А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" (страница 4)

   Март

   Занятие 7. «Уход за комнатным растением»

   Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
   Материалы. Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка.
   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке».
   Ход занятия
   Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет. Рядом на стуле сидит Незнайка (игрушка).
   Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.
   Незнайка. А как называются эти комнатные растения?
   Воспитатель. Эти комнатные растения называются кливия.
   Предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии. Незнайка трогает листочки вместе с детьми.
   Воспитатель. Какие листья у кливии? (Ответы детей.) Листья у кливии гладкие, темно-зеленого цвета; они длинные, похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.
   Незнайка. Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?
   Воспитатель. Правильно, одно растение сейчас цветет, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок кливии похож на большой колокольчик, он желто-оранжевого цвета. Цветок кливии повернут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна кливия расцвела. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.
   Незнайка. Я очень хочу чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?
   Воспитатель. Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.
   Педагог приглашает детей подойти к столу.
   Незнайка. Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.
   Воспитатель. Нет, Незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии? Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребенка) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
   Незнайка. Теперь растение зацветет?
   Воспитатель. Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия? (Ответы детей.) Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.) Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.
   Незнайка. А еще нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!
   Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
   Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья кливии. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.
   Незнайка. А теперь цветок распустится?
   Воспитатель. Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.
   Незнайка вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми и уходит.

   Апрель

   Занятие 8. «Прогулка по весеннему лесу»

   Программное содержание. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
   Материалы. Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки-тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок.
   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Чтение произведений о животных. Лепка «Зайчик». Рисование «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке», «Идет дождь». В зале оформлена панорама весеннего леса.
   Ход занятия
   Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)

   Воспитатель. Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!
   Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?
   Дети здороваются.
   Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
   Лесовик.

Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного.

   Воспитатель. Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?
   Лесовичок. Вы можете спрятаться от дождика под деревом.
   Дети и воспитатель прячутся под дерево.
   Воспитатель. Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под березу.) Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей.) Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг березки.
   Дети исполняют хоровод «Березка», сл. А. Матлиной, муз. Р.Рустамовой.

Мы вокруг березки хороводом стали,
Яркие платочки высоко подняли.
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.


Мы вокруг березки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.


Мы с тобой, березка, поиграем в прятки,
Отгадай, березка, где твои ребятки.
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.


А теперь, береза, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

   Лесовичок хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.
   Лесовичок. Что же это за иголка уколола мне руку?
   Воспитатель. Может Ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка – ежик.) Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.
   Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.
   Воспитатель. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.) Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
(Белка)

   Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
   Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…
   Воспитатель. Что такое приключилось?
   Лесовичок.

Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!

   Воспитатель. Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.) Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.
   Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.
   Воспитатель. Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад!
   Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:

Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого!

   Лесовичок благодарит детей за помощь.
   Воспитатель.

Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.

   Дети прощаются с Лесовичком.

   Май

   Занятие 9. «Экологическая тропа»

   Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.
   Материалы. Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка Лесовичок. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец яблони. Яблоки.
   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».
Чтение онлайн



1 2 3 [4] 5 6

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация