А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Цыганский гипноз, магия и оккультизм" (страница 2)

   И, наконец, третий фактор. Я считаю его самым важным. Я назову его фактором хотения. Я сильно желал, чтобы девушка уснула. Наконец, это желание переходило в уверенность, что она уже спит, и в какой-то своеобразный экстаз торжества удачи.
   Я отмечал этот момент и прекращал опыт. Время только фиксировалось. Я ждал сигнала начать пробуждение и проводил его по тому же методу. Снова сигнализировал о пробуждении объекта. Пробуждалась она также в момент моей сигнализации. Все эти три фактора действовали одновременно длительностью в 3–5 минут».
   Аналогичные опыты дистанционного воздействия на человека проводил профессор К.Платонов. Он также формировал в своем воображении образ того, на кого направлял свое воздействие. Но дадим слово самому исследователю: «Важно отметить, что когда я оказывал воздействие на испытуемую в форме мысленного приказа – «Засыпайте!», «Спите!», то последний был всегда безрезультатным. Но при Моме зрительном представлении образа и фигуры заснувшей М. (или проснувшейся М.) эффект был всегда положительным».
   Итак, психиатр формировал в сознании образ заснувшего человека и «транслировал» его этому же человеку, в результате чего испытуемый засыпал. Тем же манером можно поднять с кровати, направить к двери, заставить открыть ее, а затем вернуться в кровать и продолжать спать, остальное, как говорится, дело техники – заходи в квартиру и беги, что приглянулось. Исследователю проводили эксперименты, о которых здесь рассказано, в наши дни, а колдуны и шаманы разных народов мира проделывали подобные «фокусы» еще тысячелетия тому назад. Можно не сомневаться, что и цыгане узнали о возможности управлять человеком на расстоянии не сегодня. Впрочем, в случае с гражданкой В. события могли разворачиваться и по другому сценарию. Не исключена возможность, что она «легла спать» в присутствии цыганки – в конце концов, психиатр с ней не работал для выяснения вопроса об имевшем или не имевшем месте гипнотическом воздействии и внушении.
   Я вспомнил в данном контексте шаманов и колдунов других народов мира совсем не случайно, Все мы знаем цыган как народ с высокой самобытной культурой, богатейшими традициями, исключительным своеобразием, свободолюбивым, требующем простора, характером. Нам кажется, что мы знаем о цыганах все или почти все, а на самом деле, если разобраться, не знаем почти ничего. До сих пор исследователи не сошлись в мнении даже в таком вопросе, откуда цыгане начали свое кочевье. Сегодня мы более осведомлены в «тайном учении» ниндзя, живших по-военному скрытно, чем в мировоззрении цыган, живущих на виду. Именно по этой причине исследователям нередко приходится восполнять пробелы документированных исторических знаний о ремеслах, традициях, быте и т. п. одних народов по аналогии с развитием ремесел, бытом и традициями других народов. В нашем случае такой подход оправдан еще и тем, что цыгане всегда жили среди других народов и могли осваивать чужой опыт, если, конечно, он не уступал их собственному. А опыт был прелюбопытнейший, в частности, в России. А.Горбовский пишет: «Соловецкий патерик рассказывает о старце, в огород к которому однажды забрались воры. Наполнив свои мешки овощами, он возложили их на себя с намерением унести, но не смогли с места сойти, и так простояли два дня и две ночи неподвижно, под тяжелым бременем. Потом начали кричать: «Отче святый, пусти нас с места». На голос пришли некоторые их братии, но не смогли свести их с места. На вопрос иноков: «Когда вы сюда пришли?» – они ответили: «Два дня и две ночи стоим здесь». – «Мы всегда ходили сюда, почему не видели вас?» – «Да и мы, если бы видели вас, давно уже со слезами просили бы прощения у вашего старца». Пришел и сам старец и сказал ворам: «Вы всю жизнь пребывая в праздности, без трудов, крадете чужие труды, поэтому стойте здесь в праздности все годы вашей жизни». Со слезами воры просили отпустить их, обещали впредь не делать ничего подобного. Старец сказал: «Если хотите руками своими трудиться и от труда вашего других питать, то отпущу». Они с клятвою дали обещание исполнить его веление. Тогда он сказал: «Благословен Бог, укрепляющий вас; потрудитесь год в этой обители на братию». После этого разрешил их от невидимых уз своею молитвою, и они действительно трудились год в скиту.
   Такие приемы, очевидно, безотносительные к святости, издавне известны народу и по сей день хранятся в тайне теми, кто их знает. Записи этнографов и рассказы очевидцев свидетельствуют об этом.
   Вот рассказ, записавший в наше время этнографами в сибирской деревне: «Мне папа рассказывал. Говорит, приехал на конях с грузом мужик и остановились на Шилке. Зашли к кому-то ночевать. А хозяин:
   – Дак у вас че там?
   – Да груз: пшеница…
   – А караулит-то кто?
   – Че караулить? Никого нет. А кто возьмет, так без меня никуда не уйдет.
   Но а были воришки-то. Водились. Пришел один, значит, мешок на плечо заворотил с пшеницей, вроде, «упру». И давай ходить кругом саней. До утра и проходил в зимнюю ночь. И бросить не может, и уйти не может.
   Хозяин выходит к возу утром, тот ему:
   – Извините, гыт, – меня! В жизни больше этим делом не займусь.
   – Но, положь. Иди да запомни».
   А вот история относительно недавняя. Когда народных целителей и прозорливцев подвергали в СССР гонениям, к одному из них – П.Утвенко – приехал корреспондент главной газеты УССР, органа ЦК коммунистической партии Украины. Он заявился под видом пациента, и должен был написать на целителя пасквиль. О цели своего приезда он, конечно, не обмолвился, но прозорливцу этого и не надо было. Молодой человек не успел и рта раскрыть, что сказать какую-то заранее приготовленную ложь, как тот молча вывел его из дома во двор и поставил возле забора:
   – Стоять будешь до вечера.
   До самого вечера он так и стоял, как вкопанный, на том же месте и не мог ни сдвинуться, ни сойти с него. Только когда в конце дня, окончив прием, старик подошел к нему и, пристыдив, разрешил идти, он смог тронуться с места».
   Несомненно, эти истории потрясали богобоязненных людей до глубины души. Совсем иначе воспринимали их цыгане. Никогда до конца не принимавшие религию народа, по земле которого кочевали. Они точно знали, что одеревенение вора на месте совершения кражи никак не связано с Богом, ни с нечистой силой. Воров парализовал гипноз, вызванный сильным страхом. Видели цыгане также и то, что жадность человека (животное начало) способна в определенных условиях преодолевать сопротивление совести, религиозные установки и толкать человека на совершение неправедных дел.
   История с корреспондентом партийной газеты только на первый взгляд выпадает из этого ряда. Корреспондент отчетливо понимал, что то, что он собирался сделать, грязно, несправедливо и постыдно. Пока все вокруг делали вид, что ничего предосудительного не происходит, наоборот – его могли похвалить за блестяще написанный пасквиль, с совестью еще можно было удерживать хлипкое перемирие. Корреспондента потрясло, как взрыв, разоблачение его игры в кошки-мышки с совестью, в этот-то момент и прозвучало внушение уважаемого народом старика-лекаря: «Стоять будешь до вечера». Глубокий транс и внушение – ничего больше. Цыгане очень любят подобные ситуации. Попади этот корреспондент в руки мошенника, он не отделался бы стоянием у забора, а раскошелился бы до последнего рубля, а потом искал бы деньги на обратную дорогу в Киев.
   И вот в этих рассказах можно найти ответы на вопросы о магии, оккультизме и Боге – какое место они занимают в цыганских и гипнотизерских душах. А также, человек разумный сделает предположение о том, что может помочь ему от посторонних воздействий.
Чтение онлайн



1 [2]

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация