А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Чтоб жизнь прожить… Беседы перед венчанием и немного после" (страница 7)

   Брак честен и ложе непорочно

   Святая Православная Церковь – в отличие от некоторых других религиозных конфессий и вопреки предрассудкам, которые распространяют у нас в околоцерковной среде, одни опять-таки наивно, а другие безответственно, – не находит в супружеской близости ничего греховного, нечистого или порочного. С особенной ясностью это видно из нашего категорического отказа от выдуманного римо-католиками особого «догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы», о якобы исключительном «непорочном» способе, каким была зачата Дева Мария своими родителями, праведными Иоакимом и Анной. Отвергаем мы эту идею по той простой причине, что непорочность супружеского соединения и зачатия детей достигается в каждом подлинном брачном союзе, прямо по слову апостола: «брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр. 13; 4).
   С древнейших времен Церковь тщательно оберегала этот принцип от тех, кто по тем или иным причинам пытался (да и сейчас пытается) унизить или опорочить брак, извратить христианский взгляд на супружество и деторождение. Древний церковный сборник «Апостольских правил» содержит особый пункт (51-й), посвященный браку и связанным с ним особенностям образа жизни:
   «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкви. Также и мирянин».
   В середине IV века в городе Гангре в Малой Азии собрался особый епископский собор для изучения этих вопросов: его решения, как и «Апостольские правила», входят в канонический свод Православной Церкви. Вот 1-е, 9-е, и 14-е правила Гангрского собора во всей их строгости:
   «Если кто порицает брак, и гнушается верною и благочестивою женой, совокупляющеюся со своим мужем или ее порицает, как не могущую войти в Царствие, тот да будет проклят».
   «Если кто-либо девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой доброты и святыни девства, да будет проклят».
   «Если какая-нибудь жена оставит мужа и отойти восхочет, гнушаясь браком, да будет проклята».

   К сожалению, в странах Западной Европы отказались от этих положений. Там распространился целый ряд ошибочных учений, в том числе и запрет вступившим в брак принимать священный сан. Все это привело у них к очень прискорбным последствиям, как в семейной, так и в общественной, церковной жизни. И продолжается так даже до сего дня…
...
   Когда бывают «плохие» даты
   – Я сейчас на 40-й неделе беременности и срок родов выпадает на 19–20 августа, а по телевизору передавали, что это очень плохие даты для рождения, говорят, что-то связанно с энергетикой…
   – Для суеверов, невежд и болтунов, простых и телевизионных, все даты плохие, хоть для рождения, хоть для жизни, хоть для смерти: пока они от своего вздора не откажутся, «энергетика» у них с необходимостью будет весьма унылая. А для верующих, просвещенных и благочестивых людей все даты хороши: «Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь». Выбор за вами.
...
   Испугу не место
   «…У слушателей наших поучений порой создается впечатление (надо признать, не всегда ложное!), будто мы – священники, монахи, старшее поколение вообще – испытываем сами и пытаемся навязать им какое-то испуганное отношение к человеческому телу, к половой близости как таковой… Однако православная святоотечекая традиция никогда не считала половую близость следствием грехопадения… но воспринимала ее как часть изначального Божия замысла о человеке, хотя и омраченного в падшем человечестве греховным эгоизмом.
   Поэтому и в “Основах Социальной концепции” содержится напоминание о том, что “человеческое тело является дивным созданием Божиим”, а “телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, ‘единомыслие душ и телес’ супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания” (Х,6)».
Протоиерей Николай Балашов. Актуальные вопросы этики пола в свете Основ социальной концепции РПЦ

   Отдать себя

   Когда у вас начинается «медовый месяц» – если, надеюсь, он начался так, как мы о том говорили выше! – вы не особенно склонны раздумывать на глубокие, отвлеченные темы. И это правильно. Вам вполне хватает друг друга… А между тем с вами обоими в эти дни происходят две важнейшие, благотворные и очень глубокие перемены:
   – в сфере мотивации: вы начинаете жить не для себя, а для другого, и чем крепче вы любите друг друга, тем яснее проявляется эта перемена;
   – в интимной сфере: в вашу жизнь входят совершенно новые переживания, телесно и эмоционально связывающие вас друг с другом; в них, как в чудесном зеркале, вы по-новому узнаете самих себя.
   И здесь, прежде чем окончить наши беседы, подскажу вам: потрудитесь соединить эти две сферы крепчайшей связью. Вторая невозможна без первой, и первая постоянно подкрепляется второю. Потому что и в интимной супружеской жизни действует все тот же принцип – отдать себя. Не «удовлетворить желание», «насладиться» или «насытить страсть», а именно отдать себя, подчинить свои интимные желания друг другу, направить свою волю не на себя, а на радость и счастье другого. Но подчеркну еще раз: само по себе это не происходит, это требует внимания и усилий обоих супругов.
   Вы нашли друг друга; дар свыше соединил вас: не разжимайте рук! И не жалейте ничего друг для друга: богатства благодати, данной каждому из вас, сколь бы щедро вы ею не делились, хватит и для земли, и для Неба:

«…A мне остается целая жизнь,
чтобы любить тебя».

Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 [7]

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация