А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Рекламное агентство: с чего начать, как преуспеть" (страница 15)

   Вопрос 7. Как принимать на работу менеджеров продаж? Какие документы требовать?

   План действий:
   • выбираем испытательный срок для кандидатов; определяем залоговые документы;
   • составляем договоры и расписки за документы.
   При найме менеджеров продаж всегда есть риск, что человек возьмет у вас бланки договоров с печатями, приходно-кассовые ордера, еще какие-то ценные материалы, уйдет и больше никогда не вернется. Поэтому рекомендуется брать с людей какие-то залоговые документы. Это не может быть паспорт, зато годятся диплом, пенсионное свидетельство, военный билет, даже зачетная книжка. В общем, это те документы, которые не нужны людям в настоящий момент, но которые представляют для них ценность. Если люди захотят вернуть их назад, то будут обязаны с вами рассчитаться за полученные от вас материалы и документы, а может быть, и наличные деньги с клиентов.
   Естественно, чтобы взять у людей документы под залог, вам требуется завести ведомость учета получения и выдачи документов, расписку о полученных документах и сейф для надежного их хранения.
   Кроме того, вы должны продумать, на какой испытательный срок вы берете людей, определить какие-то границы «обкатывания» менеджеров продаж до получения первых результатов. Тогда вы будете примерно представлять, в какой момент следует уволить человека, чтобы он просто не занимал чье-то место. В конечном счете главным критерием соответствия менеджера своей должности является результативность его работы.
   Помните, что первое впечатление, как правило, бывает обманчиво. Вам человек может не понравиться при разговоре по телефону, может не понравиться даже при первой личной встрече, а денег он будет зарабатывать больше, чем какие-нибудь ваши любимчики. Поэтому проверяйте людей в реальной работе и делайте выводы по результатам.
   Если вы официально устраиваете людей на работу, то должны подписать правильно составленный трудовой или гражданско-правовой договор. По этому вопросу проконсультируйтесь с юристом. Затем нужно взять у людей трудовые книжки для оформления, чтобы в дальнейшем зарегистрировать их как наемных работников в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и выплачивать с их зарплаты требуемые отчисления во все соответствующие фонды. В этом случае у людей будет идти трудовой стаж.

   Вопрос 8. Как определить пригодность менеджера продаж?

   При проведении собеседований обязательно заставляйте заполнять соискателей анкету, в которой они должны отметить свои контактные данные, место жительства и другую информацию о себе, нужную вам для дальнейшего принятия решения о приеме их на работу.
   Как я уже раньше отметил, окончательный вывод о пригодности делается по результативности реальной работы в течение хотя бы первых двух-трех недель. Но на этапе собеседования, если вы хотите нанять опытных менеджеров, следует составить список вопросов, которые выявят, кто перед вами: новичок или опытный менеджер. Эти вопросы позволят вам «раскусить» людей, выдающих себя за профессиональных менеджеров с целью получить от вас как можно более выгодные условия для своей работы. Список таких вопросов и других приемов, благодаря которым можно отличить опытного менеджера от неопытного, я рассматриваю на дополнительных курсах и семинарах по рекламному бизнесу. Информацию смотрите на моем сайте.

   Вопрос 9. Определяемся, как часто нужно искать, нанимать и обучать новых менеджеров

   План действий:
   • определяемся с планом на объем продаж;
   • считаем среднюю производительность одного менеджера;
   • рассчитываем требуемое количество менеджеров для достижения цели;
   • считаем производительность и эффективность набора новых менеджеров;
   • определяем требуемый поток соискателей.
   Пошел процесс найма персонала. Уже наняли одного, второго, третьего менеджера. Одного, допустим, уволили и наняли четвертого менеджера и т. д. При этом мы платим за какую-то рекламу. Естественно, мы хотим знать, как часто ее оплачивать или как часто нужно давать рекламные объявления о вакансиях, чтобы иметь необходимый поток кандидатур и двигаться к намеченной цели. А цель у нас – получение желаемой прибыли, а значит, желаемого объема продаж.
   Итак, необходимо знать, какую прибыль вы хотите иметь каждый месяц. Если разделить эту величину на прибыль, которую приносит в среднем один менеджер продаж, то вы получаете среднюю цифру количества результативных менеджеров продаж.
   Далее, зная производительность по найму и обучению менеджеров продаж и коэффициент конверсии приходящих людей в результативных менеджеров продаж, можно примерно определиться с количеством соискателей в единицу времени, которое вам необходимо обеспечить объявлениями о вакансиях.

   Обучение менеджеров продаж

   Вопрос 1. Где и когда обучать менеджеров продаж?

   В соответствии с моими рекомендациями вы начинаете нанимать менеджеров продаж тогда, когда вы по крайней мере уже проверили вашу идею на продаваемость и спрос и заключили как минимум два-три договора самостоятельно. Теперь, чтобы переложить с себя на кого-то работу по обзвону и активным продажам, требуется найти готовых менеджеров продаж либо обучить желающих ими стать. Встают вопросы: где проводить обучение менеджеров продаж и чему их, в конце концов, необходимо учить? У вас есть несколько вариантов решения этих вопросов.
   Во-первых, вы можете использовать свой офис, если он уже есть у вас.
   Во-вторых, вы можете арендовать какой-то офис на два-три часа для того, чтобы проводить занятия со своими менеджерами продаж либо людьми, желающими ими стать.
   В-третьих, вы можете для этих целей использовать либо свою квартиру, либо с разрешения кого-то из своих сотрудников квартиру этого сотрудника.
   В-четвертых, можно бесплатно использовать переговорные помещения сетевых компаний. Я, например, заметил, что сетевые компании в Москве имеют такие помещения, причем они не ограничивают туда вход. Не надо никаких документов для того, чтобы пройти в такой офис или деловой центр, встретиться с нужными людьми, поговорить сколько нужно и разойтись. Там, как правило, есть свободные столы и стулья. Найдите в своем городе сетевые компании (например, «Орифлейм», «Эйвон» или «Амвей»), выясните, есть ли у них такие помещения для деловых встреч. Это поможет вам, если вам поначалу надо проводить переговоры (да и любые другие встречи, в том числе обучение) с двумя-тремя людьми, а у вас нет своего офиса и вы вообще не хотите тратить деньги на эти цели.
   В-пятых, обучение можно проводить и дистанционно, с помощью вэбинаров. Для этого есть специализированные сайты в Интернете. Можно с помощью обыкновенного скайпа устраивать деловые конференции (один человек обучает, а другие записывают и задают вопросы).
   В чем преимущества дистанционного обучения? Экономия времени и отсутствие «лишних телодвижений». Но существенные недостатки в том, что демонстрация каких-либо материалов затруднена, а полноценный визуальный контакт с аудиторией, дополненный мимикой и жестами, отсутствует.

   Вопрос 2. Чему обучать менеджеров продаж?

   План действий:
   • составляем план обучения менеджеров и список тем; определяем недостатки имеющихся менеджеров продаж;
   • организуем встречу с успешными менеджерами для передачи опыта;
   • лично проходим тренинг по продажам и переговорам.
   Необходимо составить план обучения менеджеров продаж, начиная со стажеров, которые к вам пришли и совершенно не имеют опыта, и заканчивая вашими «звездами»», которые все умеют (может быть, даже лучше вас), но которым тоже полезно повышать эффективность и совершенствовать свои деловые навыки. Список тем для обучения вкратце может быть таким.
   1. Эффективное назначение встреч.
   2. Эффективная презентация при встрече.
   3. Эффективная работа с возражениями.
   4. Правила торга и приемы увеличения сумм сделок.
   5. Завершение сделок.
   6. Разведка потребностей клиента.
   7. Использование психокомплексов в продажах.
   8. Правильное заполнение всех требуемых документов перед выходом на самостоятельную работу.
   9. Правильное согласование всех условий выполняемых договоров и рекламных блоков клиентов.
   В общем, необходимо передавать тот опыт работы, который, я надеюсь, вы получите перед этим. К тому же вам как предпринимателю не помешает пройти какой-нибудь тренинг по продажам и переговорам.
   Кроме того, очень эффективной является передача опыта самых успешных ваших менеджеров продаж тем новичкам и стажерам, которые будут приходить в вашу компанию. Поэтому я вам советую организовать такой процесс передачи опыта, может быть, даже путем поощрений ваших результативных менеджеров продаж.
   Необходимо также проводить общие собрания, чтобы устраивать мозговые штурмы тех или иных вопросов и для генерации идей. Коллективный разум, обсуждение более эффективны для этих целей.
   Естественно, что об эффективности надо судить по результатам работы ваших менеджеров продаж. Это нужно делать регулярно и по тем темам, по которым вы их учили. Проверяйте их навыки, то, как они усваивают материал, устраивая соответствующую экзаменовку. Тогда вы будете уверены, что люди научились тому, чему вы их учили.
   Я рекомендую составить в конце концов такой список навыков, которыми должны обладать ваш стажер и успешный менеджер продаж, и регулярно проводить тестирование ваших сотрудников.

   Вопрос 3. Как контролировать усвоение материала?

   Вы должны регулярно отрабатывать успешные приемы продаж и устраивать экзамены вашим менеджерам, задавая вопросы или применяя ролевые игры с целью проверки как степени усвоения материала, так и владения навыками успешных продаж и переговоров.
   Принципом контроля за реальными навыками является погружение человека в виртуальную игровую ситуацию, в которой он должен эти навыки продемонстрировать. Все легко и просто!

   Организуем контроль и мотивацию менеджеров продаж

   Вопрос 1. Как контролировать менеджеров продаж?

   План действий:
   • определяемся, что требовать от менеджеров продаж;
   • подводим итоги работы каждого менеджера за неделю/месяц;
   • разрабатываем типовую схему отчетности менеджера за день/неделю;
   • пишем «Свод корпоративных правил» или четкую должностную инструкцию для менеджеров с указанием всех штрафных санкций и поощрений.
   Мы с вами разобрали основные вопросы обучения менеджеров продаж. Чтобы судить о том, эффективно ли ваше обучение и насколько хорошо работают менеджеры, необходимо контролировать показатели их работы. Есть простой закон: чтобы чем-то управлять, нужно это что-то контролировать. А контролировать мы можем количественные и качественные показатели.
   Например, чтобы управлять эффективностью работы вашего бизнеса, надо контролировать ключевые показатели работы вашего бизнеса. Рассмотрим, что надо требовать от менеджеров продаж.
   Прежде всего это предоставление необходимой отчетности о своей работе. Это особенно важно, если ваши менеджеры работают по свободному графику на домашнем телефоне, т. е. находятся, что называется, в свободном полете. Обязательно требуйте от них представления результатов работы как ежедневно, так и еженедельно, чтобы они не расслаблялись. Это же необходимо требовать от менеджеров, которые работают у вас в офисе, даже если они под вашим постоянным контролем.
   Зачем вам нужна эта отчетность и что с ней, в конце концов, делать? Вы должны требовать от менеджеров продаж какую-то минимальную результативность их работы. Допустим, один менеджер, который хочет еще и оклад получать, заключает в месяц один договор, а другой менеджер заключает десять договоров, работая по свободному графику. Из этого можно делать выводы, какой из этих менеджеров вам нужнее и как лучше всего мотивировать его на улучшение показателей.
   Определитесь с минимальными и средними показателями работы для менеджеров продаж. Главные показатели – это объемы продаж за неделю, за месяц. Промежуточные показатели – это количество проведенных переговоров и доля успешных, количество сделанных звонков, назначенных встреч. Все это необходимо учитывать и подводить соответствующие итоги по крайней мере за каждую рабочую неделю (рис. 21).

   Рис. 21. Показатели работы менеджеров по неделям

   Кроме того, вы вправе требовать от менеджеров продаж возврата денег по заключенным договорам (если они их получают на руки сами) и возврата документов о совершенных сделках. Если они прекращают у вас работу и увольняются, требуйте возврата подписанных документов, необходимых для закрытия сделок, и всех материалов, которые вы им давали для работы бесплатно.
   Вы вправе требовать от менеджеров посещения всех собраний и обучающих занятий. Конечно, могут быть исключения. Для вас самое главное, чтобы менеджер продаж приносил вам деньги. Если по каким-либо причинам он не может или не хочет посещать эти собрания, то таким «звездам» продаж можно пойти и на некоторые уступки, чтобы вообще не потерять их. Потому что для вас самое главное это не обучать всех подряд одному и тому же, а обеспечить результативность продаж каждого конкретного менеджера.
   Вы также вправе требовать от менеджеров продаж заполнения всех документов при совершении сделки. Если при заполнении документов будут допущены какие-то грубые ошибки, то это может повлечь за собой негативные последствия для вас, вплоть до материального ущерба.
   Требуйте от менеджеров продаж соблюдения сроков выполнения обязательств по договорам, если у вас менеджеры продаж отвечают не только за объемы своих продаж, подписание договоров, но и за ход всего вашего производственного цикла главного бизнес-процесса.
   Например, в нашем проекте «Полезные телефоны» менеджеры продаж были фактически руководителями проекта в своем районе. Они ходили по району и заключали договоры, отвечали за весь ход процесса, за все этапы производственного цикла, вплоть до того, что они сами потом организовывали распространение рекламного продукта, сами закрывали сделки, подписывая соответствующие документы, и сдавали всю отчетность после выхода тиража.
   Я считаю, что такая организация работы самая правильная. У вас должен быть человек, который бы отвечал за конечный результат, а конечным результатом вашего бизнеса является не только получение денег, но и выполнение своих обязательств по заключенным договорам. Поскольку в договорах, как правило, указаны временны́е рамки выполнения обязательств (например, выхода рекламного продукта и его распространения), то ваши менеджеры продаж должны вписываться в эти временны́е рамки. Иначе потом вы получите претензии со стороны ваших клиентов о срыве сроков.
   Как я уже сказал, у вас должен быть человек, отвечающий за качественное распространение вашего продукта, если это требуется в вашем производственном цикле. От этого зависят эффективность и отдача той рекламы, за которую заплатили ваши клиенты. Если эта эффективность будет низкой и клиенты недовольны отдачей от рекламы, то в следующий раз они просто не захотят подписывать с вами договор о рекламе и не будут платить вам деньги за продление договора.
   Так что если вы хотите иметь постоянных клиентов, потрудитесь организовать качественное распространение ваших рекламных продуктов и контроль над ним, даже если вы делаете это с помощью сторонних организаций и «аутсорсите» процесс другим фирмам.
   Когда вы определитесь со списком показателей, по которым хотите контролировать работу менеджеров продаж, нужно будет разработать типовые таблицы отчетности менеджеров за день или за неделю (рис. 22). Раздайте им эти бланки, для того чтобы они заполняли эту отчетность и возвращали ее вам.

   Рис. 22. Бланк отчета менеджера за каждый день работы

   Далее вы подводите итоги по результатам работы каждого менеджера за неделю. Можно подводить итоги по всем показателям – ключевым и промежуточным. На основании анализа результатов можно определить среднюю производительность и эффективность работы каждого менеджера. Скриншот таблицы контроля вала и приходов по каждому менеджеру за неделю вы можете посмотреть на рис. 23. На общих собраниях необходимо оглашать эти итоги, чтобы менеджеры продаж знали, у кого какие результаты.

   Рис. 23. Контроль вала, приходов по менеджерам (за неделю)

   Кроме того, чтобы менеджеры продаж соблюдали те условия работы и требования, которые вы для них определили, следует написать четкие должностные инструкции или же, как в нашей компании, «Свод корпоративных правил», чтобы персонал всегда мог знать те требования, которые к нему предъявляются. Не забудьте в этом своде или должностной инструкции расписать все штрафные санкции, а также те поощрения, которые вы установили, чтобы мотивировать менеджеров. Необходимо также собрать подписи персонала в специальную ведомость о том, что они ознакомились с корпоративными правилами и обязуются их выполнять.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация