А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Как работать лучше" (страница 1)

   Сборник статей
   Как работать лучше

   ©Синерги Групп, 2013

   Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

   ©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

   Как работать лучше

   Как управлять профессиональным стрессом, чтобы смочь реагировать на влияющие на нас факторы, с целью избежать их.
   «Чудесный весенний вечер. Светит солнце. В воздухе приятная теплота. Меня повысили на работе, перевели на новую должность, повысили зарплату, и я приобрел новую машину. Мой ребенок тоже растет, и мое сердце наполняется гордостью при виде его. В такой день я могу пойти с семьей куда-нибудь, например, на пикник за город, на природу или еще куда-нибудь… Вместо этого – сижу на краю улицы, кружится голова, болит желудок и тошнит… Моя жизнь быстро и часто меняется».
   Почему тошнило меня? Дело было в том, что за очень короткое время я перенес очень много перемен. Сейчас я знаю то, чего не знал тогда. Я находился под воздействием профессионального стресса и не знал, что следовало мне делать в связи с этим.
   Профессиональный стресс является сложным явлением в жизни человека. Это – связанное с работой воздействие на человека. По более же научному определению, профессиональный стресс естьуниверсальная реакция человека на разного рода раздражителей.
   Существуют две причины того, почему мы должны уделить столько внимания и времени этой статье:
   1) Могут быть заслуживающими особого внимания менеджеров все факторы, вызывающие профессиональный стресс, недовольство и непродуктивную работу сотрудников.
   2) Для наемных сотрудников будет ценно знание того, почему они могут оказаться под влиянием профессионального стресса, и как управлять им.
   Наверное, каждого из вас интересует главный вопрос – так, что же является причиной стресса? Чем он вызван?
   Факторы, вызывающие в человеке отрицательные ощущения, называются стрессом. Он выражается, в дальнейшем, реакцией побега или свычки человека. Именно стрессоры вызывают в нас стресс. Воздействие же каждого из факторов обуславливает с нашей стороны немедленную физическую реакцию – мы или как-то реагируем или свыкаемся с этим воздействием.
   Список стрессоров велик. В течение жизни мы сталкиваемся с различными факторами воздействия, в том числе и на месте работы:
   Социальные факторы (расизм, экологические проблемы, кризис, политическое положение и т. д.)
   • Физические факторы (загрязненная обстановка, шум, климат, токсические вещества, освещение, дизайн комнаты и т. д.)
   • биологические факторы (заболевания, химические зависимости, недостаток сна, изменение суточного ритма)
   • психологические факторы (неврозы, физические заболевания, беспокойство, возбужденность, проблемы самооценки и т. д.)
   • межличностные (семейные проблемы, конфликты с друзьями и близкими, смерть или болезнь членов семьи, финансовые или юридические проблемы и т. д.)
   • факторы, связанные с работой (рабочий график, задание – время, скорость, независимость, креативность; руководитель и члены команды, участие в принятии решений, сокращение, повышение, перемена места, несоответствие усилия и вознаграждения, возросшие потребности и их неудовлетворенность, недостаточная включенность, ролевые проблемы и т. д.)
   Очень примечательно то, что профессиональный стресс является причиной не только неприятного ощущения. Он вызывает, также, нарушение здоровья. Ученые установили, что такие заболевания, как сердечно – сосудистые, изменения давления, желудочные заболевания, диабет, функциональные изменения мышечной и нервной систем, инфаркт и др., именно по причине стресса дают о себе знать.
   Так как же управлять профессиональным стрессом, чтобы смочь реагировать на влияющие на нас факторы, с целью – избежать их? К счастью, человек способен управлять стрессом. Хотя, его трудно выявить, поскольку в процессе работы на человека влияют стрессоры, не имеющие никакой связи с самой работой.
   Советы для подавления профессионального стресса:
   • Используйте период релаксации, разгрузки от всяких мыслей, отдохните физически, хотя бы ненадолго сядьте, уединитесь.
   • Важно, по-вашему воспринять и оценить профессиональный стресс. На вас негативно воздействуют лишь те факторы, которым сами дадите отрицательную оценку.
   • Можете обратиться к спортивно – оздоровительным заведениям.
   • Как можно чаще задавайте себе вопрос:,Почему я работаю?” и перечислите и запишите все реальные или абстрактные причины, дающие вам стимул работать. Это поможет вам разобраться в вашей мотивации, стоимости и значительности.
   • Никогда не думайте, что выражение, Сделаешь – плохо, не сделаешь – все равно плохо” – относится к вам. Не существует сотрудников, которые бы, в конечном счете, не выполняли большой роли для организации.
   • Запишите все, даже незначительные нюансы, делать которые доставляют вам настоящее удовольствие.
   • Постарайтесь иметь частые и, главное, позитивные контакты с сотрудниками.
   • Не забирайте работу домой.
   • Не говорите о делах во время обеда.
   • Обнаружьте что-нибудь смешное в воздействующих на вас стрессорах.
   • Постарайтесь увидеть всё в реальном свете, не облекайтесь ролью притесненного.
   • Постарайтесь различить потребности – возможности – желания.
   Несмотря ни на что, стресс не должен быть для вас тяжелым, как камень. Вы должны научиться контролировать свой организм и управлять собой.

   Ещё больше интересных, оригинальных и стоящих идей

   Нам приходится ежедневно, постоянно искать путей – что делать для того, чтобы суметь придумывать стоящие, отличающиеся, интересные идеи.
   Для работы над сложными делами решающими являются три главных компонента: правильная стратегия, хорошие идеи и идеальное исполнение. Среди этих трех компонентов часть идей является, как правило, творчески самой сложной. Она требует особых подходов и особого отношения к процессу работы.
   Время от времени любому может придти в голову хорошая идея, в каждом, хотя бы раз, рождается гениальная мысль. Но если вам, исходя из вашей работы, приходится ежедневно придумывать что-то отличающееся, оригинальное и стоящее, тогда вы имеете дело с какой-то другой, принципиально отличающейся задачей. Решение ее гораздо сложнее, чем просто придумывание хорошей идеи.
   При выполнении почти любой работы человек использует логику, интуицию и усилие. Для вышеперечисленных компонентов значение каждого из них является различным. Если при формировании стратегии большее значение имеет логика, при исполнении – усилие, в процессе же генерации идей самую решающую роль выполняет интуиция. Управление интуицией, использование ее в различных дозах на различных этапах работы – практически невозможно. Она или есть в нужный момент, или ее нет, и с этим ничего не поделаешь.
   Придумывание идей групповыми сессиями, умственными штормами и подобной техникой является широко распространенной практикой, и на эту тему существует много литературы. Но, когда дело касается индивидуальной работы, тут постоянное присутствие творческой музы, особенно в рабочие часы и, к тому же, ежедневно, очень сложно. В тех же групповых сессиях, в случае, если не присутствуют хотя бы два-три творчески заряженных человека, несмотря на использование любой техники, участники могут на протяжение нескольких часов смотреть друг на друга, в конце концов, так ничего стоящего и не создав.
   Исходя из специфики нашей работы, нуждаясь, минимум в двух-трех исполненных творческим зарядом и идеями человеках, нам ежедневно, постоянно приходится искать путей – что делать для того, чтобы суметь придумывать стоящие, отличающиеся, интересные идеи. Много чего является для этого важным. Мы не имеем даже представления о большинстве из них, но знаем несколько факторов, являющихся исключительно важными для людей, которым приходится заниматься интенсивной творческой работой. Вот и они:
   Одним из самых важных является регулярный, строго повторяющийся дневной график.
   Если вы в одно и то же время выполняете дело одного и того же характера, со временем вырабатываются соответствующие навыки и именно в это время автоматически, сами собой начинают активизироваться без нашего активного усилия. Именно поэтому, если вы ежедневно, в одно и то же время, займетесь самой творческой частью дела, со временем вы сможете делать это лучше.
   Всегда начинайте рабочий день как можно раньше, и он пройдет максимально плодотворно. Начинать рабочий день рано важно не только потому, что уже к 12 часам успеете выполнить большую часть вашей работы, но еще и потому, что эти часы особенно плодотворны, и работать в это время намного приятней. К тому же, к человеку утром приходят гораздо лучшие и здоровые мысли, чем вечером. Хотя важно, чтобы раннее начало рабочего дня не происходило за счет сокращения сна. 6–8 часовой сон необходим для отдыха ума и восстановления сил, для того, чтобы со временем не наступило истощения. Хотя, достаточно превысить 8-часовую продолжительность сна, как рабочий день может стать совершенно непродуктивным.
   Правильно распределенный рабочий день является также очень важным условием для выполнения работы творческого характера. Всегда желательно индивидуальную, творческую часть работы запланировать на первую половину дня, а вторую половину уделите встречам, рассмотрениям, обсуждениям, презентациям или другим техническим, более рутинным делам.
   Известно, что в начале рабочего дня 30–40 минутное чтение особенно активизирует творческие навыки. Можете читать художественную или профессиональную литературу, но менее желательно ознакомление с прессой и новостями, так как это может выбить вас из дневного рабочего графика. Следует учесть, что чтение, продолжающееся более одного часа, может утолить и, наоборот, помешать в дальнейшей работе. Поэтому желательно контролировать время, отведенное на чтение.
   Умеренное и здоровое питание является одним из самых важных факторов для плодотворности творческой работы (и не только для этого, конечно). Достаточно чуть-чуть превысить необходимую норму в еде, и ум, как бы вовсе прекращает производить не только идеи, но и вообще какие-либо стоящие мысли. Малыми рационами и 4–5 кратная еда делает рабочий день гораздо более продуктивным, чем одноразовое переедание, во время которого, из-за голодания в первой половине дня и пресыщения во второй – работать не сможете.
   Физическая активность в свободное время в большой степени содействует улучшению качества творческой работы. Частое хождение пешком по вечерам или утром рано, плавание, легкие оздоровительные упражнения помогают человеку в сохранении хорошей физической формы и, одновременно, в выполнении творческой работы с лучшим качеством. Хотя, перегрузка физической активностью очень легко может стать причиной противоположного результата.
   Каким бы поразительным это не показалось, тихое и бескорыстное благодеяние очень помогает людям в производстве отличающихся, оригинальных и стоящих идей. Каким образом связаны между собой эти две вещи – трудно сказать, но то, что связь существует и причем, прочная, об этом можно судить по многим примерам. Это, наверное, потому, что когда человек бескорыстно делает какое-нибудь хорошее дело, он, минимум на какое-го время становится добрей. Добрые же люди обладают более ясным видением, могут больше видеть и понять. Можете сомневаться, но разве трудно попробовать? Попытайтесь и легко убедитесь в этом на собственном опыте.
   У нас, конечно, нет претензии, что полностью перечислили факторы, важные для лучшей, интенсивной творческой работы, но думаем, что большая их часть все-таки объята. Можно много рассуждать о значении каждого из них, хотя наилучший результат может принести, все же, их комплексное применение. То есть, если вы постараетесь ежедневно, в одно и то же время, придумывать стоящие идеи, будете делать это в утренние часы, после кратковременного чтения, не испытывая в это время дискомфорта ни от голода и ни от пресыщения; будете отдохнувшими, в хорошей физической форме; плюс к этому, добрей из-за недавно содеянного вами дела – вероятность того, что вы становитесь автором какой-то стоящей и интересной идеи, возрастет почти до ста процентов.
   Если сомневаетесь, просто попробуйте.
Чтение онлайн



[1] 2

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация