А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий" (страница 1)

   Ирина Помораева, Вера Позина
   Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада
   Планы занятий
   Издание 3-е, исправленное и дополненное

   Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

   Помораева Ирина Александровна методист Учебно-методического центра по профессиональному образованию г. Москвы, преподаватель методики математического развития Педагогического колледжа №15, заслуженный учитель России.
   Позина Вера Арнольдовна методист, преподаватель методики математического развития Педагогического колледжа №4, отличник народного просвещения.

   Предисловие

   Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для организации занятий по математике во второй младшей группе.
   В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.
   В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.
   Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, что повышает активность ребенка в осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий. Знания, полученные детьми на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью в работе с детьми как в дошкольном учреждении, так и дома можно использовать рабочую тетрадь к «Программе воспитания и обучения в детском саду» «Математика для малышей» (М.: Мозаика-Синтез).
   В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов и педагогов, позволяющий расширить содержание работы с детьми четвертого года жизни и повысить их интерес к заданиям с математическим содержанием.

   Примерное распределение программного материала на год

   Учитывая адаптационный период детей, занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе проводятся со второй половины сентября один раз в неделю (32–34 занятия в год).

   I квартал

   Сентябрь

   Занятие 1
   • Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
   Занятие 2
   • Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

   Октябрь

   Занятие 1
   • Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
   Занятие 2
   • Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
   Занятие 3
   • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
   • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
   Занятие 4
   • Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
   • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

   Ноябрь

   Занятие 1
   • Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
   • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
   Занятие 2
   • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
   • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
   Занятие 3
   • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
   • Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
   Занятие 4
   • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
   • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

   II квартал

   Декабрь

   Занятие 1
   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
   • Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
   Занятие 2
   • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
   • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
   Занятие 3
   • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
   • Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
   Занятие 4
   • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.
   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

   Январь

   Занятие 1
   • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
   • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
   Занятие 2
   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
   • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
   • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
   Занятие 3
   • Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
   • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
   • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
   Занятие 4
   • Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
   • Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

   Февраль

   Занятие 1
   • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
   • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.
   Занятие 2
   • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
   • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
   Занятие 3
   • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
   • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
   Занятие 4
   • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
   • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

   III квартал

   Март

   Занятие 1
   • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
   • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
   Занятие 2
   • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.
   • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
   Занятие 3
   • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
   • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
   Занятие 4
   • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
   • Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
   • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация