А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий с детьми 5-7 лет" (страница 3)

   Содержание работы с детьми 6–7 лет

   Тема 1. Русская народная песня

   Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке. Знакомить с особенностями русских народных песен. Развивать способность воспринимать эмоционально-образное содержание музыки. Учить инсценировать содержание песен. Знакомить детей с русскими народными инструментами. Формировать умение передавать отношение к музыке в рисунке.
   Деятельность детей. Дети слушают и поют русские народные песни. Играют на народных инструментах. Отображают в рисунке содержание русских народных песен.

   Тема 2. Русская вышивка

   Программное содержание. Знакомить детей с особенностями русской вышивки, учить видеть ее орнаментальную символику. Формировать умение изображать различные сюжеты вышивки. Продолжать знакомить с русской народной культурой. Расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать умение украшать одежду характерными деталями русского костюма. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.
   Деятельность детей. Дети рассматривают вышитые изделия. Знакомятся с различной орнаментальной символикой. Выполняют рисунки на бумаге для вышивки. Вышивают несложные рисунки швом вперед иголкой.

   Тема 3. Русский народный костюм

   Программное содержание. Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать умение украшать одежду характерными деталями русского костюма. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.
   Деятельность детей. Дети рассматривают выставку «Русский народный костюм». Играют с куклами в национальной русской одежде. Участвуют в театрализованных представлениях. Показывают модели русской народной одежды. Украшают бумажные силуэты русского народного костюма.

   Тема 4. Голубая Гжель

   Программное содержание. Познакомить детей с историей гжельского промысла. Рассказать детям о происхождении данного промысла (п. Гжель Раменского района Московской области). Воспитывать уважение к народным мастерам. Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать умение выполнять растительные элементы гжельской росписи: точки, тонкие и широкие линии, капельки, цветы, птицы и т. д. Учить расписывать гжельскими узорами различные бумажные силуэты. Знакомить со способом лепки скульптуры малых форм. Закреплять умение украшать глиняные изделия гжельскими узорами.
   Деятельность детей. Дети рассматривают выставку гжельских изделий. Знакомятся с творчеством гжельских мастеров. Рисуют гжельские узоры и гжельские розы. Лепят и расписывают поделки из глины.

   Тема 5. Русские народные игры

   Программное содержание. Познакомить детей с русскими народными обычаями и играми. Показать особенности проведения русских народных игр. Формировать умение самостоятельно играть в народные игры, используя считалки и стихи. Воспитывать желание отражать в рисунках впечатления от проведения русских народных игр. Развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с русскими народными играми.
   Деятельность детей. Дети играют в русские народные игры. Разучивают считалки, стихи и правила к играм. Наблюдают за играющими сверстниками. Рисуют играющих детей.

   Тема 6. Пословицы, поговорки и скороговорки русского народа

   Программное содержание. Познакомить детей с устным творчеством русского народа. Воспитывать желание запоминать пословицы, поговорки и скороговорки. Учить понимать переносный смысл пословиц. Учить быстро произносить скороговорки. Развивать эстетическое восприятие при рассматривании иллюстраций к произведениям малого устного фольклора. Формировать умение передавать в рисунке воображаемый сюжет пословицы, поговорки или скороговорки. Учить украшать рисунок декоративными элементами.
   Деятельность детей. Дети рассматривают книги, играют. Заучивают и рассказывают пословицы, поговорки и скороговорки. Отражают в рисунках сюжеты, представленные в произведениях малого устного фольклора. Украшают рисунки декоративными элементами.

   Тема 7. Золотая Хохлома

   Программное содержание. Познакомить детей с хохломскими изделиями. Рассказать о происхождении данного промысла (г. Семенов и д. Семино Нижегородской области); об элементах хохломской росписи: осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики и т. д. Учить выделять характерные особенности данного промысла (травный узор; использование хохломской палитры красок: красный, зеленый, черный и желтый цвета; рисование ягод печаткой-тычком – брусничка, смородинка, рябинка; рисование ягод кистью – крыжовник, клубничка, малинка). Формировать умение выполнять хохломской узор с помощью кисти и печатки-тычка. Показать особенности кистевой росписи хохломского узора. Формировать эстетическое отношение средствами народного искусства.
   Деятельность детей. Дети знакомятся с хохломским промыслом. Рисуют растительные элементы росписи. Составляют хохломские узоры. Расписывают деревянные изделия.

   Тема 8. Русская матрешка

   Программное содержание. Знакомить детей с разнообразием русской матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской, семеновской и полхов-майданской матрешки. Формировать эстетическое отношение к русскому сувениру – матрешке. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
   Деятельность детей. Дети знакомятся с русской матрешкой. Посещают выставку матрешек. Слушают русскую народную музыку. Играют в дидактические игры. Расписывают и рисуют матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана. Рисуют придуманных матрешек.

   Тема 9. Жостово

   Программное содержание. Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Рассказать детям о происхождении данного промысла (д. Жостово Московской области); об искусстве жостовских мастеров. Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Формировать эстетическое отношение средствами народного декоративно-прикладного искусства. Учить выполнять элементы жостовской росписи и составлять несложные композиции.
   Деятельность детей. Дети знакомятся с жостовским промыслом. Рассматривают жостовские подносы. Расписывают узорами изделия из папье-маше различной формы.

   Тема 10. Народные промыслы родного края

   Программное содержание. Расширять представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитывать уважительное
   отношение к народным мастерам. Развивать нравственно-эстетические качества детей. Учить выделять характерные особенности местного промысла. Совершенствовать изобразительные умения и навыки декоративного рисования. Развивать художественно-творческие способности детей. Формировать эстетический вкус.
   Деятельность детей. Дети посещают выставку народного декоративно-прикладного искусства местных мастеров. Наблюдают за работой народных мастеров. Самостоятельно создают и украшают изделия.

   Тема 11. Сказки

   Программное содержание. Расширять знания детей о народном творчестве. Знакомить с работами художников-иллюстраторов. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций к сказкам; обращать внимание детей на их выразительные средства. Формировать эстетическое отношение средствами народного декоративно-прикладного искусства. Расширять представления о многообразии сказок. Учить отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам в рисунках. Совершенствовать умение работать смешанными материалами: мелками, фломастерами, красками и карандашами. Развивать творчество и воображение детей.
   Деятельность детей. Дети слушают, рассказывают русские народные сказки и рисуют иллюстрации к ним. Инсценируют сказки.

   Дополнительные темы занятий

   Педагог может по своему усмотрению заменить некоторые темы занятий с учетом региональных особенностей.
   Предлагаем дополнительные темы занятий, которые можно включить в программу.

   Тема «Каргопольские игрушки»

   Программное содержание. Познакомить детей с каргопольской игрушкой. Рассказать о происхождении данного промысла (г. Каргополь Архангельской области). Закреплять знания детей о традициях русского народа, проживающего на севере России. Дать представления об особенностях каргопольской росписи: цвета неяркие, приглушенные, северные – серый, розовый, желтый, оранжевый, красный; гамма сдержанная. Формировать эстетический вкус к изделиям народного декоративно-прикладного искусства. Учить украшать бумажные силуэты элементами каргопольской росписи (прямые и косые кресты, поперечные полосы, овалы, пятна, зубцы и т. д.) в соответствии с формой предмета. Формировать умение лепить каргопольские игрушки (барыня, мужичок играет на гармошке, Полкан – могучий богатырь с туловищем коня) из глины и пластилина. Учить расписывать объемные игрушки, вылепленные из глины или пластилина. Учить выполнять сюжетные композиции.

   Тема «Полхов-майданские игрушки»

   Программное содержание. Продолжать знакомить детей с разнообразием русской игрушки. Формировать эстетическое отношение к декоративно-прикладному искусству. Рассказать детям о происхождении данного промысла (с. Полхов-Майдан и с. Крутец Нижегородской области). Показать разнообразие игрушек-тарарушек: матрешки, кони-тройки, шкатулки, грибы, вазочки, солонки, поставцы и т. д. Учить детей выделять характерные особенности полхов-майданских игрушек-тарарушек. (Полхов-майданские матрешки тоньше и выше семеновских и загорских. Лицо разрисовано только черной краской, туловище – огромными пятилепестковыми цветками при помощи надводки: предварительный узор наносится тушью, а потом заливается цветом. Роспись кистевая, без прорисовки, рисуют сразу мазками, отводками, точками. Краски используются яркие, анилиновые. Сначала делают светлый тон – желтый, которым закрашивают те места, где потом будут красный и зеленый цвета. Перекрывая желтый цвет красным, получают более яркий цвет; перекрывая желтый синим, получают зеленый цвет. В росписи присутствует четыре-пять основных цветов: желтый, алый, голубой, фиолетовый и черный.) Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Учить украшать бумажные силуэты полхов-майданских игрушек-тарарушек.
Чтение онлайн



1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация