А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Административное право" (страница 8)

   Правовой статус, структура и система Администрации Президента РФ

   Администрация Президента РФ – государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента РФ как главы государства по осуществлению им государственной власти и проводящий контроль за исполнением решений Президента РФ, формируемый в соответствии с Конституцией РФ (ст. 83). К ней относятся формируемое им Правительство РФ со всеми центральными и территориальными органами правительственной федеральной исполнительной власти (органы госуправления) и все президентские структуры его администрации.
   Формируемая Президентом РФ и находящаяся в его личном и непосредственном ведении и подчинении Администрация Президента РФ (обладающая своеобразной компетенцией) имеет сложную разветвленную структуру.
   Администрация Президента РФ впервые была образована на основании Указа Президента РФ «О совершенствовании деятельности Президента РФ» (февраль 1993 г.). Концепция построения структуры Администрации, как она воплощена в Указе Президента РФ от 29 января 1996 г. № 117 «Вопросы администрации Президента РФ» и Положении об Администрации, утвержденном данным Указом, следует логике Конституции РФ: в ее основу положен принцип создания соответствующего подразделения под конституционные полномочия Президента РФ.

   Состав Администрации Президента РФ:
   – руководитель;
   – заместители;
   – помощники Президента РФ;
   – пресс-секретарь;
   – референты;
   – советники Президента РФ;
   – полномочные представители;
   – канцелярия;
   – главные управления (правовое, контрольное, главное управление казачьих войск);
   – аппарат СБ РФ;
   – аппарат Совета Обороны РФ;
   – управления Президента РФ (кадровой политики, по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями и Государственной Думой РФ, по государственным наградам, по координации деятельности полномочных представителей, по связям с общественностью и протоколу); управления администрации (кадров, помилования, делопроизводства);
   – совещательные и консультативные органы при Президенте РФ.

   Функции Администрации Президента РФ:
   1) организация подготовки законопроектов для внесения в качестве законодательной инициативы в ГД РФ;
   2) подготовка проектов заключения на законопроекты;
   3) подготовка, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ;
   4) выпуск указов и распоряжений Президента РФ;
   5) обеспечение обнародования Федеральных законов;
   6) подготовка проектов ежегодных посланий ФС РФ;
   7) обеспечение деятельности СБ РФ, СО РФ, Совещательных и консультативных органов при Президенте РФ, также полномочных представителей;
   8) контроль и проверка исполнения законов, указов, распоряжений и поручений;
   9) подготовка проектов обращения Президента РФ в Конституционный Суд РФ;
   10) обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями и общественными объединениями, с государственными органами, должностными лицами иностранных государств, с российскими и зарубежными деятелями и международными организациями.
   К полномочиям Администрации Президента РФ также относятся вопросы безопасности, разработка основных направлений внешней и внутренней политики, обеспечение реализации кадровой политики Президента РФ, подготовка официальных встреч, поездок, бесед Президента РФ, его встреч с лидерами партий, гражданами, подготовка для Президента РФ необходимых материалов для реализации конституционных полномочий и т. д.
   Общее руководство Администрации Президента РФ осуществляет Президент РФ. Полномочия принадлежат руководителю Администрации, помощникам руководителя, заместителям руководителя.

   Правительство Российской Федерации и Аппарат Правительства РФ

   Правительство – это коллегиальный орган, возглавляющий систему исполнительной власти государства и издающий правовые акты от своего имени. Правительство – сосредоточение всех властных полномочий у главы правительства и узкого круга министров: управленческие полномочия концентрируются у малого, по сравнению с коллективом, круга лиц во главе с премьер-министром.
   Правительство – один из основных институтов управления государством. Прообразом правительства является созданный Петром I в 1711 г. Правительствующий Сенат, обеспечивавший управление государством во время отсутствия императора. В царствование Александра I появились первые акты правительства. Появление института правительства относится к 1906 г.: учреждается высший орган исполнительной власти, близкий к современному правительству. Совет Народных Комиссаров – новое правительство с 1917 г., в Конституции РФ появился раздел о правительстве. Современное российское правительство начинает складываться по принятии Конституции РФ 1978 г.
   Деятельность правительства регулируется федеральным законом «О правительстве» от 17 декабря 1997 г.
   В соответствии с Конституцией РФ, Правительство РФ осуществляет исполнительную власть; принята теория разделения властей, но в то же время Правительство РФ не названо высшим органом исполнительной власти. До последней Конституции РФ Правительство РФ называлось исполнительным органом государственной власти, оно называлось высшим органом.
   Конституция РФ регламентирует состав Правительства РФ, порядок его формирования, цели, основные направления деятельности, полномочия, взаимоотношения с Президентом РФ и Федеральным собранием.

   По Конституции РФ, в состав правительства входят:
   Председатель Правительства РФ;
   его заместители;
   федеральные министры.
   Полномочия Правительства РФ:
   – руководство федеральными министерствами;
   – разработка и представление Государственной Думе РФ федерального бюджета и обеспечение его исполнения;
   – проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;
   – проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
   – управление федеральной собственностью;
   – обеспечение обороны страны, государственной безопасности, внешней политики РФ;
   – обеспечение законности, прав и свобод граждан;
   – охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью.
   Полномочия Правительства РФ по общим, межотраслевым, отраслевым и другим вопросам закреплены в Федеральных законах и актах Президента РФ. Свои полномочия Правительство РФ реализует через свои правовые акты – постановления и распоряжения. Основная организационная форма деятельности Правительства РФ – заседания не реже одного раза в месяц. Их подготовка и проведение осуществляются в соответствии с регламентом Правительства РФ.
   Президиум Правительства РФ образуется для решения оперативных вопросов по предложению Председателя Правительства РФ; заседания проходят по мере необходимости. Аппарат Правительства РФ необходим для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля за выполнением решений Правительства РФ.
   В составе Правительства РФ особыми полномочиями обладает Председатель, который назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы РФ, которая должна в течение одной недели рассмотреть предложение о кандидатуре на этот пост. После трехкратного отклонения Госдумой РФ представленных кандидатур Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ и распускает Госдуму РФ.
   Компетенция Председателя Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ:
   1) представляет предложения Президенту РФ о структуре федеральных органов исполнительной власти;
   2) предлагает кандидатуры на должность заместителей председателя Правительства РФ и федеральных министров;
   3) определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу;
   4) подписывает решения правительства, выполняет иные полномочия.
   Компетенция Правительства РФ не может быть определена предметно, определяются предметы ведения, по которым работает правительство:
   1) разрабатывает и представляет в Госдуму РФ федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, предоставляет отчет по его выполнению;
   2) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;
   3) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соцобеспечения и экологии;
   4) осуществляет управление федеральной собственностью;
   5) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;
   6) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
   7) осуществляет иные полномочия, возложенные Конституцией РФ, законами и указами Президента РФ (ст. 114 Конституции РФ).
   Основная форма работы Правительства РФ – заседания, на которых решаются основные вопросы управления страной, хозяйственной и культурной деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов, решения принимаются большинством голосов. В качестве постоянного органа действует Президиум Правительства РФ в составе председателя, заместителей, ряда министров (финансов, экономики, обороны, безопасности, внутренних дел, председателей госкомитетов, руководителей аппарата Президента РФ).
   Основные акты Правительства РФ – постановления и распоряжения, которые должны соответствовать Конституции РФ, законам и указам Президента РФ. В случае противоречия постановления Правительства РФ могут быть отменены Президентом РФ. Законодательно утвержден ряд положений, обеспечивающих работу Правительства РФ.
   Регламент заседаний Правительства и Президиума РФ таков. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал, заседания Президиума РФ – по мере необходимости. Материалы и проекты решений по вопросам, включенным в план заседания, вносятся министрами, руководителями органов исп. власти субъектов не позднее чем за 10 дней до даты, утвержденной определенным планом заседаний. Материалы и проекты рассматривают заместители, при необходимости делается экспертиза в аппарате Правительства РФ. Проект повестки заседания Правительства РФ и его президиума формируется руководителем аппарата по согласованию с замами Председателя Правительства РФ и представляется Председателю Правительства РФ, за 5 дней присылается участникам.
   В заседании участвуют члены Правительства РФ, другие лица, указанные в законе, также приглашенные. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 состава. В заседаниях Президиума РФ участвуют члены Президиума РФ, приглашенные лица; заседания правомочны, если присутствует больше половины состава. Заседания проводятся под руководством председателя, если его нет – то его первого заместителя. Повестка и порядок принимаются непосредственно на заседании. Решения Правительства РФ выносятся большинством голосов; решение Президиума РФ – большинством голосов от общего числа его членов.
   В случае необходимости образуются рабочие группы, в которые могут включаться представители других государственных органов. По вопросам, рассмотренным на заседании, принимаются постановления и распоряжения.
   Существует две формы прекращения деятельности Правительства РФ: а) сложение полномочий; б) отставка.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация