А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Как быстро сконцентрировать внимание" (страница 1)

   Илья Мельников
   Как быстро сконцентрировать внимание

   Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

   ©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

   Концентрация внимания

   Просматривание текста с целью извлечения главных идей и новых концепций как ничто другое делает концентрацию легкой и немедленной. Если скорость чтения, будет превышать понимание, то ваше сознание будет отвлекаться. Читая с максимально возможной для вас скоростью понимания вы дополнительно стимулируете ваш мозг и ваше внимание будет полностью поглощено идеями автора. Углубленное внимание и быстрое чтение, улучшает понимание текста и не позволяет отвлекаться и думать о более интересных вещах, так как все посторонние и отвлекающие мысли будут вытесняться из вашего сознания. Следует помнить, что только чтения правил и принципов быстрого чтения, не принесет положительных результатов, надо на практике в течение некоторого времени применять эти принципы, правила, упражнения и только тогда надеяться на положительный результат. Сколько понадобится времени – это зависит только от вашего желания и ваших способностей. Регулярно выполняя упражнение за упражнением, проводя тренировку за тренировкой, привычка к медленному чтению незаметно перейдет к скорочтению, при котором увеличивается скорость понимания, достигается полная концентрация внимания, а для этого требуется:
   1. Стимул
   Если у читателя поставлена цель, он точно знает, зачем ему нужен этот материал, а не другой, то ему легче сконцентрировать свое внимание. Если же читают все подряд и никогда не могут ответить на вопрос: «А зачем вам это надо?», то будет вполне естественным, что такие люди часто испытывают трудности в концентрации внимание. У них нет цели и поэтому нет интереса.
   2. Интерес
   По мере того, как возникает интерес к определенным материалам, создается определенный интерес к данным темам, на них концентрируется внимание за счет других. Отсутствие интереса к определенным темам, означает, что нет соответствующей системы усвоения материала, которая может справиться с предложенным материалом надлежащим образом.
   3. Участие в материале чтения
   Читатель постоянно должен вести с собой дискуссию и постоянно комментировать прочитанный текст, как будто бы он является одним из соавторов. Чтобы сконцентрировать внимание, он должен постоянно делать замечания. Например: «Так и надо поступать». «Я с вашими выводами не согласен». «Приведите конкретное подтверждение вашим доводам». «Что вы хотите сказать этим экспериментом?» «Спасибо, теперь все стало на свои места». Свои высказывания необязательно произносить вслух, важно, чтобы вы установили мысленный контакт с автором статьи.
   4. Внутренние установки
   Дайте себе мысленную установку, не отвлекаться по пустякам. Дав себе слишком сильную установку и под давлением непосильной задачи, человек может не только отстраниться от отвлекающих моментов, но и перестать размышлять над текстом, читать, не улавливая смысла, то есть отказаться от активной работы при чтении.
   5. Личные знания, накопленные за все время
   Когда человек использует знания, которые у него накоплены, он как бы облегчает концентрацию внимания и помогает усваиванию нового материала. Новая информация наслаивается на уже имеющуюся и использование имеющихся знаний является одной из сторон процесса понимания.
   Размышляя о теме материала заранее, человек, читая новый материал, скорей всего будет продолжать думать на эту тему и усвоение будет происходить легче и занимать меньше времени.
   6. Понимание смысла
   Правильной концентрацией внимания над текстом является понимание смысла. Такой читатель без труда может концентрировать свое внимание и сохранять свои мысли на своем собственном языке. Он держит над текстом полный контроль. Если же читатель позволяет себе полностью увязывать свои мысли со словами автора, то ему будет нелегко запомнить смысл текста, так как точные слова автора легко могут забыться, а смысл текста уходить от понимания.
   Для лучшего понимания текста можно приобрести словарь терминов, которые используются в данной области знания или купить несколько книжек по данной теме и прочитать их. Для начала можно читать, не вдаваясь в понимание текста, все равно содержание будет для вас недоступным. Главное – правильно понять, как слова соединить в предложении и наладить связь с обладателями знаний и интуитивно начать понимать смысл слов.
   7. Информация, требующая сообразительности
   Читатель может легко потерять контроль над своим вниманием, если у него нет новых интересных вопросов и информации, требующих от него сообразительности и активной работы. Однако, поставленные перед читателем цели, не должны превышать его возможности, иначе могут привести к неудаче.
   Даже если материал не представляет ничего интересного в смысле познания нового для вас, стимулом может послужить поиск хорошего способа быстро и легко справиться с поставленной задачей. Послужить стимулом, для концентрации внимания.

   Комплекс 1

Упражнение 1
   2. Прочитайте и запомните три цитаты.
   – «Когда ты прав, никто не запоминает, а когда ошибешься – никто не забудет.» (Мухаммед Али)
   – «Имей смелость иметь своё мнение. Имей мудрость скрывать его». (Алан Рикман).
   – «Нет более тяжелой работы, чем выглядеть красивой с восьми утра до двенадцати ночи.» (Бриджит Бордо).
   1. Запишите их по памяти.
Упражнение 2
   1. Прочитайте буквы записанные в таблице.
   2. Время, затраченное на первую попытку, не должно превышать одиннадцать секунд.
   3. Время, затраченное на шестую попытку, не должно превышать семи секунд.

   Таблица 3.1


   Таблица 3.2


   Таблица 3.3

Упражнение 3
   1. Засеките время.
   2. Прочтите вслух слоги и буквосочетания, фиксируя взгляд только на центральном слоге.
   3. Время, потраченное на чтение слогов из таблицы не должно превышать тринадцать секунд.
   4. В таблицах приведены наиболее употребляемые буквосочетания в русском языке.

   Таблица 4.1


   Таблица 4.2


   Таблица 4.3


   Таблица 4.4

Упражнение 4
   1. Закройте глаза.
   2. Представьте себе слово «МИР».
   3. Максимально приблизьте слово «МИР» к себе.
   4. Удалите его от себя.
   5. Сместите вправо, влево. Если не получается, то посмотрите на графическое изображение слова.
   6. Выполните пункты 1–5 упражнения для всех приведенных всех слогов (-ДВА-, -ЕГО-, -ГДЕ-, -ТРИ-, -ДОМ-, -РАЗ-, -ДОМ-, -ПРИ-, -ТУТ-.
   7. При необходимости помещайте слова в квадрат.
   8. На каждое слово затрачивайте не более шести секунд.
   9. Упражнение выполняйте спокойно, не торопясь.
   1. Учитесь управлять зрительными образами.
Упражнение 5
   1. Засеките время.
   2. Прочтите слова, которые записаны в таблице.
   3. Постарайтесь, чтобы время, затраченное на шестую попытку, не превышало одиннадцать секунд.
   Таблица 6.1


   Таблица 6.2


   Таблица 6.3

Упражнение 6
   1. Посмотрите на слова, записанные в таблице.
   2. Выберите в качестве точки фиксации центральное слово.
   3. Периферическим зрением прочитайте все остальные слова.
   4. Запишите результаты в специальную таблицу.
   Таблица 7.1


   Таблица 7.2


   Таблица 7.3


   Таблица 7.4

Упражнение 7
   1. Прочитайте слова, записанные в таблице.
   2. Читайте четко и вдумчиво.
   3. Если некоторые слова представляют для вас трудность, поместите их в квадрат.
   4. Максимально отдалите зрительный образ слова от себя.
   5. Максимально приблизьте зрительный образ слова к себе, так, чтобы квадрат не вмещался в поле вашего зрения.
   6. Время, затраченное, на чтение таблицы, не должно превышать двенадцать секунд
   Таблица 8.1


   Таблица 8.2

Упражнение 8
   1. Прочитайте вслух словосочетания, приведенные ниже.
   (менеджмент риска; постоянное напряжение; сердечно заботиться; ибо то, что; хороший знакомый; что-то невероятное; держать себя в руках; в то время, как; неуверенный прием; более или менее; так или наоборот; быть на расстоянии; чувство зависимости; осуществление усилий; нежные фибры души; условия престижа; безвольное существо; крик души; именно на основании; вероятно; заботиться о том, чтобы; высказывать мнение; родить текст; блеснуть умом; проявить характер; каким боком; внутреннее напряжение; таким образом; держаться просто; множество чаек; в зависимости от характера; каждый день; как есть, так есть; среди тех, кто; вроде бы как; это лишь.
   2. При чтении вслух, затраченное время не должно превышать двадцать пять секунд.
   3. При чтении про себя, затраченное время не должно превышать пятнадцать секунд.
   4. Результаты запишите в специальную тетрадку.
Упражнение 9
   1. Приведенный ниже текст, прочитайте сначала медленно.
   2. Прорабатывайте отдельно каждое слово и речевой оборот.
   3. Постепенно наращивайте скорость.
   4. Шестая попытка по времени не должна превышать шестьдесят три секунды.
   5. Читайте вслух внятно и отчетливо
   Николай Чернышевский. Что делать.
   1540 знаков 265слов.
   «Рассказ полицейского чиновника долго служил предметом одушевленных пересказов и рассуждений в гостинице. История была вот какого рода.
   В половине 3-го часа ночи – а ночь была облачная, темная – на середине Литейного моста сверкнул огонь, и послышался пистолетный выстрел. Бросились на выстрел караульные служители, сбежались малочисленные прохожие, – никого и ничего не было на том месте, где раздался выстрел. Значит, не застрелил, а застрелился. Нашлись охотники нырять, притащили через несколько времени багры, притащили даже какую-то рыбацкую сеть, ныряли, нащупывали, ловили, поймали полсотни больших щеп, но тела не нашли и не поймали. Да и как найти? – ночь темная. Оно в эти два часа уж на взморье, – поди, ищи там. Поэтому возникли прогрессисты, отвергнувшие прежнее предположение: "А может быть, и не было никакого тела? может быть, пьяный, или просто озорник, подурачился, – выстрелил, да и убежал, – а то, пожалуй, тут же стоит в хлопочущей толпе да подсмеивается над тревогою, какую наделал".
   Но большинство, как всегда, когда рассуждает благоразумно, оказалось консервативно и защищало старое: "какое подурачился – пустил себе пулю в лоб, да и все тут". Прогрессисты были побеждены. Но победившая партия, как всегда, разделилась тотчас после по6еды. Застрелился, так; но отчего? "Пьяный", – было мнение одних консерваторов; "промотался", – утверждали другие консерваторы. – "Просто дурак", – сказал кто-то. На этом "просто дурак" сошлись все, даже и те, которые отвергали, что он застрелился. Действительно, пьяный ли, промотавшийся ли застрелился, или озорник, вовсе не застрелился, а только выкинул штуку, – все равно, глупая, дурацкая штука.
   На этом остановилось дело на мосту ночью. Поутру, в гостинице у московской железной дороги, обнаружилось, что дурак не подурачился, а застрелился»
   № попытки и время: 1 ___ 2___ 3____ 4___ 5___ 6___
Упражнение 10
   1. Вспомните и запишите цитаты из второго упражнения.
   2. Сформулируйте запомнившиеся вам мысли из прочитанного текста.
   3. Сравните свои мысли с авторским текстом.
   4. Выделите из всех мыслей наиболее ценные для вас.
   5. Выделите те, которые вы сможете использовать в дальнейших разговорах.
   6. Заведите тетрадь, для записи особенно ценных мыслей и высказываний, почерпнутых вами из прочитанных книг.
Упражнение 11
   1. Возьмите любую художественную книгу.
   2. Прочтите любые две страницы.
   3. Придумайте заголовки к каждому абзацу. Запишите их.
Чтение онлайн



[1] 2

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация