А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Розы в дизайне вашего сада" (страница 13)

   Клематисы третьей группы, подходящие в качестве партнеров для роз: Blue Angel, Marmori, Emilia Plater, Hagley Hybrid, Polish Spirit, Purpurea Plena Elegans, Voluceau, Alba Luxurians, Arabella, Jackmanii, Pink Fantasy, Comtesse de Bouchaud, Prince Charles, Emilia Plater, Entel, Huldine, Etoile Violette, Avant-Garde, Warszawska Nike, Justa и многие другие.
   Однако не стоит отказываться от клематисов второй группы. Эти изящные растения, особенно махровые сорта, хорошо сочетаются с розами. Хотя здесь возникает проблема. У таких клематисов более обильное цветение и красивые цветки дают побеги прошлого года, поэтому осенью необходимо пригибать и укрывать плети высотой не менее 1 м. Это многих пугает. Но, опираясь на собственный опыт, скажу: под общим укрытием растения лучше зимуют, да и организовать его проще. Обрезав плети на метровой высоте, я обрезаю ножницами листья на петлях клематиса, немного распутываю плети и пригибаю клематисы вместе с побегами роз к земле.
   Клематисы второй группы, подходящие в качестве партнеров для роз: Multi Blue, Andromeda, Josephine Evijohill, Franziska Maria, Crystal Fountain, Lawsoniana, Lord Nevill, Piilu, Prinsesse Alexandra, The President, Veronica’s Choice, William Kennett, Sakala, Beauty of Worcester, Louise Rowe, Kiri Те Kanawa, Teshio и др.
   Назову наиболее популярные сайты, где можно получить информацию о тех или иных сортах:
   • роз: http://flower.onego.ru, http://www.rosebook.ru/, http://www.helpmefnd.com/rose/;
   • клематисов: http://flower.onego.ru, www.clematis.com.pl, http://www.helpmefind.com/clematis/, http://clematis.hull.ac.uk/.
* * *
   В данной главе приведен не полный список растений, которые могут подойти в качестве партнеров для роз. Экспериментируйте, пробуйте новые сочетания, и пусть это поможет вам создать свой собственный неповторимый сад.

   Глава 4
   Все от составления плана до ухода за розарием

   Общие принципы создания цветника

   В основе составления розовых композиций лежат те же принципы, что и при создании любого цветника: учет цвета, объема и формы.

   Работа с цветом

   Цветовые сочетания имеют большое значение в нашей жизни, хотя восприятие цвета очень субъективно. Одному нравятся яркие тона и контрасты, другой предпочитает исключительно спокойные оттенки и монохромные гаммы. И бесполезно убеждать любителя контрастов в том, что однотонные сочетания тоже хороши. Да и надо ли? В конце концов, именно наши различия делают нас и наши сады индивидуальными.
   Кроме того, цвет в саду и в интерьере воспринимается по-разному. В саду нам помогают зелень листвы и травы, а также коричневый тон земли, которые присутствуют везде. Они разбавляют и смягчают другие цвета, способствуя тому, что даже самые немыслимые сочетания могут произвести благоприятное впечатление. И все же не стоит отмахиваться от законов колористики. Они помогут с легкостью составлять различные цветовые комбинации, которые придадут вашему саду эстетичность.
   Колористика – это наука, в которой заключены знания о природе и характеристиках цвета, об основных, составных и дополнительных цветах, о цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке и цветовой культуре. Дружить или не дружить цветам – вот что определяют законы колористики.

   Цветовой круг

   Чтобы узнать, какие цвета сочетаются между собой, можно использовать цветовой круг.
   Помните детскую считалочку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый – таково расположение цветов в цветовом круге. Цветовых кругов существует несколько, принцип их построения один, но количество секторов (то есть градаций цвета) может различаться. Мы с вами будем ориентироваться на шестисекторный вариант.
   Еще в школе нас учили, что цвета делятся на основные и дополнительные. Основные – красный, синий и желтый. Остальные цвета, которые получаются путем смешивания основных, – дополнительные. Это зеленый, оранжевый, фиолетовый. В цветовом круге дополнительные цвета располагаются между основными.

   В зависимости от предпочтений вы можете использовать как принцип контраста, так и принцип сочетания соседних цветов.
   Чтобы создать контраст, следует выбрать два противоположных цвета – получится пара «основной – дополнительный». Здесь есть различные нюансы. Так, цветки более теплого тона предпочтительнее располагать на первом плане, а более холодного – на втором. Например, оранжевый на синем смотрится хорошо, а синий на оранжевом дает ощущение провала.

   Еще один нюанс. Теплый тон должен присутствовать в композиции в меньшем количестве, иначе он будут действовать как раздражитель и полностью подавит холодный тон. Таким образом, при разбивке цветников надо учитывать не только сами цвета, но и соотношение размеров цветовых пятен.

   Рассмотрим еще один цветовой круг, который включает в себя не шесть цветов (три основных и три дополнительных), а семь и больше.

   Этот круг довольно удобно использовать при выборе гаммы цветника. Для создания гармоничного сочетания достаточно взять за основу три цвета, идущих друг за другом. Один из них станет главным, а два других будут его дополнять.
   Можно сделать более сложное сочетание – добавить к трем идущим подряд цветам еще один, полярный (то есть расположенный напротив) центральному. Пример: фиолетовый, синий, голубой и полярный синему желтый.
   При разбивке четырехцветного миксбордера можно поступить по-другому: взять за основу два соседних цвета и два полярных – контрастных им. Пример: оранжевый с желтым и синий с фиолетовым.
   Круг можно использовать и следующим образом. Условно разделите его на четыре равные части. В одну четверть войдет группа желто-красных цветов, в другую – красно-синих, в третью – сине-зеленых и в четвертую – зелено-желтых. Это группы родственных цветов.
   Кроме этого существуют и группы родственно-контрастных цветов. Эти группы располагаются в двух соседних четвертях цветового круга и имеют один общий (главный) цвет. Есть четыре такие группы: желто-красно-синие цвета, красно-сине-зеленые, сине-зелено-желтые и зелено-желто-красные.
   И конечно, не забудем о группах контрастных цветов. Эти группы располагаются в противоположных четвертях цветового круга. Такие сочетания стоит использовать там, где нужно привлечь внимание: они сразу бросаются в глаза. Рядом друг с другом контрастные цвета становятся ярче, заметнее. Например, красный цвет на зеленом фоне (контрастном) смотрится ярко и четко, на оранжевом (родственно-контрастном) – приглушенно.

   Итак, цветовой круг – это основа, с помощью которой можно составлять различные цветовые композиции.
   Цветовая композиция – сочетание цветовых пятен на плоскости и в пространстве, организованное в определенной закономерности и рассчитанное на эстетическое восприятие.
   Существует несколько разновидностей цветовых композиций.
   Монохромные композиции. При их создании берут за основу один основной тон и дополняют его различными более светлыми или темными оттенками. Пример: сочетание синего и всевозможных оттенков голубого и фиолетового. Это классическая схема – многие сады созданы именно на ее основе. Ассортимент многолетних и однолетних цветов, пригодных для воплощения в жизнь подобных комбинаций, очень разнообразен.

   Монохромные композиции

   Монохромная композиция с добавлением белого цвета

   Контрастные композиции. Для их создания используют цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге, то есть взаимодополняющие, контрастные цвета. К взаимодополняющим относятся сочетания красного с зеленым, оранжевого с синим, желтого с фиолетовым. Выбирая такие композиции, надо соблюдать чувство меры, иначе цветник может получиться слишком пестрым и раздробленным. Зато удачные контрастные композиции добавят саду впечатляющие акценты и яркие пятна.



   Контрастная композиция

   Композиции на основе родственных цветов. Для их создания используют цвета, расположенные по соседству в цветовом круге. Переходы оттенков в такой схеме сродни сочетанию цветов в радуге. Такие спокойные композиции легко воспринимаются. Они практически всегда безупречны и являются беспроигрышным вариантом при разбивке цветников.

   Композиция на основе родственных цветов

   Принципы цветового дизайна

   Общая палитра сада подчиняется нескольким основным принципам цветового дизайна, таким как принципы единства, фокальных точек, баланса и ритма.
   Единство – использование в саду растений близких оттенков и тонов. Это помогает объединить различные части и элементы сада, что придает его дизайну цельность и последовательность. А чтобы избежать ощущения монотонности, разнообразных цветовых оттенков должно быть достаточно много.
   Фокальные точки – привлекающие взгляд элементы дизайна. Это принцип, противоположный единству. Конечно, фокальной точкой может быть не только цвет, но и скульптура, фонтан или растение с необычной формой листвы, стебля или цветков. Но колористика изучает именно цвет в качестве акцента композиции. Необходимо понимать, что большое количество фокальных точек сделает сад перегруженным и тяжелым для восприятия.
   Баланс – равномерное распределение визуальной нагрузки. В регулярном саду все довольно просто – достаточно разместить элементы симметрично, этим и достигается баланс. А вот пейзажный стиль предполагает асимметричную планировку, поэтому баланс здесь обеспечивается визуальным уравновешиванием общей картины при помощи различных растений и цветовых элементов.
   Ритм – движение в пределах заданного, периодически повторяющегося мотива. Повторение выбранного цвета или сочетания цветов через определенный интервал заставляет наш взгляд скользить в определенном направлении.
   Что еще надо знать при составлении цветочных композиций.
   • Правило трехцветия. Оно поможет даже тем, кто сомневается в своих силах и не уверен, что сможет составить гармоничную композицию из множества различных растений. Все очень просто: в одной композиции используйте не больше трех цветов. Создание композиции, сочетающей более трех-пяти цветов, – достаточно сложная задача. При неумелом подходе цветник может оказаться несбалансированным.
   • Делайте акценты при помощи цвета. Чтобы привлечь внимание к заданному участку композиции или сада, достаточно выделить его цветом, который будет присутствовать только в этом месте.
   • Для создания броского цветника подойдут чистые яркие цвета и сильные контрасты. Хороший вариант – сочетание сиреневого, фиолетового и желтого. Для спокойных композиций надо выбирать цвета с небольшой контрастностью. А вот использование только приглушенных тонов может привести к монотонности. Чтобы этого избежать, достаточно добавить буквально несколько более ярких мазков – вы сразу заметите, как заиграет цветовая гамма цветника.
   • На восприятие цвета влияет расстояние, с которого мы рассматриваем композицию. С 10–50 м отлично воспринимаются все цвета и оттенки. С расстояния 50-300 м хорошо различаются цвета, а оттенки – плохо. С расстояния более 500 м виден лишь общий цветовой фон.
   • Цвета можно условно подразделить на легкие и тяжелые. Растения темных тонов предпочтительней размещать на первом плане: это приносит ощущение стабильности. Если же на первом плане расположить растения светлых тонов, а за ними – более темные, это придаст композиции неустойчивость.
   • Восприятие цветов зависит от освещения. В солнечный день светлые тона смотрятся хуже, чем при пасмурной погоде, потому что на солнце глаз различает меньше оттенков. При дневном освещении гораздо лучше воспринимаются красные тона, в вечернее время – голубые, синие. Так, с наступлением сумерек сначала «теряется» красный цвет, потом «гаснет» желтый, затем – зеленый. А синий и белый, наоборот, как бы зажигаются, становятся ярче. Вот поэтому белый цвет очень выигрывает в полутенистом месте.
   • Цветки, окрашенные в теплые тона: красный, оранжевый, желтый, – образуют в саду яркие, издалека заметные пятна. Меньше бросаются в глаза цветки голубой, синей, фиолетовой окраски на фоне зеленых листьев; они хорошо оттеняют более яркие цветы. Переходные тона: розовый, сиреневый, лимонный, малиновый и др. – хорошо сочетаются друг с другом. Белый – нейтральный цвет, с его помощью можно смягчить любой контраст. К тому же он хорошо сочетается практически со всеми остальными цветами.
   • Не забывайте и об окружении вашего сада. Цветовая гамма естественного ландшафта, дома, архитектурных элементов, дорожных покрытий, садовой мебели, забора и т. п. играет важную роль в выборе цвета. На фоне белых или светлых стен лучше смотрятся сорта с яркими цветками. Если стены из кирпича или темного дерева, предпочтительны пастельные оттенки.
   • Напоследок еще раз повторю: цветовые предпочтения очень индивидуальны и во многом зависят от личного восприятия цвета тем или иным человеком.
   • Однако не бойтесь экспериментировать с цветом. Составление всевозможных цветовых комбинаций – занятие весьма увлекательное, хоть и отнимающее немало времени.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация