А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Рекламное агентство: с чего начать, как преуспеть" (страница 7)

   6.3. Прицениваемся к стоимости основных затрат на материалы и услуги основного бизнес-процесса в вашей местности
   Предприниматели обычно тем и отличаются от обычных людей, что они всегда и везде интересуются ценами, стоимостью аренды, примерной выручкой, примерными доходами у таких же предпринимателей, как они. Интересуются стоимостью разных услуг, стоимостью материалов, примерными зарплатами. Все это для того, чтобы уметь быстро просчитывать эффективность любого направления бизнеса по той идее, которая придет предпринимателю в голову.
   По результатам выполнения одного из домашних заданий у вас уже должна быть готова схема вашего основного бизнес-процесса.
   Под производственным циклом мы будем понимать период времени, в течение которого выполняются все обязательства всех сторон по заключенным сделкам (договорам) в ходе предпринимательской деятельности.
   На примере рекомендуемого мной рекламного проекта «Полезные телефоны» производственный цикл составляет от 4 до 8 недель. Схема основного бизнес-процесса показана на рис. 10, и, по этим данным, главный бизнес-процесс состоит из восьми пунктов.
   Нахождение потенциальных клиентов
   Для активных продаж рекламных услуг в этом процессе основными затратами будут следующие.
   1. Покупка базы данных коммерческих организаций, магазинов, фирм, предприятий вашего населенного пункта. Например, электронного справочника «Большая телефонная книга» для вашего города. Средняя стоимость такого диска сейчас составляет 300 рублей в год. Периодичность его обновления – один раз в год.
   2. Стоимость проезда в район совершения «холодных» визитов. Для Москвы это 26 рублей в один конец на метро. Умножаем на два и на среднее количество рабочих дней «в поле» (как принято говорить у менеджеров продаж). Для расчетов можно принять, что количество рабочих дней, проведенных «в поле», будет равно половине всех рабочих дней менеджера. Получаем, что средние расходы на проезд одного менеджера продаж в Москве составляют примерно 520 рублей в месяц.
   3. Стоимость телефонных переговоров. Для начального периода я рекомендую работать без офиса. Поэтому стоимость оплаты телефонных разговоров при звонках на городские номера при этом не превысит 300 рублей в месяц. А при звонках и на мобильные номера – 1000 рублей в месяц.
   Примечание. Для минимизации расходов на связь можно подобрать выгодного оператора и тариф связи.
   4. Стоимость офисного оборудования: телефона, факса, компьютера, монитора, принтера. Расходы на эти вещи для начала своего рекламного бизнеса мы не рассматриваем, так как сейчас они есть фактически в каждом доме. Я рекомендую начинающим предпринимателям «взлетать» с тем, что у них есть, – работать дома на том, что есть, и совершать звонки из дома.
   Фишка. Не надо до первых продаж тратить деньги на покупку офисного оборудования. Все документы, которые вам потребуются для заключения первых договоров, вы можете сделать и распечатать, например, у своих друзей и знакомых.
   Примечание. При размещении рекламы о собственных услугах в расходы, естественно, придется включить и ее стоимость.
   Проведение переговоров. Для проведения переговоров нам потребуется следующее.
   1. Обычная файловая папка для документов и материалов.
   2. Сами документы (договоры, счета, приходные ордера, бланк заказа и дополнительные материалы).
   3. Образцы рекламного носителя (оригинал или рисунки, фотографии).
   Соответственно затраты на подготовку и приобретение данных материалов у вас не должны превысить 1000–1500 рублей.
   Заключение сделок. На этом этапе не должно быть дополнительных расходов.
   Разработка макета рекламного продукта. Для самостоятельной разработки макета полиграфического рекламного носителя вам потребуется научиться работать в издательской программе Corel Draw, или Adobe Illustrator, или любой другой в соответствии с требованиями к макетам той типографии или производства, где будет изготовляться (печататься) ваш рекламный продукт.
   Затраты на этом этапе могут включать либо покупку самой издательской программы, либо наем дизайнера для этих целей. Для нашего рекламного носителя «Полезные телефоны» стоимость оплаты услуг дизайнера не превышает 3000 рублей (Москва).
   Согласование макета с рекламодателями. На этом этапе не должно быть дополнительных расходов.
   Изготовление рекламных носителей (печать тиража). Зная параметры нашего рекламного носителя и размер его тиража, можно определиться со средними ценами типографий (мастерских) на его печать (изготовление).
   Для нашего рекламного носителя «Полезные телефоны» стоимость тиража 20 тысяч штук для одного района города в Москве составляет приблизительно 20–25 тысяч рублей.
   Если вы будете работать с большими тиражами, соответственно цену на свои услуги поднимайте пропорционально. Работать с большими тиражами гораздо выгоднее, так как в типографиях стоимость услуг сильно зависит от тиража: чем больше тираж – тем ниже цена.
   Распространение рекламного носителя среди целевой аудитории
   В этом пункте мы должны прицениться к стоимости услуг по распространению наших рекламных носителей среди целевой аудитории. Под этим, например, в случае наружной рекламы подразумевается стоимость всех затрат на их монтаж и установку в городе.
   В нашем случае – случае полиграфических рекламных носителей, все затраты на распространение сводятся к затратам по найму распространителей, их обучению и контролю или оплате услуг сторонних организаций, специализирующихся на распространении таких носителей.
   Примечание. Для экономии первый свой тираж вы можете распространить сами так называемым методом директ-маркетинга, или из рук в руки. Вы получите при этом колоссальный опыт и реакцию людей на ваш продукт.
   Поинтересуйтесь на досуге, за какую оплату, например, студенты или школьники готовы раздавать ваши рекламные носители в местах пребывания вашей целевой аудитории. Если ваша целевая аудитория – население района города, то подумайте, где лучше раздавать рекламу, – выходы из метро, торговых центров или другие людные места, а также все организации района и почтовые ящики его жителей.
   Для Москвы стоимость таких услуг при повременной оплате составляет примерно 150–200 рублей за час работы. Для нашего рекламного носителя «Полезные телефоны» стоимость услуг по распространению его тиража в 20 тысяч карт составляет в среднем 8–10 тысяч рублей.
   Закрытие сделок бухгалтерскими документами
   На этом этапе не должно быть дополнительных расходов.
   6.4. Считаем постоянные, переменные и единовременные расходы и вложения в бизнес
   Все расходы в первый месяц работы нами описаны выше. Давайте их классифицируем и просуммируем.
   Под постоянными расходами мы будем понимать расходы, которые периодически повторяются из месяца в месяц и в основном не зависят от объема нашего производства. В общем случае это расходы на аренду и содержание офиса:
   1) аренда;
   2) коммунальные платежи и услуги связи;
   3) канцтовары;
   4) подготовка и сдача бухгалтерской отчетности.
   Под переменными расходами мы будем понимать расходы, которые зависят от объема нашей работы и нашего производства. В общем случае это расходы на:
   1) наем персонала;
   2) материалы для менеджеров продаж;
   3) проезд менеджеров продаж (если он оплачивается);
   4) изготовление макета;
   5) изготовление рекламных носителей;
   6) распространение рекламных носителей (установку, трансляцию);
   7) выплату налогов и сборов;
   8) заработную плату персонала.
   Под единовременными расходами мы будем понимать разовые, однократные расходы по крайней мере в течение года, которые вам могут потребоваться. В случае регистрации вами своей фирмы это могут быть расходы на:
   1) регистрацию своей фирмы (ООО или ИП);
   2) изготовление печати;
   3) покупку офисной мебели;
   4) покупку офисного оборудования;
   5) ремонт офиса, подключение коммуникаций (телефон, Интернет);
   6) покупку базы данных коммерческих организаций;
   7) покупку программного обеспечения (например, для выполнения дизайнерских работ своими силами);
   8) фирменную одежду для распространителей с корпоративной символикой.
   Примечание. При любом расчете возможных затрат необходимо закладывать 30 %-ный резерв для возможных косвенных расходов и непредвиденных ситуаций.
   Рассмотрим расчет затрат на примере продажи рекламных площадей на рекламном носителе «Полезные телефоны».
   Примечание 1. Поскольку цель этой книги – показать вам, как начинать свой бизнес с минимальными рисками и вложениями, рассмотрим вариант, когда вы работаете первый месяц один, как индивидуальный предприниматель, без офиса, без регистрации кассового аппарата (с открытием счета в банке), без затрат на покупку офисного оборудования и найма персонала.
   Примечание 2. За период расчета затрат удобно принимать один месяц. Однако как показывает практика, производственный цикл главного бизнес-процесса в предлагаемом рекламном продукте составляет примерно 1,5–2 месяца. Поэтому за расчетный период мы выбираем 2 месяца. Этого времени вполне достаточно для полного выполнения всех обязательств по заключенным договорам.
   Примечание 3. Суммы всех расходов взяты из реальной практики регистрации ИП и ООО в г. Москве в 2007 году с поправкой на 2011 год.
   Вариант 1. Вы работаете первые два месяца в одиночку в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), без офиса и без затрат на покупку офисного оборудования и найма другого персонала. Система налогообложения – упрощенная, 6 % от доходов.
   В этом случае ваши расходы будут складываться следующим образом (рис. 13):


   Рис. 13. Расчет прибыли (вариант 1)

   Произведенные расходы:
   Единовременные расходы:
   1) на регистрацию своей фирмы (ООО или ИП);
   2) на изготовление печати;
   3) на покупку базы данных коммерческих организаций;
   4) на покупку программного обеспечения (например, для выполнения дизайнерских работ своими силами).
   Постоянные расходы:
   1) на услуги связи;
   2) фиксированные взносы ИП в фонды социального, медицинского страхования и Пенсионный фонд (ФСС, ФФОМС, ПФ, ТФМС).
   Переменные расходы:
   1) на материалы для переговоров;
   2) на проезд;
   3) на изготовление макета;
   4) на изготовление рекламных носителей;
   5) на распространение рекламных носителей (установку, трансляцию);
   6) на уплату налога ИП с доходов от реализации своих услуг;
   7) на выплату налога с доходов физических лиц НДФЛ – при начислении себе зарплаты.
   Примечание 1. Размеры налогов и сборов, а также порядок их выплат обязательно уточняйте по действующему законодательству и в соответствующих учреждениях по месту вашего жительства, поскольку в законодательство постоянно вносятся коррективы.
   Примечание 2. На открытие счета в банке вам потребуется выписка из Единого государственного реестра, что вы – зарегистрированный и действующий индивидуальный предприниматель, заверенная нотариусом. На практике, чтобы открыть счет, достаточно положить небольшую сумму для оплаты услуг банка за месяц (например, 1000 рублей).
   Примечание 3. Выплаты налога с доходов ИП вы осуществляете один раз за отчетный период (как правило, квартал года).
   Примечание 4. Для подстраховки в расчетах следует учитывать непредвиденные расходы, которые порой могут доходить до 30–100 % от планируемой суммы.
   Согласно введенным данным и произведенным расчетам, в первом месяце вашей работы ваши общие расходы до выплаты себе зарплаты, но с уже учтенными расходами на выплату налога с доходов ИП составят 12 тысяч 740 рублей, а во втором месяце – 45 тысяч 140 рублей. Во втором месяце существенную долю всех расходов будут составлять расходы на изготовление рекламного носителя, в нашем случае – печать тиража календариков «ПТ» и их распространение по району.
   Вариант 2. Вы – индивидуальный предприниматель (ИП), на вас работают восемь менеджеров продаж, вы арендуете небольшой офис (14–20 кв. м) на четыре рабочих места.
   В этом случае ваши расходы будут складываться следующим образом (рис. 14):




   Рис. 14. Расчет прибыли (вариант 2)

   Единовременные расходы:
   1) на регистрацию своей фирмы (ООО или ИП);
   2) на изготовление печати;
   3) на покупку офисной мебели;
   4) на покупку офисного оборудования;
   5) на ремонт офиса, подключение коммуникаций (телефон, Интернет – при необходимости);
   6) на покупку базы данных коммерческих организаций;
   7) на покупку программного обеспечения (например, для выполнения дизайнерских работ своими силами);
   8) на фирменную одежду для распространителей с корпоративной символикой.
   Постоянные расходы:
   1) на аренду;
   2) на коммунальные платежи и услуги связи;
   3) на канцтовары;
   4) на фиксированные взносы ИП в фонды социального, медицинского страхования и Пенсионный фонд (ФСС, ФФОМС, ПФ, ТФМС);
   5) на подготовку и сдачу бухгалтерской отчетности.
   Переменные расходы:
   1) по найму персонала;
   2) на материалы для менеджеров продаж;
   3) на проезд менеджеров продаж (если он оплачивается);
   4) на изготовление макета;
   5) на изготовление рекламных носителей;
   6) на распространение рекламных носителей (установку, трансляцию);
   7) на уплату налога ИП с доходов от реализации своих услуг;
   8) на заработную плату наемных работников;
   9) на свою заработную плату;
   10) на уплату налогов и сборов с доходов всех физических лиц.
   Фишка. Для обеспечения эффективной работы наемных менеджеров продаж в офисе достаточно организовать количество рабочих мест, равное половине их личного состава. Поскольку большую часть времени они могут и должны работать «в поле». Об эффективном менеджменте при активных продажах вы можете узнать на моих семинарах (информация на моем сайте).
   Примечание 1. Первые 2–4 месяца вы можете проработать и без фирменной одежды для распространителей вашего рекламного продукта. А вот для подготовки и сдачи налоговой и другой отчетности, если вы официально трудоустраиваете и выплачиваете зарплату наемным менеджерам, я рекомендую прибегнуть к услугам опытного бухгалтера, работающего по совместительству, и полностью делегировать ему работу по подготовке и сдаче отчетности, а также уплате налогов и сборов во все требуемые фонды.
   Примечание 2. В приведенном примере расходы по найму персонала сведены к расходам на еженедельное платное объявление, например, в журнале «Работа и зарплата».
   Примечание 3. В нашем случае оплата труда менеджеров продаж построена на сдельной основе, т. е. менеджеры получают определенный процент от суммы оплаченных счетов по заключенным ими договорам (в нашем примере – 30 %).
   Примечание 4. Оплачивать проезд менеджеров продаж к месту проведения переговоров и встреч вы не обязаны, особенно если они получают хороший процент со своих продаж!
   Фишка. Первые 2–6 месяцев можно работать, принимая «официальные» платежи только по безналичному расчету, чтобы не иметь дополнительных расходов на приобретение, регистрацию и обслуживание кассового аппарата!
   Следует подчеркнуть, что, согласно введенным данным, ориентировочно в первом месяце вашей работы по варианту 2 ваши вложения в бизнес (до уплаты налогов и сборов, а также выплаты зарплаты наемным работникам) составят примерно 122 тысячи рублей. Причем некоторые статьи расходов не обязательны. Оценивать остальные цифры расходов отдельно от рассмотрения получаемых при этом доходов – некорректно.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация