А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Войны за Бога. Насилие в Библии" (страница 39)

   3

   {116} В данной главе я пользовался энциклопедией Jane Dammen McAuliffe, ed., Encyclopaedia of the Qur’an, 5 vols. (Leiden, Netherlands: Brill, 2001–2005); Jane Dammen McAuliffe, ed., The Cambridge Companion to the Qur’an (New York: Cambridge Univ. Press, 2006); Andrew Rippin, ed., The Blackwell Companion to the Qur’an (Malden, MA: Blackwell, 2006). См. также Brian A. Brown, Noah’s Other Son (New York: Continuum, 2007). Относительно традиции комментариев см. Feras Hamza and Sajjad Rizvi, eds., An Anthology of Qur’anic Commentaries (New York: Oxford Univ. Press, 2008), vol. 1.
   {117} См., например, Robert Wright, «The Meaning of the Koran», New York Times, September 14, 2010, на сайте http://opinionator.blogs.nytimes.com/2010/09/14/the-meaning-of-the-koran/. Я решительно не могу согласиться с выводами некоторых исследователей последних лет о связи ислама с насилием, включая те, что представлены в двух следующих работах: Robert Spencer, Islam Unveiled (San Francisco: Encounter Books, 2002); Richard L. Rubenstein, Jihad and Genocide (Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 2010).
   {118} Jack Nelson-Pallmeyer, Is Religion Killing Us? (Harrisburg, PA: Trinity Press International, 2003); J. Harold Ellens, ed., The Destructive Power of Religion (Westport, CT: Praeger, 2004); R. Joseph Hoffmann, ed., The Just War and Jihad (Amherst, NY: Prometheus Books, 2006); Gabriel Said Reynolds, ed., The Qur’an in Its Historical Context (New York: Routledge, 2008). О насилии в других религиозных традициях см., например, Michael K. Jerryson and Mark Juergensmeyer, eds., Buddhist Warfare (New York: Oxford Univ. Press, 2010).
   {119} David Marshall, God, Muhammad and the Unbelievers (Richmond, England: Curzon, 1999).
   {120} Фильм «Фитна» можно найти в Сети, например, на сайте http://www.break.com/usercontent/2009/2/Fitna-Documentary-about-Islam – 660675.html.
   {121} Richard Bonney, Jihad (New York: Palgrave Macmillan, 2004); David Cook, Understanding Jihad (Berkeley: Univ. of California Press, 2005); R. Joseph Hoffmann, ed., The Just War and Jihad (Amherst, NY: Prometheus Books, 2006).
   {122} Данный отрывок также постоянно цитируется на антимусульманских сайтах, см., например, http://muhammadsquran.blogspot.com/2009/03/at-taubah-95-verse-of-sword. html.
   {123} Коран 47:4.
   {124} Коран 17:16.
   {125} Мф 13:37–42.
   {126} Michael Cook, The Koran: A Very Short Introduction (New York: Oxford Univ. Press, 2000), 33–36; Abdullah Saeed, Interpreting the Qur’an (New York: Routledge, 2006).
   {127} Мф 5:18.
   {128} Если бы «сатанинские стихи» не были удалены, они бы следовали за сурой 53:19–20. «Аллах стирает…» – Коран 22:52.
   {129} Andrew Rippin, The Qur’an and Its Interpretative Tradition (Burlington VT: Ashgate/Variorum, 2001).
   {130} Mohamed A. Mahmoud, Quest for Divinity (Syracuse, NY: Syracuse Univ. Press, 2007); Nasr Abu Zaid, Rethinking the Qur’an (Utrecht, Netherlands: Humanistics Univ. Press, 2004); Nasr Abu Zaid with Esther R. Nelson, Voice of an Exile (New York: Praeger, 2004); Hussein Abdul-Raof, Schools of Qur’anic Exegesis (New York: Routledge, 2010).
   {131} О реформистской традиции – см., например, Charles Kurzman, Modernist Islam, 1840–1940 (New York: Oxford Univ. Press, 2002); Michaelle Browers and Charles Kurzman, eds., An Islamic Reformation? (Lanham, MD: Lexington Books, 2004); Suha Taji-Farouki, ed., Modern Muslim Intellectuals and the Qur’an (New York: Oxford Univ. Press, 2004); Massimo Campanini, The Qur’an (New York: Routledge, 2010).
   {132} Andrew G. Bostom, The Legacy of Islamic Antisemitism, reprint ed. (Amherst, NY: Prometheus Books, 2008).
   {133} Сравни Spencer, Islam Unveiled; Robert Spencer, ed., The Myth of Islamic Tolerance (Amherst, NY: Prometheus Books, 2005). Martin Gilbert, In Ishmael’s House (New Haven, CT: Yale Univ. Press, 2010), дает научную картину жизни евреев в арабских странах.
   {134} Sahih Bukhari, book 041, no. 6985. См., например, http://www.muslimaccess.com/sunnah/hadeeth/muslim/041.html.
   {135} «The Covenant of the Islamic Resistance Movement», 1988, на сайте http://avalon.law.yale.edu/20th_century/hamas. asp.
   {136} О взаимоотношениях Мухаммеда с евреями Медины см. Michael Lecker, «Glimpses of Muhammad’s Medinan Decade», in Jonathan E. Brockopp, ed., The Cambridge Companion to Muhammad (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 2010), 61–79. О 523 убийствах см. Irfan Shahid, The Martyrs of Najran (Brussels, Belgium: Societe des Bollandistes, 1971); сравни Gerard Garitte, ed., La Prise de Jerusalem par les Perses en 614 (Louvain, Belgium: Secretariat du CorpusSCO, 1960).
   {137} Коран 5:82.
   {138} Ibn Warraq, What the Koran Really Says (Amherst, NY: Prometheus Books, 2002) and Ibn Warraq, Which Koran? (Prometheus Books, 2009); Reynolds, ed., The Qur’an in Its Historical Context; Philip Jenkins, The Lost History of Christianity (San Francisco: HarperOne, 2008); Fred M. Donner, Muhammad and the Believers (Cambridge, MA: Belknap Press, 2010).
   {139} Коран 2:61–62.
   {140} Коран 3:112.
   {141} Коран 4:54–55.
   {142} Коран 2:61–66; Cook, The Koran, 97–100. Сравни Коран 7:163–66, где также за нарушением субботы следует превращение.
   {143} Ин 8:44, Лк 11:50.
   {144} Якобы Коран 4:55.
   {145} Якобы Коран 33:26.
   {146} Якобы Коран 2:96.
   {147} Якобы Коран 59:14.
   {148} Коран 2:256. Thomas Sizgorich, Violence and Belief in Late Antiquity (Philadelphia: Univ. of Pennsylvania Press, 2009).

   4

   {149} Пс 77:55.
   {150} Пс 104:44.
   {151} Пс 135:18–21.
   {152} Неем 9:22–24.
   {153} Charles Kannengiesser, ed., Handbook of Patristic Exegesis (Leiden, Netherlands: Brill, 2006); Steve Moyise, Evoking Scripture (London: T&T Clark, 2008).
   {154} Alois Grillmeier, From the Apostolic Age to Chalcedon, vol. 1 in Christ in the Christian Tradition, rev. ed., trans. John Bowden (Louisville, KY: Westminster John Knox, 1975); Raymond E. Brown, An Introduction to New Testament Christology (Mahwah, NJ: Paulist Press, 1994); Richard N. Longenecker, Biblical Exegesis in the Apostolic Period, 2nd ed. (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1999); John J. O’Keefe and R. R. Reno, Sanctified Vision (Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 2005); J. Levison and P. Pope-Levison, «Christology», in William A. Dyrness and Veli-Matti Karkkainen, eds., Global Dictionary of Theology (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 2008), 167–86.
   {155} Maarten J. J. Menken and Steve Moyise, eds., Deuteronomy in the New Testament (London; New York: T&T Clark, 2007).
   {156} Среди многих патристических текстов см. Michael Slusser, ed., Dialogue with Trypho by St. Justin Martyr (Washington, DC: Catholic Univ. of America Press, 2003).
   {157} Robert C. Hill, ed., The Questions on the Octateuch by Theodoret of Cyrus, 2 vols. (Washington, DC: Catholic Univ. of America Press, 2007), vol. 2, 262–63.
   {158} «Истребив семь народов…» – Деян 13:19; слова Стефана – Деян 7:45. Раав в Новом Завете – см. Евр 11:30–32; Иак 2:24–26.
   {159} Hill, ed., Questions on the Octateuch, vol. 1, 223, об Амалеке; vol. 2, 285, откуда приведена цитата.
   {160} Eric A. Seibert, Disturbing Divine Behavior (Minneapolis: Fortress Press, 2009), 71–77, называет два этих типа аргументации, соответственно, «Божья неприкосновенность» и «правое дело».
   {161} Рим 9:21–23. Типичное использование такого аргумента см. Irenaeus, «Against Heresies», chap. xxix, на сайте http://www.ccel.org/ccel/schaff/anf01.ix.vi.xxx.html. Образ Бога как горшечника взят из главы 18 Книги пророка Иеремии, хотя достойно внимания то, что в данном отрывке Бог не поступает по произволу или капризам: он судит и сокрушает народы из-за грехов, которые они совершают.
   {162} Roland Teske, ed., Answer to Faustus, a Manichaean (Hyde Park, NY: New City Press, 2007).
   {163} Augustine, «Contra Faustum», book xxii, на сайте http://www.newadvent.org/fathers/140622.htm.
   {164} Augustine, «Contra Faustum», book xxii, at http://www.newadvent.org/fathers/140622.htm.
   {165} John Calvin, Commentaries on the Book of Joshua, trans. Henry Beveridge, на сайте http://www.ccel.org/ccel/calvin/calcom07.html.
   {166} Calvin, Commentaries, на сайте http://www.ccel.org/ccel/calvin/calcom07.ix.ii.html. Ronald Goetz, «Joshua, Calvin, and Genocide», Theology Today 32, no. 3 (1975), на сайте http://theologytoday.ptsem.edu/oct1975/v32–3-article5.htm.
   {167} Calvin, Commentaries, на сайте http://www.ccel.org/ccel/calvin/calcom07.xiii.iii.html.
   {168} Calvin, Commentaries, на сайте http://www.ccel.org/ccel/calvin/calcom07.xiii.iii.html.
   {169} Calvin, Commentaries, на сайте http://www.ccel.org/ccel/calvin/calcom07.ix.ii.html.
   {170} «Matthew Henry’s Concise Commentary on the Bible», на сайте http://mhc.biblecommenter.com/joshua/8.htm. Сравни Stephen J. Stein, «Jonathan Edwards and the Cultures of Biblical Violence», in Harry S. Stout, Kenneth P. Minkema, Caleb J. D. Maskell, eds., Jonathan Edwards at 300 (Lanham, MD: Univ. Press of America, 2005), 54–64.
   {171} О дискуссиях XIX века см. Timothy Larsen, Contested Christianity (Waco, TX: Baylor Univ. Press, 2004).
   {172} R. L. Dugdale, The Jukes, rep. ed. (New York: Arno Press, 1970); Henry Herbert Goddard, The Kallikak Family (New York: Arno Press, 1973 [1912]); Nathaniel Deutsch, Inventing America’s «Worst» Family (Berkeley: Univ. of California Press, 2009). О движении сторонников евгеники – см. Elof Axel Carlson, The Unfit (Cold Spring Harbor, NY: Cold Spring Harbor Laboratory Press, 2001); Edwin Black, War Against the Weak (London: Four Walls Eight Windows, 2003).
   {173} Christine Rosen, Preaching Eugenics (New York: Oxford Univ. Press, 2004).
   {174} Jonathan Bayley, From Egypt to Canaan (London: George P. Alvey, 1867), 93. Seibert, Disturbing Divine Behavior, 77–80, называет это аргументом «ради большего блага».
   {175} John W. Haley, An Examination of the Alleged Discrepancies of the Bible (Andover, MA: Warren F. Draper, 1876), 95; курсив мой.
   {176} Reuben Archer Torrey, Difficulties and Alleged Errors and Contradictions in the Bible (New York: Fleming H. Revell, 1907 [1900]), 47–52.
   {177} Torrey, Difficulties, 47.
   {178} Все цитаты из Torrey, Difficulties, 48–49.
   {179} Обе цитаты из Torrey, Difficulties, 49–50.
   {180} Thomas W. Davis, Shifting Sands (New York: Oxford Univ. Press, 2004); Burke O. Long, Planting and Reaping Albright (University Park: Pennsylvania State Univ. Press, 1997).
   {181} William Foxwell Albright, From the Stone Age to Christianity, 2nd ed. (Garden City, NY: Doubleday, 1957 [1940]), 280–81; Michael Prior, Zionism and the State of Israel (London: Routledge, 1999), 169–70; Keith W. Whitelam, The Invention of Ancient Israel (London: Routledge, 1996).
   {182} Michael Prior, ed., Western Scholarship and the History of Palestine (London: Melisende, 1998). Albright, From the Stone Age to Christianity, 281.
   {183} Albright, From the Stone Age to Christianity, 281.
   {184} Название «Ai Spy» – см. L. Daniel Hawk, Joshua (Collegeville, MN: Liturgical Press, 2000), 107–35. Другие книги, где достаточно глубоко рассматривается вопрос о «военных преступлениях» – см., например, Jerome Creach, Joshua (Louisville, KY: Westminster John Knox Press, 2003). Дискуссии евангелических христиан о нравственной стороне завоевания – см. Paul Copan, «Is Yahweh a Moral Monster?» Philosophia Christi 10, no. 1 (2008): 7–37; Wesley Morriston, «Did God Command Genocide?» Philosophia Christi 11, no. 1 (2009): 7–26; Randal Rauser, «Let Nothing That Breathes Remain Alive», Philosophia Christi 11, no. 1 (2009): 27–41; Paul Copan, «Yahweh Wars and the Canaanites», Philosophia Christi 11, no. 1 (2009): 73–91.
   {185} Paul Copan, «Yahweh Wars and the Canaanites», на сайте http://epsociety.org/library/articles. asp? pid=63&ap=2. Paul Copan, Is God a Moral Monster? (Grand Rapids, Mich.: Baker, 2011), 158–97.
   {186} C. S. Cowles, Eugene H. Merrill, Daniel L. Gard, and Tremper Longman III, Show Them No Mercy (Grand Rapids, MI: Zondervan, 2003), 31.
   {187} Cowles et al., Show Them No Mercy, 93. Относительно Eugene H. Merrill см. его работу Deuteronomy (Nashville, TN: Broadman & Holman, 1994).
   {188} «Самовольными захватчиками…» из H. Merrill, Deuteronomy (Nashville, TN: Broadman & Holman, 1994), 176–80, сравни 286–87; «педагогическая ценность» из Cowles et al., Show Them No Mercy, 87.
   {189} Daniel L. Gard in Cowles et al., Show Them No Mercy, 55.
   {190} «Joshua and the Conquest of Canaan», на сайте http://www.bible-history.com/old-testament/joshua-promised-land. html.
   {191} Ralph F. Wilson, «Why the Slaughter of Jericho?» at http://www.jesuswalk.com/joshua/herem. htm.
   {192} «God’s Command to Exterminate the Canaanites», at http://reformedbaptistfellowship.wordpress.com/2007/05/21/god%E2 %80 %99s-command-to-exterminate-the-canaanites-a-biblical-apology/.
   {193} James F. Williams, «How Can a Just God Order the Slaughter of Men, Women and Children?» на сайте http://www.probe.org/site/c. fdKEIMNsEoG/b. 4220297/k. 6E2/How_Can_a_Just_God_Order_the_Slaughter_of_Men_Women_and_Children. htm.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [39] 40 41 42

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация