А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет" (страница 6)

   «Жучки-паучки»
   (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Ж-ж-ж… Я на ветке сижу
И звук «ж-ж-ж» твержу.

   Дети. Это жук.
   Воспитатель. Сегодня мы с вами – жучки-паучки. Давайте погуляем по полянке.
   Ходьба в колонне друг за другом (15 секунд).
   Ходьба на носочках (15 секунд).
   Медленный бег в колонне по одному (10 секунд).
   Быстрый бег (5 секунд).
   Ходьба друг за другом (10 секунд).
   Построение в 3 звена.
Основная часть
   Упражнение «Смешные жучки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Развести руки в стороны. Спрятать руки за спину. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
   Упражнение «Жучки греются на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Повернуться на спинку. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
   Показ ребенка. Поощрения.
   Упражнение «Жучки отдыхают». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, потрясти ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
   Упражнение «Спрятались жучки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Встать, хорошо выпрямиться. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
   Показ и объяснение воспитателя.
   Упражнение «Веселые жучки». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10–15 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
   Воспитатель. Жучки устали, ползают по полянке.
   Ходьба врассыпную в медленном темпе (30 секунд).

   «Цирковые медвежата»
   (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.

   Дети. Медведь.
   Воспитатель. Правильно. Вы были когда-нибудь в цирке? А цирковых медвежат видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы – цирковые медвежата.
   Воспитатель предлагает занять каждому ребенку-«медве-жонку» место на скамейке («цирковое место»).
   Воспитатель. Разминаемся перед выступлением.
   Построение около скамеек.
   Ходьба вокруг скамеек (15 секунд).
   Медленный бег вокруг скамеек (15 секунд).
   Ходьба друг за другом вокруг скамеек (15 секунд).
Основная часть
   Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя верхом на скамейке, руки в стороны. Руки с силой поднять к плечам, кисть сжать в кулак. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
   Упражнение «Умные медвежата». Исходная позиция: сидя верхом на скамейке, руки в замке за головой. Наклониться вправо. Вернуться в исходную позицию. Наклониться влево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.
   Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола».
   Упражнение «Медвежата отдыхают». Исходная позиция: сидя на скамейке, ноги вытянуты. Вдох левой ноздрей, правая закрыта. Выдох правой ноздрей, левая закрыта. Повторить 3 раза.
   Упражнение «Ловкие медвежата». Исходная позиция: сидя верхом на скамейке, руками держаться за сиденье сзади. Поднять правую ногу. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза каждой ногой.
   Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
   Упражнение «Неуклюжие медвежата». Исходная позиция: стоя рядом со скамейкой, руки на поясе. Сесть на скамейку. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Указание детям: «После приседания хорошо выпрямитесь».
   Упражнение «Смешные медвежата». Исходная позиция: стоя рядом со скамейкой, руки на поясе. Подпрыгнуть 10–15 раз, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Темп умеренный.
   Указание о высоте прыжка. Индивидуальные указания.
Заключительная часть
   Упражнение «Устали лапки медвежат». Массаж рук и ног– постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (30 секунд).
   Упражнение «Прощание медвежат с гостями». Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд).
   Ходьба по залу (20 секунд).
   Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.
   Ребята-«медвежата» отправляются на завтрак.

   «Новогодние игрушки»
   (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им вспомнить новогодний праздник, елку, елочные игрушки.
   Воспитатель. Сегодня мы с вами превратимся в новогодние игрушки. Повторяйте за мной волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,
В солдатиков превратись.

   Вот мы и солдатики. Солдатики выполняют все упражнения правильно и красиво
   Ходьба с высоким подниманием колена (15 секунд). Бег в колонне по одному (15 секунд). Ходьба врассыпную (15 секунд). Построение врассыпную.
Основная часть
   Воспитатель. Повторяйте волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,
В бычков превратись.

   Упражнение «Бычок». Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голову опустить. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
   Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
   Воспитатель. Повторите волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,
В гномиков превратись.

   Упражнение «Смешные гномики». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти рук сжаты в кулачки. Развести руки в стороны, разжать пальцы (вдох). Вернуться в исходную позицию. Выдох. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Показ и объяснение воспитателя.
   Воспитатель. Волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,
В клоунов превратись.

   Упражнение «Веселые клоуны». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, широко развести колени, руки в стороны. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.
   Показ и объяснение воспитателя.
   Воспитатель. Повторяем волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,
В жучков превратись.

   Упражнение «Полосатый жучок». Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять ноги и руки перед грудью и потрясти ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Показ и объяснение воспитателя.
   Воспитатель. Повторяем волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,
В рыбок превратись.

   Упражнение «Рыбка». Исходная позиция: лежа на животе, ноги вместе, руки над головой. Приподнять ноги и руки от пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
   Указание детям: «Поднимайте руки и ноги как можно выше от пола».
   Воспитатель. Повторяем волшебные слова:

Крабле-крабле-высь,
В зайчика превратись.

   Упражнение «Ловкий зайка». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 10–15 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
   Указание о высоте и легкости прыжка.
Заключительная часть
   Воспитатель. Игрушки спустились с елочки.
   Ходьба по залу в колонне по одному со сменой темпа (15 секунд).
   Дыхательное упражнение «Молодцы». Вдох. На счет 2, 3, 4– выдох. На выдохе произносить слово: «Мо-лод-цы». Повторить 3 раза.
   Ходьба врассыпную (15 секунд).
   Дети возвращаются в группу.

   «Смешной фотограф»
   (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал.
   Воспитатель. Сегодня к нам в гости придет фотограф. Он будет фотографировать тех ребят, которые красиво и правильно выполняют упражнения.
   В зал входит фотограф с фотоаппаратом, приветствует ребят и показывает им фотографии, на которых изображены дети, занимающиеся спортом.
   Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
   Ходьба в полуприседе (10 секунд).
   Бег врассыпную по залу (20 секунд).
   Ходьба в колонне по одному (10 секунд).
   Построение в 3 звена.
Основная часть
   Воспитатель. Поздороваемся с фотографом.
   Упражнение «Здравствуйте». Исходная позиция: основная стойка. Наклон головы вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
   Указание детям: «Не делайте резких движений головой».
   Упражнение «Проснулись». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Руки поднять вверх, встать на носочки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Указание детям: «Выполняйте упражнения правильно».
   Воспитатель. Давайте предложим фотографу выполнить это упражнение вместе с нами.
   Упражнение «Мы ловкие». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальчиками рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
   Индивидуальные указания. Помощь.
   Упражнение «Мы выносливые». Исходная позиция: лежа на животе, руки на полу над головой. Оторвать руки и ноги от пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
   Индивидуальная помощь. Поощрения.
   Упражнение «Мы здоровые». Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 10–15 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
   Дыхательное упражнение «Шагом марш». Ходьба с высоким подниманием колен. На 2 шага – вдох. На 6–8 шагов – выдох (20 секунд).
   Ходьба в парах, не держась за руки (15 секунд).
   Фотограф благодарит детей за хорошие снимки и за то, что они правильно, красиво, точно выполняли все предложенные задания. Обещает принести фотографии, прощается и уходит.
   Дети возвращаются в группу.

   «Скакалка-скакалочка»
   (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал.
   Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? Правильно, скакалка. Она так называется потому, что через нее можно прыгать, скакать. А еще скакалка может превращаться в разные предметы. Например, в догонялку. Возьмите скакалку одной рукой за один конец и идите друг за другом. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).) А сейчас побежали. (Бег в колонне по одному (20 секунд).) А теперь повернитесь к скакалке лицом и движениями рук постарайтесь сделать так, чтобы она извивалась.
   Бег спиной вперед (15 секунд).
   Построение в круг.
Основная часть
   Педагог раздает детям скакалки.
   Воспитатель. Давайте выполним упражнения со скакалкой. Сложите скакалку пополам.
   Упражнение «Скакалку вперед». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, скакалка опущена вниз, хват за концы. Скакалку вперед, натянуть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.
   Указание об осанке.
   Упражнение «Скакалку вниз». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, скакалку опустить вниз, хват за концы свободно. Наклон вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
   Указание детям: «При наклоне доставайте скакалкой до пола».
   Воспитатель: Послушаем, как поет скакалка.
   Упражнение «Скакалка-музыкалка». Исходная позиция: стоя, ноги врозь. Дуть в ручку скакалки. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4—выдох. Повторить 3 раза.
   Указание о дыхании.
   Упражнение «Скакалка-упражнялка». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены, скакалка на полу перед ногами. Захватить пальцами ног скакалку. Повторить 3 раза. Темп медленный.
   Индивидуальные указания. Помощь.
   Упражнение «Перепрыгни». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, скакалка на полу перед ногами. Перепрыгивать через скакалку на двух ногах вперед и назад, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
   Указание детям: «Прыгайте легко».
Заключительная часть
   Воспитатель. А сейчас пусть каждый из вас растянет свою скакалку по всей длине и сделает из нее большой круг.
   Ходьба по скакалке (каждый ребенок идет по своей скакалке) вправо – влево (30 секунд).
   Ходьба по кругу с переменой направления, скакалка в руках (20 секунд).
   Дети возвращаются в группу.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 [6] 7 8

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация