А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Наука управлять судьбой" (страница 23)

   Примечания
   1
   В оригинале – «Science of Mind», что можно перевести еще как наука души. – Прим. ред.
   2
   Уильям Джеймс (William James), 1842–1910. Американский философ и психолог, один из основателей научной психологии, направлений прагматизма и функционализма. Однако восхищенный отзыв Джеймса о книге Ларсона не следует воспринимать как знак принадлежности последнего к руслу научной психологии. Книги Ларсона написаны в то время, когда научная психология проходила только стадию становления, но они однозначно лежат вне научного русла, а принадлежат скорее к эзотерической сфере. – Прим. ред.
   3
   Представление, описанное в этом абзаце, «новое» только в относительном смысле, ибо оно изложено в и Новом Завете, и еще за несколько тысячелетий до него – в древних философиях индуизма, даосизма и буддизма (хотя слово «Бог» заменяется где-то понятием «Сущее», или «Первоисточник», или «мировое сознание» – это не суть важно). – Прим. ред.
   4
   В оригинале «Mastery of Fate».
   5
   В оригинале «Your Forces And How To Use Them».
   6
   Здесь использовано слово «mind», которое переводчик в большинстве мест этой книги переводит как «разум». Однако спектр значений этого английского слова шире. Чаще всего в контексте данного изложения оно обозначает внутренний мир человека в целом – его психику, или душу. – Прим. ред.
   7
   В оригинале «Optimist Creed».
   8
   Другими словами, обычно говорят: важно не столько то, что вы делаете, а то, как вы это делаете. – Прим. ред.
   9
   Цитата из Евангелия. – Прим. ред.
   10
   Я позволила себе ввести здесь этот термин (который не использует автор) ради более четкого различения внешнего «я» – психологической личности и глубинного Я – духовной самости (подробнее см. следующий комментарий). – Прим. ред.
   11
   Позже в аналитической психологии Карла Юнга это противопоставление будет представлено более отчетливо как противопоставление внешнего, зависимого от окружения (самовлюбленного, кичливого, показного, амбициозного и статусного) Эго, или личности (т. е. личины – внешней социальной маски), и истинной, глубинной, духовной и мудрой Самости человека – его божественной сути. Впрочем, такое же представление характерно для всех древних восточных философских систем (индуизма, буддизма, даосизма). – Прим. ред.
   12
   Здесь и далее под «системой» автор понимает организм в целом – совокупность всех аспектов жизни индивида: телесных, психологических, духовных. – Прим. ред.
   13
   Автор использует здесь слово «insight», что можно перевести еще как «способность проникновения в суть», «озарение», «просветление», «внутреннее понимание», «интуиция». – Прим. ред.
   14
   Здесь фактически перечислены традиционные рекомендации по вхождению в состояние медитации. – Прим. ред.
   15
   Смысл термина «эго» у автора не совпадает с его значением, принятым в большинстве философских и психологических подходов (особенно более поздних и современных). В частности, он кардинально расходится с трактовкой понятия «эго» в классическом (фрейдовском) психоанализе и тем более в психоаналитической психологии Карла Юнга. Похоже, Ларсон именует словом «эго» то, что Юнг называл самостью. – Прим. ред.
   16
   Автор использует здесь слово «mind», которое можно перевести и как «разум», и как «психика». Но, судя по контексту изложения, он имеет в виду скорее «психику». – Прим. ред.
   17
   Представление о «подсознании», излагаемое автором, не совпадает с известными концепциями бессознательного в психоанализе З. Фрейда и аналитической психологии К. Юнга, а также другими более поздними психологическими концепциями, но от этого не теряет своей осмысленности, поскольку во многих аспектах перекликается с воззрениями древних на душу человека. – Прим. ред.
   18
   Ларсон прав, говоря о главной роли сосредоточения внимания в развитии человеческих возможностей, однако ему не удается объяснить читателю, как научиться концентрации. За техниками сосредоточения внимания лучше всего обратиться к йоге. Вхождение в состояние медитативной концентрации всегда начинается с сосредоточения на своем дыхании и внутренних телесных ощущениях организма. Это – сосредоточенность без суетливого «думанья»: во время такой концентрации человек пребывает в поле чистого, ясного, спокойного сознания (а не мышления!). Ибо внимание есть функция сознания, а не мышления (мышление – лишь один из подчиненных служебных процессов сознания). Говоря языком эзотерической традиции, это поле безмятежного сознания, в которое человек погружается в процессе медитативной концентрации, и есть то самое Вселенское сознание, или Мировой разум, – источник всего сущего. – Прим. ред.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [23]

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация