А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Читай как aгент cпецслужб" (страница 1)

   Илья Мельников
   Читай как агент спецслужб

   Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

   ©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

   Методы скольжения и сканирования текста

   Эти методы позволяют в себе сочетать все девять методов метауказывания и психологическую установку – способ, с помощью которого ваш мозг отсортировывает нужную для вас информацию.

   Сканирование текста

   Сканирование – это беглое скольжение глазами по тексту, в то время как мозг занимается поиском нужной информации (поиск нужного номера телефона, нужного слова в тексте или словаре и т. д.). Поиск сканированием простой метод, если вы заранее узнали расположение материала, который надо просканировать. Это позволит сэкономить время на поиск информации в ненужном месте и не там, где надо.
   Американский президент, Теодор Рузвельт, при чтении всегда пользовался методом сканирования текста. Одним из почитаемых и любимых его писателей был Чарльз Диккенс. В письме к своему сыну Кермиту, Рузвельт писал: «Меня в Диккенсе испокон веков интересовали мысли о том, как почти все у него перемешано с разного рода дешевкой и второразрядными мелочами… Самое разумное – просто опускать его пустую болтовню, тривиальности, вульгарности и обыкновенную неправду, черпая удовольствие от остального!»
   Способностью к сканированию наделен каждый человек с рождения. Вы идете по тропинке и одновременно сканируете окружающую вас действительность на предмет поиска нужного нам магазина, на предмет наличия людей и машин, сканируете то, что привлекает ваше внимание. Сканирование текста – это то умение, которое быстро совершенствуется по мере практики и применения.

   Скольжение по тексту

   Процесс скольжения по тексту более сложный, чем сканирование, он напоминает процессы предварительного просмотра материала. Зачем же и в каких случаях нужно проводить и использовать технику «скольжения по тексту».
   Скольжение можно рассматривать как просмотр ранее отобранных фрагментов текста с целью получение о книге или статье общего представления. Обычно опытные читатели и так и поступают при чтении, они в некоторой степени «скользят» по тексту. Такие читатели обычно не обращают никакого внимания на несущественные связующие слова типа: или, но, а, и, не, как, если, был, вообще, кроме того, именно, наверное, не смотря на, и т. д.
   Этот процесс можно назвать выхватыванием из всего материала нужных сведений, собирание только того, что необходимо именно вам, выделяя его из всего потока информации, данной в книге. Именно при таком способе чтения достигают самых высоких скоростей чтения и при этом, не теряя нити прочитанного текста.
   Можно сделать выводы, что сканирование – это процесс поиска конкретной информации в тексте. Скольжение – это процесс, при котором необходимо получить только общее представление о книге, статье, прочитанном тексте. Процесс скольжения позволяет достичь быстрого и точного понимания весьма объемных, насыщенных информацией текстов. Техника скольжения по тексту хорошо подходит для изучения целых разделов книг и журналов, а также для отчетов и длинных электронных документов. Скольжение – это быстрое неуправляемое движения глаз и означает быстрые, похожие на танец движения. Скольжение позволяет мозгу увидеть все слова и тексте и понять его смысл.
   Но если вы увеличили свою скорость чтения до триста пятидесяти слов в минуту и даже больше, то вы уже применяете эту технику сами того не замечая. Если вы читаете быстро и эффективно, то вы опускаете практически, двадцать процентов материала, даже не задумываясь об этом.
   Скольжение сквозь весь текст позволяет мозгу захватить только нужные слова и пропустить все ненужные.
Упражнение 1
   1. Уделите восемь – десять минут на сканирование словаря, в поисках слов, которые вы любите использовать, но не можете дать толковое и точное их определение.
   2. Практикуйтесь в сканировании при чтении газет, журналов, художественной и специальной литературы.
Упражнение 2
   1. Выполните сканирование цифрового материала, который приведен в таблице.
   2. В каждой из таблиц находятся строки чисел. Первое число в строке, повторяется в ней еще раз. Ваша задача как можно быстрее найти его.
   3. Контролируйте себя по времени.
   4. Карандашом или ручкой быстро помечайте одинаковое число, которое совпадает с тем, что стоит в первом столбце.
   5. Закончив обработку всех строк, запишите внизу затраченное время.
   6. Повторите упражнение для всех трех таблиц.
   По мере продвижения по строкам чисел, упражнение становится все труднее. Упражнение 2 помогает совершенствовать навыки сканирования и скольжения по тексту.
   Упражнение не обязательно выполнять все сразу, можно выполнять маленькими порциями, по одной таблице в день, а можно сразу, в зависимости от вашего настроения и состояния.
   Таблица 2.1


   Таблица 2.2


   Таблица 2.3

   Траектория вашего движения может напоминать зигзаг – от верхнего края страницы к нижнему и наоборот. Траектория может быть циклической, по часовой стрелке и против часовой стрелки, можно двигаться от центра книги к краю и наоборот. Стандартных скользящих движений нет, можно выбрать любое удобное вам. Поэкспериментируйте с каждым и выберите самый подходящий для себя. Скользящее движение помогает мозгу определить основной смысл текстового отрывка.

   Тренинг с метрономом

   Относительная природа нашего мозга, а следовательно и ума, может сослужить хорошую службу в деле повышения скорости с использованием метронома, который может применяться несколькими способами. Первый способ, пусть заключается в том, что с каждым ударом метронома, ваша визуальная указка будет продвигаться на один определенный шаг. Таким образом, можно будет поддерживать определенный ритм чтения, избегая уменьшения или увеличения скорости по мере продвижения по тексту.
   Справка. (Википедия) Метроно́м (греч. μέτρον – мера, νόμος – закон) – прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции. Обычно метроном состоит из деревянного корпуса пирамидальной формы, одна из граней которого срезана; на этом срезе находится маятник с грузиком. Позиция грузика влияет на частоту ударов метронома: чем выше грузик, тем реже удары, и, соответственно, чем грузик ниже, тем удары чаще. За маятником расположена шкала, по которой устанавливается частота ударов. Кроме механических, существуют и электронные метрономы. Для удобства они часто совмещаются в одном корпусе с тюнерами.
   Второй способ – это применение метронома для релятивистского тренинга скорости чтения.
   Справка.(Философская энциклопедия) Релятивизм, (от лат. relativus – относительный), методология, принцип, состоящий в метафизич. абсолютизации относительности и условности содержания познания. Релятливизм проистекает из одностороннего подчёркивания постоянной изменчивости действительности и отрицания относительной устойчивости вещей и явлений. Гносеологические корни релятивизма – отказ от признания преемственности в развитии знания, преувеличение зависимости процесса познания от его условий (например, от биологических потребностей субъекта, его психического состояния или наличных логических форм и теоретических средств). Факт развития познания, в ходе которого преодолевается любой достигнутый уровень знания, релятивисты рассматривают как доказательство его неистинности, субъективности, что приводит к отрицанию объективности познания вообще, к агностицизму.
   Для этого метроном настраивается на необычайно высокую скорость, заставляя свою систему «глаза – мозг» привыкать к новой высокой норме. Это позволяет стимулировать человека на достижение новых рекордов в чтении, несмотря на то, что планка их очень велика. Если вам приходится очень тяжело, планку можно несколько снизить, для приемлемых для вас значений скорости чтения.
Упражнение 1
   1. В течение нескольких минут (пять – восемь) почитайте любую книгу в нормальном для вас темпе.
   2. Зафиксируйте свою скорость чтения (количество слов в минуту).
   3. Отметьте скорость в специальной тетрадке.
Упражнение 2
   1. Возьмите любую интересную для вас книгу.
   2. Постарайтесь в результате чтения достигнуть глубокого понимания текста, но при этом помните, что упражнение рассчитано на увеличение скорости чтения.
   3. Повторное выполнение упражнения следует начать с того места, на котором вы остановились прошлый раз.
   4. Попробуйте в течение минуты читать текст в темпе, несколько превышающем вашу нормальную скорость чтения (примерно на сто слов в минуту больше).
   5. При очередном чтении увеличьте свою скорость еще на сто слов в минуту.
   6. Повторите пункт пять еще два раза.
   7. Попробуйте в течение минуты читать текст с пониманием с достигнутой скоростью. Высчитайте свою скорость чтения.
   8. Отметьте достигнутую скорость в специальной тетрадке.
Упражнение 3
   1. Возьмите любую легкую для чтения книгу.
   2. Начать можно с любого места.
   3. Возьмите визуальную указку и прочитайте по три строки сразу со скоростью около двух тысяч слов в минуту за пять минут.
   4. Запомните место, на котором вы остановились.
   5. Прочтите отмеченный текст еще раз за четыре минуты.
   6. Прочтите тот же текст за три минуты.
   7. Повторно прочтите текст за две минуты.
   8. Начните читать с отмеченного вами места с тем же уровнем понимания и скоростью чтения, как и в пункте три этого упражнения.
   9. Прочитайте тот же текст с нормальным уровнем понимания.
Упражнение 4
   1. Возьмите любую легкую для чтения книгу.
   2. Начните чтение с любого места.
   3. Сканируйте текст в течение одной минуты, тратя примерно пять секунд на одну страницу.
   4. В течение одной минуты читайте текст со скоростью не ниже двух тысяч слов в минуту.
   5. Повторите это упражнение 5–6 раз.
   6. Прочитайте текст с нормальным уровнем понимания в течение одной минуты.
   7. Запишите достигнутые результаты в специальную тетрадку.
Упражнение 5. Движение глаз
   Цель упражнения – достичь высокой точности и независимости движений глаз.
   1. Подвигайте глазами вдоль горизонтальной линии слева направо.
   2. Подвигайте глазами в обратном направлении.
   3. Подвигайте глазами вдоль вертикальной линии снизу вверх.
   4. Подвигайте глазами вдоль вертикальной линии в обратном направлении.
   5. Двигайте глазами по диагонали из левого верхнего угла, в правый нижний угол.
   6. Перемещайтесь глазами по диагонали из левого нижнего угла в правый верхний угол.
   7. Постепенно наращивайте скорость перемещения глаз.
Упражнение 6. Перелистывание страниц
   1. Возьмите в руки книгу.
   2. Перелистывайте страницы в течение двух секунд.
   3. Быстро сканируйте страницы перемещая глаза вниз по странице.
   4. Повторите упражнение еще два раза.
   Упражнение 7. Быстрое чтение
   1. Возьмите книгу.
   2. В течение одной минуты читайте с максимально возможной для вас скоростью, не заботясь о понимании текста.
   3. Подсчитайте вашу скорость (количество слов в минуту).
   4. Запишите результат в специальную тетрадку.
   Повторяйте эти упражнения по мере возможности. Прежде, чем начнете читать с высокой скоростью, убедитесь в том, что ваш мозг настроен на принятие большого объема информации.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация