А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет" (страница 7)

   «Хотим быть всегда здоровыми»
   (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал.
   Воспитатель. Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? (Ответы детей.) Для того чтобы быть стройным, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите, лежите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять эти упражнения дома с родителями.
   Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
   Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад (10 секунд).
   Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).
   Ходьба на внешней стороне стопы (15 секунд).
   Построение в круг.
Основная часть
   Упражнение «Поздоровались». Исходная позиция: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Указания об осанке.
   Упражнение «Наклонись». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вернуться в исходную позицию. Наклонить туловище вправо. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
   Показ ребенка.
   Упражнение «Велосипед». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5–6 секунд). Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
   Указание о высоте подъема ног.
   Упражнение «На пляже». Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
   Показ и объяснение воспитателя.
   Упражнение «Попрыгаем». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8—10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза.
   Указание о высоте и легкости прыжка.
Заключительная часть
   Воспитатель. А сейчас покажите, какие ловкие у вас ноги.
   Упражнение «Переложи шишки ногой из одной кучки в другую». Повторить 1 раз.
   Указание детям: «Не помогайте себе руками».
   Воспитатель. Встаньте, примите правильную осанку и выполните еще одно интересное упражнение. Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки должны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя то же положение тела. Вернитесь к стенке.
   Повторить 3 раза.
   Воспитатель. Вот такая красивая прямая спина у вас должна быть всегда.
   Дети возвращаются в группу.

   «Поход в кукольный театр»
   (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в кукольный театр.
   Воспитатель. Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Идем по узенькой дорожке. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).) Перешагиваем с кочки на кочку. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).) Перебежали дорогу. (Бег в колонне по одному (15 секунд).) Подходим к театру. (Ходьба обычная в колонне (10 секунд).)
   Построение в круг.
Основная часть
   Упражнение «Петрушка приветствует детей». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки вытянуть вперед, ладони повернуть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
   Упражнение «Гномы готовятся к выступлению». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальчиками рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
   Указание детям: «Достаньте до пальцев ног».
   Упражнение «Ловкий Буратино». Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Поднять ноги. Согнуть колени. Выпрямить ноги. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
   Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
   Упражнение «Оловянный солдатик». Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Присесть, руки в стороны, спина прямая. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
   Указание детям: «После приседания хорошо выпрямитесь».
   Упражнение «Куклы рады детворе». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 10 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
   Воспитатель. Возвращаемся в детский сад. Мы опаздываем на автобус! (Бег в колонне по одному (20 секунд).) Подходим к детскому саду. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).) Мы вспотели и устали в дороге.
   Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». На счет 1,2 – вдох. На счет 1, 2, 3, 4—выдох. Повторить 2 раза.
   Ходьба врассыпную (10 секунд).
   Дети возвращаются в группу.

   «Цирк»
   (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в цирк.
   Воспитатель. Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).) Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (15 секунд).) Вот и дошли до цирка. (Ходьба обычная в колонне (10 секунд).)
   Построение в 2 звена.
Основная часть
   Воспитатель. С какими животными вы хотите встретиться в цирке?
   Упражнение «Дрессированные медвежата». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить то же движение левой рукой. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.
   Указание детям: «Медвежата поднимают лапки высоко, как можно выше!».
   Упражнение «Смешные обезьянки». Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу. Вернуться в исходную позицию. Повторить то же движение левой ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза каждой ногой.
   Упражнение «Ловкие лисички». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Показ и объяснение воспитателя.
   Упражнение «Сильные волчата». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
   Индивидуальные указания.
   Упражнение «Звери рады детворе». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
   Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.
   Бег в колонне по одному (20 секунд).
   Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
   Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». На счет 1,2 – вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 3 раза.
   Ходьба врассыпную (10 секунд).
   Дети возвращаются в группу.

   «Добрые слова»
   (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал. Воспитатель спрашивает, какое у них сегодня настроение.
   Воспитатель. Комплекс утренней гимнастики, который мы будем сегодня выполнять, называется «Добрые слова». Мы будем называть различные добрые слова, давать им объяснения и даже всем упражнениям дадим добрые названия.
   Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
   Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).
   Бег в колонне по одному (20 секунд).
   Ходьба обычная в колонне (10 секунд).
   Построение в 2 звена.
Основная часть
   Воспитатель. А что или кто может быть добрым? (Ответы детей.) Добрый день, добрый человек. Добрый человек-это человек, который всем и всегда делает добро. Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми людьми.
   Упражнение «Добрый». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны. Отвести руки назад. Свести руки перед собой, обхватить плечи. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Воспитатель. Следующее упражнение мы назовем «Вежливый». Какого человека называют вежливым? (Ответы детей.) Вежливый – это человек, который всегда выполняет правила культурного поведения.
   Упражнение «Вежливый». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
   Показ ребенка. Поощрения.
   Воспитатель. Какого человека называют здоровым? (Ответы детей.) Человек, полный сил и энергии, – это здоровый человек.
   Упражнение «Здоровый». Исходная позиция: сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях. Поднять ноги, опустить их. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
   Указание о высоте подъема ног.
   Воспитатель. Какого человека мы называем выносливым? (Ответы детей.) Выносливый человек легко переносит физическую нагрузку.
   Упражнение «Выносливый». Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. Оторвать ноги от пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
   Указание о высоте подъема ног.
   Воспитатель. Мне очень приятно видеть вас всех веселыми. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.
   Упражнение «Веселый». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 12–15 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
   Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).
   Воспитатель. Во время ходьбы повторите слова, о которых шла речь сегодня во время утренней гимнастики.
   Ходьба врассыпную по залу (15 секунд).
   Воспитатель. Я вижу, вы все улыбаетесь. Мне очень приятно, что вы знаете столько много добрых слов.
   Дыхательное упражнение «Вырастем большие». Подняться на носки, руки поднять вверх. Вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая, произносить: «У-х-х-х!». Повторить 2 раза.
   Указание о дыхании.
   Дети возвращаются в группу.

   «В гости клоун заглянул»
   (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал.
   Воспитатель. Сегодня к нам в гости придет клоун.
   В зал входит клоун с обручем, приветствует детей и просит их назвать предмет, с которым он пришел.
   Дети. Обруч.
   Клоун. Правильно, обруч.
   Обруч нам необходим,
   Поиграем сегодня с ним.
   Я знаю много разных упражнений с обручем и хочу, чтобы вы вместе со мной сделали зарядку.
   Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба в полуприседе (15 секунд).
   Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд).
   Построение у заранее разложенных на полу обручей.
Основная часть
   Клоун раздает детям обручи и показывает упражнения.
   Упражнение «Посмотри в обруч». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, обруч в руках, поднятых к плечам. Обруч поднять вверх, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
   Упражнение «Поверни обруч». Исходная позиция: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч в руках у пояса. Поворот тела вправо, повернуть вправо обруч. Вернуться в исходную позицию.
   Поворот тела влево, повернуть влево обруч. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
   Указание детям: «Смотрите в сторону поворота».
   Упражнение «Положи и возьми». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, обруч поднять вверх. Присесть, положить обруч. Выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять обруч. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Показ ребенка.
   Упражнение «Не урони». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, обруч на шее, руки на поясе. Приподнять голову, наклон вперед. Выдох. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
   Показ и объяснение воспитателя.
   Указание детям: «При наклоне голову не опускайте».
   Упражнение «Подскоки». Исходная позиция: стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. 10–12 подскоков на двух ногах. Повторить 2 раза.
Заключительная часть
   Клоун показывает детям большой обруч, с которым он пришел, и предлагает выполнить еще одно интересное упражнение.
   Упражнение «Ходьба приставным шагом боком по обручу» в одну сторону, затем в другую (20 секунд).
   Ходьба змейкой за клоуном по залу (15 секунд).
   Клоун хвалит детей за то, что они ловкие и спортивные, внимательные и сообразительные, прощается и уходит.
   Дети возвращаются в группу.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 [7] 8

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация