А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Скорочтение с помощью тренажёра" (страница 1)

   Илья Мельников
   Скорочтение с помощью тренажёра

   Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

   ©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

   Основные правила скорочтения

   Даже если вы с хорошей скоростью прочитали книгу, тщательно выполняли все предложенные выше рекомендации и ваша скорость увеличилась на сто и более процентов, работа ваша над скорочтением не заканчивается. Все упражнения, что вы выучили и закрепили не более как основа ваших знаний, на основании которой вы будете строить свои дальнейшие достижения. Это только начало в вашем совершенствовании, руководство к действию. Дальше только от вас самих зависит, насколько вы будете продвигаться вперед.
   Сделайте своим правилом – ни одной недели без книги. А если у вас получится прочитать больше, то тем лучше. Чтение книг расширяет кругозор, повышает интеллектуальный уровень, дает более широкое представление об окружающем мире.
   Не забывайте технику «скольжения» по тексту, применяйте ее в повседневной жизни, если этого требуют обстоятельства.
   Читайте с быстрым пониманием, рассуждайте вместе с автором, некоторые его мысли воспринимайте критически, спорьте с ним, выясняйте истину.
   1. Научно-технические тексты любой сложности читайте только один раз, без повторений. Не допускайте совершения глазами возвратных движений. Только после того, как вы закончили читать текст и осмыслили его содержание можно повторно прочитать текст, если вам это необходимо.
   2. Создавайте интерес к чтению. Все в ваших руках. Легче запомнить то, что интересно вам, но интерес надо развивать, воспитывать. Чем больше человек знает, тем еще больше хочется ему узнать. Одни знания, рождают другие. Начните познавать и вам захочется познавать и знать больше.
   3. Читайте текст и мысленно его укладывайте в семь ячеек вашей памяти. Активно используйте при запоминании все органы чувств и виды памяти.
   4. Читайте тексты без артикуляции. Проговаривание – это самый главный враг скорочтения. Выполняйте упражнения по скорочтению с выстукиванием специального ритма в процессе чтения, что подавляет артикуляцию. Мысленно повторяйте ритм. Если скорость чтения падает, вновь повторите упражнения по скорочтению.
   5. Развивайте периферическое зрение и читайте вертикальным движением глаз настолько быстро, как это позволяет понимание, делая фиксации по одной на каждой строчке.
   6. Тренируйтесь с таблицами Шульте. Тренируйтесь скорочтению на узких газетных колонках, затем на книгах, проведя линию посередине страницы. Читая страницу, пытайтесь понять лишь общий смысл. Заетем переходите к более медленному и осмысленному чтению.
   7. Быстрое чтение требует повышенного внимания, поэтому будьте внимательны. Укрепляйте и тренируйте свое внимание.
   8. Во время чтения выделяйте ключевые слова и вдумывайтесь в смысл прочитанного. В результате чтения страницы вы должны понимать смысл и значения текста на ней.
   9. Используйте при чтении текста простые приемы и правила запоминания. Если у вас четко поставлена цель, и вы знаете, что хотите от текста, то и характер запоминания будет простой. Легче запоминается то, что вы понимаете. Запоминать надо мысли и идеи автора, а не слова и фразы.
   10. В процессе чтения меняйте скорость. Это также важно, как и умение быстро читать. Умейте из всех способов чтения выбрать нужный и подходящий именно вам.
   11. Приобретенные навыки постоянно укрепляйте тренировками. Устраивайте себе периодические проверки. Выберите статью из журнала или газеты, главу из книги, прочитайте, засекая время. Определите примерное количество слов в тексте и рассчитайте скорость чтения слов в минуту. Вы будете приятно удивлены, узнав, что ваша скорость за последние шесть месяцев увеличилась на пятьдесят и выше процентов. Но это будет лишь в том случае, если вы будете продолжать тренировки.
   12. Ежедневно, чтобы не потерять и совершенствовать свои навыки читайте: один журнал по специальности, две газеты, и не менее ста страниц любого художественного текста. Выбирайте книги и литературу из сферы своего ближайшего развития, иначе литература будет приносить вред, а не пользу.
   13. Не читайте книги, написанные для того, чтобы тешить самолюбие лентяев, книги различных сект, вы только будете вредить своему сознанию, а не продвигаться вперед.
   14. Используйте мнемотехнику. Ищите свои приемы, может быть вам в концентрации внимания поможет «топографическая» память. Из истории известно, что римский оратор и политический деятель запоминал свои великолепные речи, репетируя их во время хождения из комнаты в комнату. Его самые главные мысли привязывались к той знакомой обстановке, которая его окружала и была перед глазами. Выступая в сенате, он мысленно повторял свои маршруты по комнатам и вспоминал свою речь. Это помогало ему обходиться без записей.
   15. При чтении, используйте различные смысловые опоры! Разрабатывайте планы, чертите схемы и графики, создавайте свои символы, рисунки, огорчайтесь, радуйтесь, спорьте.
   16. Общайтесь с теми, кто чуть-чуть впереди вас и вам надо приложить определенные усилия, чтобы догнать их.

   Комплекс 1

Упражнение 1
   1. Прочитайте и запомните следующие цитаты:
   – «Иногда удается спросить себя, только когда спросишь другого». (Эрих Мария Ремарк).
   – «Огромное количество ужасных, ложных, гнусных вещей было сказано обо мне. Я же могу сказать лишь одно… Лучшая месть – это успех.». (Кейт Мосс)
   – «Миловидная внешность – это еще не все, но добавьте обаяния, и мир – у ваших ног.». (Софи Лорен).
   2. Запишите цитаты по памяти.
Упражнение 2
   1. Посмотрите на таблицы.
   2. Прочитайте слова.
   3. Зафиксируйте взгляд на центральном слове.
   4. Периферическим зрением прочитайте остальные слова.
   Таблица 3.1

   № попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

   Таблица 3.2

   № попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

   Таблица 3.3

   № попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

   Таблица 3.4

   № попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

   Таблица 3.5

   № попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___

   Таблица 3.6

   № попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___
Упражнение 3
   1. Засеките время.
   2. Прочтите вслух слова, записанные в таблице.
   3. Время, потраченное на чтение слов с шестой попытки не должно превышать восемь секунд.
   Таблица 4.1

   Таблица 4.2


   Таблица 4.3


   Таблица 4.4

Упражнение 4
   1. Прочитайте слова, записанные в таблице.
   2. Время, затраченное на шестую попытку не должно превышать десять секунд.
   Таблица 5.1


   Таблица 5.2


   Таблица 5.3


   Таблица 5.4

Упражнение 5
   1. Закройте глаза.
   2. Представьте себе слово «МЕСТО».
   3. Максимально приблизьте слово «МЕСТО» к себе.
   4. Удалите его от себя.
   5. Сместите вправо, влево. Если не получается, то посмотрите на графическое изображение буквы.
   6. Выполните пункты 1–5 упражнения для всех приведенных всех слов (-ВОЙНА-, -ПОСЛЕ-, -МОЖНО-, -НОВЫЙ-, -ЗДЕСЬ-, -ГОЛОС-, -ОБРАЗ-, -КЛАСС-, -ГОРОД-, – ДВЕРЬ-, -КОНЕЦ-.
   7. При необходимости помещайте слова в квадрат.
   8. На каждое слово затрачивайте не более шести секунд.
   9. Упражнение выполняйте спокойно, не торопясь.
   10. Учитесь управлять зрительными образами.
Упражнение 6
   1. Прочитайте слова, написанные в таблице.
   2. Представьте зрительные образы трудных слов.
   3. Прочитайте слова, написанные в таблице вслух.
   4. Время, затраченное на шестую попытку не должно превышать десять секунд.
   Таблица 7.1


   Таблица 7.2

Упражнение 7
   1. Прочитайте словосочетания приведенные ниже.
   – жизнь в радость; великие свершения; с любовью к детям; веление разума; строение молекулы; все то же; так и быть; очевидное и невероятное; от сердца к сердцу; дорога к правде; шелковый путь; соблюдать дистанцию; жить по уму; радоваться свету; строение тела; о том, чтобы; все те же; каждый день; цирковое представление; от всего сердца; легко как всегда; всякий раз; будешь делать; раздвоение личности; многочисленные требования; потревоженное счастье; отложенная вечеринка.
   2. Время, потраченное на чтение словосочетаний вслух не должно превышать пятнадцать секунд.
   3. Время, потраченное на чтение словосочетаний про себя не должно превышать двенадцать секунд.
   4. Необычные словосочетания выпишите в специальную тетрадку.
   5. Зафиксируйте в тетрадке время, потраченное на выполнение данного упражнения.
Упражнение 8
   1. Приведенный ниже текст, прочитайте сначала медленно.
   2. Прорабатывайте отдельно каждое слово и речевой оборот.
   3. Постепенно наращивайте скорость.
   4. Шестая попытка по времени не должна превышать семьдесят пять секунд.
   5. Читайте вслух внятно и отчетливо.
   6. Результаты занесите в специальную тетрадку.

   Этель Лилиан Войнич. «Овод».
   1923 знаков 325 слов
   Они вышли в тихий тенистый монастырский сад. Семинария занимала здание старинного доминиканского монастыря, и двести лет назад его квадратный двор содержался в безупречном порядке. Ровные бордюры из букса окаймляли аккуратно подстриженный розмарин и лаванду. Монахи в белой одежде, которые когда-то ухаживали за этими растениями, были давно похоронены и забыты, но душистые травы все ещё благоухали здесь в мягкие летние вечера, хотя уже никто не собирал их для лекарственных целей. Теперь между каменными плитами дорожек пробивались усики дикой петрушки и водосбора. Колодец среди двора зарос папоротником. Запущенные розы одичали; их длинные спутанные ветки тянулись по всем дорожкам. Среди букса алели большие красные маки. Высокие побеги наперстянки склонялись над травой, а бесплодные виноградные лозы, покачиваясь, свисали с ветвей боярышника, уныло кивавшего своей покрытой листьями верхушкой.
   В одном углу сада поднималась ветвистая магнолия с тёмной листвой, окроплённой там и сям брызгами молочно-белых цветов. У ствола магнолии стояла грубая деревянная скамья. Монтанелли опустился на неё.
   Артур изучал философию в университете. В тот день ему встретилось трудное место в книге, и он обратился за разъяснением к padre. Он не учился в семинарии, но Монтанелли был для него подлинной энциклопедией.
   – Ну, пожалуй, я пойду, – сказал Артур, когда непонятные строки были разъяснены. – Впрочем, может быть, я вам нужен?
   – Нет, на сегодня я работу закончил, но мне бы хотелось, чтобы ты немного побыл со мной, если у тебя есть время.
   Конечно, есть!
   Артур прислонился к стволу дерева и посмотрел сквозь тёмную листву на первые звёзды, слабо мерцающие в глубине спокойного неба. Свои мечтательные, полные тайны синие глаза, окаймлённые чёрными ресницами, он унаследовал от матери, уроженки Корнуэлла. Монтанелли отвернулся, чтобы не видеть их.
   – Какой у тебя утомлённый вид, carino, – проговорил он.
   – Что поделаешь…
   В голосе Артура слышалась усталость, и Монтанелли сейчас же заметил это.
   – Напрасно ты спешил приступать к занятиям. Болезнь матери, бессонные ночи – все это изнурило тебя. Мне следовало настоять, чтобы ты хорошенько отдохнул перед отъездом из Ливорно.
   – Что вы, padre, зачем? Я всё равно не мог бы остаться в этом доме после смерти матери.
Упражнение 9
   1. Вспомните и запишите цитаты из второго упражнения.
   2. Сформулируйте запомнившиеся вам мысли из прочитанного текста.
   3. Сравните свои мысли с авторским текстом.
   4. Выделите из всех мыслей наиболее ценные для вас.
   5. Выделите те, которые вы сможете использовать в дальнейших разговора
   6. Заведите тетрадь, для записи особенно ценных мыслей и высказываний, почерпнутых вами из прочитанных книг.
Упражнение 10
   1. Вспомните цитаты из второго упражнения.
   2. Запишите их по памяти.
   3. Сформулируйте по памяти несколько понравившихся мыслей из предложенного выше текста.
   4. Сравните сформулированные вами мысли, с мыслями автора.
Чтение онлайн



[1] 2

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация