А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет" (страница 2)

   «Гуси»
   (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал.
   Воспитатель. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси.
   Дети. Га-га-га.
   Воспитатель. Ну, летите же сюда!
   Ребята собираются около воспитателя.
   Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассыпную (15 секунд).) Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд).) Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).)
   Построение врассыпную.
Основная часть
   Упражнение «Гуси гогочут». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
   Указание детям: «Выпрямите спину».
   Упражнение «Гуси шипят». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».
   Упражнение «Гуси тянутся к солнышку». Исходная позиция: сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки поднять вверх и сцепить кисти «в замок». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
   Указание детям: «Выпрямите спину».
   Упражнение «Спрятались гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Низко присесть, голову повернуть и положить на колени, руки опустить. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
   Показ и объяснение воспитателя.
   Упражнение «Радуются гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со взмахом рук (вперед – назад), чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Темп быстрый.
   Упражнение «Гуси устали». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться.
   Указание детям: «Хорошо выпрямите спину».
Заключительная часть
   Перестроение в колонну по одному.
   Воспитатель. Гуси, гуси!
   Дети. Га-га-га!
   Воспитатель. Есть хотите?
   Дети. Да-да-да!
   Воспитатель. Ну, летите же домой.
   Бег в колонне по одному (20 секунд).
   Ходьба мелким шагом (20 секунд).
   Дети возвращаются в группу.

   Комплекс «Цирковые медвежата»

Вводная часть
   Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Кто в лесу глухом живет—
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.

   Дети. Медведь.
   Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы – цирковые медвежата.
   Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять стульчик – «цирковое место».
   Воспитатель. Разминаемся перед выступлением.
   Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчиков (20 секунд). Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).
   Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.
Основная часть
   Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
   Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».
   Упражнение «Умные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
   Показ и объяснение воспитателя.
   Упражнение «Медвежата отдыхают». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая – закрыта. Повторить 3 раза.
   Показ и объяснение воспитателя.
   Упражнение «Хитрые медвежата». Исходная позиция: стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
   Указание детям: «Крепко держитесь за спинку стула».
   Упражнение «Веселые медвежата». Исходная позиция: стоя, рядом со стулом, руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза.
   Показ ребенка.
Заключительная часть
   Упражнение «Устали лапки медвежат». Массаж рук и ног– постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).
   Упражнение «Прощание медвежат с гостями». Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд).
   Ходьба по залу (20 секунд).
   Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.
   Ребята-«медвежата» отправляются на завтрак.

   «Бабочки»
   (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Не птица,
А с крыльями.
Не пчела,
А над цветами летает.

   Дети. Бабочка.
   Воспитатель. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками. Бабочки проснулись. (Ходьба по залу (20 секунд).) Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 секунд).) Бабочки устали. (Ходьба в медленном темпе (15 секунд).)
   Построение врассыпную.
   Воспитатель. Бабочки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы, вырезанные из линолеума.)
   Дыхательное упражнение «Ветер». Вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза.
Основная часть
   Упражнение «Бабочки машут крылышками». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны, вверх, помахать ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Указание детям: «Широко разводите руки».
   Упражнение «Бабочки отдыхают». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
   Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола».
   Упражнение «Бабочки дышат». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 4 раза, медленно.
   Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
   Упражнение «Бабочки засыпают». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.
   Показ и объяснение воспитателя.
   Упражнение «Бабочки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2–3 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
   Воспитатель. Улетели бабочки с цветков.
   Бег врассыпную (20 секунд).
   Ходьба (15 секунд).
   Дыхательное упражнение. На счет 1, 2 —вдох; на счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 2 раза.
   Дети возвращаются в группу.

   «Заинька-зайчишка»
   (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Маленький,
Беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.

   Дети. Зайчик.
   Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.
   Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения. Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).) Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).) Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).) Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)
   Построение врассыпную.
Основная часть
   Упражнение «Зайка вырастет большой». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».
   Упражнение «Зайка греет ушки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
   Индивидуальные указания.
   Упражнение «Зайка показывает лапки». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
   Указания об осанке.
   Упражнение «Зайчик занимается спортом». Исходная позиция: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.
   Индивидуальные указания.
   Упражнение «Зайке весело с детьми». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
   Поощрения.
Заключительная часть
   Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит». Игра повторяется 2 раза.
   Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
   Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика». Повторить 3 раза.
   Дети возвращаются в группу.

   «Дрессированные собачки»
   (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть
   Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.

   Дети. Собака.
   Воспитатель. Правильно, ребята, собачка. Сегодня к нам в гости придет не простая, а цирковая дрессированная собачка.
   Воспитатель надевает маску собачки.
   Воспитатель. Собачка знает много разных упражнений, она и нас им научит. Запоминайте упражнения и выполняйте их правильно. Идем за собачкой. (Ходьба обычная (15 секунд).) Собачка радуется детворе. (Ходьба «змейкой», руки за головой (15 секунд).) Ребята догоняют собачку. (Бег змейкой (20 секунд).)
   Ходьба обычная. (15 секунд).
   Построение в круг.
Основная часть
   Упражнение «Собачка приветствует гостей». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.
   Указание детям: «Не наклоняйте голову резко».
   Упражнение «Собачка рада детворе». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Свести локти перед грудью. Вернуться в исходную позицию. Отвести локти максимально назад. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
   Указание детям: «Держите спину прямо и ровно».
   Упражнение «Собачка веселит гостей». Исходная позиция: сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
   Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
   Упражнение «Собачка отдыхает». Исходная позиция: лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу. Опустить. Повторить те же движения левой ногой. По 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.
   Указание детям: «Руки от пола не отрывайте».
   Упражнение «Собачка прыгает». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
   Указание детям: «Собачка прыгает высоко и легко».
Заключительная часть
   Ходьба по залу друг за другом (20 секунд).
   Бег по кругу за собачкой (15 секунд). Ходьба по кругу с одновременным повторением скороговорки:

Я несу суп, суп, суп,
А кому? – Псу, псу, псу

   Повторить 3 раза.
   Дети благодарят собачку за зарядку и уходят в группу.
Чтение онлайн



1 [2] 3 4 5 6 7 8

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация