А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Рекламное агентство: с чего начать, как преуспеть" (страница 10)

   Вопрос 2. Надо ли сразу регистрировать свою фирму?

   Начнем обсуждение с выяснения того, чем «грозит» регистрация своей фирмы.
   Как только вы зарегистрировались, т. е. вас внесли в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (соответственно это либо ЕГРН ИП, либо ЕГРН ЮЛ), вы сразу же несете всю полноту юридической ответственности, установленную Гражданским кодексом, по всем заключенным сделкам. Эта ответственность предусматривает, что в случае каких-либо судебных процессов, к примеру, индивидуальный предприниматель рискует всем своим имуществом (как физическое лицо вплоть до квартиры, машины и дачи); общество с ограниченной ответственностью, как видно из его названия, рискует именно имуществом фирмы.
   Имейте в виду, как только вы зарегистрировали фирму, вы обязаны сдавать налоговый отчет за этот квартал до установленной даты – независимо от того, работали вы или не работали, есть у вас доходы или нет. По крайней мере «нулевую отчетность» в свою налоговую инспекцию вы должны сдать. Это тоже может быть «нулевая отчетность», но она должна предоставляться вплоть до того момента, когда вы закроете свое ИП или свое ООО и получите свидетельство о снятии вас с учета.
   Работали вы или нет, но после того, как вы зарегистрировались в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования, вы должны раз в квартал до установленной даты подавать туда отчетность, а также делать все установленные отчисления в установленные фонды социального и медицинского страхования! А по новым законам, с 2010 года для России эти отчисления для ИП и ООО определяются минимальным размером оплаты труда (МРОТ). То есть, даже если вы не начали свой бизнес и не получаете доходов – все равно за год набегает кругленькая сумма!
   Какие минусы в связи с этим имеет регистрация? Во-первых, это элементарная потеря времени. Как правило, в налоговых инспекциях всегда очереди и нередко нужно «убить» полдня или даже целый день (а то и больше), чтобы сначала попасть к нужному инспектору, а затем, если обнаружатся ошибки, все исправить, выполнить все требования и все-таки сдать бумаги.
   Во-вторых, требуются недюжинные нервы и завидная стрессоустойчивость, чтобы разобраться во всех тонкостях начисления налогов, разнообразных сборов во все фонды (Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд обязательного социального страхования, Пенсионный фонд и т. д.), правильно заполнить все нужные документы, а потом еще вовремя все подать. Избавиться от этой головной боли можно, только если вы наняли бухгалтера (как штатного сотрудника или как сотрудника сторонней организации), который будет за вас все это делать.
   В-третьих, вы принимаете на себя административную, юридическую и даже уголовную ответственность за правильность предоставленных сведений, расчетов налогов и сборов. Если вы, например, сделали в отчетности какую-либо ошибку, а потом ее нашли, то с вас могут потребовать выплату пени за несвоевременную уплату налога или сбора. Фонд социального страхования, например, за несвоевременную сдачу отчета может наложить на вас штраф и применить другие санкции.
   Избавьте себя от этого «геморроя» хотя бы на время, когда весь ваш бизнес еще только под вопросом. Ведь если вы сначала зарегистрируете ИП или ООО, а потом разочаруетесь в вашем бизнес-направлении, то вам придется свою фирму закрывать. А значит, опять бегать по всем инстанциям и собирать все документы.
   Поэтому я рекомендую, если у вас есть хотя бы минимальная возможность начать вашу предпринимательскую деятельность без регистрации фирмы (особенно в первое время, до получения первых денег), за нее надо, так сказать, хвататься всеми руками и ногами.
   Работайте первое время под чьим-то прикрытием, так называемой крышей, т. е. используйте уже существующие юридические фирмы (ИП или ООО) своих близких, знакомых, друзей! Начните свою деятельность как просто новое направление уже существующего ИП или ООО. А для этого поговорите с их владельцами и сделайте им выгодное предложение.
   Зачем нужна зарегистрированная фирма? Какие преимущества дает зарегистрированная нами собственная фирма, будь то ИП или ООО?
   Во-первых, чтобы юридически оформить сделку, особенно в письменном виде с помощью договора, у вас должен быть бланк с печатью. Вы можете подписать договор как индивидуальный предприниматель или другое юридическое лицо с выбранной формой собственности. Конечно, вы можете подписывать договор просто как физическое лицо, но закон накладывает ограничения на такие виды сделок. Кроме того, есть уголовная ответственность за предпринимательскую деятельность без регистрации юридического лица, за неуплату налогов и т. д.
   Во-вторых, зарегистрированная фирма нужна для выставления счетов для оплаты безналом. Понятно, что далеко не каждый клиент захочет расплачиваться наличными, и, чтобы он расплатился по безналичному расчету, у вас должен быть счет в банке. Если вы работаете под чьим-то прикрытием, например от имени фирмы своего знакомого или друга, то вы работаете и с бланками документов этой фирмы, а оплаченные клиентами деньги по безналу приходят на счета этой фирмы.
   В-третьих, для уменьшения налогооблагаемой базы при некоторых формах налогообложения все расходы на рекламу списывают как расходы. В таких случаях клиент заинтересован получить от вас именно официальное подтверждение того, что он заплатил деньги за рекламные услуги.
   Таким подтверждением для клиента являются документы строгой отчетности: заключенный договор, выписанный счет, приходный кассовый ордер, кассовый чек (если оплата идет наличными деньгами), счет-фактура на выполненные услуги, акт о выполненных услугах либо товарная накладная об отгруженном товаре. Данные документы, естественно, должны быть оформлены надлежащим способом, иметь печати фирмы и подписи генерального директора либо лица, уполномоченного подписывать эти документы. Таким образом, фирма нужна для того, чтобы клиент мог отчитаться за те деньги, которые он вам заплатил.
   В-четвертых, серьезные организации, например банки, не будут подписывать договоры просто с физическими лицами. Представьте себя на месте менеджера банка: пришел к вам какой-то дядя Петя и хочет предоставить какую-то рекламную услугу, при этом он не индивидуальный предприниматель и не юридическое лицо, но он клянется и божится, что все сделает хорошо. Вы заплатите ему деньги? А вдруг дядя Петя ничего в результате не сделает, заберет деньги и скроется? Суд не будет рассматривать договор банка с дядей Петей, поскольку сделка не оформлена надлежащим образом. Ведь договор подписан с человеком, который не может нести юридическую ответственность за те обязательства, которые на себя взял, так как он не юридическое лицо. Скорее всего, суд сочтет сделку ничтожной, так же как и в случаях, когда сделка оформлена с нарушением действующего законодательства. В таких ситуациях суды просто не рассматривают какие-либо претензии. Вот почему все серьезные организации будут подписывать с вами договоры и платить вам деньги, только если вы действуете от имени юридического лица (ИП или ООО).
   В-пятых, фирма нужна вам в том случае, когда вы работаете под чьей-то «крышей», но вам за это приходится платить большие комиссионные. К примеру, какая-то фирма дает вам работать как новому направлению под своим брендом, под своим названием и со своими бланками договоров, печатями и вам приходится ей отдавать 20–30 % с суммы договоров, а может быть, и половину всех ваших доходов. Естественно, это может быть разорительным для вас, поэтому в такой ситуации гораздо выгоднее просто зарегистрировать ИП или ООО самостоятельно.
   В-шестых, регистрация может понадобиться при наборе персонала. Вряд ли кто-то согласится работать на уже известного нам своей предприимчивостью дядю Петю, который даст честное слово, что выдаст вовремя зарплату. В мире существует множество способов мошенничества, поэтому любой человек, который устраивается на работу, хочет иметь гарантии, что его не «кинут» в конце концов и что ему выплатят те деньги, которые он заработал.
   В-седьмых, некоторые люди, пришедшие к вам работать, наверняка захотят трудоустроиться официально, чтобы им официально платили зарплату и соответственно начисляли пенсию.
   Наконец, в-восьмых, вам и самим было бы желательно, чтобы шел трудовой стаж, а счет в Пенсионном фонде пополнялся.
   В каких случаях можно не регистрировать свою фирму? Подытожим все вышесказанное. Фирму можно не регистрировать, если у вас есть возможность работать от чьего-то имени, под прикрытием фирмы своего знакомого или друга, если вы работаете в одиночку и вам не приходится иметь дело с наймом персонала и его официальным трудоустройством. При этом вы должны обходиться без офиса, поскольку если он вам все-таки необходим, то ни открыть, ни зарегистрировать, ни арендовать его вы не сможете, не имея статуса индивидуального предпринимателя либо ООО. Та фирма, которая вам предоставила так называемую крышу (официальное прикрытие, документы, возможность ставить свою печать на бланках договоров), вряд ли захочет нести ответственность по договорам аренды офиса и тем более найма персонала.
   Таким образом, свою фирму можно не регистрировать в первые месяцы работы, чтобы просто проверить вашу бизнес-идею или, в нашем случае, вашу рекламную услугу, ваш рекламный носитель на конкурентоспособность, на востребованность на рынке.

   Вопрос 3. Как зарегистрировать фирму? Какую форму налогообложения выбрать?

   Шаг 1. Выбираем желаемую форму собственности и ответственности (ООО или ИП)

   Если вы почитаете законодательство, то поймете разницу между обществом с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальным предпринимателем (ИП). Она состоит в том, что ООО – это юридическое лицо, а ИП – физическое лицо, которое имеет право вести предпринимательскую деятельность и заключать договоры. Основная разница – в степени ответственности этих форм собственности. Так, общество с ограниченной ответственностью рискует всем имуществом фирмы, а индивидуальный предприниматель – всем своим имуществом.
   Рассмотрим основные преимущества при регистрации ИП (индивидуального предпринимателя).
   Первое – простота регистрации ИП. Для этого требуется относительно небольшое количество документов. Достаточно пойти в налоговую инспекцию, подать заявление, получить индивидуальный номер налогоплательщика, уплатить пошлину с регистрации индивидуального предпринимателя. В течение нескольких рабочих дней вас зарегистрируют как индивидуального предпринимателя, выдадут свидетельство о регистрации ИП и свидетельство о присвоении вам индивидуального номера налогоплательщика. Чтобы зарегистрировать ООО, вам потребуется гораздо больше бумаг, прежде всего – уставные документы.
   Второе – у индивидуального предпринимателя очень простая форма отчетности. Требуется меньше работы по подготовке различных документов, да и сами документы гораздо проще, чем при других формах собственности (т. е. у юридических лиц).
   Третье – меньший размер регистрационной пошлины (по сравнению, например, с ООО). По нынешним тарифам, вам придется заплатить всего лишь 800 рублей.
   Четвертое – меньший размер сборов при нотариальном заверении копий различных документов, которые вам придется делать. При открытии счета в банке, чтобы принимать оплату по безналичному расчету, от ИП также требуется гораздо меньше документов, чем для ООО, ОАО, ЗАО и других юридических лиц. С индивидуального предпринимателя гораздо меньший процент за свои услуги берет банк, меньше размер отчислений в Пенсионный фонд.
   Пятое – к индивидуальным предпринимателям меньше внимания разного рода контролирующих органов, налоговых инспекторов и прочих государственных учреждений, ведь чем меньше ваш бизнес, тем меньше у вас доходов. А учитывая российскую специфику (откаты, коррупцию и пр.), у них меньше оснований рассчитывать «поживиться» за ваш счет.
   Шестое – при необходимости проще закрыть ИП, требуется гораздо меньше справок, документов, согласований с различными инстанциями и т. д.
   Есть у такой формы собственности, как ИП, и недостатки.
   Во-первых, у некоторых фирм есть, скажем так, «ложные понты». В таких фирмах люди, принимающие решения (ЛПР), с меньшим доверием относятся к индивидуальному предпринимателю, чем к обществу с ограниченной ответственностью. Якобы масштаб бизнеса индивидуального предпринимателя заведомо меньше по своим объемам по сравнению с ООО. Я считаю, что это совершенно ложное, предвзятое мнение.
   Масштаб бизнеса индивидуального предпринимателя ничем по закону не ограничен и может вполне сравниться с масштабом бизнеса того же ООО. Индивидуальный предприниматель, так же как и ООО, может принимать к себе в штат в общем-то неограниченное количество работников. Иногда масштаб его бизнеса может во много раз превышать масштаб бизнеса любого ООО.
   Тем не менее вопрос доверия или недоверия также для нас очень важен, в частности при проведении переговоров и совершении сделок. Одно дело, когда вы представляетесь коммерческим директором общества с ограниченной ответственностью, или генеральным директором, или руководителем проекта. Другое дело, когда вы просто представляетесь индивидуальным предпринимателем, или, например, менеджером индивидуального предпринимателя, или руководителем проекта индивидуального предпринимателя. К сожалению, далеко не все ЛПР понимают, что индивидуальный предприниматель по закону рискует всем своим имуществом в отличие от ООО. Поэтому доверия к индивидуальному предпринимателю изначально должно быть больше, чем к ООО!
   Во-вторых, «слабым местом» ИП является вопрос найма сотрудников – опять же в связи с «ложными понтами», на этот раз – у персонала. Не каждый опытный менеджер захочет работать под руководством индивидуального предпринимателя, потому что в его трудовой книжке появится не очень эффектная запись: «Менеджер продаж ИП». Сравните такую запись, например, с другой: «Менеджер ООО “БизнесИнвестПроект”» или «менеджер ООО “Успех-Медиа”», или любым подобным «громким» названием. Совершенно понятно, что даже звучит это по-разному. О выходе из положения, в общем достаточно простом и эффективном, мы еще поговорим.
   В-третьих, одним из недостатков ИП, как я уже сказал, является административная или уголовная ответственность всем своим имуществом перед законом. Если возникнет какой-либо конфликт по выполнению договорных обязательств, суд может наложить взыскания, штрафы или вынесет постановление о конфискации имущества ИП для компенсации какого-либо ущерба.
   У общества с ограниченной ответственностью в этом плане все гораздо привлекательнее – на то оно и ООО, чтобы эту ответственность ограничить. Оно рискует именно имуществом фирмы, тем, что у них есть в их собственности: компьютеры, столы, какие-то другие фонды, оборотные материалы, деньги на счете и пр. Вопрос о конфискации имущества генерального директора или главного бухгалтера ООО может быть поднят только в исключительных случаях. Например, если по решению суда будет наложено уголовное наказание за неуплату налогов или другие преступления перед государством. А перед своими клиентами такое ООО может расплатиться только своим имуществом. Если же этого имущества не хватает, то ООО признается банкротом и соответственно решается вопрос о продаже имущества и погашении долгов. При этом руководство ООО не рискует и не боится за свою частную собственность, например квартиры, машины, дачи.
   Некоторые недостатки ИП, как вы, наверное, поняли, превращаются в преимущества ООО. Еще раз перечислим их.
   Во-первых, как я уже сказал, из-за «ложных понтов» представителю ООО легче хорошо выглядеть на переговорах и завоевать доверие потенциального клиента. То же самое и при найме персонала. Очевидна бо́льшая привлекательность, например, такого объявления: «ООО “Успех-Медиа” (или ООО “ГлобалФинансПроект”) приглашает на работу менеджеров продаж и других сотрудников» по сравнению с таким текстом: «Индивидуальный предприниматель ищет для работы…».
   Во-вторых, что также уже было отмечено, в случае каких-то судебных тяжб с клиентами ООО рискует именно имуществом фирмы.
   Рассмотрим теперь недостатки ООО.
   Первое. Существенный недостаток – это более сложная процедура регистрации ООО и, при необходимости, его закрытия. Для этого требуется предоставить в налоговую инспекцию уставные документы или, как они еще называются, учредительные документы (устав в нужном количестве экземпляров, решение заседания учредителей по выбору генерального директора и др.). Гораздо больше документов требуется генеральному директору и для открытия счета в банке (копии всех учредительных документов).
   Второе. ООО платит гораздо большую государственную регистрационную пошлину – несколько тысяч рублей; дороже обойдется заверение учредительных документов у нотариуса, банк возьмет с ООО гораздо больший процент, чем с ИП.
   Третье. Отчетность у ООО строже, т. е. требуется гораздо больше бумаг во все инстанции, налоговую, Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования, отдел статистики, больше объемы отчетности. Кроме этого, еще и размер отчислений в названные фонды может оказаться больше, чем у ИП.
   Но не пугайтесь. В общем-то, процесс регистрации ООО все же занимает не так много времени. За неделю можно подготовить все нужные бумаги, отдать их и за две недели зарегистрировать ООО.
   Кроме того, существует множество юридических фирм, которые предлагают свои услуги по регистрации тех же самых ООО или ИП. Если обратиться к ним за помощью, то за кратчайшие сроки они при вашем же участии подготовят необходимые документы, сами их отдадут на регистрацию в налоговую инспекцию, а потом принесут все это вам на блюдечке с голубой каемочкой. Стоимость таких услуг составляет примерно 3–4 тысячи за регистрацию ИП и 7–10 тысяч рублей за регистрацию ООО. Все подробности узнавайте по месту своего проживания.
   Есть еще один путь – покупка уже готовой фирмы, зарегистрированной, имеющей название, все документы и т. п. Впрочем, использование купленной в готовом виде фирмы для своего бизнеса – это уже отдельный вопрос, который в рамках этой книги мы рассматривать не будем.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация