А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Лучшие способы запомнить" (страница 3)

   Упражнение «Лицо»

   1. Имея всю информацию о лице, как можно внимательней отнеситесь к его имени и фамилии.
   2. Выделите особенные индивидуальные черты, которые привлекают ваше внимание.
   3. Представьте лицо этого человека, выделяя и преувеличивая его характерные черты, так, как если бы вы были карикатуристом.
   4. Свяжите изображение человека с его характерными чертами с именем и фамилией. Придумайте движущуюся ассоциативную картинку.
   Чтобы эти приемы не вызывали затруднения, лучше их использовать постоянно.

   Упражнение «Запоминание лиц»

   Ниже изображены три рисунка различных людей. Первое описание составлено в соответствии с основными характеристиками данными выше. Необходимо взять лист бумаги и записать самостоятельно характеристики остальным четырем лицам, изображенным на картинках. Выполните это упражнение дома, на работе, в транспорте, смотря фильм по телевизору. У вас на это уйдет всего лишь несколько секунд, но вы станете запоминать лица гораздо лучше.

   Общие признаки Частные признаки
   1. Форма головы Овальная
   2. Профиль Ровный
   3. Форма лица Овальное
   4. Волосы Средние, гладко зачесанные
   5. Глаза Маленькие близко расположенные друг к другу.
   6. Очки Отсутствуют,
   7. Уши Средние, на уровне бровей, мочка маленькая.
   8. Нос Прямой
   9. Подбородок Узкий
   10. Рот Средний, губы тонкие, прямые.
   11. Щеки Вдавленные, без ямочек.
   12. Кожа лица Слегка морщинистая, с незаметными порами.

   Характеристику второго лица можно давать сверяясь с планом и списком характеристик, стараясь припоминать параметры анализа черт лица. Можно изменять последовательность, не обязательно следовать пунктам описания первого портрета.

   Описывая третий портрет старайтесь припомнить параметры лица самостоятельно и охарактеризовать его как можно подробнее не сверяясь с пунктами плана. Затем посмотрите какие характеристики лица вы забыли описать. Возьмите фотографии своих знакомых и потренируйтесь на них.

   Упражнение «Запоминание имен»

   1. Выпишите из телефонного справочника восемь любых фамилий.
   2. Запомните их с помощью метода, описанного выше.
   3. Через пять дней попробуйте повторить эти фамилии.
   4. Возьмите для тренировки фамилии своих друзей и потренируйтесь на них.

   Упражнение «Повтори характеристики»

   1. Возьмите две любые фотографии.
   2. Запишите на листке бумаги характеристики каждого лица изображенного на фотографии.
   3. Займитесь своими делами в течение двух часов.
   4. Повторите характеристики лиц, не глядя на фотографии.
   5. Сравните свои записи сделанные ранее, с записями через два часа.

   Упражнение «Запечатление лиц и имен»

   1. Возьмите из газет или журналов двадцать пять случайных фотографий.
   2. Напечатайте и вырежьте столько же случайных имен.
   3. Каждому изображенному на фотографии, присвойте имя.
   4. Напишите его на обратной стороне фотографии.
   5. Запомните какое-нибудь лицо и имя, которое вы ему присвоили.
   6. Мысленно протяните связь от фотографии к имени.
   7. Повторите процедуру до тех пор, пока каждой фотографии не будет присвоено определенное имя.
   8. Перемешайте фотографии лиц и имена.
   9. Постарайтесь вспомнить установленные связи между лицами и именами.
   10. Сверьте точность воспроизведения с тем, какое имя написано с обратной стороны фотографии.

   Упражнение «Анализ лица по фотографии (портрету)

   Напишите на листе бумаги текст: человек, изображенный на портрете имеет
   Глаза: большие; маленькие; близко расположенные; на одной линии.
   Лицо: овальное; круглое; трапециевидное, квадратное.
   Брови: густые, тонкие, дугообразные, сросшиеся.
   Губы: пухлые, тонкие, толстые, нижняя губа шире верхней.
   Рот: маленький, большой, уголками вниз, уголками вверх, прямой.
   Нос: узкий, курносый, «картошкой», с волосатыми ноздрями, с маленькими ноздрями.
   Волосы: длинные, короткие, русые, темные, волнистые, прямые.
   Уши: маленькие, оттопыренные, большие, на уровне бровей, ровные.
   1. Возьмите любую фотографию или рисованный портрет.
   2. Посмотрите на фотографию в течение четырех минут.
   3. Проведите анализ лица по предложенному ранее плану.
   4. Переверните портрет или фотографию лицевой стороной вниз.
   5. Откройте фотографию и проверьте себя.
   6. Повторяйте упражнения на фотографиях своих знакомых, на фотографиях родственников, на фотографиях и портретах вырезанных из журналов и газет.
   Например: Юрий

   Юрий имеет длинную шею, его лицо практически прямоугольной формы, глаза маленькие, расположенные близко к переносице, уши оттопыренные большие на уровне бровей.

   Павел Грузчиков похож на очень крупного человека. Такими обычно бывают грузчики в порту. С большими глазами, с нижней губой выпяченной вперед. Уши большие, лопоухие. У него нездоровый вид лица. Первая часть его фамилии – грузчик– не составляет труда для запоминания.

   Госпожа Круглая имеет круглую форму лица, что тесто связано с ее фамилией, большие круглые глаза, тонкие домиком брови, губы бантиком. Уши скрыты под пышной, короткой прической с пробором с левой стороны.
   Если вы видите человека первый раз, а может быть и последний, но все равно хотите его запомнить, обратите внимание на что-то необычное в его одежде.
   Чтобы запомнить людей с распространенными фамилиями, такими как Иванов и Петров, выберите их и сделайте из них цепочку. «Цепочка Ивановых» и «цепочка Петровых». Для этого выберите главного в этой цепочке, а остальных людей свяжите с ними. Чем больше будет Ивановых и Петровых в вашей придуманной цепочке, тем легче будет их запоминать вам.

   Упражнение «Встречи»

   1. При первой встрече вглядитесь внимательно в лицо.
   2. Определите черту, которая больше всего бросилась вам в глаза. Это будет той ниточкой. Которая вам бросится в глаза, когда вы повторно встретитесь.
   3. Вслушайтесь в звучание имени нового знакомого.
   4. Сравните его с конкретным образом, который мог бы использоваться в ассоциациях. Найдите в имени смысловую подсказку.
   5. Придумайте ассоциацию, которая бы соединила бы лицо с именем так, чтобы образ, подсказанный вам именем, совместился в вашем воображении и доминирующей чертой лица.
   6. Придумайте историю, которая свяжет два образа в единое целое.
   7. Задержите свое внимание на этой объединенной картинке не менее двадцати секунд.
   8. Чтобы лучше запомнить, постарайтесь уединиться. Всего несколько тренировок и образы будут приходить к вам сами и надежно связывать имя собеседника с ассоциациями, возникающими у вас.

   Упражнение «Везде и всюду»

   1. Обратите внимание на лица вокруг вас (в транспорте, в офисе, в журнале, газете, книге и т. д.)
   2. Выделите для каждого лица доминирующую черту, преобразованную в фамилию и отметьте это в записной книжке. Например: нос – Носов.
   3. Запишите свою зрительную ассоциацию и, наконец, первоначальную фамилию.
   4. Практикуйтесь как можно чаще.
   Для большей тренировки своей памяти и умения отыскать редкие особенности лиц, устраивайте для себя экспериментальные дни. В течение целого дня вы обращаете внимание только на одну черту лица (щеки, борода, нос, глаза и т. д). Вам такие экспериментальные дни помогут развить наблюдательность и способность выделять у встречающихся людей редкие черты лица, которые привлекают своей необычностью и которые можно взять за основу при запоминании.
   Некоторые лица можно сравнивать с объектами окружающего мира, создавая связь с именем или же просто оставляя ассоциацию, как объект для привязки.
   Запоминание лиц и имен – очень важная и непростая задача. Трудности возникают из-за того, что нет реальной связи между лицом человека и его именем. Фамилии преобразуются в образы путем ассоциаций. Вначале истории человечества это было достаточно просто, люди связывали имена с ассоциациями: фамилию Мельников носили люди, у которых была мельница и которые были связаны с мукой: фамилия Кузнецов была у людей, которые работали в кузнице, в садах трудились Садовниковы, в полях – Полевые. Фамилия Озеров ассоциируется со словом «озеро», Мальков, со словом «малек», Белоусов – «белые усы», иностранная фамилия Берг – со словом «берег». Так было до тех пор, пока на смену старым поколениям не пришли новые, и ситуация не изменилась. Сейчас фамилия человека не связана с его родом деятельности, с его происхождением, это просто слово, не имеющее ничего общего с его носителем.
   Можно кодировать имена в образы еще и таким способом. Если ваша знакомая по имени Юля работает в цветочном киоске, то всех женщин по имени Юля можно обозначить образом «цветок», всех женщин по имени Люда обозначим словом «поварешка», если знакомая Люда работает поваром, а всех мужчин по имени Всеволод – словом «монитор», так как он работает программистом.
   Имена и отчества переводятся в образы одинаково, можно преобразовывать в зрительные образы, выделяя из имени другое слова, по звучанию: Светка – ветка, Святослав – слава, Владимир – мир, Михаил – Потапыч, Василий – кот, Аленка – шоколад и так далее.

   Упражнение «Запоминаем другие названия»

   1. Проанализируйте название (улицы, книги, цветка, др.)
   2. Найдите для него осмысленный, конкретный образ.
   3. Внимательно рассматривайте предмет, повторяя про себя созданную вами смысловую подсказку.
   4. Постройте связь между вспомогательным образом и самим предметом.
   5. Объедините их в единую зрительную картину.
   6. Проделывайте это упражнение в любую свободную минуту.
   Самым простым и эффективным методом является метод автобиографических аналогий. Этот метод не рассказывает и не показывает, как работает полная система для запоминаний, он только лишь служит связующим звеном между именем и человеком.
   Если человек представился вам как Иосиф, вы постарайтесь вспомнить своего хорошего знакомого с таким же именем или известного человека, героя литературного произведения, который носит или носил такое же имя. Постарайтесь отыскать одинаковые или похожие черты в одной и другой внешности.
   Этот метод подходит и для запоминания иностранных имен, если кто-то вам известен с таким же именем. Если вы нашли общие черты, значит, вы установили связь между человеком и именем и вы отвели определенную ячейку памяти для этой связи и выполнили главное правило эффективного запоминания.
   Чтобы запомнить имя, можно воспользоваться и другим методом: для людей, у кого хорошо развито воображение, подойдет метод «общий портрет». Этот метод заключается в том, что вы представляете свою новую знакомую или нового знакомого в окружении других людей, которых вы знаете давным-давно. С правой стороны от нового знакомого находятся люди с такими же именами, с левой стороны находятся люди, имеющее то же отчество. При таком способе запоминания не нужно искать схожие черты, надо мысленно сфотографировать смонтированный вашим воображением портрет и визуализировать его, оживить, представить, что все люди с воображаемого портрета хорошо знакомы друг с другом и общаются.
   В методе автобиографических аналогий человек, с таким же именем, как и новый знакомый, является своеобразным ключом к запоминанию имени.
   Недостатком метода автобиографических аналогий является то, что применить его можно только к знакомым именам и отчествам. Если же имя новое, ранее не слышимое, то оно не вызовет никаких ассоциаций – проводить аналогию будет не с кем.
   Выполняя этот комплекс упражнений, вы больше никогда не попадёте в неудобную ситуацию. Вы всегда сможете поприветствовать знакомого по имени и будете с лёгкостью запоминать новые лица
Чтение онлайн



1 2 [3]

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация