А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Ваша жизнь в ваших руках. Как понять, победить и предотвратить рак груди и яичников" (страница 59)

   Онкологическая индустрия

   Книга «Рак молочной железы: окружающая среда как источник», опубликованная Unison, Breast Cancer UK и Women s Environmental Network в 2005 году, посвящена «онкологической индустрии». Это «общее название растущей промышленной сети, возникшей вокруг этого заболевания». В книге говорится следующее:
   «Огромная индустрия включает в себя все сервисы, продукты, материалы и технологии для традиционного лечения болезни. Учитывая:
   • озабоченность контролем и ходом лечения болезни,
   • обеспокоенность эффективностью новых методов лечения (лекарственных и генетических),
   • обширные исследования и финансовые вложения в методы лечения ради расширяющегося рынка и
   • понимание, что общественная выгода от первичной профилактики означает потерю прибыли,
   вряд ли стоит надеяться, что первичная профилактика рака молочной железы станет приоритетом для онкологической индустрии».
   В книге говорится, что онкологические благотворительные организации тесно сотрудничают с фарминдустрией и что первичная профилактика их не интересует. В заключение сказано: «Процветающая „раковая“ индустрия с гарантированным будущим станет расти во всех смыслах этого слова. И вряд ли она будет заниматься областью исследований, способных подорвать само ее существование».

   Благотворительные организации, ассоциации пациентов и исследования

   Между производителями лекарств, благотворительными организациями и ассоциациями пациентов существует связь.
   Паола Москони опубликовала в BMJ статью о финансировании фарминдустрией групп поддержки пациентов, где сказано, что от итальянских ассоциаций по борьбе с раком молочной железы редко можно услышать заявление о конкурирующих интересах. Ниже приведен сокращенный вариант64:
   «Херцхаймер объяснил связи между фармацевтическими компаниями и ассоциациями потребителей и пациентов65. Это горячая тема: спор о прозрачности финансирования добровольных ассоциаций далек от разрешения, а общие ассоциации потребителей играют все более значимую роль в решении проблем европейского здравоохранения.
   В Италии среди ста ассоциаций, которые связаны с раком груди и входят в итальянский форум Europa Donna, прозрачность финансирования обсуждается редко, и информации об этом практически нет. Согласно стандартизированному самостоятельному вопроснику о характеристиках ассоциаций по борьбе с раком молочной железы, информация о спонсорстве 67 из них указывала на то, что хотя большую часть финансирования составляют частные пожертвования, треть – это деньги фармацевтических компаний.
   То же исследование выявило, что лишь пять ассоциаций являются открытыми и прозрачными в вопросах спонсорства со стороны фармацевтических компаний».
   Эта информация подтверждает озабоченность Херцхаймера и Хирста65по поводу независимости ассоциаций потребителей и пациентов, говоря о необходимости большей открытости и прозрачности финансирования фармацевтической промышленностью и другими заинтересованными группами организаций, принимающих участие в дискуссиях об общественном здоровье. Необходимо правило, по которому любые конфликты интересов должны освещаться на сайтах благотворительных организаций и ассоциаций пациентов.
   Еще одна статья в BMJ67рассказывает о том, «как исследования гормонотерапии помогли лекарственным фирмам воодушевить коллектив»:
   «В 2002 году авторитетное нью-йоркское Общество исследования женского здоровья, чья „единственная миссия – улучшение здоровья женщин путем исследований“, дало прием… полностью оплаченный компанией Wyeth. В Washington Monthly вышла статья „Горячее сердце, холодные наличные“, в которой журналистка Алисия Мэнди рассказывала, что через несколько дней после приема компания перечислила на счет общества четверть миллиона долларов.
   Через несколько недель, в июле 2002 года [после того, как крупное исследование Женской инициативы здоровья прекратилось раньше срока из соображений безопасности и были опубликованы отрицательные результаты исследования гормонотерапии68], Wyeth оказалась в штопоре. За поддержкой она обратилась к обществу… [которое, как пишет Мэнди] „просто приняло сторону своих спонсоров, особенно Wyeth“. Они пламенно отрицали негативные результаты исследования Женской инициативы здоровья и просили женщин не бросать гормональную терапию, при этом ни слова не говоря о своих крепких связях с Wyeth и другими фармацевтическими компаниями».
   Интересно, что снижение заболеваемости раком груди на 7 % в 2003 году связывают с уменьшением использования гормонотерапии69.
   Еще одно американское исследование обнаружило, что три ключевые организации – Объединенная ассоциация пенсионеров, Союз пенсионеров и Ассоциация «60 плюс» – получали немалые взносы от фармацевтической индустрии: «В наше время многим американцам невдомек, что они слышат голос производителей лекарств. Дело в том, что индустрия часто использует „группы прикрытия“, которые действуют в их интересах, формально заявляя о других целях»70.
   Давайте посмотрим, как благотворительные организации отзываются о недавних свидетельствах связи питания и рака. В ноябре 2006 года ученые-исследователи из США опубликовали доказательства связи между красным мясом и раком молочной железы, основываясь на данных рациона 90 тысяч женщин71. Было обнаружено, что у женщин, которые съедают более полутора порций красного мяса в день, риск заболеть раком с позитивным статусом рецепторов эстрогена/прогестерона почти в два раза выше, чем у тех, кто ест мясо трижды в неделю и реже. Ученые предположили, что это связано с остатками гормонов роста, которые вкалывают скоту, или с гетероциклическими аминами, создающимися во время приготовления красного мяса. В первом издании этой книги я предсказывала, что при раке молочной железы эти факторы устранимы. Подытоживая важность открытий своей команды, доктор Чо говорит: «Учитывая, что на большинство факторов риска при раке молочной железы повлиять непросто, эти открытия указывают на возможность потенциальной профилактики рака молочной железы и положительном вкладе в общественное здоровье». Что же ответили на это организации, занимающиеся раком молочной железы? Сара Роулингс из Breakthrough Breast Cancer заявила: «О питании и раке молочной железы известно мало, поскольку мы едим самые разные продукты, и определить влияние каждого из них очень сложно». Что за чепуха! Такие опытные ученые, как доктор Чо, умеют находить и интерпретировать информацию по множеству факторов, а фраза «о питании и раке молочной железы известно мало» указывает лишь на невежество Роулингс. Мария Лидбеттер из Breast Cancer Care ответила в том же бесполезном и бессодержательном ключе: «Польза здоровой и разнообразной диеты хорошо известна, поэтому самыми большими факторами риска рака молочной железы остаются возраст и пол».
   Другой репортаж, вышедший в январе 2007 года, показал, что женщины в пременопаузе, получающие более 30 г волокон в день – например, из цельного хлеба, фруктов и овощей, – имеют в два раза меньший риск рака, чем женщины, съедающие менее 20 г в день. Это открытие вызвало путаный и равнодушный ответ Breakthrough Breast Cancer. Однако британский Фонд исследования рака отозвался о нем в позитивном ключе: «Такая информация подчеркивает важность здорового питания для снижения риска заболеваемости раком».
   Очень приятно видеть результаты исследований, которые подтверждают мои предположения, основанные на анализе научной литературы и впервые опубликованные в 2000 году. Интересно, что в свое время Breakthrough нападали на меня. Их глава Делит Морган давала одно интервью за другим, отрицательно высказываясь о моих открытиях. Тогда мне было непонятно, в чем заключалась цель Breakthrough, и непонятно до сих пор. Организации, занимающиеся раком простаты, кажутся более продвинутыми и готовыми помочь, советуя своим членам правильную диету и образ жизни. Многие сейчас не рекомендуют есть молочные продукты.
   Меня много раз спрашивали о пожертвованиях благотворительным организациям. Я советую отдавать любые пожертвования только в уважаемые фонды с высокой репутацией. Организация, которую выбрала бы я, – Фонд исследования рака: ею руководит выдающийся врач, и хотя она придерживается довольно консервативной позиции, полагаю, ей можно доверять. Я создала новую благотворительную организацию, Cancer PPrevent, цель которой – профилактика рака путем поиска и распространения информации об устраняемых рисках. Благотворительная организация является частью Фонда Империал-колледжа, а ее главы – выдающийся биолог, исследователь рака профессор Мустафа Джамгоц, доктор Волволис, специалист по разрушителям эндокринной системы, и я.
   Я поддерживаю организации, занимающиеся уходом и заботой о больных: Macmillan Cancer Relief Marie Curie Cancer Care, Positive Action Against Cancer; и разнообразные хосписы. Прежде чем посылать свои пожертвования, посмотрите, какая часть этих фондов идет администрации, какая уходит на оплату помещения и приобретение товаров, а какая – на профилактику рака и уход за больными. В Cancer PPrevent разработали лучшую программу по расходованию средств на администрацию и помещение, направляя больше финансов на исследования, но все же организация эта новая и финансируется плохо. Лично я не дала бы ни пенни Breakthrough Breast Cancer.

   Пресса и реклама

   Согласно статье в BMJ, склонность к положительным отзывам может возникать по нескольким причинам. За универсальным желанием верить в лекарство, лежащим в основе некоторых пристрастных статей, могут, по мнению автора, скрываться корпоративные интересы. В поиске специалистов для комментариев журналисты нередко обращаются в группы, кажущиеся им независимыми и надежными: профессиональные ассоциации, некоммерческие группы здоровья, организации пациентов. Однако многие журналисты не знают или не говорят о том, что ряд подобных групп финансируется заинтересованными корпорациями. Перед лицом жесткой конкуренции больницы Северной Америки начали заключать контракты с телеканалами, чтобы те в своих репортажах освещали их деятельность. Опрос трехсот директоров новостей показал: 43 % из них считают такие сделки оказывающими давление ради создания неправильного впечатления. Доктор Айвен Орански, преподаватель медицинской журналистики в Нью-Йоркском университете, убежден, что исследовательская журналистика, привычная для политических репортажей, напрочь отсутствует в репортажах научных и медицинских, поскольку слишком много журналистов некритично относятся к словам исследователей72.
   Недавно в Америке появились спонсируемые новостные программы. Не есть ли это новая форма платного прикрытия для фармацевтической индустрии?73Многие зрители таких программ, сочетающих в себе новости и магазин на диване, не понимают, что компании, работающие в системе здравоохранения, в том числе фармацевтические и биотехнологические, платят за эти сюжеты и заказывают темы для обсуждения, о чем пишет New York Times. Статья называла несколько старых американских телеведущих, работавших на компанию, которую финансировал фармацевтический гигант, заказывая у нее сюжеты. Знаменитым журналистам платили до ста тысяч долларов за день работы, а их программы шли на общественных телеканалах по всей стране.
   Недавно в Великобритании пресса развязала весьма активную кампанию за то, чтобы некоторые лекарства для больных раком груди были доступны до вынесения рекомендаций Национального института здоровья и клинического совершенствования (NICE), предоставляющего научно обоснованные советы для Национальной системы здравоохранения, а в некоторых случаях и вопреки этим рекомендациям. В 2005 году возникла очень эмоциональная кампания за то, чтобы больным раком молочной железы выписывали герцептин (трастузумаб)74. Лекарство представляет собой моноклональные антитела, влияющие на рецептор HER-2 (erbB2), который сверхэкспрессирован примерно в 25 % рака молочной железы на ранней стадии. Полный курс лечения герцептином стоит около 70 тысяч долларов, что породило споры, следует ли выписывать лекарство всем пациентам с ранним раком HER-2 или только некоторым, учитывая, что 70 % пациентов вообще на него не реагируют, практически у всех быстро развивается резистентность, а рост выживаемости крайне мал. У 7 % пациентов лекарство создает проблемы с сердцем, и этот процент растет, если герцептин дается в сочетании с некоторыми другими видами химиопрепаратов75. Недавняя статья в BMJ указывает, что новое руководство NICE, рекомендующее герцептин на ранней стадии рака без дополнительного финансирования и инструкций, по которым другие службы должны оплачивать лекарство, ставит врачей перед сложным выбором. Авторы статьи называют ситуацию «нормированием прессой» 76. В репортажах того времени я не слышала об осложнениях при использовании герцептина, которые бы требовали тонких клинических разбирательств. Они формировали у читателя впечатление, что, отказывая пациентам в лекарстве, мы приговариваем их к смерти. Недавняя дискуссия на ВВС пришла к выводу, что сейчас пресса лучше понимает, как манипулировать больными.
   Фармацевтические компании изобретают умные способы продавать свою продукцию, и это естественно, однако журналисты и все мы должны относиться к их словам с большим скептицизмом. Всегда задавайте ключевой вопрос: «Кто финансирует вас и ваши исследования?» В статье, опубликованной в Guardian в феврале 2006 года, Джордж Монбио утверждал: «Академики и пресса не способны задать ученым важнейший вопрос – „Кто вам платит?”». Он рассказал о профессоре Дэвиде Уорбертоне из Университета Ридинга, работавшем в организации ARISE, которая называет себя «всемирной ассоциацией выдающихся ученых, выступающих в роли независимых консультантов», хотя эту организацию более чем на 90 % финансировали табачные компании. Он пишет, что Уорбертон в интервью программе «Сегодня» расхваливал успокаивающие качества сигарет и насмехался над призывами сохранять общественное здоровье. При этом никто в британской прессе, за исключением Guardian, ему не возразил.
   В целом, газеты не рассказывают о рандомизированных исследованиях, делают упор на плохих новостях экспериментальной науки и не обращают внимания на работы, идущие в развивающихся странах77.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [59] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация