А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Рекомендации по особенностям формирование специальных двигательных и координационных качеств тхеквондистов на примере сборной команды России по тхэквондо (ВТФ): учебно-методическое пособие" (страница 1)

   Евгений Васильевич Головихин
   Рекомендации по особенностям формирование специальных двигательных и координационных качеств тхеквондистов на примере сборной команды России по тхэквондо (ВТФ): учебно-методическое пособие

   Содержание программы

   Рецензенты:
   Ключников Евгений Юрьевич, кандидат педагогических наук, президент Союза Тхэквондо (ВТФ) России г. Ульяновск
   Эпов Олег Георгиевич, кандидат педагогических наук, Заслуженный тренер России, доцент, преподаватель РГУФК, отделение тхэквондо (ВТФ) г. Москва
   Степанов Сергей Владимирович, мастер спорта СССР, Заслуженный тренер РФ, Заслуженный работник физической культуры и спорта РФ, доктор педагогических наук, г. Екатеринбург
   Рекомендовано к печати учёным советом Российского Государственного Университета Физической культуры и спорта г. Москва протокол № от Гриф №_,
   Авторы:
   Головихин Евгений Васильевич, мастер спорта международного класса, Заслуженный тренер РФ, победитель смотра конкурса среди У ДО за 2003 год Министерства Образования РФ в номинации «мастерство», кандидат педагогических наук г. Ульяновск

   Учебно методическое пособие «рекомендации по особенности формирования двигательных и координационных качеств тхэквондистов» на примере сборной команды России по тхэквондо
   Уникальный обобщенный тренерский опыт. Учебно-методическое пособие предназначено для тренеров-преподавателей, инструкторов, специалистов, спортсменов и всех лиц, заинтересованных в грамотном, обоснованном построении учебно-тренировочного процесса для спортсменов высокого класса, занимающихся тхэквондо (ВТФ) и другими видами единоборств. Материал представленный в книге используется для групп спортивного совершенствования (ГСС) и групп высшего спортивного мастерства (ГВСМ). Раскрыты основополагающие проблемы тренировки тхэквондистов: структура и методика общей и специальной физической подготовки, влияние занятий этим видом спорта на состояние здоровья, физического развития и функциональных систем организма, планирование тренировочной нагрузки, вопросы ценностной ориентации на сохранение здоровья, гуманистические и социальные аспекты современного спорта. Подробно расписан план мезоцикла 2 этапа УТС подготовки к Всемирному Олимпийскому отборочному турниру с общим пояснением особенностей учебно-образовательного процесса. Изложена система построения тренировок, с обоснованием нагрузки и отдыха. Рассмотрены варианты постановки дыхания в поединке. Описаны оригинальные тренировки в бассейне.
   Данная книга позволит специалистам осмысленно использовать изученный учебный материал для грамотного построения тренировочного процесса.

   Введение

   Спорт высших достижений. Спортсмен высокого класса. Личность в спорте. Закономерности развития индивидуума в спорте. Развитие черт характера и формирование свойств личности с использованием средств и методов восточных единоборств, взяв за основу тхэквондо ВТФ. Каждый специалист знает, что тренировка организма происходит при его восстановлении. Воздействия нагрузки и адаптационные процессы происходящие в организме спортсмена. Применение методов и средств в учебно-тренировочном процессе. Дозирование нагрузки и отдыха. Почему такие сочетания и количества повторений упражнений. Эти и многие другие вопросы возникали и возникают в образовательном процессе повышения уровня спортивного мастерства тхэквондистов.
   Тхэквондо как система физического воспитания, образ жизни и вид спорта на современном этапе в нашем обществе прочно заняло свою нишу, что подтверждается созданием образовательных учреждений, количеством занимающихся, результатами участия в соревнованиях различного ранга, количеством методической и научной литературы. Всё это свидетельствует о том, что процессы развития экономических основ, рыночных отношений и профессионализация уровня работы специалистов и заинтересованных лиц в развитии тхэквондо идут параллельно, находятся в тесном взаимодействии и взаимосвязи.
   В связи с этим, учебно-тренировочный процесс, способствующий высокому уровню развития личности спортсмена, может быть, достигнут, в первую очередь, благодаря социальной политике и государственной помощи. Все это приводит к развитию и активизации деятельности образовательных учреждений, а также усилению внимания к вопросам профессиональной подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов в области контактных ударных единоборств.
   Благодаря современным условиям происходят качественные изменения и в самом человеке, в его потребностях, мотивах, интересах, запросах; они приобретают более индивидуально-личностную окраску социального, культурного, экономического, национально-этнического, материально-бытового характера. Это также подтверждает острую необходимость развития гармонично развитой личности, профессиональную подготовку и переподготовку профессиональных кадров, специалистов и спортсменов в области тхэквондо.
   За период развития тхэквондо в нашей стране с 1989 года (год официального разрешения занятиями тхэквондо) активно обозначился интерес к проблемам не только становления и развития двигательных качеств, изучения навыков, усвоения умений, совершенства действий, но и к личности профессионала тренера и спортсмена, его особенностям, качествам и свойствам, его готовностью к деятельности и своему развитию.
   Ибо, понятно, что спортивные школы, общественные организации, спортивные клубы, секции, кружки, фонды, различные программы результативно работают лишь тогда, когда этой работой занимается не только увлеченный развитием тхэквондо – человек, но личность, которая умеет и делает это дело профессионально. Данная цель и конкретные задачи поставлены и осуществляются, под руководством авторов книги в течение 12 лет: это научный поиск и одновременно практические результаты последователей во многих регионах России (Республика Алания, Республика Дагестан, Ставропольский Край, Свердловская область, Воронеж, Ульяновск, Москва, Челябинск, Новосибирск, Оренбург, Санкт-Петербург и др.).
   Следует отметить, что в последние годы в научной и практической деятельности поднимается вопрос, какой тренер-преподаватель востребован в России – как личность, профессионал? Накапливаемый опыт подготовки тренеров, инструкторов изучается в различных регионах страны. Но вместе с тем, этот конкретный вопрос возникает в связи с необходимостью эффективной разработки новых стандартов, программ, учебных планов. За этот период в наших российских условиях с учетом социально-экономических, культурно-этнических, демографических и других особенностей развития общества данная проблема встает как в научных кругах, так и общественности.
   В настоящее время широкое признание значимость единоборств, тхэквондо и других видов спорта – как средства и общественно значимой деятельности – безусловна. Но вместе с тем – вопрос правомерен: а кто, и какой специалист как личность, профессионал осуществляет сегодня и будет в дальнейшем развивать и совершенствовать главную цель – воспитывать, обучать и развивать личность, организовывать образовательный процесс изучения тхэквондо в российском обществе? Какие знания о закономерностях построения спортивной тренировки будут использованы?
   Данная проблема – актуальна. Вопросы формирования и развития личности через использование ресурса спортивной тренировки тхэквондо, требуют дальнейшего развития в области научных исследований и практики. Динамика развития тхэквондо, опыт времени, продолжение научно-практических исследований за эти годы позволило отразить некоторые аспекты обозначенной темы в данной книге.
   Объектом нашего исследования выступает учебно тренировочный сбор со сборной командой России к Всемирному Олимпийскому Отборочному турниру, занимающейся тхэквондо;
   предметом – процесс формирования и развития личности спортсмена как профессионала в системе многоуровневой подготовки. За основу учебно-методического пособия взят анализ, синтез и обобщение полученной информации с учебно тренировочного сбора, 2 этапа, проведенного совместно со сборной командой Южной Кореи под совместным руководством главного тренера сборной команды России Лашпанова А.В. и профессора Сеульского университета физкультуры и спорта, отделения тхэквондо Джон Квон Че.
   Основанием формирования профессионального развития личности, безусловно, выступает окружающий социум, условия и обстоятельства жизни и профессионально-адаптированная к личности подготовка специалиста-профессионала, гражданина.
   В связи с отсутствием должного уровня профессионализма спортсменов и их тренеров в ходе соревновательной и учебно-тренировочной практики нередки случаи травматизма, что приводит к потере интереса к занятиям. На этом фоне может формироваться отрицательное эмоциональное отношение к данным видам спорта, как со стороны спортсменов, так и со стороны людей, которые непосредственно сталкиваются с контактными направлениями единоборств.
   Нам, как авторам хотелось, чтобы тренеры и специалисты, в области тхэквондо, прочитав книгу, более глубоко осознали и поняли особенности образовательного процесса подготовки спортсменов высокого класса. Уверенно знали с чего начинать подготовку занимающихся и к чему стремиться в развитии спортсмена в многолетнем совместном труде учителя и ученика, дополняя знания, опыт, возможности и авторитет одного трудолюбием, стремлениями и достижениями второго. Вся подготовка должна строиться на научной основе с учетом всех особенностей (индивидуальных, социально-бытовых, психических и др.)
   Педагогический стаж авторов составляет более 50 лет практики. За это время подготовлены Победители Первенства Мира, призёры Чемпионата Мира, Европы, обладатели Кубка Мира, Чемпионы России. В процессе спортивной тренировки всегда возникала проблема развития личности в целом, а не формирования необходимых черт характера и свойств личности, свойственных данной спортивной специализации. Желание спортивного результата на ранних стадиях тренировочных занятий от воспитанников может принести вред учащимся. Постепенная подводка организма к высоким нагрузкам, с учётом индивидуальных особенностей развития организма позволяет получить высокий стабильный результат, как итог планомерной работы тренера-преподавателя.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация