А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Методики проведения спортивно-оздоровительных занятий (с примерами). Приложение к комплексной программе детско-юношеского спортивно-патриотического воспитания «Рать»" (страница 2)

   Упражнения в парах

   Для более старшего возраста (11 лет и старше) в разминку включаются упражнения в парах. В этом случае длительность разминки увеличивается.
   Помимо общеизвестных упражнений в парах (приседания спинами друг к другу, подъём друг друга стоя спинами и т. д.) предлагаются упражнения, повышающие чувствование партнёра, ловкость и подвижность.
   • Партнёры встают спинами друг к другу и сцепляются поднятыми вверх руками. Из этого положения один делает наклон вперёд, не выпуская рук партнёра, а второй, прижав ноги к груди, делает кувырок через него. Причём первый обязательно страхует второго, поддерживая его за руки в момент приземления. Затем партнёры меняются местами.
   • Партнёры садятся на пол лицом друг к другу. Упираясь стопами друг в друга так, чтобы колени у каждого оставались согнутыми. Руками они упираются в пол. Задача каждого – сдвинуть своего партнёра с места и не дать сдвинуть себя.
   • Партнёры садятся на корточки спинами друг к другу и упираются спинами. Задача каждого – сдвинуть своего партнёра с места.
   «Дыба». В этом упражнении участвуют три человека. Двое встают на расстоянии полуметра (или чуть меньше) лицом друг к другу. Третий встаёт между ними. Два боковых участника берут двумя руками третьего за руки и крепко держат. Третий, повиснув на их руках, делает в воздухе кувырок назад и встаёт на ноги. Оказавшись в наклонном положении с руками, отведёнными назад, он совершает кувырок вперёд, в итоге занимая И. п.
   • Партнёры садятся на корточки спинами друг к другу и сцепляются локтями. В таком положении они совершают круговой обход зала. Сначала направляющим выступает один партнёр, потом другой. Затем они обходят зал боком.
   Цель упражнения – научиться сохранять равновесие, развить силу ног и устойчивость, т. е. «укоренение» в земле. При хорошем выполнении упражнения в парах его могут выполнять три человека.
   • Партнёры одинакового роста в упоре лёжа встают как можно ближе ногами друг к другу и кладут правые ноги на спину друг другу. Левыми ногами они обхватывают тело друг друга. Опираясь о пол только руками, они пытаются найти устойчивое положение. При хорошем выполнении упражнения партнёры могут совершать совместные движения в согласованном направлении.
   • Партнёры в упоре лёжа находятся лицом друг к другу. Упражнение выполняется на матах. Задача каждого – сбить руки другого с места и не дать это сделать ему.

   Упражнения с мячом для детей младшего возраста

   • Перекидывание мяча из руки в руку.
   • Перекидывание мяча из руки в руку с подбрасыванием высоко вверх.
   • Подкидывание мяча вверх с поворотом на 90, 180, 270, 360 градусов.
   • Подкидывание мяча из-за спины.
   • Перекидывание мяча из руки в руку, при вытянутых в стороны руках.
   • Перекидывание мяча партнёру, который ловит его двумя руками.
   • Перекидывание мяча партнёру, который ловит его одной рукой, а кидает обратно другой.
   • Перекидывание мяча друг другу в движении.
   • Один партнёр стоит спиной, а другой даёт ему команду повернуться и кидает мяч.
   • Подкинуть мяч, одновременно с этим хлопнуть в ладоши и присесть и т. п.

   Основы акробатики и специальная подготовка

   Акробатика и специальная подготовка – один из основных элементов занятия. В их задачи входит повышение ловкости, координации, умения владеть своим телом, т. е. всё то, что необходимо развивать детям и подросткам. Акробатические занятия не являются особо трудоёмкими, однако служат хорошим способом тренировки и эмоциональной разгрузки после тяжёлых физических упражнений.
   Если в занятиях делается основной упор на акробатику, то необходима лёгкая силовая разминка и растяжка без тяжёлых изнуряющих упражнений. Разминка разогревает мышцы тела, повышает тонус, способствует лёгкости и подвижности. Возможно в неё включать активные наклоны, прыжки, лёгкие приседания и отжимания.
   Занятия проводятся на спортивных матах или, при их отсутствии, на ковриках, положенных друг на друга. Вся группа встаёт в колонну по одному или – в колонну по два, и каждый по очереди начинает выполнять упражнения. Таким образом происходит постоянное движение по кругу с периодической сменой упражнений.
   На первых порах детям даются 3–4 простых упражнения. В дальнейшем, по мере накопления опыта, количество заданий увеличивается, но не более шести за одно занятие. Каждое упражнение повторяется по 10–15 раз, включая и новые.
   Ниже даны упражнения, которые занимающиеся должны освоить за период обучения. Упражнения находятся в порядке возрастания сложности и каждое новое включается по мере удовлетворительного выполнения предыдущего.

   1. «Кувырок вперёд». Сесть на корточки на носочки. Упереться руками в пол. Пригнуть голову к груди, наклониться и поставить её на пол. Пола касаться точкой, расположенной чуть ниже макушки (1–1,5 см) в сторону затылка. Резко толкнувшись ногами, совершить кувырок. Движение нужно проделать с такой силой, чтобы в конечной точке можно было за счёт инерции встать на ноги.
   Чем меньше шума создастся при выполнении упражнения, тем более правильно оно выполняется (это относится ко всем упражнениям акробатики).
   2. «Страховка». Встать на одно колено, поставив другую ногу на ступню. Одноимённую с коленом руку поставить на локоть и слегка выпрямить, направив локоть руки к носку противоположной ноги. Голову наклонить вперёд так, чтобы подбородок касался груди. Вторая рука свободна или упирается впереди в пол. Кувырок совершается от плеча руки, стоящей на локте, по линии, проходящей наискось через спину. Голова в этом случае пола не касается.
   3. «Кувырок назад». Сесть на корточки, на носочки. Руки упёрты в пол, подбородок касается груди, голова прижата к коленям. Согнув слегка руки, сделать толчок руками от пола, одновременно группируясь всем телом, и совершить кувырок назад, по линии позвоночника. Когда точка касания пола дойдёт до района 7-го шейного позвонка, руки, согнутые в локте, упираются ладонями в пол возле висков. Помогая себе руками, занять И. п.
   4. «Кувырок вперёд из положения на прямых (полусогнутых) ногах». Более усложнённый вариант упражнения 1.
   5. «Кувырок-страховка из положения на прямых (полусогнутых) ногах». И. п. – одна нога впереди, другая сзади. Рука, одноимённая с передней ногой, выпрямляется вверх, приняв слегка согнутое положение. Тело немного наклонено назад, голова прячется под подмышку верхней руки. Из этого положения наклониться вперёд, коснувшись ребром верхней руки пола. Вторая рука касается ладонью пола либо остаётся свободной.
   Толкнуться ногами и совершить кувырок по линии от лопатки верхней руки, через спину, к противоположному нижнему ребру.
   6. «Кувырок назад со вставанием на прямые ноги». Выполняется аналогично упражнению «кувырок назад», но сила инерции и сила толчка рук должна быть такова, чтобы возможно было встать на прямые ноги. Выполнение упражнения зависит от силы рук и гибкости позвоночника.
   7. «Страховка назад». Сесть на пол. Одну ногу коленом прижать к себе, другую оставить выпрямленной. Руку, одноимённую прямой ноге, вытянуть как можно дальше назад и упереться ладонью в пол. Из этого положения совершить кувырок по линии спины, проходящей от копчика к лопатке вытянутой руки. Встать на колени или на корточки.
   8. «Страховка назад со вставанием на прямые ноги». Выполняется аналогично упражнению «Страховка назад». Правильность выполнения зависит от силы рук и гибкости позвоночника.
   9. «Страховка падением». Разучивается в три этапа.
   Этап 1: из положения стоя на прямых ногах быстро
   принять упор лёжа.
   Этап 2: из положения на прямых ногах перейти в упор лёжа падением на руки, руками амортизировав удар.
   Этап 3: из положения на прямых ногах перейти прыжком в упор лёжа.
   10. «Страховка падением назад». И. п. – одна нога впереди, другая сзади. Из этого положения перенести вес тела на заднюю ногу, резко её согнуть и, сев на пол, прокатиться на спине, одновременно резко хлопнув ладонями обеих рук об пол, чтобы амортизировать удар.
   11. «Кувырок вперёд из положения стойки на руках». И. п. – стоя, ноги вместе. Принять стойку на руках. В точке максимального равновесия плавно согнуть руки и, прижав подбородок к груди, коснуться пола точкой, расположенной чуть ниже макушки в сторону затылка.
   12. «Кувырок вперёд через препятствие». «Препятствием» может служить кто-нибудь из членов группы, заняв коленно-локтевую позицию и прижав голову к полу. По мере усвоения упражнения число «препятствий» может увеличиваться до четырёх либо увеличивается высота стойки человека, выполняющего роль препятствия. В зависимости от сложности препятствия кувырок выполняется либо с места, либо с разбега.
   13. «Колесо» или «Переворот боком».
   14. «Кувырок с высоты». Это обычный кувырок вперёд, но выполняющийся со стула или из другого положения. Необходимо постепенно увеличивать высоту, доводя её до пояса среднего члена группы.
   15. «Кувырок назад с переходом в стойку на руках». Обычный кувырок вперёд, но в момент касания пола шеей руки переходят в положение «около висков», резко выпрямляются, тело и ноги так же выпрямляются. В итоге участник принимает стойку на руках. Из стойки на руках он переходит на корточки.
   16. «Прыжок с высоты». «Высотой» может служить подоконник. Необходимо по возможности увеличивать уровень высоты до 1,5–2 м.
   В дальнейшем во время упражнения необходимо ставить какое-либо препятствие на пути прыжка примерно на уровне колен стоящего на подоконнике человека, указывать место попадания, всё дальше отодвигая его от места выпрыгивания. Возможна комбинация одного и другого.
   На следующем этапе происходит выполнение упражнения, включая наличие препятствия, но спиной вперёд.
   17. «Касание стены». И. п. – лицом к стене на расстоянии 3–4 м. С разбегу, на расстоянии 0,5 м от стены, резко оттолкнувшись ногами от пола, совершить прыжок, коснувшись стены ладонями рук и носками ног. После этого упасть на спину, соблюдая правила страховки в падении назад, либо остаться на ногах. Задание необходимо постоянно усложнять (конечно, по мере усвоения предыдущей фазы): увеличивать высоту касания, удалять точку выпрыгивания, касаться стены только ногами, обязательное падение назад, обязательно остаться на ногах и т. д.
   18. «Бег по стенам» (поперечный). Выполняется с разбега перпендикулярно стене. После разбега сделать 2–3 шага по стене, поддерживаясь за стену руками. После этого, оттолкнувшись от стены, остаться на ногах или упасть на спину. Необходимо увеличивать количество шагов.
   19. «Бег по стенам» (продольный). Выполняется с разбега, под углом 45–30 градусов к стене. После разбега проделать несколько шагов по стене вдоль направления движения. Сойдя со стены, остаться на ногах.
   По мере усвоения упражнений можно «кувырок вперёд через препятствие», «кувырок с высоты», «прыжок с высоты» выполнять с завязанными глазами. Это увеличивает чувствительность к своему положению в пространстве, стирая внутренние страхи и комплексы.
Чтение онлайн



1 [2] 3 4 5

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация