша обязанность состоит в том, чтобы грамотно обозначить зону, расставить или разложить все и назначить помощников, ответственных за продажи. Хорошо бы тренеру сообщить аудитории, что они могут посмотреть и купить книги и диски гуру сразу после мероприятия.
   При планировании крупных мероприятий учитывайте, что на подготовку в среднем уходит 4 месяца (что входит в каждый месяц, этапы), особенно если это «звездный» спикер. Лучше всего планировать семинар на осень или весну – время активных продаж. Я все крупные мероприятия провожу в октябре. Хотя, с другой стороны, летом можно заработать больше, чем за весь год, потому что гонорары ниже раза в четыре и практически все даты свободны.
   Бесплатные и условно бесплатные семинары и мастер-классы на 1,5–3 часа лучше всего проводить во вторник или четверг и никогда – в выходные.

   Зачем подписывать договор со спикером

   После того как решены финансовые и организационные вопросы, необходимо заключить договор.
   Юридически оформленные отношения дисциплинируют вас и обязывают тренера, однако возможность заключить такое соглашение предоставляется не всегда. К примеру, если тренер является гражданином другой страны, ситуация осложняется. В таком случае для юридического закрепления ваших обязанностей и прав и тренер, и вы сами должны быть субъектами международной деятельности, а мастер должен иметь идентификационный номер для работы в вашей стране. В противном случае договор не будет иметь силы, сравнить его можно скорее с джентльменским соглашением. Это вполне привычная практика.
   Пригласить можно любого, даже Арнольда Шварценеггера, вопрос в цене. Отсутствие стартового капитала – не проблема, наоборот, здорово с нуля и без затрат организовать мероприятие, которое принесет вам прибыль. Конечно, после того как спикер озвучит стоимость выступления, его менеджеры и представители попросят выплатить всю сумму сразу либо внести предоплату в размере 50 %. Вам это неинтересно. Предложите перенести сроки оплаты и заключить договор, который станет гарантией для обеих сторон. Таким образом вы минимизируете свои риски. Организованный нами семинар Филипа Котлера был запланирован на ноябрь, связались мы с ним в апреле и предложили выплатить половину суммы до конца сентября, вторую часть – до конца октября. Даже зарубежные звезды так работают, что говорить о российских тренерах.
Чтение онлайн



1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация